Слуха по-прежнему не было, но я уже к этому немного привык.

Решил вскрыть одну из банок с консервами и перекусить по-нормальному — желудок давно уже просил что-нибудь в него положить, да все времени не было. Сухари с компотом не в счет.

Вскрыл банку подаренным ножом. Старался не шуметь, но откуда мне знать? Я же ни хрена не слышу!

Внутри оказалась тушеная свинина, причем качественная и невероятно пахучая. Сожрал ее так быстро, что и сам не заметил. Даже банку облизал. Выкидывать наружу не стал, оставил здесь же на чердаке. Тут и так мусора полно, одной банкой больше, одной меньше…


ВНИМАНИЕ!

Вы частично утолили голод, использовали Регенерон. Отдохните. Старайтесь контролировать эти важнейшие моменты самостоятельно. Ваше состояние здоровья будет постепенно повышаться и через тридцать шесть часов достигнет максимума, однако переломы требуют вмешательства знахаря.

Текущее состояние вашего здоровья: 18/100.

Текущая цель: Добраться до кластера 17/7К


Делать было нечего, поэтому решил поспать.

Хорошо засыпать, когда у тебя напрочь отсутствует слух — ничего не отвлекает и не беспокоит. Раз и провалился в сон.

И все бы хорошо. Но, кажется, проспал я недолго…

Буквально подскочил, не понимая, что происходит! Во-первых, по причине того, что ко мне вернулся слух, причем в полной мере. А во-вторых, перестало действовать обезболивающее. Снова заныла сломанная ключица и кисть, но уже не так сильно. Боль была тупая, ноющая.

Но и это еще не все. Снаружи творилось что-то невероятное. Отовсюду раздавался вой, рычание, какое-то визжание. В здании кто-то носился туда-сюда, разбрасывая мусор и гремя им так, словно играл в футбол.

И ладно бы только это. Какая-то дерзкая тварь попробовала сунуться на чердак. Люк, придавленный кирпичами, заходил ходуном и это меня напугало до такой степени, что я не нашел ничего лучше, как самому забраться на него, придавив дверь своей массой.

Лучше бы я этого не делал.

Чуткий хищник сразу сообразил, что наверху есть добыча, причем большая и наверняка вкусная. Он значительно усилил попытки прорваться внутрь, но я держался что было сил, не давая ему этого сделать.

Уверенность, с которой я засыпал, обратилась в труху. Меня сковал страх. Страх перед неизведанным. С одной стороны, я типа в безопасности, с другой — а что я могу? Пырнуть ножом? Кинуть камень? Плюнуть в морду? Да и лежать, навалившись на люк собственным весом и вцепившись в него только одной рукой — так себе, не очень надежная защита. А точнее, совсем ненадежная.

Какого черта, что твари нужно?!

Белков, жиров и углеводов, что же еще? Не от скуки же она сюда лезет!

И тут меня осенило. Вот я дурак, поел и не выбросил банку из-под консервов. Тварь, скорее всего, учуяла запах грязной банки и полезла выяснять, что это там такое вкусное?

Секунд двадцать она просто пыталась прорваться, а затем, яростно рыча, начала бить преграду мощными когтями и крошить древесину. Дверь жалобно скрипела, хрустела, но не поддавалась. В голове промелькнула мысль поджечь взрывпакет и швырнуть его вниз, но… Ни спичек, ни самого взрыв пакета у меня не было. Нет, ну чисто технически он, конечно, был, а вот к применению не годился.

И вдруг стало тихо… Слишком тихо.

Прошло три секунды. Откуда-то снизу раздался жуткий, угрожающий рев, который разнесся по всему первому этажу, вогнав меня в ступор.

От такого жуткого рева меня даже деморализовало. Возникло сильное желание зажать уши, бросить все и бежать куда глаза глядят. Чувство было настолько сильным, что я едва смог подавить его.

Топот тяжелых ног. Хруст и грохот, жалобный вой и визжание. Звуки борьбы. Что там происходило, я даже представить не мог. Зажмурившись, с ужасом лежал на крышке люка и слушал.

Но вот снова все затихло, а после раздался омерзительный чавкающий звук, хруст разгрызаемых костей.

Тут-то я и понял, что устроил ночлег в логове какой-то крайне опасной твари… Фортуна, мать твою, за что?!

Глава 4. Напарник

Это были самые страшные минуты в моей жизни. Ну, той жизни, что я помнил.

Закончив пиршество, хищник громко взревел. Оглушительный рев снова пронесся по этажу, а я снова вжался в доски, не в силах контролировать свой страх. Хотя это был даже не страх, а скорее, подавление воли. На подсознательном уровне этот рев отбивал способности трезво мыслить, да и к сопротивлению вообще.

Некоторое время кошмарная тварь бродила по зданию первого этажа, все обнюхивала и изредка рычала.

А потом завалилась спать.

Я, вроде бы и в безопасности, но вот это самое неведение выматывало больше всего. Меня защищала только хлипкая дощатая дверь, пусть и скрепленная гибкими стальными лентами. Эту конструкцию и молотком разбить-то можно, если подойти к делу ответственно.

Вот же подфартило! И как она еще не нашла меня по запаху?

Прошло минут десять.

Потом еще десять. Я просто не знал, что предпринять!

Через щели в крыше и чердачных перекрытиях заметил, что уже начинает светать. Утро, черт возьми! Значит, ночь я почти пережил… Нет, почти не считается!

Стараясь не шуметь, я очень тихо привстал, отполз в сторону. Конечно же, мусор хрустел под ногами, но тварь внизу храпела так, что у меня свозникло твердое ощущение того, что она меня не услышит. И все же, я старался не шуметь лишний раз.

Прислушался к самочувствию, подумал и вколол себе обезболивающее. Выждал, пока лекарство подействует, затем максимально тихо собрал все вещи в рюкзак и отошел к самой левой части чердака. Отыскал треснутый фрагмент старого шифера, вытащил удерживающие его проржавевшие насквозь гвозди, ударил по нему пару раз.

Кусок с хрустом откололся и полетел вниз, мягко шлепнувшись на высокую траву.

Выглянув наружу, я понял, что спуститься на этом участке будет весьма проблематично. Прыгать? Ну-у нет, высота-то нормальная, метра четыре. Внизу трава. Но это все равно чревато травмами, коих у меня и так хватает. Будь у меня две руки — не вопрос, можно придумать. Слезть как-нибудь по стене.

А так… Нет, не вариант.

Решительно отошел в другую сторону чердака, выглянул в небольшое окошко под крышей. Справа заметил ржавую пожарную лестницу. Состояние хреновое, но вроде бы крепкая — нужно пробовать.

Недолго думая, я закинул рюкзак на здоровое плечо, с тихим скрипом толкнул раму ногой. Выбрался, с трудом ухватился, кое-как подтянулся. Выбрался наружу, после чего, помогая подбородком, медленно спустился вниз. Выглядело это странно, но ползать по вертикальной лестнице с одной рукой, то еще удовольствие.

Спустился, прислушался.

С одной стороны, страшно — всего пару часов назад тут творилось нечто невообразимое. Кто-то кого-то жевал, рвал на части. Все выло, ревело, рычало. С другой, сейчас почти все спокойно, даже поверить сложно. Во многих местах трава была вытоптана, ветки сломаны. Где-то же ночные твари должны отдыхать?

Осмотрелся. Куда бежать, в каком направлении?

Что делать? Да хрен его знает!

Вовремя вспомнил, что хорошо бы добраться до безопасного кластера 17/7К, только вот понять бы, где он находится. Вслух пробормотал что-то нечленораздельное, отругал себя за нерешительность. Уже понял, что здесь нужно действовать первым, но с умом. Не бросаться бездумно на тех, кто сильнее и опаснее тебя. Да, я про тех двоих, что пытались изнасиловать девушку. А изнасиловать ли? Может, я что-то не так понял?

К черту. Потом буду думать.

Тихо двинулся вдоль стены здания, но поравнявшись с окнами, решил заглянуть внутрь.

Сделал это и даже пожалел.

Внутри лежала огромная жуткая тварь, размером с небольшого быка. Черная жесткая шерсть, внушительная морда с огромными клыками. Мощные передние лапы, увенчанные когтями. Это какая-то лютая смесь медведя и чего-то совсем неописуемого.


Субъект «Омутник», зверь-преследователь девятого уровня.

Опасность: крайне высокая

Состояние здоровья: 199/210

ВНИМАНИЕ!

Вы находитесь в границах логова спящего субъекта, рекомендуется уничтожить его во сне!


— Совсем сдурели? — от вовремя поступившей информации, я едва не подавился. — Как такую дуру вообще можно убить?

На фоне этой образины шестиуровневый Хмырь выглядел как домашний котенок перед леопардом. Я даже не знаю, вследствие каких экспериментов могло получиться вот это?

Насытившийся зверь спал, издавая мерный, но громкий храп. Вокруг него валялись недоеденные куски мяса, обглоданные кости, разорванные внутренности. Кажется, охота прошла более чем успешно.

Разглядывать долго не стал. Ну его на хрен, лучше уносить ноги, пока есть возможность.

Вокруг вроде бы никого, но откуда-то справа раздался треск, скрип. Громыхнул далекий выстрел, затем послышался человеческий возглас.

Не отвлекаясь на детали, я встал на тапки и шагом бросился в довольно большую посадку, росшую сразу за зданием администрации. Туда уходила хорошо протоптанная тропинка, которой пользовались весьма часто, судя по ее состоянию.

Отчего-то я решил, что среди деревьев безопаснее. Может, так оно и было, откуда мне знать, где отсыпается все то зверье, что бушевало ночью? Вдруг в домах?