Все орки теперь знали, что я не только храбрый до безрассудности, но еще и умный. Те, кто видел, как я рванул в бой с ограми, рассказали тем, кто на этой битве не присутствовал. И хотя орки народ очень воинственный, живущий от битвы до битвы… Короче, теперь я добился некоторого уважения среди орочьего спецназа. Именно такое название я предложил Бу-Гру, и тот согласился.

А звали меня… Чак Ноггис?!

Хм, теперь выбранное мной имя не казалось таким эпичным. Если помните, то я и придумывал его на ходу, когда Тун-Бахар спросил в лоб. Нормальное имя. И герой, которому оно принадлежало — нормальный так, постоянно превозмогал. Мог стрелять из автомата даже тогда, когда патроны закончились, ага…

В общем, пока мы двигались к лесу, лежащему между нами и северными горами, я потихоньку перебирал в уме знакомые мне имена крутых киногероев… Сначала хотел сменить имя на Халка, но не видел связи между глупым зеленым разрушителем и мной, красным орком. Бэтмен…? Ну, какой к черту Бэтмен? Тор? Уже лучше, но все равно не то. Хотел уже взять ник Таноса, но, в конце концов, бросил это занятие. Реально ерундой занимаюсь. Вскользь обдумав еще несколько вариантов, я отказался от этой бессмысленной затеи. Пусть уже остается старое. Да и реально, орки уже привыкли звать меня Баррисой.

Чего только стоило им объяснить, что после проведенного надо мной ритуала, я вспомнил правильные слова и мое настоящее имя Ноггис. Ну не говорить им, что я Серега, в самом же деле?

— К ночи до леса не доберемся, придется ночевать в степях! — заметил вечно хмурый Бу-Гор, указывая на стену леса далеко впереди. Я уловил в его голосе тревогу.

— Чем это опасно? — поинтересовался я.

— Там обитают степные гарпии, а с ними лучше не сталкиваться! — добавил Краштуг.

Приплыли. Здесь что, еще и гарпии есть? Летающие птицы из греческой мифологии? Да-а, этот Лианор удивляет меня все больше и больше.

Самих гарпий я представлял себе плохо. Наверняка, они были не самыми опасными противниками, но тот факт, что орки не использовали метательного оружия, делал всех нас отличной добычей.

— Бу-Гог, почему огда не использует луки или агбалеты? — между делом поинтересовался я.

— Это оружие слабаков. Тот, кто убивает издалека — не воин. Нет чести в такой победе.

Ну ясно, опять все на чести завязано. Ох уж эти орки.

Как и предполагал Бу-Гор, лагерь пришлось разбивать посреди степи, между откуда-то взявшихся здесь валунов. После ужина, десять орков легли отдыхать, оставив троих на страже. Эта территория уже не являлась землей орды, хотя их разведчики часто бывали в этих землях, наблюдая за уреями.

Я и Краштуг вызвались быть первыми караульными. Мне о многом хотелось спросить, тем более теперь, когда язык позволял делать это почти без проблем.

— Барриса! А этот боевой клич… Который «Ма-чи-и-и»… — орк не знал, как правильно выразить свою мысль. — Ваши воины используют его для битвы? Часто?

— Не очень, — соврал я, но объяснять не стал. Пусть уже думает, что у нас там тоже несладко. Не скажу же я ему, что в двадцать первом веке цивилизованного мира планеты Земля, в бой с криком «Ма-чи-и-и» уже никто не бросается. Ну, может, только виртуально, в компьютерных играх.

— Мне нравится этот крик.

— Пользуйся на здоговье, — разрешил я. — Только не сломай.

— Кого не сломай? — не понял Краш.

— Топор свой, говорю, не сломай, — отмахнулся я. Вот теперь, когда с языком «почти» порядок, общаться стало куда легче. А вместе с этим пришло и осознание разницы интеллектов.

— А с кем огки не воюют? — поинтересовался я.

— Ну-у… В горах обитают гномы, — задумчиво проворчал Краштуг, загибая пальцы. — У подножия гор есть тролли. С ними мы в хороших отношениях. В степях живут кентавры и таурены. Далеко на юге водились сатиры, но мы давно их не видели.

— А люди есть? — брякнул я, вспомнив, про старую компьютерную игру, с тем же составом игровых рас. Поразительно, насколько все схоже. Ну, с некоторыми вариациями.

— Кто такие люди?

— Маленькие, но кгупнее, чем гномы. С гозовой кожей. В бгоне и на лошадях.

— Нет, таких не знаю, — покачал головой орк, затем на всякий случай уточнил. — Кто такие лошадях?

— Звеги такие, вгоде волков. А эльфы есть? — я решил уже давить до конца.

— Были когда-то, — вдруг произнес Бу-Гор. Оказалось, что он не спал и слушал нашу беседу.

— И что с ними стало?

— Ушли, больше тысячи лет назад. И больше их никто не видел.

— Логичное объяснение того, что вгоде как есть, но его не видно, — пробурчал я, хотя оба орка ни черта не поняли.

— Значит, ваши враги только оггы и угеи? — на всякий случай уточнил я.

— Все так, — подтвердил Краштуг.

— А мир Лианога большой?

— Наши разведчики скакали сорок дней, но края земли так и не нашли, — подумав, ответил Бу-Гор. — С трех сторон наши земли омывает Мировой океан. А в нем полно пиратов.

— Значит, это матегик? — догадался я. — Ну или большой полуостгов.

— Не знаю. Мне все равно.

Я полез в свой мешок, намереваясь взять кусок жареного мяса, но неожиданно наткнулся на сверток, набитый чем-то мелким и пахучим. Сам не знаю зачем, но я скомуниздил его у шамана Кыш-Кинга, когда тот входил в транс, перед самым обрядом. Ну захотелось мне понять, что он там употреблял, хотя раньше никогда даже желания не испытывал пробовать наркоту.

С любопытством вскрыв сверток, я увидел внутри несколько десятков мелких семян, похожих на черный кунжут. Не раздумывая, закинул их в рот и тщательно разжевал. На вкус — хрен пойми что, маслянистое. Чуть горьковатое.

— Что там у тебя, Барриса? — поинтересовался орк.

— Да так, лекарство, — произнес я и проглотил семена. Прислушался к ощущениям.

Вроде бы, ничего не изменилось.

Краштуг громко зевнул. Начал рассказывать о своих подвигах, об охоте.

Вдруг где-то на севере раздался протяжный звук. Мы с Краштугом обернулись, а Бу-Гор взволнованно вскочил на ноги.

— Что это? — спросил я, вглядываясь во тьму. Зрение стало чуть хуже.

— Боевой горн! — настороженно прорычал орк. — Но такого я ни у кого не слышал. Это не уреи, хотя мы на их земле.

На горизонте была сплошная темнота, ни огонька. Хоть глаз выколи. Еще и луны почему-то не было. Точнее, она была, висела над лесом, но света от нее было мало из-за туч.

— Подъем! — громко скомандовал Бу-Гор. — Враг приближается!

Обученные волки и так не спали, нервно дергая ушами, а вот воины — все как один подорвались на ноги, сразу хватаясь за оружие.

Я заметил, что зрение реально начало глючить. В глазах то появлялись радужные пятна, то снова исчезали.

Мы быстро погасили костер, чтобы не выдавать себя со стороны. Затем поспешно отошли к валунам, метров на сто и замерли среди густой травы, давно высохшей под палящим солнцем. К слову сказать, ночь была очень теплой.

Не прошло и получаса, как на нашу стоянку нагрянуло несколько существ, отдаленно похожих на людей, но с неестественно деформированными черепами. Твари были высокие, но худощавые. Оружие у них тоже имелось — что-то вроде коротких клинков. И еще трубок.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.