— Нолти? Наследник Аргиса Нолти? — сидящая за стойкой регистрации эльфийка изумлённо приподняла идеальную бровь, рассматривая поданные бумаги.

— Так точно! Прибыл для поступления в Академию, — привычно оттарабанил я. Всё-таки муштра в Школе Везунчиков оставила во мне неизгладимый отпечаток.

— А эти… — эльфийка перевела взгляд изумрудно-зелёных глаз на моих друзей, оставшихся стоять возле входа.

— Мои телохранители.

— Оборотень, демон и вампирша? — высокомерно сморщила тонкий носик эльфийка, но увидев мой потяжелевший взгляд, вновь уткнулась в бумаги. — Кхм… Что ж, добро пожаловать в Академию Таруна! — улыбнулась администратор, ничуть меня не обманув. Об эту улыбку можно было обморозиться. — К сожалению, заявки на ваше поступление к нам не поступало, и отдельного флигеля для вас мы предоставить не можем. Вам придётся остановиться в общежитии для прислуги, или снимать апартаменты в столице.

Будь я проклят, если при этих словах в глазах эльфийки не проскользнула усмешка.

— Мне не привыкать, — холодно обронил я. Похоже, Эли с Гаром были правы, столичная академия — ещё тот змеюшник, в котором встречают по одёжке. Конечно я мог вырядится как франт, да и отец предлагал мне материальную поддержку, которой наверняка с лихвой хватило бы на всё, но я отказался. Не то, чтобы я был злопамятным, нет. Просто я злой, и память у меня хорошая. Никаких сыновних чувств я к Аргису Нолти не испытывал, да и вообще, от этой семейки нужно держаться подальше. Хорошо хоть плату за обучение взял на себя император, я бы в любом случае отказался, если бы это предложил Аргис. Оставалось только пройти вступительный экзамен, который… Чёрт! Совсем из головы вылетело!

— В таком случае вам надо обратиться в корпус номер два, там вы должны найти… — начала было объяснять высокомерная эльфийка, но я резко её прервал.

— Где принимают вступительные экзамены? Я опаздываю.

— Приёмная комиссия уже заканчивает работу, — вновь растянула губы в змеиной улыбочке эльфийка, вмиг напомнив мне наставника Мэрилла. — В связи с праздничным днём. Вам стоило прибыть пораньше.

— Где?

— Экзамен проводится в большом зале центрального здания. Но не думаю, что ради одного человека…

Чванливая сука! Слушать дальше я не стал, выхватив из рук эльфийки свои документы, и сходу врубив третью скорость.

— Экзамен! Надо успеть! — крикнул я своим телохранам, вихрем вылетая в дверь, и сбивая с ног какого-то дылду, отлетевшего от меня, как мячик. Чёрт…

— Прошу прощения, я вас не заметил, — я примирительно протянул руку сидевшему на пятой точке человеку. — Я опаздываю на экзамен, и…

— Меня не волнуют ваши оправдания, милейший, — сбитый мною молодой человек подобрал с земли слетевшие очки в тонкой оправе и водрузил их на длинный нос. После чего поднялся, отряхнул своё одеяние и высокомерно воззрился на меня с высоты своего двухметрового роста. — Вы нанесли мне оскорбление, которое…

— Перед закатом, за Западными воротами. Вас устроит, любезнейший? — оборвал я верзилу. — А сейчас позвольте откланяться, я спешу.

* * *

— И не смотрите на меня так, я не виноват! — начал оправдываться я, когда мы отошли на достаточное расстояние.

— Две дуэли в первый же день в академии, — мрачно произнёс Гар. — Не припомню, чтобы кто-то был настолько везучим.

— Да уж, — поддержал демона Локк. — Умеете вы заводить друзей, босс.

— А я думаю, это и к лучшему, — неожиданно поддержала меня Элина, пока мы быстрым шагом шли через площадь, приближаясь к монументальному строению с открытыми настежь огромными двустворчатыми дверьми, над которыми золотом сияла эмблема академии — перо и развернутый свиток на фоне щита. Кажется, это и есть центральное здание. — Повелитель сможет сразу заявить о себе. Не думаете же вы, что он проиграет каким-то аристократишкам, даже земляного дракона вблизи ни разу не видевшим?

— Я бы не был настолько самоуверенным, — покачал головой Гар. — Дуэль — это не бой с тварями светляков, где всё честно — или ты, или тебя. У аристократов много подлых трюков, и их обучают с самого детства.

— Гар, хватит нагнетать, — оборвал я демона. — И так настроение ни к чёрту. Будем решать проблемы по мере их поступления. Всё, пришли. Кажется, это здесь.

Я огляделся по сторонам. Вокруг сновало множество народу, студенты, важные профессора в богато украшенных мантиях. Мы выделялись в толпе, обтекавшей нас со всех сторон, как белые вороны в стае серых товарок.

— Подождите меня здесь. И ради святого Эйнштейна, постарайтесь ни во что не влипнуть, пока меня не будет. А то знаю я вас…

— Обижаешь, босс, — белозубо улыбнулся Локк. — Мы, как ты говоришь, белые и пушистые, мухи не обидим!

— Ну-ну… — хмуро ответствовал я, ещё раз оглядев свою команду, увешанную оружием, как новогодняя ёлка гирляндами. Кстати, здесь я ещё ни у кого оружия не видел, и наша команда явно бросалась в глаза. — Ладно, я пошёл.

* * *

Я всё-таки успел. Даже пришлось немного подождать. Пройдя по длинному коридору, я наконец нашёл место приёма вступительных экзаменов. Показав свои документы секретарю приёмной комиссии, на этот раз человеку, я присел на один из стульев, стоящих вдоль стены. Передо мной был только один претендент — молодой парнишка с ярко-рыжей шевелюрой, почти мальчишка, постоянно теребивший в руках мятый носовой платок с вышитым вензелем, и явно нервничающий. Он то вскакивал, то вновь садился на стул возле глухой, по виду каменной двери, из-за которой доносились приглушённые звуки и вспышки заклинаний. Кажется, экзамены здесь проводят не теоретические. Что ж, мне есть, что им показать.

— Эй, парень, — окликнул я мальчишку, который в очередной раз вскочил со своего стула и принялся, прихрамывая, мерить шагами приёмную. — Не дёргайся, это всего лишь экзамен. Не убьют же тебя там.

— Вы не понимаете! — паренёк развернулся ко мне, и на его лице я увидел отчаяние. — Это последний шанс нашей семьи! Мой отец влез в огромные долги, чтобы я смог обучаться в академии, и если я провалю экзамен…

Да, похоже на знакомый всем студентам синдром сдачи экзамена, причём в запущенной форме. Парень явно был не из высшей аристократии, никаких перстней и прочих погремушек. Одежда тоже, хоть и новая, но явно недорогая. Видимо, вассал какого-нибудь ленд-лорда. Да и высокомерия, свойственного всем аристократам, в нём не было ни на грош. Надо бы помочь парню.

— Спокойствие, только спокойствие. Присядь, я научу тебя одному методу, меня постоянно выручал, — дружелюбно улыбнулся я рыжему. Мальчишка присел на краешек стула, уставившись на меня ярко-зелёными, как у кошки, глазами. Я невольно посмотрел на его пальцы. Нет, когтей, как у Локка, нет, а то я уж было подумал, что парнишка приходится родственником нашему оборотню. — Никакой магии, просто дыхательные упражнения. Смотри. Делаешь глубокий вдох, а потом медленно выдыхаешь через нос. Глаза лучше закрыть. И так несколько раз. Постарайся очистить голову. Не пытайся судорожно вспомнить всё то, чему тебя учили, так только хуже будет. Давай, попробуй.

Парнишка недоверчиво на меня посмотрел, но перечить не стал, сделав так, как я ему говорил.

— Ну как, лучше?

Мальчишка изумлённо распахнул глаза. — Да, спасибо, действительно лучше. Премного благодарен, э-э-э… Прошу меня простить, я не знаю вашего имени.

— Ксандр Нолти, будем знакомы, — я протянул ладонь рыжему.

— Нолти? — вытаращился на меня парень, вскочив на ноги. — Прошу прощения, милорд, я не знал, что вы…

— Да успокойся ты, — замахал я руками. — Мы тут все в одной лодке. И не «выкай» мне, я тебе в отцы точно не гожусь.

Мальчишка несмело улыбнулся, протянув свою руку в ответ. Ладонь у парня была крепкой, мозолистой, явно привыкшей к оружию, в отличие от изнеженных ручек аристократов из высшего круга.

— Оливер. Оливер Птичка, сын Таргана Птички, владетеля Горного Кряжа.

Я едва сдержал улыбку. Да уж, у парня проблемы. Подростки жестоки во всех мирах, и ему наверняка придётся несладко в академии со своей фамилией. Рыжая Птичка. Так его все и будут звать, к бабке не ходи. Я вспомнил эту фамилию. Судя по прочитанному ещё в школьной библиотеке Уложению об Аристократических Родах, когда-то она входила даже в Круг Высших, но потом род обеднел, растерял земли и могущество, оставшись только в одном небольшом горном анклаве, находящимся на границе с Империей Света. Богатство в этом мире тоже было властью, и даже если ты сильный маг, без связей и денег пробиться нелегко. Для таких сыновей из обедневших родов дорог было две — или в армию, или в мелкие чиновники. И Академия Таруна здесь действительно давала шанс пробиться, все высшие посты в государстве могли занимать только закончившие это учебное заведение.

— Очень рад знакомству, милорд Оливер, — серьёзно ответил я, и парень смущённо зарделся.

Внезапно из глубины приёмной раздался мягкий перезвон.

— Милорд Птичка, будьте любезны пройти, — проговорил сидящий за столом секретарь.

— Ну, моя очередь, — Оливер шагнул к двери, ведущей в экзаменационный зал.

— Удачи, — подбодрил я парня. — Не сомневаюсь, что ты пройдёшь.