Играться с чужой магией, конечно, не стоит, но вот разобраться с самими принципами их работы было крайне любопытно. Особенно важны взаимодействия магических плетений. Пускай я сейчас был только в начале пути изучения руники, но запомнить и позже разобрать чужие глифы мне никто не мешал. Думаю, мало кому из мастеров рунической магии выпадал такой замечательный шанс.

— Ты бы этим не увлекался, даже просто наблюдение за чуждой нам магией может оставить на душе след, от которого не так-то просто избавиться. Таких любопытных в своё время было очень много, и большая часть закончила не очень хорошо, — предупредил меня Боров.

Постепенно рейд приходил в себя после столкновения с демонами. На удивление, всё прошло куда лучше, чем рассчитывали наши предводители. Да и, чего греха таить, я так привык, что вокруг всё и всегда идёт не по плану, что уже внутренне приготовился к самому настоящему превозмоганию и использованию всего, что у меня есть в наличии. В том числе и проклятого амулета, а также руники.

Можно сказать, обошлось. И даже удивительно. Было какое-то дурацкое ощущение, что всё это, лишь чтобы усыпить мою бдительность, а потом грохнет. Но нет, вопреки моим ожиданиям, похоже, всё складывалось нормально.

Трек с другими сильнейшими именованными приняли решение закрепляться на этом холме, раз уж он оказался настолько удобен в обороне. Были сформированы группы зачистки и патрулирования, куда в обязательном порядке входили сразу два именованных высокого уровня и трое новичков. С точки зрения наших старших, это сочетание было оптимальным, с учётом малого количества опытных людей. И не только.

А между тем к нашему лагерю выходило всё больше групп новичков, возвращающихся откуда-то с дальних и не очень рубежей портала. Пускай Лабиринт и ограничивал своих именованных в территории, которую они могли исследовать, даже так её было более чем достаточно в 54 вратах, чтобы подобные отряды не считались редкостью.

У меня даже мелькали мысли попробовать выйти за пределы ограничения портальной зоны, но дальше мыслей эта идея не зашла. Совсем не факт, что, после того как соединение с городом будет восстановлено, Лабиринт не посчитает именованных, вышедших за «край карты», изменниками.

Что же касается самих врат, а точнее, портальной площадки, выяснилось, что она способна к самовосстановлению. Если ей не мешать, конечно. Выглядело это немного странно. Подобно затягивающейся ране воронка на месте портала стремительно пропадала, восстанавливая чуть ли не заново камни и арку портала. При этом происходило такое чудо очень быстро, фактически за половину дня, ну, или чуть больше, место практически полностью восстановилось, возвращая себе уже привычный вид.

Единственно, чего не хватало, — это работающего прохода в город, но до него оставалось ждать не очень долго.

Во время своих выходов, когда мы вместе со Струной и новичками патрулировали территорию, примыкающую к разрушенному лагерю и портальной площадке, удалось посмотреть и на демонические глифы. Отчасти в своих предупреждениях Боров оказался прав. Демонические руны, если это… несуразное нечто можно было так назвать, действительно могли влиять на разум смотрящего на них. Именованным с высоким духом — это было не так критично, но всё же. Как там говорил классик? Если долго смотреть в бездну, она начинает смотреть на тебя. Вот тут было что-то подобное. духом — Во время своих выходов, когда мы вместе со Струной и новичками патрулировали территорию, примыкающую к разрушенному лагерю и портальной площадке, удалось посмотреть и на демонические глифы. Отчасти в своих предупреждениях Боров оказался прав. Демонические руны, если это… несуразное нечто можно было так назвать, действительно могли влиять на разум смотрящего на них. Именованным с высоким духом — это было не так критично, но всё же. Как там говорил классик? Если долго смотреть в бездну, она начинает смотреть на тебя. Вот тут было что-то подобное.

Грубые плетения, эффективные и до предела напоенные силой. Нисколько не сомневаюсь, что на месте портала создать призыв кого-то очень сильного демонам не составило бы труда. Так что вмешательство Трека и других именованных оказалось очень своевременным.

Я всё же запомнил все доступные демонические руны, записав их браслет. В них было очень много интересного, что можно в перспективе использовать позже. Главное, не относиться к этим плетениям небрежно, думая, что я самый умный.

И очень жаль, что большая часть ритуала была уничтожена во время боя, мне пришлось довольствоваться лишь несколькими символами, часть из которых были сильно разрушены.

А ещё через день портал наконец-то заработал. Правда, всё ещё не пропускал никого через себя, но зато вернул жизнь нашим браслетам, тут же стерев провокационное сообщение от неизвестной сущности.

*Внимание! Начата процедура проверки местности и персонала именованных! До активации врат один цикл. Просьба не удаляться от врат больше, чем на десять километров!

Сообщение появилось сразу после активации портала. И одновременно с этим в рейде зримо начало спадать напряжение. Вместе с облегчением зазвучал смех. Всё это время многие из новичков, да и не только они, опасались, что Лабиринт пропал из жизни навсегда. А мы все просто навсегда застряли в 54 вратах.

И чего уж говорить, даже я почувствовал себя куда лучше с появлением системы, хоть и не был привязан к ней, как иные именованные.

К сожалению, наград за уничтожение орды тварей, в том числе и элитников, нам не дали. Лабиринту было плевать на то, что здесь происходило за время отсутствия его взгляда. А браслеты… по какой-то причине не передали информацию системе.

Вот только, естественно, не могло всё закончиться так просто. Моё ощущение приближающихся неприятностей, которых я ожидал с самого начала эпопеи с нападением на врата, наконец, дало о себе знать.

Где-то за полчаса до открытия портала, когда большая часть свободных именованных собралась возле врат, небо вдалеке от портальной площадки и нового лагеря подёрнулось дымкой. Рядом с этой дымкой начали стремительно проходить волны искажения, постепенно разрывающие пространство подобно трещинам на стекле.

А уже через мгновенье в небе медленно начало появляться нечто… похожее на летающий дирижабль. Огромных размеров. При этом он совершенно не походил на то, что я видел в 116 вратах. Тут всё кричало о серьёзных технологиях. На одной из сторон дирижабля я рассмотрел знакомую эмблему в виде перевёрнутой пирамиды.

Летающее судно зависло на несколько секунд на месте, осматриваясь и посылая вокруг себя волны всё того же искажения. А ещё через несколько очень долгих минут, когда волн искажения стало в несколько раз больше и они уже докатывались до нас, корабль просто взял и исчез, скользнув в созданный перед ним пространственный разрыв.

— И что это такое было? — Вопрос стоящего рядом Трека повис в воздухе, так и оставшись без ответа.

Глава 5

Медведь устало прислонился к полуразрушенной древней стене в глубине 54 врат. Он сделал всё, как велел Шеф. Установил странного вида артефакт в виде небольшого куба размером с ладонь рядом с портальной площадкой. И во что всё это вылилось? Спустя каких-то полтора дня врата оказались уничтожены, а лагерь с большим количеством новичков сожжён за одно мгновенье. Тысячи смертей и обрывание контакта с Лабиринтом.

Медведь с такой силой сжал руки на рукояти своего артефактного топора, что побелели пальцы. Путь, по которому он идёт, или, точнее, его толкают, становится всё более кровавым. И самое противное, такое ощущение, что он сейчас только отдаляется от своей цели — вернуться домой.

Предатель — это слово постоянно всплывало в голове, и все доводы разума и воспоминания о дочках не были способны заглушить волну отчаяния и ненависти к самому себе.

Да, Медведь ненавидел себя. И сейчас это чувство вышло на какой-то новый уровень, ощущаясь клеймом и вечным позором. Он ненавидел Лабиринт, ненавидел богов, что устраивали эти пляски вокруг системы, а теперь ненавидел ещё и себя.

Цель оправдывает средства? Три раза «ха». Столько смертей из-за его эгоистичного желания вернуться домой. Медведь уже давно был уверен, что сделал самую большую ошибку в своей жизни, и каждый новый день лишь подтверждал этот вывод. В том числе и то, что случилось сегодня.

От тяжёлых мыслей и самобичевания его отвлекло появление неизвестного мужчины. В старомодном костюме и с тростью в руках, он застыл перед Медведем, смотря на него отрешённым взглядом.

— Кхм-кхм, — прочистив горло, мужчина кое-как встал прямо, со страхом смотря на существо перед собой. — Всё сделано. Что мне требуется сделать сейчас?

Вокруг появившегося человека слегка подрагивал и ломался воздух, словно пустое пространство было наполнено осколками стекла. Этот необычный эффект внутри Медведя вызывал тихий ужас, так как он ощущал в существе напротив силу, далеко уходящую за пределы воображения именованного. Куда там Совету, мужчина не был уверен, что, даже соберись сейчас вместе, они бы мало что смогли противопоставить этому существу.