— Или тупые, — добавил его сосед по парте.

Несколько ребят засмеялись. Остальные насупились.

— А почему ты в костюме элитного отряда? — внезапно обратилась ко мне кудрявая.

Любопытствующие взгляды скрестились на мне.

Я решила не придумывать ничего нового, тем более это сложно сделать, совершенно не разбираясь в реалиях мира, и воспользовалась идеей Шинты:

— Мечтаю поступить в элитный королевский отряд.

— Туда же людей не берут! Только демонов, — удивился парень, признавший себя тупым.

— А я слышала, что берут, — заинтересованно заметила подруга любительницы кровавой магии.

— Берут, — неохотно, как будто ленился вступать в разговор, заметил демон. — Людей берут крайне редко, только самых сильных, доказавших, что будут полезны правителю и королевству наравне с нами.

— Ой, а ты-то чего себя к остальным причисляешь? — хохотнул «тупой». — Мы ведь все знаем, что в нашей группе собрались самые ленивые и бесталанные…

— Я не такая! — возмутились обе подруги. Судя по одежде и умению себя держать, аристократки. Я в примерном определении статуса быстро начала ориентироваться. Одежду попросту сравнивала с той, которую дала баба Ната — женщина, приютившая меня в деревне. И со своим костюмом, который мне отдал случайный спаситель, возможно, как раз член такого отряда? Черты лица, к тому же, у местных деревенских людей сильно отличаются от аристократических: более крупные, не такие утонченно-благородные. Ну и плюсом, конечно, поведение.

Завязался спор по поводу умов нашей группы. Если вспомнить, что я вступительные едва не завалила и взяли меня, ничего не знающую, только за счет наличия магии, причем достаточно сильной, если верить приемной комиссии, то я бы согласилась все же с самокритичным парнем.

Обо мне забыли — и хорошо. Так что теперь я смогла пройтись любопытным взглядом по одногруппникам. Похоже, по большей части люди. Аристократы. Всего один демон, кудрявая девушка как будто подсвечена изнутри, ну и моя соседка по парте в темных очках. Интересно, у нее есть что-то общее с нашим куратором?

Что же касается распределения по группам, все окончательно встало на свои места. Данных достаточно, чтобы сделать выводы. Орли, деревенская девушка, преемница Наты, зачислена в самую слабую группу, потому что пришла без подготовки, но кое-какую магию в ней все-таки обнаружили. Меня зачислили в другую группу, потому что знаний у меня и того меньше, зато магия есть. Появилась… благодаря ритуалу. Зато все остальные в эту группу попали по обратному принципу: аристократы, кое-что знают, просто не могут не знать, но то ли ленятся, то ли талантов лишены. Подробнее еще разберусь. А моя соседка — Шинта, мечтающая поступить на факультет артефакторов, оказалась и талантлива, и в теории хорошо подкована. Так что ей предстоит обучение в одной из самых сильных групп.

— Как ты здесь оказалась? — полюбопытствовала я.

Блондинка посмотрела на меня.

— Ленилась много, учиться не хотела, — она пожала плечами. И тем самым полностью подтвердила мои догадки. Я уже слышала, что иные расы, как правило, гораздо одареннее в магии, чем люди. Вернее, среди людей попросту реже встречаются сильные маги, а вот слабых или вовсе лишенных магии — хоть отбавляй. С иными расами прямо-таки обратная картина. Поэтому представителей других рас у нас всего трое, да и те, скорее всего, просто ленились, как моя соседка по парте.

— Крэйта, — представилась блондинка.

— Лада.

— Лада! — в этот момент спор как раз затих, и на меня снова обратили внимание.

— Я все смотрю на тебя и никак не могу понять… — заметила одна из аристократочек. — Ты из приближенной к королю семьи? Откуда у тебя костюм элитного мага?

— Подарок.

— Но кто…

Договорить она не успела. В аудиторию вошел преподаватель и сходу заговорил:

— Темного дня, студенты. Меня зовут магистр Улан, я буду преподавать вам историю. Сегодня первый день, и я понимаю, что в первый день у вас нет особого желания погружаться в затейливые хитросплетения исторических событий. Но вливаться в учебу нужно, а поэтому предлагаю разминку, которая поможет поднять умственный тонус.

По аудитории прокатились неуверенные смешки. Ребята явно вспомнили спор об интеллектуальных способностях нашей группы.

— Не беспокойтесь. Мучить датами никого не буду. По крайней мере, сегодня, — преподаватель, высокий и немолодой, но весьма бодрый темноволосый мужчина, усмехнулся. — Только фактами. Общеизвестными. Итак, кто расскажет мне историю о темной империи?

Темная империя? Хм… это еще что за зверь такой?

Кудрявая подняла руку, чуть ли не подпрыгивая от энтузиазма.

Преподаватель кивнул ей:

— Начнем с вас. Поскольку сегодня первый день, и я не успел изучить списки моих новых студентов, договоримся так. Перед ответом вы представляетесь.

— Литана Эльвина Амоиритэль. Фея из дома Темносияющих. Раньше на месте нашего королевства была темная империя. Она, конечно, занимала гораздо больше территорий. Но после того, как случилось восстание, император был убит, а империя раскололась на несколько темных королевств. Говорят, что свергнуть жестокого правителя удалось благодаря демонам. Потомок тех демонов-победителей правит нашим королевством сегодня. Именно поэтому наше королевство самое крупное, самое сильное и влиятельное. Благодаря тому, что у власти стоят демоны. А еще ходят слухи, что демоны победили, потому что им помогали светлые…

— Я не понимаю, мы же пришли историю изучать? А это какие-то легенды, которым несколько тысяч лет! — возмутилась подруга любительницы магии крови. Скорее бы выучить их всех по именам. У меня с этим никогда сложностей не было, но вот я оказалась в другом мире, услышала незнакомые имена — и мозг начало клинить.

— Если быть точным, то две тысячи лет, — заметил магистр Улан. — Те времена на самом деле поросли легендами, по большей части пугающими. На наших занятиях мы, конечно, не будем пересказывать страшилки о том, как наш мир тонул во тьме. Но меня интересуют не только сухие факты. Я хочу, чтобы со временем вы научились чувствовать историю, научились выискивать в слухах долю истины, потому что слухи редко берутся из воздуха. Однако сейчас предлагаю отойти от туманной темы о Темной Империи и пройтись по известным фактам уже наших, королевских времен.

А дальше я много записывала. Магистр Улан задавал вопросы, судя по тому, что одногруппники на все легко отвечали и долго не раздумывали, опрос касался общеизвестных фактов. Я узнала, например, что такое количество разнообразных рас осталось в королевстве со времен Темной Империи. Темный повелитель собирал под свое крыло самых разных, самых опасных существ, не всегда уговорами, чаще силой. После Темная Империя распалась на четырнадцать королевств, но именно в «нашем» осталось большое разнообразие рас, отчасти из-за того, что они тянулись к новому правителю — демону. А королевство, к слову, называется Ардайн. До тех пор, пока не вернусь домой, придется считать его своим, потому как на его территориях я появилась. Не я сама и не по своей воле, но сути дела это не меняет.

На отдельном листочке, вложенном в тетрадь, я записывала темы, которые стоит изучить в ближайшее время. Много расспрашивать бабу Нату не решилась, хоть я изображала потерю памяти, но все равно не хотела задавать слишком уж странные вопросы. К тому же, женщина, всю жизнь прожившая в деревне, сама многого не знала.

Итак, список и характеристики рас, описание королевств — это как минимум, в первую очередь. К счастью, теперь у меня есть доступ к кладезю знаний — академической библиотеке.

— Студентка?

Я продолжила записывать. Крэйта пихнула меня в бок.

А? Что?

Я подняла голову и встретилась взглядом с преподавателем.

— Представьтесь, пожалуйста.

— Лада.

— Лада? И все?

— Да. Просто Лада.

На меня начали коситься с подозрением, аристократочки даже захихикали негромко.

— Просто Лада, вы ни разу не подняли руку и не ответили. Зато что-то пишете все время. Не поделитесь, что же это такое интересное?

Я торопливо перевернула страницы, чтобы закрыть список, способный меня выдать. Спалиться в первый же день — будет уже слишком. Но, пожалуй, идея с амнезией не так уж плоха? В крайнем случае ухвачусь за нее, хотя статуса среди студентов мне это не добавит. Но как-нибудь переживу. Вот если кто узнает правду — тогда не факт, что моя жизнь не окажется в опасности.

— Конспект, — ответила я.

— Конспект по общеизвестным фактам? — преподаватель приподнял бровь.

— Я планирую стать очень прилежной студенткой. — Решив, что звучит не слишком убедительно, вдохновленно продолжила: — Я верю, что даже в общеизвестных темах всегда можно узнать что-то новое. Чтобы не упустить важное и иметь возможность в дальнейшем проанализировать все, сказанное на занятии, я записываю.

Магистр удивленно вздернул уже обе брови.

— Ну что ж, хорошо. Записывайте, не стану отвлекать от важного дела. — И продолжил опрос.

Я перевела дыхание и записала еще несколько фактов, которые успели обсудить до конца пары.

— Зачем ты это записываешь? — спросила Крэйта во время перемены. — Только не надо повторять эту ерунду, которую ты преподу наговорила.