— Виталик, кстати, в ту сторону убежал. — сказал Никита.

— И то правда. — Иван поднялся. — Пойду встречу. Вы лучше пока здесь. А то такие странные дела творятся, что не поймёшь, может этот тоже какой-то пришибленный.

— Я с вами. — сказал Руслан.

Иван только успел открыть калитку, как в неё влетел молодой мужчина, захлопнул за собой дверь и, тяжело дыша, стал тыкать за изгородь, после чего повалился на колени.

— Это ужас какой-то! Помогите мне! Пожалуйста, вызывайте полицию или ещё кого-нибудь!

— Что случилось? — Руслан помог ему встать и пригласил в дом.

— Я не знаю как сказать. Вы мне не поверите. Это форменный кошмар! Да что мне верить! — всплеснул он руками. — Вот!

Мужчина протянул камеру, на которой были фотографии из какого-то странного хоррора. В лесу насмерть дрались мужчины и женщины. Они раздирали друг друга в кровь и крушили всё вокруг.

— Что это? — севшим голосом спросил Иван.

— Я, понимаете ли, фотограф. Мне нужны были стремительные кадры для нового масштаба. Я договорился с местными, меня воткнули на какую-то заимку, а сами пить пошли. Я там сутки сидел, не знал, как выбраться. Но хорошо, я наверху был, заснул, — он отхлебнул из кружки горячего чаю, обжёгся и кривясь поставил её на место, — холодненькой не будет разбавить? — попросил он бабу Васю. — Просыпаюсь от рычания, я думал звери дикие, а там такое. Я не знаю, как я спустился и смог уйти, но вот. Ещё успел сдёрнуть аппаратуру, она на ночную была заряжена.

— Я ни черта не понимаю. — сказал Иван и покачал головой. — Ясно одно. Мы с вами в опасной ситуации. До выяснения обстоятельств я беру командование на себя. Медиков прошу оценить запасы лекарственных средств. С едой тоже нужно подумать. Ну и транспорт. Нам по-любому необходимо как-то добраться в город и там связаться с местными органами.

— Да что происходит-то?! — всплеснул руками новоприбывший.

— Не шуми. — баба Вася поставила перед ним тёплый чай. — Тебя как зовут?

— Дмитрий. Дима. — вздохнул он. — Нужно полицию вызвать. А ещё лучше военных и танк какой-нибудь. — возбуждённо проговорил он.

Небо стало заволакивать, из-за горизонта показались сизые толстобрюхие облака, за которыми теснились настоящие грозовые тучи.

— Военные уже здесь. Правда, мы танк забыли. — проговорил Иван.

— В город давайте на моей машине. — Руслан встал. — Я в ней уверен. А ваш со двора Тарасовых?

— Как узнал? — спросил Иван.

— Да я здесь каждую собаку знаю.

— И не только. — съязвила баба Вася.

— Василиса Митрофаньевна, ну хватит уже. — не выдержал Руслан.

— Не василискай мне тут. — отрезала женщина. — Нам что делать? Если такая орава нападёт, как отбиваться?

Иван посмотрел на неё и обвёл глазами притихших женщин.

— Значит так, поедем мы с Русланом. Остальные мужики здесь. — он глянул на молодого человека. — За сколько обернёмся?

— Дорога туда и обратно минут тридцать. А там по ситуации.

Во дворе басом залаяла собака и все кинулись к окнам. Отсюда было видно, что вокруг забора ходит человек. Но он был какой-то странный, шарил руками по древесине, улюлюкал и явно пытался пробраться внутрь.

Иван с Русланом тихо вышли наружу и подскочили к забору. Они слышали, как с другой стороны шуршит руками по поверхности незнакомец. Он что-то тихо бормотал, скрёб по забору. Иван приложил палец к губам, призывая Руслана молчать, а сам в два прыжка очутился по другую сторону забора. Мужчина мягко приземлился позади странного типа и тихонько его окликнул. В следующую секунду в поведении человека произошла кардинальная перемена, он на мгновение замер, потом резко повернулся в сторону Ивана и бросился на него. Повезло, что он был намного меньше командира спецбатальона, но и то Руслану пришлось прийти на помощь.

Никита выбежал во двор, кинул верёвку и только тогда пришлого смогли утихомирить.

— Куда его? — переводя дух, спросил Руслан.

— Явно не в дом. — Иван огляделся. — Давай к трактору привяжем.

Он кивнул на стоя́щую неподалёку старенькую сельхозтехнику. Мужчины быстро обездвижили человека, воткнули кляп в рот, чтобы он так истошно не орал, и пошли обратно.

— Там драка! — крикнул Никита и кинулся в избу, когда они заходили за изгородь.

— Да что же это такое? — пробурчал Иван.

Вбежав на второй этаж, они увидели, что Петя и Мила отбиваются от той, кого ночью привёз Руслан. Наташа словно не замечала, как в неё летит мебель, как ей выкручивают руки, она просто целилась во всех присутствующих. Иван с Петей быстро скрутили женщину, отволокли к трактору и вернувшись молча сели на кухне.

— Это, — Иван помолчал, — не, у меня нет приличных слов!

Над лесом полоснула молния, день подёрнулся сумерками, и вдали повисла синяя полоса дождя. До сих пор молчавшая Катя вдруг сказала:

— Я вспомнила. В больнице тоже были такие. Их сначала вроде как с инсультом привезли, а потом, — она покачала головой, — там вот такое началось.

— Катя, только они себя так вели или другие тоже? — спросил Никита.

— Когда как. Иногда здоровые раньше них начинали. Я спряталась, не видела, а потом ребята меня нашли. — проговорила она.

— Эпидемия. — обронил Никита. — Это же не массовое помешательство? Я могу объяснить это только эпидемией.

— Посмотрите. — почти шёпотом произнесла Ульяна, которая всё время смотрела в окно.

Глава 3

Синьцзян-Уйгурский автономный район, 22 ноября 2019 года

Раздражающий жёлтый свет всё ещё дрожал в коридоре, который остался за закрытой дверью, а Ши Дза, Лилинг и Костя сидели уже четверть часа в абсолютном молчании. Они ждали ответа от генерала, но его телефон не отвечал.

Когда Ши Дза открыл дверь, то он увидел, висящий на стеклянной перегородке, которая отделяла «испытательный полигон» Сунь Яо от остальной лаборатории, сигнальный круг предупреждения, что входить нельзя: внутри биологическое заражение.

Сейчас двое китайцев и русский были в западне. Пока они не знали, с чем столкнулись, поэтому не могли выйти на улицу, но и дальше продвигаться было опасно. Ши Дза тяжело вздохнул и оглядел своих спутников:

— Ну что? Есть какие-нибудь предположения?

— Миллион. — отозвался Костя. — И одно бредовее другого. Там может быть всё что угодно. И я думаю, есть смысл бить тревогу.

— Спокойнее. — тихо сказала Лилинг. — Нет ничего хуже, чем суетиться на пустом месте. Давайте предположим, что Сунь Яо работал, у него случился инсульт или инфаркт, и он просто умер внутри.

— Да? А знак на двери тогда зачем? — спросил её брат.

— Ты же не знаешь регламент этой лаборатории. Может, он здесь всегда висит. — Лилинг встала. — Мы сейчас бездарно расходуем время. Давайте действовать следующим образом, — девушка раскрыла свой ноутбук и вытащила несколько съёмных дисков, — сейчас необходимо перекачать всю доступную информацию. У нас есть возможность собрать материалы в жилом отсеке и непосредственно здесь.

— И в узле, где происходит жизнеобеспечение всей лаборатории. — согласно покивал головой Костя.

— Там зачем? — спросил Ши Дза.

— На всякий случай. А также мы сможем точно определить, когда именно Сунь Яо перестал подавать какие-то признаки жизни. Мы это увидим по снижению расходов электричества, воды и так далее.

— Понятно. — вздохнул Ши Дза. — Тогда Лилинг на кухню, ты в узел, а я здесь. Буду звонить дальше генералу, — он помолчал, — друзья мои, я не думаю, что нужно напоминать, как сейчас важно быть предельно собранными и внимательными.

Костя и Лилинг обернулись на него от входа в лабораторию и, махнув на прощание, стали подниматься по лестнице.