Василиса вздрогнула и посмотрела на девушку, которая вместе с Лёхой ночью прибыла на купере.

— Ой, а про тебя-то я и забыла. — охнула она, глядя на блондинку, притихшую возле тёплой печки. — Ты чего в мокром-то сидишь?

— Вещи в машине, а выйти страшно. — проговорила девушка. — Да и задремала я в тепле, устала очень. Всю ночь ехала.

— Зовут тебя как? — спросила Василиса.

— Янина.

— Понятно. Ну, пошли. — Василиса поднялась. — Не боись, я с ружьём в проходе постою, а на дворе собака бегает.

Янина нехотя поднялась, одёрнула светлую кофточку, заляпанную разводами, и пошла на выход. Она помялась на пороге, с опаской глянула на улицу, потом на Василису и быстро выбежала во двор. Открыв багажник, девушка посмотрела на Василису и спросила:

— Можно я чемодан в ваш дом занесу?

— Нет, здесь голым задом сверкать будешь! Ну конечно, неси.

В этот момент послышался грохот и из дома вылетела медсестра, она кинулась к УАЗу, но он был надёжно зажат купером, вторую машину, стоящую во дворе, тоже было не развернуть.

— Ключи! Ключи! — кричала Катя на растерявшуюся блонди.

— Какие? — похлопала девушка ресницами.

— Ай, — махнула Катя рукой, — с дороги! — Она крикнула Василисе. — Ворота! Там мужчины, за ними погоня!

Но со ступенек уже скатывался Никита, услышавший, что происходит на улице и бежавший на подмогу.

— Янина, в дом! — зычно крикнула Василиса. — Буян, к ноге!

Никита чудом увернулся из-под колёс, когда Катя разворачивала купер, обнаружив ключи в замке зажигания. Девушка вылетела на полной скорости в поле и, надрывая сердце хозяйки автомобиля, понеслась на полной скорости по бездорожью. Катя в окно мансарды увидела, что из леса выбежали мужчины, ушедшие на спасение ребёнка, и явно один из них уже получил повреждения. Девушка, не думая, кинулась помогать. Сейчас она видела перед собой единственную цель: ей нужно доехать до них. Вскоре она уже подлетела к краю поля, где расстояние между убегавшими и догонявшими беспощадно сокращалось. Девушка, разворачиваясь, сделала небольшой крюк и резко осадила купер возле Руслана и Лёхи, которые тащили Мишу.

Руслан рванул наверх дверцу багажника, и они втроём свалились внутрь. Кудрин с ребёнком успел заскочить в салон, а Петя прыгнул на переднее сиденье. Катя вдавила газ в пол, и маленькая машинка, в два счёта одолев большое расстояние, влетела в ворота двора Василисы.

— Капец машине. — проговорила Янина, потому что из-под капота шёл пар, одно из зеркал по непонятной причине было отломано, а висевшие лохмотьями локера́ были набиты травой.

— В дом! — крикнула на неё Василиса.

Люди быстро выскочили из авто, закрыли ворота и влетели в избу. Василиса позвала собаку и заперла дверь.

— Что там? — спросила она.

— Хрень какая-то! Но, по-моему, сейчас будет батл. — потёр подбородок Иван. — Дети и женщины, в заднюю комнату марш. — И раненные туда же. Если ворвутся, то не поздоровится всем.

— Не пройдут. — спокойно сказала Василиса. — Стены крепкие, ставни тоже. Слабое место, мансарда.

— Перекрыть можно?

— Да, но сначала нужно Милу спустить.

Вдруг в дверь кто-то коротко постучал. Василиса напряглась и повернула голову, замолкнув на полуслове.

— Не открывай. — покачал головой Кудрин.

Василиса подняла руку и подошла к двери. В дверь снова стукнули, а Петя, смотревший за обстановкой сверху, крикнул:

— Они уже к забору подбежали. Сейчас полезут.

— Кто там? — громко сказала Василиса.

Стук повторился, а после этого раздался голос:

— Это я. Костя. Бабушка, открывай.

— Не слышу. — сказала баба Вася.

— Это я. Костя. Бабушка, открывай.

Василиса оглядела людей, отодвинула щеколду и распахнула дверь. На пороге стоял Костя Ивлев, Лилинг и Ши Дза. Они тайно пробирались больше года к этой заброшенной избушке, но они пришли.

Вместо родственных объятий Василиса посмотрела на Костю и произнесла:

— Код доступа.

Костя кивнул и чётко проговорил длинный буквенно-цифровой код. Люди, стоявшие вокруг, смотрели в недоумении на происходящее. Было видно в щель открытой двери, что через забор уже лезут странные человеческие существа. Кудрин подскочил, захлопнул дверь, и в этот момент в сенях вдруг загорелась ярко-оранжевая лампочка, и сдвинулась одна из стен.

— Код принят. — сказала Василиса. — Немедленно спускаемся в бункер.

Глава 4

Синьцзян-Уйгурский автономный район, 22 ноября 2019 года

Лилинг, Ши Дза, Костя и Гуанминь стояли перед окном в жилом отсеке лаборатории и заворожённо смотрели, как прямо на них с огромной скоростью летит автомобиль. Машина подлетела к, казалось бы, тонкой пластине стекла, всей своей мощью обрушилась на отделяющую от улицы полоску, но дальше не прошла. Стёкла, так же как и стены, были бронированные и здесь использовались самые последние технологии, чтобы избежать нежелательных проникновений, даже если при этом будет использована грубая физическая сила.

Но всё было не так просто. Прозрачный материал не мог выдерживать бесконечные атаки тяжёлого военного автомобиля. И на случай такого тотального нападения был разработан специальный протокол.

— Если они не успокоятся, то через пять минут включится сигнализация. Если в течение десяти минут не прибудет подмога и система будет понимать, что угроза сохраняется, то у нас есть ещё десять минут, чтобы эвакуироваться, а после лаборатория перейдёт в режим уничтожения. — мрачно сказал Ши Дза. — Об этом мне поведал генерал перед отъездом сюда.

— Прикольно. — произнёс Костя. — По-моему, пацанов всё устраивает, — он кивнул на улицу, — и успокаиваться они не собираются.

Снаружи автомобиль делал уже пятую попытку ворваться внутрь. Люди, сидевшие в военном грузовичке, были сосредоточены и казалось, что в их жизни есть только одна цель: попасть внутрь дома.

— Нужно как-то выбираться отсюда, потому что помощь не придёт. — проговорил китайский солдат.

— Не, я лучше с лабой уйду в небытие, чем буду медленно уничтожен в этом массовом сумасшествии. — сказал Костя и с размаху сел на царапнувший ножками по полу стул.

— Из лаборатории есть ещё один выход! — воскликнула Лилинг. — Только придётся пройти через тот самый коридор. Там должен быть ещё один выход, подземный тоннель и даже транспорт.

Она сунула под нос Ши Дза план лаборатории, которой был спрятан в одном из шкафчиков.

— Ничего себе. — покачал головой её брат. — Тогда нужно поскорее отсюда выбираться.

— Это твоя лучшая идея. — поддержал его Костя и вскочил на ноги. — Чё с собой берём?

— Обязательно все записи, диски с данными.

— Ещё те две коробки. — сказала Лилинг, которая не могла оторвать взгляд от завораживающего зрелища, когда машина на полной скорости приближалась к стеклу.

— Тогда давайте сворачиваться. — Костя потряс Лилинг за плечо. — Пошли.

Девушка ещё раз окинула взглядом кухню и стала быстро спускаться за мужчинами.

Ши Дза помедлил возле двери, которая отделяла их от злосчастного коридора, где до сих пор болтались по стенам отблески сигнальных огней. Но делать было нечего, нужно было найти в себе силы войти внутрь и посмотреть, что там случилось, а после найти проход к тоннелю: умирать здесь сегодня ни в чьи планы не входило.

— Так, давай двигай быстрее! — сказал Костя, увидев, что Ши Дза затормозил. — Времени в обрез.

И будто в подтверждение его слов включилась сирена, и суровый мужской голос сказал, что до нарушения внешнего периметра осталось совсем немного.

Ши Дза нажал на кнопку, открывающую двери, и сделал шаг внутрь длинного коридора. Сейчас здесь было особенно мрачно и тревожно, потому что система стала в спешном порядке отключать освещение. Дрожащее во всполохах ламп пространство, тишина и только механический голос, равнодушно сообщающий, что через короткий отрезок времени внутри этой лаборатории ничего не останется.

Лилинг и Ши Дза остановились перед стеклянной перегородкой, отделяющей помещение, где был испытательный полигон. Здесь в клетках содержались животные, первые принимавшие на себя удар инновационных научных разработок. Обычно выдраенные до блеска стены и пол, были залиты засохшей рыжей кровью, на дверцах открытых клеток висели лохмотья разобранных тушек, столы с компьютерами были разгромлены.

— Что здесь произошло? — тихо проговорила Лилинг, пока Костя спешно фотографировал метр за метром, запечатлевая кошмарный рисунок реальности.

— Пошли. — жёстко сказал русский и, дёрнув жену за руку, повёл её за собой.

— Ши Дза! — окликнула Лилинг неподвижно стоявшего брата и тот, очнувшись, поспешил за ними.

Гуанминь с Костей открыли увесистые двери, которые были в конце длинного перехода, и оказались в небольшом помещении, где стоял автомобиль. Такой будничный, типовой гараж с машиной. Лилинг даже несколько покоробило то, что они побросали вещи и быстро забрались внутрь салона. Ей казалось совершенно неверным покидать это место, не разобравшись в причине того, что послужило толчком к уничтожению лаборатории и того, что происходило снаружи. А в том, что это звенья одной цепи, она не сомневалась.