— Как это «расстались»? — севшим вмиг голосом спросила Нелля. Глаза заблестели, вот-вот польются слезы. Сразу сдулся куда-то ее весь боевой запал.

— Вот так. Были мы. Теперь есть ты, и есть я. Отдельно.

— Но я не хочу расставаться с тобой, Кирилл!

— А я хочу.

— Ты не можешь!

— Могу.

— Я тебя люблю. А ты любишь меня!

— Что же это за любовь такая, Нелля, где все мучаются? Ты вечно мной недовольна, а я устал, знаешь ли, соответствовать и притворяться кем-то еще вместо себя настоящего лишь для того, чтобы тебе было удобно и спокойно. Я тебя отпускаю, и ты меня отпусти.

— Это все из-за нее… — прошептала Абрамова в неверии.

Вскинула глаза на Кирилла, из них катились и катились капли по щекам. В другой ситуации ему, может быть, и жалко было бы ее, но сегодня жалости он не испытывал. Его переполняло чувство свободы. Как будто с плеч упал многолетний груз. Дышал полной грудью. Мир обрел новые краски, зазвучали тысячи новых звуков. Если все это благодаря тому, что он сбросил с себя оковы многолетних токсичных отношений, в которых по какой-то причине увяз, значит, все к лучшему.

— Дашу не трогай, это не из-за нее. Это из-за нас. Не вывезли мы.

— Я была с тобой в самый темный период твой жизни…

— И я тебе за это очень благодарен, никогда не забуду. Только не вздумай этим манипулировать. Это будет низко даже для тебя. Успокойся и обдумай все. Можешь мне позвонить, и мы еще раз обо всем поговорим. Вины Даши в этом нет. Все внутри нас. Посмотри внутрь себя получше, может быть, не так глубока любовь, которую ты ко мне испытываешь? Может быть, ее уже и вовсе нет?

Кирилл грустно улыбнулся, сделал шаг к Нелле, хотел подойти и напоследок обнять ее. Оставаться врагами не хотелось. Друзьями вряд ли выйдет, но приятелями вполне возможно. Только она не оценила его порыва. Ее лицо при его словах по-детски скривилось от обиды и отчаянья, плакала она все сильнее. Развернувшись на пятках и не дав парню к себе прикоснуться, рванула к тяжелым дубовым дверям университета, скрываясь за ними.

Конечно, заплаканное лицо Нелли Абрамовой обсуждали весь следующий день. Втайне в этом учебном заведение ничего оставаться долго не может. Король и королева разошлись. Какое событие.

Допив остатки кофе, Кирилл подхватил сумку и направился к спортзалу. Можно было уехать и домой, но только потом все равно заезжать за Оленькой в школу. Нужно уточнить у отца, когда он точно возвращается. Спать хотелось очень сильно.

Облокотившись на подоконник рядом со спортзалом, Морозов принялся ждать конца пары. Раздевалки были закрыты. За дверьми раздавались удары мяча, топот ног, женский визг и смех. Физкультура была в самом разгаре. Интересно, какой курс занимается?

В ожидании достал телефон. Пролистал социальные сети. Ответил на пару сообщений по работе. Зевнул. Наткнулся на контакт Засимовой и, открыв окно чата, быстро напечатал короткое сообщение…

Из спортзала послышался сильный грохот. Кирилл прислушался, раздумывая, заглянуть посмотреть, что произошло, или нет. Но тут двери со стуком отворились, и на пороге показалась Засимова. Покачнувшись, она ухватилась за дверной косяк. Ее лицо было белее снега, из носа текла тонкая струйка крови. Взгляд бегал по коридору и никак не мог сфокусироваться на чем-то еще. За ее спиной раздавались крики, шум, выплыло серое облако пыли.

— Даша?

Кирилл сорвался с места.

Его сердце на миг замерло, забившись быстрее.

16 Глава

— Ты видела?

Машка подсовывает под нос свой смартфон. Я отмахиваюсь от горящего экрана, слишком близко, ничего не разобрать.

— Нелька сменила статус семейного положения на «все сложно». Не все спокойно в королевской чете, — зло улыбается подруга.

Конечно, я видела.

Ленивый не обмусолил еще эту сплетню. Нелля Абрамова и Кирилл Морозов официально расстались накануне своей второй годовщины. Кто бы мог подумать?

Забавно то, что меня тоже в итоге приплели в этот скандал. Не знаю, с чего люди это взяли. Из-за пятничного видео, гуляющего по сети? Так там никакого компромата! Думаю, нужно поговорить с Кириллом, если они расстались с Неллей из-за меня и той драки, я бы могла ей все объяснить. Скрепя сердце и стиснув зубы, но могла бы. Если для него это важно.

Кирилл мне не звонил. Из черного списка я его вынула сразу же, как захлопнулась дверь Антоновой машины. Медлить не стала. И, не буду врать, очень ждала от него звонка, которого, соответственно, не было. Я пытаюсь себя заставить заняться немецким, возобновить утренние походы в бассейн и не забрасывать переводы по английскому. Вместо этого все, что я могу по вечерам последние пять дней, это заниматься гипнотизированием телефона.

Звони уже, ну. Я первая ни за что не буду.

Зачем дал мне надежду?

Вздыхаю, пропуская волосы сквозь пальцы. Парой нехитрых движений стягиваю их на макушке, следующая у нас физкультура.

— Ну и что? Сплетни будешь собирать, Маш? — произношу на выдохе как можно спокойнее. Нет у меня настроения обсуждать эту тему даже с лучшей подругой. Ну что я ей скажу на это?

— Ты чего такая злюка? И сказать ничего нельзя, — обижается Машка.

Все потому, что вот уже пару дней за моей спиной шепчутся о том, что я причастна к расставанию нашей королевской парочки.

Я ловлю на себе странные взгляды с утра понедельника, особенно сплетниц сестры Каримовых, что на год старше, которые не скрывая тыкали в меня пальцем и громко спросили в одну из перемен:

— И каково тебе быть в роли разлучницы, Засимова? Добилась чего хотела? Нелька плачет по туалетам, а Морозов из-за тебя морды в клубах бьет.

Откуда им знать правду. Все ведь было совсем не так. Исказили и переврали, как могли. И не думаю, я, что Кирилл с Неллей расстался из-за меня. Кто я такая? Особенно сейчас, когда стараюсь быть тише и незаметнее. У меня много своих текущих проблем, мне не нужны чьи-то еще.

Я бы хотела, чтобы в какой-то степени это было правдой, даже в душе немного позлорадствовала расставанию этой вечной, казалось бы, парочки. Но вовремя придушила в себе эти ростки злорадства, торжества и зависти. Эти эмоции всегда мне были чужды, и я не хотела поддаваться им именно сейчас… Все равно ничего не поимею с них расставания, и никогда не стремилась к нему. Для меня главное, чтобы Кирилл был счастлив. За его счастьем я готова наблюдать издалека и быть лишь зрителем в зале… Я и так слишком долго люблю его на расстоянии, мне не привыкать.

Хочу перевести тему на более нейтральную, поэтому решаюсь спросить:

— Не ходила в кино с Кузнецовым?

Машка вскидывает на меня удивленные зеленые глазищи.

— Конечно, нет. Лешик вообще как-то сдулся. Не появляется после своего дня рождения. Кажется, он на меня обиделся.

— С чего бы?

— Мы быстро уехали с вечеринки, и я даже не успела к нему толком подойти, поздравить. Даже подарок ему приготовила и ношу с собой. — Машуля выталкивает из сумки сверток, смутно напоминающий книгу.

— Серьезно? — скептически выгибаю бровь. — Ты решила подарить Кузе книгу?

— А что еще? — недовольно шипит Машка, но я вижу, как дергаются уголки ее губ, ей самой смешно. — Пусть просвещается! Будет о чем поговорить с ним на свидании, если мы туда-таки дойдем.

— Покажи, что ты ему там купила для просвещения?

Мы хихикаем, я пытаюсь рукой достать подарок, а Маша ненавязчиво меня отпихивает.

— Это Юваль Ной Харари….

— Чего? — округляю глаза.

— Даша! — возмущается Маша, почти хрюкая от смеха. — А сама над Лешиком смеешься. Краткая история человечества. Я тебе потом дам прочесть, у меня есть обе части!

— Красотка, это ты по вечерам такую литературу читаешь, пока думаешь обо мне?

Над нашими голова раздается приятный баритон, и мы одновременно поднимаем глаза. Перед нами возвышается рыжий парень, которого я смутно помню по их с Машей перепалке на лестнице на прошлой неделе.

— Привет! Я Егор!

— Привет! Я Даша, а это…

— Нам пора! — вскакивает подруга.

— Куда спешишь?

Парень преграждает Машке путь, упираясь одной рукой в стену. Не знаю, чего она так бесится, сама мне его фотографии с концертов показывала. А тут он сам, видно невооруженным глазом, проявляет к ней интерес. Или она хочет использовать ту же стратегию, что и с Лешей? Поиграть с этим Егором в кошки-мышки?

— На пару спешу! Звонок скоро прозвенит, он для всех, если ты не в курсе.

— Не в курсе, просветишь? Может, еще проведешь экскурсию по альма-матер? Я же новенький, боюсь заблудиться, — не отстает парень, дерзко ухмыляясь.

Проходится по Машке крайне наглым взглядом от головы до кончика ее остроносых туфлей. Если бы на меня кто так посмотрел, я бы покраснела до самых корней волос, а Ивановой ничего, дарит ему снисходительную улыбочку и отпихивает его руку в сторону.

— Думаю, найти экскурсовода для частных экскурсий для тебя не составит проблемы, — говорит Маша, намекая на пару-тройку девушек, стоящих недалеко от Егора и в прямом смысле пускающих на него слюни. Видимо, все уже в курсе, кто перевелся в наш университет.

— Хочу тебя…

Мои глаза сейчас вылезут из орбит.

— …в свои личные экскурсоводы, — после многозначительной паузы продолжает Егор.