О слухах Йорану исправно докладывали. Его приезд вызвал много шума, в основном считали, что он приехал поставить Дориану не в меру жесткие условия по поводу своих владений, невыполнение которых было бы чревато войной. Меньшая часть полагала, что он потребует награду за упомянутую резню.

— Сожалею об оставленных без ответа письмах. За это время много чего случилось… Что касается слухов, я намерен немедленно наплодить новые, но на куда более мирную тему.

— В самом деле? Нет, подожди, сначала скажи, зачем ты приехал.

— Сперва я должен поговорить с королем Дорианом, — ответил Йоран. — Вести нерадостные, но я не намерен выдвигать никаких условий и требований. Просто возникли проблемы у границы, которые требуется обсудить.

— Слава Предвечным. — Регина опустила длинные ресницы и глубоко вздохнула. — У меня гора с плеч свалилась. Надеюсь, ты извинишь меня за то, что я думала…

— Тут не о чем говорить, Ваше Величество. Я и впрямь довольно долго поступал не лучшим образом. Что еще вы могли подумать?

— Хорошо. — Регина улыбнулась. — Так что за новые слухи?

— Я решил жениться.

— О! — Королева оживилась. — Это прекрасно. Вот уж не думала, что этот день наступит. Хочешь, чтобы я подобрала тебе невесту?

— Я сам ее выбрал, и, смею заверить, ее скромная кандидатура вас не устроит. Но я хочу попросить вас поговорить с ней и организовать все как можно скорее.

Даже Юст, скрывавшийся за гардиной, которая отделяла комнату от прихожей, почувствовал, что королева сгорает от любопытства.

— Расскажи мне, Йоран. Кто она? К чему спешка? Кем бы ни была твоя избранница, я готова оказать любую помощь.

— Я ждал этих слов, — усмехнулся лорд. — Теперь не грех рассказать все как есть. Это здешняя служанка. Умоляю, не падайте в обморок… Все хорошо? Тогда я продолжаю. Она понятия не имеет о моих намерениях. Я прошу вас поговорить с ней максимально мягко, однако убедить ее принять мое предложение. — Он выдержал паузу и добавил: — В конце недели я отправляюсь обратно в Себлир, и она должна поехать со мной. Разумеется, в статусе моей супруги.

— У меня голова кругом, — проговорила Регина слабым голосом. — Налей мне вина, будь добр.

Йоран немедленно исполнил ее просьбу. Королева пригубила из бокала и тяжело вздохнула.

— Что особенного в этой девочке?

— Она довольно мила.

— И все?

— А разве нужно что-то еще?

Регина посмотрела на Йорана с подозрением. При дворе хватало сумасбродов, но за всю свою жизнь она помнила всего один случай, когда высокопоставленный человек женился на служанке. И хотя Йоран всегда вел себя вопреки устоявшимся обычаям, сложно было поверить, что он с порога влюбился в какую-то девчонку. Это совершенно не в его характере.

— Ты знал ее раньше? Она ждет от тебя ребенка? — предположила королева.

— Будь так, мне вряд ли бы потребовалось ее уговаривать.

— Тогда почему?

— Зачем вам эти подробности? Так волна слухов не оправдает моих надежд. — Йоран с улыбкой покачал головой. — Медлить нельзя, я не могу здесь задерживаться. Обстановка в Предгорье неспокойная. Так вы мне поможете?

— Ну разумеется. Я же обещала, — сказала Регина с легким сожалением. — Да уж, Йоран, ты меня очень удивил.

Юст дождался Йорана в коридоре, и они вместе направились к своим покоям.

— А все-таки, милорд, может, просто увезти ее по-тихому?..

— Ты, верно, думаешь, что здесь сплошь дураки? За мной внимательно следят и гадают, что же задумал этот непонятный лорд Йоран. Если я попытаюсь вывезти девушку тайком, это привлечет гораздо больше внимания, чем нелепая причуда, выставленная напоказ… В дальнейшем у этого могут быть тяжелые последствия. Скажу больше: они обязательно будут, если я поступлю так, как предлагаешь ты.

— Хорошо, я понял, — сдался Юст. — Просто мне кажется, что Эндара будет не в восторге, не в обиду вам будет сказано…

— Скорее всего. — Йоран остановился и нахмурился. — Но альтернатива понравится ей еще меньше.

Юст проследил за его взглядом.

В конце коридора стоял Готтран. Мрачно посмотрев на Йорана, он круто развернулся и быстро скрылся из виду.



Глава 2


После долгого трудового дня Эни проснулась разбитой. Болело все: спина, голова, порезанные пальцы, мышцы рук и ног. Но суета, связанная с приездом лорда Йорана, продолжалась, и нужно было снова приниматься за дело. Эни приготовилась к худшему — повторению вчерашнего марафона.

Еще до окончания завтрака Аргена раздала массу указаний. Досталось всем, кроме Эни. Аргена обратилась к ней, только когда все ушли.

— Ты плохо себя чувствуешь? — строго спросила она.

— Нет.

Эни удивил ее вопрос: обычно самочувствие служанок никого не интересует. В случае каких-либо проблем можно было попросить час на перерыв, чтобы сходить к лекарю Гаену, но такие просьбы встречались без восторга. К тому же, если Гаен не находил причин для освобождения от работы, служанка получала выговор за прогул. Второй выговор был чреват потерей работы, поэтому девушки не жаловались на плохое самочувствие зазря.

— Тебя ждет господин Гаен, — сказала Аргена.

— Зачем? — Эни еще сильнее растерялась.

— Понятия не имею. Ты к нему обращалась? — Эни покачала головой, и старшая смягчилась: — Иди, подойдешь потом, и я скажу, что делать.

По дороге Эни терялась в догадках. Значит, Аргена думала, что она обратилась к Гаену без ее ведома. Но с лекарем Эни не пересекалась уже почти год; его помощь понадобилась один-единственный раз, когда она свалилась с лихорадкой. Зачем же он ее ждет?

Гаен занимал три комнаты на втором этаже. Дверь приемной была приоткрыта. Эни вошла без стука и замерла в изумлении.

В кресле с высокой спинкой вместо старого Гаена сидела королева Регина. На ней было дивное красное платье, поверх него — тонкая шерстяная накидка, расшитая бисерными узорами, а на плечах покоились густые локоны. У Эни перехватило дух от этой красоты, но еще больше — от испуга.

— Простите… Ваше Величество. — Она поклонилась с некоторым запозданием. — Мне сказали, что…

— Что тебя ждет Гаен? — Королева улыбнулась. — Я схитрила, не хотела тебя пугать. На самом деле тебя жду я. Эндара, правильно?

— Да, Ваше Величество.

Регина пристально смотрела на нее. Эни недоумевала. Ей снова вспомнился проступок в покоях лорда Магнуса, но даже если это каким-то образом дошло до королевы, она ни за что не снизошла бы до того, чтобы делать выговор или лично выгонять служанку, ведь Эни и близко не стояла к ее приближенным.

У королевы были схожие чувства. Она никак не могла понять, что Йоран нашел в этой служанке. Девочка была совсем невысокой и такой худенькой, что, казалось, может сломаться от дуновения ветра. Глаза на бледном лице были огромными и чересчур наивными, светлые вьющиеся волосы добавляли сходства с ребенком. Йорану скорее было бы под стать удочерить ее, а не жениться.

— Расскажи, откуда ты, — попросила Регина. — Где ты родилась? Кто твои родители? Как ты попала в замок и что делала до этого?

Эни удивленно моргнула. Ей никогда не задавали таких вопросов, даже когда нанимали на работу.

«Может, меня с кем-то спутали?» — подумала она.

— Как прикажете, Ваше Величество. Я из маленькой деревни, она называется Сона. Это на востоке, примерно в неделе пути отсюда. Мой отец работал на полях, а мать делала украшения из стекла. Потом наш дом сгорел, мама погибла при пожаре, а меня приютили люди из соседней деревни. Я там не задержалась: пошла в ближайший город, Онру, и устроилась работать в гостинице. Однажды там остановились люди из замка, с ними была Герда, она тогда отвечала за прислугу… Она пригласила меня служить Вашему Величеству, и с тех пор я здесь.

Регину озадачил такой рассказ. Ничего особенного, вопреки своим ожиданиям, она не узнала. Девочка и впрямь была довольно мила, но мало ли таких по всему Фарадону? Почему Йоран выбрал именно ее? Из жалости или каких-то особых предпочтений?

Королева снова придирчиво оглядела Эни.

— Ох уж эти мужчины, — пробормотала она.

— Ваше Величество? — не расслышала Эни.

— Вот что, Эндара. Тебе очень повезло. Ты знаешь лорда Йорана?

— Я слышала о его приезде.

— Хорошо. — Регина улыбнулась. — Он почему-то тебя очень полюбил и хочет, чтобы ты стала его женой.

Эни чуть не рассмеялась. Эти слова укрепили в ней изначальную догадку, и на короткое время она почувствовала облегчение.

— Ваше Величество, вы меня с кем-то перепутали.

— Поверь, не перепутала.

Облегчение сменилось растерянностью и легкой обидой. Если путаницы нет, то, получается, над ней решили подшутить? Но может ли королева заниматься подобными розыгрышами?

— Ты, верно, думаешь, что я несерьезна, — сказала Регина строго, но ее лицо тут же смягчилось. — Однако это не шутка. Это невероятно щедрое предложение досточтимого лорда. Ты должна сознавать, что он… Ему было совсем не обязательно предлагать это. Понимаешь?

Эни кивнула, хотя не понимала решительно ничего. К чему этот разговор? При чем здесь она?

— Такой шанс выпадает единицам. Но что я тебя уговариваю? Ты, конечно, не откажешь лорду Йорану. — Регина снова заулыбалась, но на сей раз ее улыбка была не успокаивающей и не ободряющей. Так улыбаются, когда ставят точку.