Глава 2

Как следует оценить ситуацию не удалось, потому что в следующий момент двери раскрылись. Вошла женщина в роскошном золотом одеянии и причудливом головном веретенообразном уборе, вроде тех, что обычно носят местные танцовщицы. В смысле, тайские.

— Ма-покронг! Ваттана Накхон, мать дракона! Хозяйка девяти небес! — объявил слуга, стоявший перед телохранителем и, кажется, разряженный больше, чем моя Тийа.

«У нас говорят про седьмое небо, а тут целых девять! Вот что значит богатая жизнь!» — философски подумала я, рассматривая стоящую напротив… свекровь. Ведь получается именно так.

Ваттана была красивой. Действительно красивой. Потрясающая кожа с едва уловимым оливковым оттенком, тёмно-карие глаза, тонкие черты лица, чувственные губы. Чёрные и мягкие, как шёлк, волосы убраны в высокую причёску, можно видеть только несколько прядей, выпущенных у лица. На ногах сандалии на низком ходу, каким-то немыслимым способом делающие свою владелицу изящнее. Тяжёлые серьги оттягивали мочки её ушей и практически сливались с ожерельем, за которое, если его продать, можно купить целую сеть наших строительных магазинов. Прекрасная фигура, несмотря на то, что Ваттана явно не юная дева.

Всё хорошо в Ваттане Накхон, кроме презрительного взгляда. Даже на мгновение потянуло чем-то родным, ибо именно так на всех смотрела любовница моего начальника, считавшая себя богиней во плоти.

— Вижу, ты ещё не отошла от обморока, раз стоишь столбом и не приветствуешь свою госпожу, — произнесла она голосом, напоминающим песню медовой флейты. Можно слушать вечно, если б не интонация. Что ж такое-то? Почему такие красивые женщины нередко страшные стервы?

— Госпожа, поклон, — прошептала Тийа за моей спиной.

Не понимая, как тут принято, я приложила руку к груди и немного склонилась.

— Приветствую мою уважаемую свекровь. Спасибо, что поинтересовались моим самочувствием после церемонии.

Повисла тишина. Кажется, этого говорить не стоило. Позы я не поменяла, но сумела взглянуть на Ваттану.

— Ты, верно, хочешь меня оскорбить, раз забыла, как надо обращаться к Ма-покронг и хозяйке десяти небес!

— Девяти, — поправила я. — Или слуга намеренно уменьшает ваше величие? — делано удивилась я, выпрямляясь и понимая, что легко не будет. Дама явно не любит, когда ей возражают. Это зря. Гнуться и ползать у её изящных ног я не буду.

Позади шумно выдохнула Тийа.

Лицо Ваттаны побелело. От гнева, не иначе. Кстати, ей идёт. Надо почаще так делать.

— Как ты смеешь! Ох, хлебнём мы все горя с такой неотёсанной девицей. Раньше ты была почтительнее.

«Глупая была», — мрачно подумала я. Смотрела в детстве всякие мультики да сказки, где главная героиня страдала и молча сносила все удары судьбы, зато потом её награждали сундуком приданого и красивым женихом. Только вот, когда выросла, то поняла, что сундук приданого надо собрать самой, принца отловить, а обидчиков поставить на место. А лучше изначально не превращаться в девочку для битья. Тогда и подступиться не посмеют.

— У меня после обморока что-то с памятью, — невинно сказала я и для пущей убедительности хлопнула ресницами. — И правда, не всё помню. Матушка, может быть, поможете?

На этот раз глаза округлились уже у телохранителей и слуги. Матушка — слишком интимно? Но она не сказала, как обращаться! Что же ещё делать?

— Ты будешь наказана за своё хамство, — прошипела Ваттана. — Запомни своё место, дешёвка. — Миг — и она оказалась возле меня. Цепкие пальцы сжали до боли мой подбородок, длинные ногти впились в кожу. Тёмно-карие глаза недобро прищурились. — Твоя задача — молчать, соглашаться и не совать нос в дела империи. Забудь о своём статусе императрицы. Ты всего лишь кукла. Мой сын, когда вернётся, сам решит, что с тобой делать. Думаю, он возьмёт вторую жену, потому что от такой, как ты, нормального наследника не дождаться.

Я попыталась вырваться, но подбородок так обожгло, что вскрик сам сорвался с губ.

— Ты бесполезна, Сойлинг. Запомни это…

Она натурально шипела. В какой-то момент сквозь гладкую кожу начало проступать подобие чешуи.

Я невольно охнула, не веря увиденному. Глаза Ваттаны посветлели, зрачок стал вертикальным.

Резкий толчок — я отлетела прямо на Тийю. Та чудом умудрилась не упасть и ухватить меня.

— Госпожа, госпожа… — залепетала она, но я не слышала, только смотрела, как лицо Ваттаны снова становится человеческим. Лицо, но не взгляд.

— Запомни, Сойлинг, — повторила она. — Ты ничто. Прах у моих ног. Попытаешься пойти против — я тебя не пощажу.

Она развернулась и покинула комнату. Телохранители и слуга последовали за ней. При этом слуга бросил такой взгляд, будто я была ниже него.

Некоторое время я просто молчала, переваривая ситуацию. Потом подошла к зеркалу и посмотрела на лицо. Царапин нет, только небольшое покраснение. Неудивительно, с такими-то ногтями… Там можно смело выходить против врагов, и у тех не останется шанса.

— Госпожа, вы такая смелая, — вдруг выдохнула Тийа.

Я глянула на неё через плечо, пытаясь понять, не издевается ли. Судя по выражению лица — нет. То есть предыдущая Сойлинг помалкивала? Либо вывод пока что преждевременный?

— Как правильно обращаться к матери мужа? — спросила я, решив, что это следует знать.

Тийа изумлённо посмотрела на меня, но потом покачала головой.

— Вы и правда плохи, раз не помните. Нужно говорить «Ма-покронг, госпожа мать моего супруга».

— Долго, — припечатала я. — Буду звать матушкой. Душевно.

Тийа ойкнула.

— Что, так нельзя?

— Так зовут, конечно, в нормальных семьях, где доверие и любовь, но это же мать императора, к тому же она не любит наш клан.

На последних словах голос Тийи стал совсем грустным.

— Если не любит, почему согласилась на наш брак? — спросила я.

Муж пошёл против воли родительницы? Либо она старается делать гадости исподтишка?

— Господин Вонграт сам выбирал невесту. К тому же его заинтересовал ваш дар защитницы. Он, конечно, слишком слаб, но, возможно, если вы его передадите мужу, от этого будет польза.

Так, просто чудесно. То есть муж хочет ещё и дар у меня отобрать? Чудесно. Замечательно. Именно о таком мужчине я мечтала.

— Значит, вот как… — протянула, понимая, что придётся бороться за собственные права. — Вот же ж… драконье гнездо.

— Вы совершенно правы. — В голосе Тийи послышался восторг. — Драконья форма императора просто невероятна. Такого дракона ещё не видели в империи Исан!

Я икнула. То есть это не просто форма речи? И даже не те штуки, которые проглядывали на лице дражайшей свекрови?

Я подбежала к Тийи и ухватила её за руки.

— Ваттана тоже обладает драконьей формой?

— Госпожа, ну конечно! Ма-покронг — одна из самых красивых дракониц на свете! — Она так честно смотрела, что было ясно: говорит правду.

Только вот мне это совершенно не нравилось. Одно — иметь дело со склочной бабой, другое — со склочной бабой, которая превращается в дракона. Ощущаете сразу, как аргументы становятся тяжелее?

— Почему император не сирота? — пробормотала я.

— Наполовину, — грустно сказала Тийа. — Его отец погиб в борьбе с демонами.

— Вот как, — коротко подвела я итог, не зная, хорошим ли был человеком покойный свёкор или… Или. Кстати, логично ли теперь называть его человеком-то?

Пока я соображала, что ещё спросить у Тийи, вернулся целитель Зиян.

— Госпожа, я готов сопроводить вас в храм. Жрецы уже ждут.

— Определённо, это не худшее известие, — кивнула я.

Зиян только сейчас сообразил, что что-то не так. Нахмурился, глядя на двери, которые были распахнуты явно не для того, чтобы вошёл один человек.

— Кто приходил?

— Ма-покронг, — тихо ответила Тийа.

Целитель взглянул на меня, причём хмуро так, даже обречённо.

— Госпожа, с вами всё в порядке? Она теперь жизни вам не даст.

— Разберёмся, — мрачно сказала я. — Но вопросы будем решать постепенно. Сначала храм, потом свекровь.

Теперь на меня уставился во все глаза Зиян. Да что же за человек эта Сойлинг?

«Может быть, в чём-то матушка-дракон и права? — отстранённо подумала я. — Возможно, невестка зарекомендовала себя так, что нормальное общение не вытягивала?»

Но мысли об этом пришлось отодвинуть на задний план. Сейчас у меня имеется более интересное занятие. Побывав в храме, я смогу хотя бы понять, в кого тут верят и чего просят.

Тийа быстро помогла мне снять несколько церемониальных украшений, которые не нужны в храме. Удалось сделать глубокий выдох. Всё же чертовски приятно, когда тебе на голову ничего не давит, а тяжесть на груди не тянет к полу.

Зиян предложил взять ещё слуг, однако я отказалась. С этими двумя вроде бы получилось найти общий язык. Как поведут себя остальные, пока непонятно. К тому же…

— Не хочу, чтобы кто-то ещё знал, что у меня проблемы с памятью, — сказала я.

— Но вы же сказали это Ма-покронг, — напомнила Тийа.

— Язык длинный, вот и сказала. Буду осторожнее. Ну и будем надеяться, что она пропустила это мимо ушей.

— Как же, — проворчал Зиян. — Она всегда слышит то, что не надо.

Возможно, именно так и стала императрицей. После храма надо будет получше разобраться, с кем меня столкнула судьба. А ещё выяснить, каким образом вернуться домой.