Джим похолодела, услышав, как стонет Виттор, но боялась даже посмотреть в ту сторону. Вытянула шею и высмотрела на дальней койке смирно лежащего второго мальчишку.

«Позор! Даже не знаю, как его зовут».

Как будто почувствовав на себе её взгляд, юноша открыл глаза и в упор посмотрел на неё. Мгновение они с любопытством рассматривали друг друга, а затем Джим первой отвернулась. И вздрогнула, когда рука Шельги Араи легла на её плечо.

— Как ты себя чувствуешь? — заботливо поинтересовалась целительница, при этом пробегая проворными пальцами с ног до головы по её телу. Джим улыбалась, глядя в невидящие глаза, и безропотно терпела, пока закончится осмотр. Эта женщина нравилась ей. Изящные руки целительницы замерли на непослушных волосах Джим, пару раз с усилием пригладили их — бесполезно. Целительница расстроено вздохнула, помогла девочке слезть с табурета и подтолкнула к выходу, бесцеремонно выдворяя с напутствием отправляться восвояси и не беспокоиться о друзьях: их тоже скоро отпустят.

Джим в нерешительности потопталась перед дверью, раздумывая, стоит ли пойти в столовую одной или всё же дождаться остальных. Мимо промчались родственники Алисии, подозрительно и зло поглядывая в её сторону.

«Ну и ладно. Что‐то я, и правда, задержалась здесь».

Ещё раз задумчиво посмотрела на закрытую дверь, нахмурилась, затем решительно направилась обедать в одиночестве.

В столовой было многолюдно и шумно. Джим пробралась сквозь толпу старшеклассников, яро спорящих о чём‐то прямо возле раздаточных столов, взяла поднос и заняла очередь, приготовившись к долгому ожиданию. Спорщики перешли на повышенные тона — назревала драка. Джим вытянула шею и с интересом наблюдала, как решают свои проблемы будущие выпускники академии.

«Интересно, что они не поделили?»

Где‐то впереди очереди зашумели и загалдели, а через какое‐то время оттуда вышел тот самый парень, что днём помог ей найти аудиторию. Он вклинился в самую гущу спорящих, что‐то очень тихо сказал, а потом они все вместе покинули столовую. Краем глаза Джим видела, как за ними вышло ещё человек двадцать, но ей уже было неинтересно, она со вкусом выбирала горячее из первых и вторых блюд разнообразного меню, щедро предоставленного академией.

Затем она протиснулась в зал сквозь толпу и поискала пустой столик. Как обычно, это оказался стол возле огромного окна поодаль от всех остальных. Джим решительно направилась к нему. Сгрузила всё с подноса и уселась, игнорируя направленные в её сторону взгляды.

Вожделенно поглядывая на содержимое тарелки, она размешала аппетитный густой бульон и подхватила в ложку кусочек мяса. Попробовала на вкус и зажмурилась от удовольствия.

Слева кто‐то занял соседний стул. Джим чуть не подавилась, настолько это было неожиданно: обычно она всегда сидела одна. С усилием проглотила кусок непрожёванного мяса, схватила стакан с соком и отпила сразу половину. Любопытство заставило её чуть ли не до боли скосить глаза влево, чтобы посмотреть на нежданного соседа. В этот момент справа на стул тоже кто‐то тяжело опустился, задев её при этом локтем. Она видела, как чьи‐то руки слева и справа от неё по‐хозяйски расставили перед собой тарелки со снедью, и её соседи приступили к обеду. Она подняла голову и посмотрела влево.

— Виттор, — сказал юноша, протягивая ей руку и прищуриваясь от солнечного света, падающего из огромного окна напротив.

— Джим, — ни минуты не колеблясь, она пожала протянутую руку и тут же посмотрела на соседа справа.

— Алиар Тведучи, — улыбнулся юноша и также протянул ей руку, — но друзьям можно называть меня Ли.

Когда юноша представился, Виттор издал странный звук и придвинулся ближе, чтобы разглядеть говорившего.

— Это те самые Тведучи, одни из семи хранителей Печати, или же я что‐то путаю?

Ли наклонился вперёд, пристально вглядываясь Виттору в лицо. Какое‐то время молчал, потом тихо сказал:

— Те самые, но я бы не хотел особо об этом здесь распространяться.

Виттор кивнул и, сосредоточенно уставившись в свою тарелку, что‐то подцепил вилкой и отправил в рот. А Джим отметила себе на будущее ещё один повод наведаться в библиотеку: надо же выяснить, что значит это их «те самые… одни из семи хранителей Печати».

Джим робко подняла голову. Половина зала заинтересованно рассматривала их троицу. Девочка огляделась, внезапно натолкнулась на взгляд Алисии и снова подавилась. Виттор от души хлопнул её по спине, заставляя чуть ли не распластаться по столу, Ли сунул ей под нос свой сок, при этом оба проделали это машинально, не отрываясь ни на мгновение от своих тарелок и не отвлекаясь от поглощения пищи. Джим осуждающе посмотрела на Виттора, благодарно приняла сок из рук Ли и снова нашла взглядом девушку.

Алисия не отвела взгляда и, как ни странно, даже не покраснела в этот раз. Рядом с ней, как обычно, находилась куча её родственников, они одни занимали самый большой стол в зале, а в данный момент семейство дружно наставляло на путь истинный заблудшую её душу. Джим понятия не имела, зачем это делает, но она вдруг искренне улыбнулась, сочувственно качая головой. Алисия, как будто этого и ждала, тут же поднялась со своего места и с полным подносом направилась к их столу, повергая своим поступком в очередной шок родственников и всех присутствующих в зале.

Ли что‐то проворчал себе под нос, Виттор обошёлся без комментариев, но всё же оторвал взгляд от тарелки, а Джим сидела с открытым ртом, так и не донеся до него стакан с соком, не в силах отвести взгляда от приближающейся к ним девушки.

Она опустилась на стул напротив Джим, аккуратно расставила перед собой тарелки, подняла глаза и просто сказала:

— Алисия. Можно Лис.

Джим залпом выпила второй стакан сока и шумно поставила его на стол. Каждый в ответ поочерёдно представился, и они в полном молчании продолжили свою трапезу.

____________________________

1. Реверсивный — удар с применением реверса, то есть возврата бьющей руки по траектории удара.

2. Дарг — огромное вьючное животное.

Глава 8

Когда совсем уже не ждёшь (кого‐то или чего‐то), приходит обязательно

Учебные будни, похожие друг на друга своей монотонностью, как две капли воды, летели стремительно и незаметно. Одна радость: с Джим теперь всегда были друзья. Немногословные, ненавязчивые, почти незаметные, они были рядом. Никто из них не настаивал на своём обществе, но теперь, выходя в общий холл, Джим всегда знала, что непременно найдёт там кого‐то одного из них (а иногда и всех сразу), терпеливо ожидающего её, и они вместе пойдут сначала в столовую, а потом на урок.

Вот и сейчас её уже ждали. Виттор подпирал колонну, а Ли что‐то рассказывал ему, жестикулируя и в нетерпении поглядывая в сторону коридора, откуда обычно появлялась Алисия со своими братьями. Направилась в их сторону, и тут же из коридора к ним вышла Алисия. Поздоровались, молча зашагали в столовую.

Здесь сегодня было как никогда многолюдно. Ароматно пахло свежей сдобой. Алисия шумно сглотнула, привлекая к себе внимание, покраснела от смущения и потупила взгляд. Вся их четвёрка пристроилась в конец очереди, при этом Лис, как всегда, стояла первой, за ней Джим, следом Ли и Виттор, процессию неизменно завершал кто‐то из родственников Алисии. Сегодня они вообще были полным составом.

Джим расплылась в улыбке, увидев, как Лис бережно укладывает на свой поднос дюжину горячих булочек и ставит несколько стаканов напитка. Она осторожно оглянулась на Джим, встретилась с ней взглядом, снова покраснела и быстро направилась к столу. Джим завистливо проследила за девушкой: сегодня у неё самой намечался трудный день, переусердствовать в завтраке было никак нельзя, поэтому она взяла ровно половину того, что только что утащила Лис на своём подносе. Расселись за столом. В полном молчании принялись за еду.

Каждый день они узнавали что‐то новое друг о друге.

Оказалось, Виттор — самый настоящий оборотень, рождённый в семье потомственных метаморфов, и сейчас на его обращение (на его зверя, как он сам говорил) наложены щиты ограничения сильнейшими магами его клана, так как в столь юном возрасте любые изменения нестабильны и неуправляемы.

В семье он самый младший ребёнок, у него есть два брата. Самый старший уже пять лет находился на военной службе у Великого Альянса, добровольно неся воинскую повинность в вольнонаёмных отрядах Зелёных патрулей, которые испокон веков стояли на страже дальних рубежей Стены далеко на севере, где заканчивались земли Светлой Империи. Дальше — лишь пустота. Что такое Альянс? Это союз, который много веков тому назад объединил в себе все расы мира Элентар. Во главе Альянса встала Семёрка Предвечных, тех самых, что были до начала времён.

Другой же брат, Харон, учился последний год в академии и являлся одним из представителей скандально известной четвёрки выпускников. Два брата, младший и старший, были удивительно похожи. Оба невысокого роста, широкоплечие, приземистые, крепкого телосложения, с длинными волосами цвета меди, уложенными в замысловатом плетении, с глазами цвета мёда и со смешными веснушками на носу. Они притягивали всеобщее внимание, даже характером напоминая друг друга: уравновешенные, размеренные в своих словах и поступках. Спокойные и молчаливые братья вызывали уважение у окружающих. Джим также узнала, что их род всегда славился непревзойдёнными мастерами владения клинком и боевых искусств.