Кассиан на этот раз с лёгкостью стряхнул с себя друга, расправил крылья и рванул в сторону вампира.

— Касс! Нет! — Михей сделал очередную попытку задержать демона, но лишь получил ещё один тычок, от которого отлетел на приличное расстояние и хорошенько приложился о стену.

— Это у тебя сейчас будут проблемы! — Рука Кассиана сомкнулась на шее вампира, и он с силой пригвоздил его к стене. Арникус обеспокоенно перевёл взгляд на Джим. — Что ты с ним сделал, упырь?

Вампир не отреагировал на оскорбление, спокойно встретив испепеляющий взгляд демона. Постарался сглотнуть, не вышло, через сдавленное горло едва смог выдавить:

— Что? Пользуешься моей беспомощностью? — Он старался говорить тихо, чтобы не потревожить сон Джим, но, видно, девушка что‐то почувствовала: она беспокойно заворочалась в его руках, приподняла голову и открыла глаза.

— Арни, пожалуйста, можно я ещё немного посплю в твоей прекрасной постели, а потом пойду к себе? — на её лице было выражение детского недоумения и обиды, она хлопала ресницами, пытаясь рассмотреть в темноте хоть что-то. Демон тут же ослабил хватку.

— Спи, конечно, малыш, — Арникус притянул к груди её голову и повернулся к Кассиану. — Отпусти! Немедленно! — проговорил он, чеканя слова.

За спиной у Кассиана остановился Михей. Положил ладонь ему на плечо и тихо позвал:

— Касс! Пусть идёт, — а сам взглядом, полным ненависти, посмотрел на Арникуса. — Потом разберёмся.

Кассиан брезгливо отдёрнул руку от шеи вампира, как будто испачкался, сделал несколько шагов назад и с презрением посмотрел на него.

— Извращенец, — он сказал это слово, будто выплюнув что‐то мерзкое и гадкое на вкус.

Арникус прошёл по коридору немного вперёд и остановился. Медленно обернулся. Его глаза превратились в узкие щёлочки.

— Что ты сейчас сказал? — Он переводил недоумевающий взгляд с одного лица на другое. — Что ты?.. — Озарение пришло внезапно: — Да не может быть! Вы, видно, шутите? — Он посмотрел на Джим, снова на юношей, так и стоявших напротив него, и зло прошипел: — Мне сейчас некогда, но я с удовольствием потолкую с вами, когда вернусь! — Вампир повернулся к ним спиной и быстрым шагом направился к лестнице в башню. — Непременно дождитесь меня, — проскрежетал он сквозь зубы, — а то потом бегай, ищи… — голос вампира немного дрожал от переполнявших его чувств. «Я вам такого извращенца покажу!»

Крепче приобнял девушку и помчался по ступенькам. «Это же надо такое придумать!» Внутри всё клокотало от гнева. Он не заметил, как подлетел к комнате, быстро прошёл внутрь, аккуратно положил Джим на кровать и укрыл её. Удовлетворённо улыбнулся: «И снова не проснулась». Развернулся и пошёл на выход.

И чем дальше отходил он от кровати, потом от комнаты, тем суровее становилось его лицо. Он сбежал по ступеням и на мгновение остановился возле коридора. «Пожалуйста, будь на месте!» Очень медленно, пригнув голову, глядя исподлобья, он вывернул из‐за угла. Юноши стояли там, где он их оставил. Вампир довольно усмехнулся. Пошёл быстрее бесшумным, как у хищника, пружинистым шагом. Побежал.

Кассиан не стал ждать его приближения, ринулся к нему навстречу. Михей за Кассианом.

— Может, лучше сначала разобраться? — сделал новую попытку оборотень, не успевая за другом. — Ой, что будет…

Они столкнулись на середине коридора. Кассиан обрушился на Арникуса, усиленно работая крыльями, проволок его вперёд. Но вот движение их замедлилось, и Арникус стал теснить противника в обратном направлении. Удары сыпались без остановки, но не достигали цели: что один, что другой виртуозно блокировали их или изящно уходили. Вот Кассиан сделал обманное движение рукой вправо, и Арникус повёлся, пропуская удар в челюсть. Его глаза полыхнули красным. Он оскалился в хищной улыбке:

— Неплохо.

И тут же в ответ ударил противника головой.

В этот момент Михей вклинился между ними, раскидывая в разные стороны. Оба тут же ринулись навстречу друг к другу. Михей развёл руки, упираясь каждому в грудь. Очень серьёзно посмотрел на Кассиана, перевёл взгляд на вампира и рявкнул:

— Хватит!

Драчуны смотрели на него в немом изумлении. Арникус отступил на шаг, а Кассиан нетерпеливо отбросил руку друга и попытался прорваться к противнику, но Михей заступил ему дорогу.

— Отойди, — попросил Кассиан, пытаясь убрать его ладонь от своей груди.

— Что ты сейчас делаешь? — зло проговорил Михей, несильно толкая его и вынуждая отступить на несколько шагов назад. Он строго посмотрел в лицо Кассиану. — Касс, послушай, не сейчас и не здесь. Вокруг дежурные, патрули, в конце концов, преподы не дремлют. Не нужно нам это…

— А мне нужно. Я, например, обиделся, — Арникус смахнул с себя воображаемые пылинки и даже попытался вернуть на место оторванный рукав, при этом произнёс это так, что не было понятно, шутит он или говорит серьёзно.

Оба юноши — что Михей, что Кассиан — посмотрели на него, как на сумасшедшего.

— Что? — Арникус вздёрнул подбородок, удивлённо приподнимая бровь. — Между прочим, такие оскорбления слышишь не каждый день! — Он когтями провёл по волосам, заправляя их за уши. Снова попытался приладить на место оторванный рукав, но он тут же свалился обратно. Вампир скривил губы. — В общем, я жду искренних извинений, и тогда разойдёмся полюбовно.

Кассиан нахмурился. Потом вдруг кивнул, резко отступил и, не говоря ни слова, повернулся к ним спиной и быстрым шагом направился по коридору. Михей бросился за ним.

— Что это значит? — поинтересовался Арникус. Он пошёл следом. — Это значит «да»?

— Нет, — не оборачиваясь, бросил Кассиан, увеличивая шаг и выходя из коридора во внутренний двор.

— Нет так нет.

Кассиан, что‐то почувствовав в его голосе, начал поворачиваться, но не успел, его сбили с ног. Они вместе покатились по дорожке, засыпанной мелким камнем. Арникус отскочил, поднимаясь на ноги первым, улыбнулся, откидывая волосы, сделал два шага назад и поманил демона к себе.

Кассиан бросился на противника, но дотянуться до него не успел, его сбила чёрная тень, с силой отбрасывая в сторону. Юноша пролетел приличное расстояние и оказался в коридоре, из которого недавно вышел. Приземлился на ноги, опираясь одной рукой о пол, повернул голову и удивлённо присвистнул.

Высокая фигура, полностью закутанная в плащ, без каких‐либо усилий держала вампира на вытянутой руке. Первой мыслью было, что это Адагелий Оторонталий, но вот незнакомец небрежно откинул край плаща. У Кассиана вытянулось лицо: он увидел нервно подёргивающийся хвост.

Арникус вцепился в руку незнакомца, пытаясь оторвать её от своей шеи, а сам внимательно всматривался в лицо под капюшоном. «Как там его Джим называла сегодня?» Он беспомощно поболтал в воздухе ногами. «Ах да, новым чёрным плащом». Его аккуратно поставили на землю. Вампир возмущённо выдохнул, потирая пострадавшее горло.

— Что за манера такая: чуть что — сразу за горло хватать?

Незнакомец медленно стянул с головы капюшон и пристально посмотрел на Арникуса.

— Что за представление вы здесь устроили? — проговорил он низким рокочущим голосом. Резко обернулся на звук шагов сзади. За его спиной со смиренным видом стояли Михей и Кассиан. — Что за академия такая, где не соблюдаются самые элементарные правила? — Он внимательно осмотрел с ног до головы каждого. — Объясните! — потребовал он, обращаясь ко всем.

Звук рвущейся ткани заставил всех троих обернуться к Арникусу. Вампир, видя, что привлёк к себе всеобщее внимание, смущённо пожал плечами и спрятал за спину окончательно оторванный рукав.

— Ваши имена, — потребовал незнакомец, — и объяснения, почему в ночное время вы находитесь в неположенном месте.

Михей назвал своё имя первым, представил Кассиана и попутно объяснил причину их нахождения в ночное время во внутреннем дворе:

— Обязательное для каждого учащегося старшего выпуска дежурство.

Кассиан, переложив все трудности с объяснениями на Михея, с интересом рассматривал недавнего противника.

Арникус стоял немного в стороне и выглядел более чем нелепо в рубашке с одним рукавом. Он не отводил горящего взора от фигуры в плаще. Когда незнакомец обернулся к нему и потребовал представиться, юноша развёл руками и тихо проговорил:

— Скромный адепт академии Арникус, к вашим услугам, — он сознательно упустил дополнительные имена и тут же назвал нелепую причину: — Заблудился по нечаянности.

Незнакомец подозрительно рассматривал его какое‐то время, потом важно кивнул, разрешая всем разойтись по своим комнатам.

Царкиил Соптис стоял во дворе и провожал взглядом спины удаляющихся студентов. Он видел, что двое как до этого держались вместе, так и сейчас пошли в одном направлении. Зато вампир тенью метнулся в соседний коридор, мгновенно исчезая в полумраке. Царкиил Соптис поправил плащ, накинул капюшон. Усмехнулся. Он ведь проследил весь путь Джим до его комнаты. Видел, как она вошла к нему. Слышал каждое сказанное ими слово и сделал вывод: вампир знает, что она девушка. А потом дверь открылась и вампир вышел с Джим на руках. «Как бы хотелось понять, кто из них кто и что вообще происходит!», подумал Царкиил, развернулся и направился в коридор, ведущий в корпус Б, ему надо было самому убедиться, что с девушкой всё в порядке.