Джим не нужно было повторять дважды. Она гордо прошествовала мимо родственников Алисии, с негодованием рассматривающих её, и побежала, только завернув за угол.

«Вот и поговорили. Вот тебе и призналась».

Джим вбежала к себе на этаж, заскочила в комнату и закрыла дверь на засов. «Надо будет непременно сказать Арникусу спасибо за такую защиту». Что ни говори, но старшие братцы Алисии отменно напугали Джим. Она прошла к кровати и, не расчёсываясь, начала собирать подсохшие волосы в подобие причёски. Предстояла тренировка в классе у Кайдана, а после обеда начинались магические поединки. Есть совсем не хотелось, впрочем, чувствовала она себя намного лучше, чем когда только проснулась. Она подошла к открытому окну. «А я сегодня не навестила Ки‐ису. Надо будет обязательно вечером зайти к ней».

В дверь громко постучали, мало того, там кто‐то выкрикнул её имя. Она подошла к двери и отодвинула засов. На пороге стоял Виттор.

— И где ты ходишь?! — он схватил Джим за руку и поволок за собой. — Я уже приходил, тебя не было.

— Я сегодня ночевал в другом месте, — Джим едва поспевала за ним. — Виттор, что происходит? Куда ты меня тащишь?

— Я уже понял, что ты не ночевал в своей комнате, — юноша тихо рассмеялся. — Меня послали за тобой довольно рано, а я не смог тебя найти. Пришлось топать к Алисии. — Он с любопытством посмотрел на Джим: — Кстати, ты, случайно, не знаешь, что за дядьки у неё в комнате обосновались?

— Знаю, — она скривила губы. — Её родные братья и дядя. Кажется, прибыли сегодня рано утром. — Джим тяжело вздохнула, остановилась и решительно выдернула руку из его пальцев. — Виттор, кто тебя за мной послал? И куда мы бежим? Я сейчас не могу пойти с тобой, мне надо идти на тренировку к Кайдану.

— Так он же тебя и разыскивает! До меня в твою комнату ходил Глен, но не нашёл тебя. — Виттор рассмеялся: — Ты не видел, какую они панику развели. Устроили целый допрос с пристрастием: кто тебя последним видел, с кем ты был, а самое главное — где теперь искать?

— Что происходит? — Джим насторожилась. — К чему вся эта срочность?

— А то и происходит: поединок между шестоносцами состоится сегодня после обеда. Кайдан разыскивал тебя для того, чтобы повторить какую‐то там защиту, — Виттор сочувственно посмотрел на испуганное лицо Джим. — Джим, магические поединки перенесли. У них там что‐то с охранными заклинаниями не срослось. Маги, они ведь будут всякие заклинания плести и друг по другу лупить. А там гостей набежало видимо‐невидимо, есть женщины, дети. Вот они и решили получше продумать защиту. Поэтому сегодня проведут самое простое — поединок на шестах. Для такого поединка той защиты, что есть, вполне хватит.

— Я не готов, — удручённо выдала Джим и припустила бегом к классу Кайдана. Она снова узнала о таких важных новостях последней.

Возле класса было столпотворение из студентов, каждый хотел лично поддержать первых выступающих за академию. Они едва смогли протиснуться ко входу. Джим открыла дверь и заглянула внутрь.

— Вот он! — закричал кто-то из её соратников.

— Явился, — недовольно нахмурился Диирде'Грамм. Он стоял возле входа, поэтому тут же схватил Джим за руку и затащил внутрь. — Где тебя демоны носят? Уже ничего не успеваете повторить. Через несколько минут у вас построение. Быстро переодевайся.

Только тут Джим обратила внимание, что все юноши облачены в чёрные одежды, состоящие из длинного строгого халата прямого покроя с широкими рукавами, левая пола которого запахнута поверх правой, и прямых свободных брюк. Каждый держал в руках необычной формы шлем, на лицах уже были надеты маски‐личины, а на головы накинуты капюшоны. Получалось, что ждали только её.

— Беги переоденься, — Кайдан слегка подтолкнул Джим в сторону маленькой комнатки. — Там ты найдёшь всё необходимое. — Наставник улыбнулся, когда Джим подняла на него встревоженный взгляд. — Шельга Араи заранее позаботилась, чтобы всё было по размеру. Поспеши.

Джим влетела в комнату, прикрыла дверь и начала быстро переодеваться.

В этот момент в класс зашла Алисия, за ней следовали её старшие братья. Она для начала внимательно осмотрела строй юношей в одинаковых одеждах и только после этого подошла к Кайдану Орадусу. Спросила: «Где Джим?» Он ответил, что переодевается и сейчас выйдет, и позволил девушке дождаться её.

Джим открыла двери и выглянула наружу, все взгляды были прикованы к ней. Она неуверенно вышла из комнаты, в вытянутой вперёд руке она держала маску.

— Не смог разобраться, как её надеть, — виновато отвела взгляд в сторону и заметила Алисию.

К ней подошёл Диирде'Грамм, взял маску и сам повязал ей на лицо.

— Малыш, помни, если чувствуешь, что не справляешься, защищайся. Твоё личное расстояние — это длина шеста. Не подпускай к себе никого даже на сантиметр.

— Построились! — скомандовал Кайдан.

Юноши поправили капюшоны, надели шлемы и завязали их, в руках у всех были шесты, кроме Глена и Аниеля — они несли короткие жезлы‐посохи.

К Джим подошёл Царкиил и протянул ей шест.

— Удачи тебе, малыш. Мы все за тебя болеем.

Джим кивнула, подошла к юношам и встала в строй. Она видела Алисию, но сейчас не было никакой возможности подойти к ней и объясниться, тем более за спиной у неё маячили братья. Они с интересом осматривались, изучали шестоносцев в странных одеждах и внимательно наблюдали за младшей сестрёнкой.

Маленький отряд двинулся к выходу. Они проходили сквозь шеренгу студентов, и каждый норовил коснуться их. В какой‐то момент руку Джим пожали сильнее, она невольно подняла голову. Рядом стоял кто-то в чёрном плаще и капюшоне, лицо его пряталось в тени. Он приподнял голову, и Джим увидела Арникуса. Вампир подмигнул ей и быстро растворился в толпе. За спиной шестоносцев двигались почти все преподаватели, в том числе и Адагелий.

Они вышли на улицу. Зрители поднимались со своих мест и пытались рассмотреть первых участников. Шестоносцы Рутонской академии двигались к площадке, где должен был состояться поединок.

Они остановились, перестроились и замерли в ожидании гостей. Джим незаметно продвигалась назад маленькими шажками, чтобы спрятаться за спины соратников, но вдруг упёрлась в преграду. Оглянулась. Позади неё стояли Глен с Аниелем. Заметив её манёвр, они просто встали плечом к плечу, не дав продвинуться дальше ни на шаг.

— Всё будет хорошо, — сказал Аниель, и хоть Джим не могла видеть его лица, она точно знала: он улыбается.

Раздался уже знакомый протяжный звук, под который гости прибывали в академию. Джим от любопытства подалась вперёд, забыв, что мгновение назад сознательно хотела спрятаться.

Гости двигались в колонне, построенные по трое, одеты были точно так же, как рутонские шестоносцы, только цвет одежды у них был серебристым, а шлемы они несли в руках. Впереди шёл их наставник. «Кажется, Цитарион называл его Бедваром».

Навстречу им выступил глава Рутонской академии, сопровождаемый Адагелием Оторонталием. Они остановились, поприветствовали друг друга и по очереди начали зачитывать списки участников: Бедвар — своих воспитанников, а Цитарион — своих. Потом рассказали, что поединок пройдет в три этапа, и первый будет состоять из показа основных элементов и связок в работе с шестом.

— Рутонские шестоносцы выступают первыми, за ними следом — студенты Асторской академии, — монотонным голосом зачитал Бедвар, поднял голову и осмотрел каждого адепта принимающей академии, словно оценивая. — Во втором этапе каждый из вас выйдет один на один со своим соперником и будет старательно набирать очки для своей команды. Но помните: очки будут не только зачисляться, но и сниматься — за бездействие и нарушения. В чём состоят нарушения? Поединок будет длиться определённый промежуток времени, и вы сможете наносить удары в полную силу, но зона ваших предполагаемых действий будет ограничена подбородком сверху и талией снизу. Так что удары в голову и по другим жизненно важным точкам строго запрещены. Третий этап — общий поединок — больше показательный, чем оценочный. Будем оценивать ваше мастерство работы в команде. Кому что непонятно? Задавайте вопросы.

Всем всё было понятно. Все молчали и ждали только команды начинать.

Глава Рутонской академии вышел вперёд.

— Мой друг рассказал, что многие из вас, помимо мастерства владения шестом, владеют еще и магией. — Цитариус помолчал, чтобы подчеркнуть следующее своё сообщение, а потом строгим голосом добавил: — Применение магии строжайше запрещено. Наказанием будет отстранение от дальнейшего участия в поединке, а также полное списание со всей команды ранее набранных баллов. Помните об этом и не подводите своих товарищей. Они мало того, что потеряют одного участника, так ещё по баллам будут откинуты в самое начало. — Он подошёл к наставнику Асторской академии и поинтересовался: — На одиночные выступления защиту будем устанавливать?

— Если есть сомнения, то устанавливайте, — недовольно проговорил асторский ректор. — Я чувствую, ты не доверяешь моим воспитанникам.

— Здесь люди, Бедвар, о каком доверии может идти речь? Ты прекрасно знаешь, что бывает в запале драки. — Цитариус обратился к Адагелию: — Пригласи сюда декана факультета Защитной магии с учениками, пусть установят щиты и контролируют их от начала и до конца поединка. Как раз проверим их способности. На общий поединок установлю защиту сам.