— Но не все же такие, — возразила я.

— Есть и нормальные люди, конечно, — согласилась она. — Но я о них только слышала. Они такие сборища не посещают.

Вскоре Аня сказала, что завязала с крутыми приемами и наконец-то нашла место, где почувствовала себя важной и нужной. И помог ей в этом Дмитрий Замберг, к которому мы и ехали на день рождения.

По словам Ани, Дмитрий и она, случайно встретившись на одном из светских мероприятий, сразу же нашли общий язык и спустя время создали общий бизнес. Не очень прибыльный, как утверждала Аня, но вполне добротный. Его суть заключалась в поиске всесторонне творческих людей и последующей раскрутке их талантов. «Мы как волонтеры, — смеялась подруга. — Только те помогают бездомным животным, а мы с Димкой возимся с авторами. Точно так же «лечим», ухаживаем за ними, а потом пристраиваем в добрые руки».

— Димка Замберг когда-то подавал большие надежды как поэт и даже как композитор, — просветила она меня во время прогулки по магазину. — Но музыка его привлекала меньше. Он без ума от стихов. А потом ему пришлось отойти на обочину. Случилась неприятная история, ему пришлось несладко, и я просто подставила свое плечо. В общем, со стихами и музыкой он завязал. Всего себя отдает другим. Ну и я с ним рядом, конечно. Мы многим помогли пробиться, но всего лишь единицы помнят об этом и поддерживают хоть какую-то связь.

— Что за неприятная история, Ань?

— Плагиат. Забей, это сейчас кругом да около. Вспоминать не хочется.

Кстати, впервые услышав фамилию Замберг, я судорожно попыталась вспомнить, где ее слышала, но так и не смогла. Однако в голове четко засела мысль, что она мне давно знакома.

Итак, я ехала в гости к человеку, имеющему отношение к творчеству, но не ко мне. С другой стороны, я даже желала этой встречи, ведь подарок ему выбрала именно я.


С подарком мы действительно угадали. Массивный альбом черно-белых фотографий викторианской Англии, каждая из которых была снабжена подробным описанием, заставил новорожденного ахнуть.

— Ну, девки, вы даете, — улыбнулся он. — Много за это отдали?

— Сколько надо, столько и отдали, — ответила Аня. — Наслаждайся. Мы с Женей поздравляем тебя от всей души.

— Я прошу прощения за то, что пришла без приглашения, — вмешалась я, обращаясь с имениннику. — И пойму вас правильно, если я не к месту.

— Евгения? — переспросил Дмитрий. — Красивое и редкое имя. Не говорите ерунды. Очень приятно. Проходите на кухню.

Он повел нас за собой, и только тогда я заметила, что он некрепко стоит на ногах. На вид ему было около пятидесяти. Как и почти все люди, чей рост гораздо выше среднего, он сильно сутулился, отчего застиранная желтая футболка на его спине топорщилась, словно кто-то тянул ее за нижний край. Отпущенные до плеч светлые кудрявые волосы были собраны в смешной хвостик, зафиксированный красной пушистой резинкой. На носу сидели очки в тонкой металлической оправе. Замберг чем-то отдаленно напомнил мне Джона Леннона, который вынужденно переехал из английского особняка в славный город Тарасов, но потом махнул на все рукой и остался тут навсегда.

Очутившись на кухне, Аня сразу принялась наводить свои порядки.

— А чего тут стол накрыли? — поинтересовалась она. — В комнате-то просторней будет.

Посреди небольшой кухни я действительно увидела стол, который уже наполовину сервировали к празднику. Середину стола украшала огромная салатница с оливье.

— Папа не захотел устраивать шоу, — донеслось из-за моей спины, и я сделала шаг в сторону, уступая дорогу.

На середину кухни вышел парень. Высокий, симпатичный. Не нужно было долго гадать, кто это, — передо мной стоял Дмитрий, только моложе лет на тридцать.

— Привет, — кивнул он Ане и бросил на меня заинтересованный взгляд. — Мы раньше не встречались, не так ли?

— Женя, — представилась я.

— Здравствуйте, — улыбнулся парень. — А я Артур Дмитриевич.

— До Дмитриевича еще не дорос, — буркнула ему Аня и поставила пакеты с продуктами на пол. — Разбери и разложи по тарелкам.

— Приказываешь? — ухмыльнулся Артур.

— Прошу, — угрожающе понизила голос Анна.

Стоявшая около окна невысокая худенькая девушка тут же выступила вперед и взялась за один из пакетов.

— А я Катя, — представилась она мне. — Ух ты, Ань, ты икру минтая купила? Обожаю ее. И Дима любит.

Аня зловеще промолчала.

Дмитрий тем временем задвинул свое нескончаемое тело в самый дальний угол стола. На слова о своей любимой икре никак не отреагировал, а сразу же потянулся за рюмкой и достал из-под стола початую бутылку водки. Так вот, значит, в чем причина нетвердой походки. А по лицу не скажешь. И изъясняется внятно.

— Я тут уже начал, — улыбнулся он. — Кто-нибудь хочет составить компанию?

— Рановато разогнался, — буркнула Аня.

— Не читай нотации, — попросил Дмитрий.

Катя бросила на него хмурый взгляд и склонилась над сумками.

— Та-там, — возвестил Артур, — раунд пятый! Делаем ставки, народ. После какой рюмки батя перестанет узнавать родных?

Катя распрямилась и с ненавистью посмотрела на Артура. Аня встала между ними и вцепилась парню в плечо.

— Ты че, больно, — возмутился он.

— Заткнись, — попросила Аня. — Понял?

— Понял.

— Точно понял? — повысила она голос.

— Понял я!

Он сдернул с плеча ее руку. Катя отвернулась и стала молча выкладывать покупки на подоконник. Я взглянула на Замберга. Момент, когда он опрокинул рюмку, я пропустила. Закусывать он не стал. Закурил и, поймав мой взгляд, снова улыбнулся, но на этот раз улыбка выглядела жалкой.

Я поймала себя на мысли, что уже очень сожалею о том, что согласилась прийти сюда. Больше всего на свете мне захотелось что-то соврать о срочных делах и уйти. Но я знала, что никто мне не поверит, а своим поспешным уходом я, скорее всего, усугублю ситуацию. Хватило пяти минут, чтобы стало ясно, что в этой семье далеко не все благополучно. Вопрос в том, почему Аня ничего не сказала мне об этом. Могла бы и предупредить. Но стоять без дела еще хуже.

— Давайте помогу, — обратилась я к Кате.

— Вы же в гости пришли, — напомнила она.

— Давай, Катюх, привлекай новенькую, — обрадовалась Аня. — Она, между прочим, золотой человек. Помогла продукты купить, а потом привезла меня сюда на машине.

— Да хватит тебе, — обернулась я.

— Вы столько уже сделали, — продолжала нудеть Катя. — Оставьте, я сама разберусь с продуктами.

— Но с моей помощью мы быстрее закончим накрывать на стол, — парировала я. — Кстати, мобильный телефон почти на нуле. Есть зарядка?

— Рядом с подоконником.

В этот момент на кухне появилась еще одна девушка. Увидев ее, я решила, что у меня двоится в глазах. Это была копия Артура, только в женском проявлении.

— Вы близнецы? — не сдержалась я.

— Меня зовут Маша, — рассмеялась девушка. — Нет, я старше этого придурка на два года. Но мы очень похожи, это правда.

— Спасибо за «придурка», — подал голос Артур.

Маша подошла к сидящему на стуле брату и постучала пальцем по его макушке.

— Брысь отсюда. Это мое место.

— С каких пор?

— Уже лет десять эта табуретка является моей. Свали.

— Найди себе другое гнездо, — возмутился Артур. — На этой табуретине нет твоего имени!

Пока они пререкались, мы с Аней и Катей быстренько наполнили тарелки всевозможной закусью. Заметив, как меняется праздничный стол, Дмитрий заметно оживился.

— Что бы я без вас делал, девушки? — спросил он. — Дайте нож и доску, я хоть хлеб нарежу, а то сижу тут, как старик.

— Ну не молодой, это точно, — заметил Артур.

— Да, это так, — со вздохом согласился Дмитрий. — Тебе грозит то же самое.

— Это вряд ли, — скривился Артур.

Наконец все сели за стол. Катя суетливо разлила напитки. Первый тост провозгласила, как ни странно, Аня. Я сообразила, что она здесь не последний человек. Вон как и Артура приструнила, и стол организовала.

— Тебе сколько стукнуло? — обратилась Аня к Дмитрию.

Он взглянул на часы.

— Пятьдесят. Минута к минуте.

— Правда? — ахнула Катя. — Родился именно в это время?

— Не знаю, как так получается, — пожал плечами Дмитрий. — Но каждый год меня начинают поздравлять именно в то время, когда я появился на свет. Ни раньше, ни позже, веришь?

Катя привстала и, перегнувшись через стол, поцеловала Дмитрия в щеку. Я с опаской посмотрела на стоящий перед ней стакан — не дай-то бог уронит. В стакане было вина на два пальца, и именно это вино Аня купила в магазине. Похоже, Катя не слишком уважала спиртные напитки.

— Поздравляю тебя, — едва слышно произнесла Катя и села на свое место.

— Спасибо, дружочек, — улыбнулся Дмитрий.

Он выглядел усталым, но счастливым. Или нет. Скорее умиротворенным. Впрочем, белки глаз вряд ли будут краснеть от удовольствия, которое получил их обладатель. Я больше склонялась к тому, что всему виной была водка, которой виновник торжества начал угощаться еще до нашего появления.

— Все? Закончили? — спросила Аня у Кати. — Мне бы все эти милости, эх… Ладно, не буду томить вас ожиданием. С днем рождения, Дим. Ты классный. Будь здоров.

Она вытянула руку с бокалом, призывая остальных чокнуться. Над столом зазвенел хрусталь.