Женя с трудом подавил смех.

— Пора красотку выводить в свет, — сказал он.

— В высшее общество, — добавила Юля.

Оказалось, что ребята ко всему прочему будут жить на соседней с нашей улице.

С новыми знакомыми мы разминулись после полета, но Сергей и Женя еще в салоне успели обменяться телефонами, после чего договорились непременно пересечься в самое ближайшее время.

В автобусе, на котором мы собирались ехать до поселка, было очень душно. Водитель развел руками: кондиционер не совсем исправен, барахлит, но мы можем подождать следующий автобус или поехать до поселка на такси. Его предложение имело смысл, потому что погода там, куда мы прилетели, была совсем не прохладной. И мы выбрали такси.


Дом, в котором нам предстояло жить, был большим и двухэтажным. Сергей еще из аэропорта сообщил хозяйке о времени нашего прибытия, и она встретила нас прямо около калитки.

Немолодая сухонькая женщина лет шестидесяти пяти смотрелась рядом с высоким Сергеем довольно комично. При желании он мог бы преспокойно поднять ее на руки, чтобы их лица были на одном уровне. Однако обошлось без подобных цирковых трюков.

— Это Анна Тимофеевна, а это Таня, — представил нас друг другу Сергей. — Курить охота. Теть Ань, где тут можно подымить?

— Дыми где хочешь, только окурки бросай в строго отведенные для этого ведра, — разрешила она и вдруг обняла меня. — Я тетя Аня, потому что к Тимофеевне так и не привыкла.

— Договорились, — улыбнулась я.

— Сереж, сколько ты здесь не был? — попыталась вспомнить женщина.

— Лет шесть, наверное, — в уме подсчитал он. — Или нет — больше! Учеба, работа.

— Совсем вырос.

— Ну а куда ж я денусь? Тань, не устала?

— Ни капли, — честно ответила я.

И действительно, всю усталость как рукой сняло. Мы добрались, это главное. Воздух, дома, цветущие деревья — все тут было удивительным.

Нет, приморские поселения всегда будут выглядеть по-новому. Каждый раз. Даже если ты ежегодно наведываешься к морю.

Пока мы с Сергеем курили, хозяйка стояла рядом с нами и объясняла, что к чему.

— У меня в этом году обе гостевые комнаты заняты, но вам кое в чем очень повезло, — призналась она. — Три дня назад одна компания съехала, я как раз только-только после них убраться успела. Соседи ваши заселились сегодня утром. Они тут на одну ночь, что лично для меня не очень удобно. Если ты снял угол, то лучше бы не на день или два, а на более длительный срок. Но ничего, без квартирантов не останусь, половина лета впереди, а потом бархатный сезон начнется. Только успевай. Но эти вот, которые только на ночь, кажется, они спокойные, волноваться не о чем. А то ведь знаешь, как бывает?

— Знаю, теть Ань, — кивнул Сергей.

— Ну вот. А эти вроде ничего. Завтра в центр города переедут, дом там сняли, да только с завтрашнего дня заезд. Ну и куда им деваться ночью? Жалко людей, а мужчина заплатил сразу. Семейная пара, а еще с ними какой-то родственник или знакомый, я даже не поняла, кем он и кому приходится. Молодой парень, то ли сын он им, то ли кто. Ну, молодой такой, — покрутила она пальцами в воздухе. — Его я на первый этаж, отдельно от них определила.

Она перевела дыхание.

— А я ведь скучала, Сережа. Скучала. Поговорить-то особенно не с кем. Я же одна, а сын вместо дома предпочитает заграницу…. Ну ладно. Ладно. Не жалуюсь я. Не жалуюсь.

Сергей наклонился и обнял женщину.

— И я рад вас видеть, теть Ань. Не переживайте, поболтаем, будет еще время.

— Часто маму твою вспоминаю, — посмотрела на него снизу тетя Аня. — Будете жить в той комнате, в которой вы всегда раньше останавливались. Соседей я в другую «палату» определила, рядышком.

— Да, было время, когда вы с мамой уходили на базар, а меня одного оставляли на хозяйстве, а чтобы я на море один не удрал, вы говорили, что уходите ненадолго, — ударился в воспоминания Сергей. — А что, распорядок дня все тот же? Раньше по часам ели и чай пили, если не путаю.

— Какой распорядок, с ума сошел? — махнула рукой тетя Аня. — Все в прошлом. Кухня в полном распоряжении гостей. Кому удобно, тот платит, а я готовлю завтрак, обед и ужин. А кто-то сам любит у плиты торчать. Главное, чтобы не все сразу, а то не пройдешь.

Сергей расправил плечи, набрал воздух в легкие и шумно выдохнул.

— Вот теперь я полностью свободен, — рассмеялся он. — От города, работы, утренней беготни и всего остального. А где наши вещи?

— А вон они, на дороге так и стоят, — показала хозяйка. — Да и если бы в такси что-то забыли, то переживать не надо. Таксист-то наш, местный. Не взял бы чужого. Он и окрестности может показать, если надо. Тут ведь, Сереженька, с последнего твоего отпуска много чего изменилось…


С нами тетя Аня наверх не пошла. Сославшись на дела, ушла из дома. Сергей уверил ее в том, что разберется — не в первый раз замужем.

Мы поднялись на второй этаж по крепкой деревянной лестнице, подошли к широкой двери.

— В этом доме мне каждый гвоздь знаком, — тихо сказал Сергей. — Вид из окна прямо на дорогу, которая уходит в лес. И на море. А по ночам все небо в звездах. И, главное, так низко, что хоть на память собирай.

Я открыла дверь и вошла в комнату.

Сергей сделал шаг вперед, но сумки на пол ставить не спешил.

— Не понял, — протянул он. — Тут кто-то уже живет, что ли?

Я осмотрелась. Странно, но Сергей первым увидел то, что должна была заметить я. Но, видно, моя внимательность притупилась за время, проведенное в пути.

В комнате действительно кто-то жил, хоть это и не было заметно сразу. На столе ничего не стояло, двуспальная кровать была заправлена. Но на подоконнике лежало зарядное устройство, а в углу комнаты мы увидели огромный дорожный кофр с наброшенным на него сверху цветастым сарафаном.

— Может быть, ты что-то перепутал? — предположила я. — Ты точно раньше останавливался именно в этой комнате?

— Сомнений нет, — отрезал Сергей. — Наверное, тетя Аня что-то перепутала.

— Это вряд ли, — возразила я. — Насколько я поняла, тут мало помещений, которые она сдает курортникам. Путаницы быть не должно. Я видела в коридоре дверь. Может, нам туда?

Сергей с сомнением отнесся к моим словам.

Я вышла в коридор и подергала ручку соседней двери.

— Закрыто, Сереж. Надо постучать. А вдруг?..

— Нет, определенно здесь что-то не так, — нахмурился Сергей. — И спросить-то не у кого. Черт, я даже не знаю, где оставить багаж.

— Разберемся, — пообещала я, вернувшись в «нашу» комнату, в которой уже кто-то жил. — В конце концов, хозяйка лично обещала поселить тебя не где-то там, а именно здесь. Но пока тут никого нет, и я по-быстрому предлагаю переодеться и пойти к морю. А вещи оставим в коридоре, когда будем уходить.

— Тогда уж и телефон подзаряжу, пока собираемся, — решил Сергей и взял в руки чужую зарядку.

Мы быстро сбросили с себя пыльную одежду, и я открыла чемодан.

Сергей управился быстрее меня и, пока я разбиралась с бретельками и завязками своего купальника, принялся собирать пляжную сумку.

Краем глаза я заметила, что он кладет в нее ту самую коробку, на которую я обратила внимание еще в Тарасове.

— На всякий случай, — пояснил он, поймав мой взгляд. — У воды всякое может случиться. Порезы, травмы, солнечный и тепловой удары, и все это на жаре. Наверняка ты уже видела мой неприкосновенный запас.

— Видела, конечно.

Сергей с любовью провел по крышке аптечки ладонью.

— Это не просто коробка. Она сделана из материала, который на дает ее содержимому перегреваться. Знакомый привез из Китая. На заказ делали.

— А я и не знала, что бывают такие волшебные контейнеры.

— На пляже жарко, — сказал Сергей, — а у меня там лекарства.

Я наконец-то справилась с купальником и достала из чемодана парео, импульсивно купленное в Тарасове года три назад.

— Смотрю, ты готова?

— Минутку.

Осталось извлечь из чемодана тюбик с солнцезащитным кремом и попросить Сергея нанести его мне на спину, что я и сделала. А так как расположились мы в самом углу, то, конечно, не задеть чужой кофр я не смогла.

Сарафан, который лежал сверху, соскользнул на пол, и я тотчас подняла его, чтобы положить обратно. Но именно в самый разгар процесса дверь распахнулась, и в комнату зашли те, кто обосновался тут раньше нас.

Их было двое. Немолодой высокий мужчина в белых шортах, но с обнаженным торсом, украшенным большим крепким животом, и его спутница.

Блондинка выглядела намного моложе его. Если мужчине было плюс-минус пятьдесят лет, то его спутница не тянула на возраст старше сорока. Высокая, тонкая, в летнем красном платье до самого пола. С небрежно заколотыми на затылке густыми и длинными светлыми волосами.

С первого взгляда я поняла, что особа знала толк в уходе за собой. От нее за версту несло уверенностью и роскошью. Я почувствовала аромат ее духов, в котором угадывались нотки корицы. Дама явно предпочитала дорогой парфюм.

Мужчина и Сергей уставились друг на друга. Внутренне подобравшись, я приготовилась к разборкам. Они были, по моему мнению, неизбежны, потому что парочка выглядела совсем не дружелюбно.

Женщина смотрела на меня с вызовом, задрав подбородок и вздернув левую бровь. Прочитать ее мысли было несложно, но все же стоило объяснить, что мы с Сережей ни в коем случае не воры, не захватчики и не наглецы, которыми полнится земля наша.