Марина Серова

О чем молчит диктофон

— Да говори ты потише, на нас уже смотрят. — Худенькая брюнетка лет двадцати трех безуспешно пыталась унять свою ровесницу, делившую с ней столик в кафе «Лазурит».

Особа, которую так некстати обуял приступ дурного настроения, стройная шатенка, действительно привлекла внимание посетителей кафе, и виной тому было не только ее шумное поведение. Рассыпавшиеся по плечам темно-каштановые локоны, хорошенькое, несколько кукольное личико, очарование которого не могла испортить даже брезгливая недовольная гримаса. Стоит ли удивляться, что расположившиеся за соседними столиками мужчины бросали на нее откровенно восхищенные взгляды, к вящему неудовольствию своих спутниц.

— Да нет же, ты пойми! Ну ни одного приличного мужика! — не унималась шатенка. — Ну где они все?!

— Ну добавь еще, кто они все, — иронично усмехнулась ее визави, спокойно помешивая ложечкой кофе. — Все мужики… Так, что ли?

— А что, разве не так?! — взвилась прелестница. — Да ты посмотри на этих красавцев, особенно тех, что по улицам ходят! Не плюй на асфальт — сам на него упадешь.

Брюнетка хихикнула и принялась что-то искать в своей миниатюрной сумочке из темно-бордовой тисненой кожи. Видимо передумав извлекать найденный предмет, девушка небрежно бросила сумочку себе на колени, так и оставив ее полуоткрытой.

— И чего ты хочешь? — вяло поинтересовалась она. — Замуж за миллионера? Или уж сразу за олигарха, чего мелочиться-то.

— А почему бы и нет?! Что в этом плохого? — горячо подхватила ее подруга. — Ты посмотри, какие сейчас мужики в основном! Одни нищеброды, работают за копейки не пойми кем. Если вообще работают. Живут на съемных хатах, перспектив никаких. И как с таким жить?!

— А твой парень? — внезапно спросила брюнетка, буквально впившись своими маленькими жгучими глазками в лицо подруги. — Максим, кажется? Он тебе предложение сделал?

— Ну да, сделал. — Шатенка слегка нахмурилась, отводя взгляд.

— Ну вот! — оживилась ее собеседница. — А ты говоришь, замуж не за кого выходить. Кстати, что ты ему ответила? Согласилась?

— Да согласилась, согласилась! — раздраженно отозвалась шатенка, явно думая о чем-то своем.

— И когда свадьба? — жадно поинтересовалась ее подруга.

Шатенка не спешила отвечать. Она продолжала задумчиво смотреть куда-то в сторону, машинально сделав несколько глотков кофе.

— Знаешь, — тихо заговорила она наконец. — Максим, конечно, хороший. Меня любит, и все такое. Но это не мой масштаб. Пусть побудет в резерве, а я пока буду искать. Два-три года в запасе у меня ведь есть? А там видно будет.

Брюнетка замерла, округлив глаза.

— Ты что, собираешься использовать Максима?!

Сидящая напротив нее куколка злобно усмехнулась.

— Я ведь с ним сплю, и хватит с него. Так что, кто кого использует, это еще вопрос.

— Нравственность у тебя как у дворовой шавки! — заявила брюнетка, видимо не сдержавшись.

— Кто бы говорил! — огрызнулась ее собеседница.

— Ладно-ладно, мы обе хороши, — миролюбиво продолжала брюнетка. — Просто с Максимом как-то не по-людски…

— Да плевать мне на него! — огрызнулась ее собеседница.

— Ну и ладно, хватит об этом, — подытожила брюнетка и с интересом посмотрела на подругу. — Ты лучше расскажи, как искать-то собираешься. Ну, миллионера этого гипотетического.

Шатенка заметно оживилась.

— Есть у меня один план. В общем, я решила так. Буду один-два раза в неделю, вся разодетая, приезжать на такси в дорогой ресторан.

— Сниматься, что ли, собралась? — перебила ее подруга, вытаращив глаза.

— Ну почему сразу «сниматься»?! — возмутилась шатенка. — Вот послушай! Буду сидеть одна за столиком, томно вздыхать, задумчиво потягивать коктейль, ни на кого не обращая внимания. Ну, ко мне и подсядет кто-нибудь из богатеньких, ведь всяким нищебродам такие места не по карману. То да се, наплету с три короба о разбитом сердце, о несчастной любви. Потом после долгих уговоров соглашусь дать свой номер и поспешно уйду, запретив себя провожать. А уж там как-нибудь…

— Вот именно — как-нибудь! — Ее собеседница насмешливо фыркнула, оттопырив нижнюю губу. — Ну уж и план!

— А что? — Шатенка обиженно похлопала кукольными ресницами.

— А то! — передразнила ее подруга. — В постель тебя затащат, и на этом все закончится! Да еще разоришься на этих ресторанах. Прикид, столик, такси…

— Ну, придется чем-то жертвовать, — не желала сдаваться искательница богатых женихов. — Посидеть на растворимой лапше.

— Растворимая лапша, на ушах лапша, — усмехнулась брюнетка. — Нет, так не пойдет.

— А как пойдет? — запальчиво поинтересовалась шатенка.

— Ладно, слушай, так уж и быть, — покровительственно заявила ее подруга. — Дарю эксклюзивное ноу-хау, стопроцентная гарантия.

Шатенка замерла в напряженном ожидании.

— Во всем этом бреде, что ты мне сейчас наговорила, все же есть один очень важный посыл. Дичь надо выслеживать в местах ее наибольшего скопления. Но! — Менторша многозначительно подняла указательный палец. — Выслеживать ее ты будешь не в забегаловках, а в элитных фитнес-клубах.

— В смысле?!

— В прямом! — отрезала брюнетка. — Значит, так. Закупаешь экипировку средней ценовой категории для занятий фитнесом. На самих занятиях — макияж по минимуму, прическа гладкая. Тебе это, кстати, очень идет. Ты всем своим видом должна давать понять, что пришла заниматься спортом, а не себя показать. А посему глазками не хлопаем и уж тем более ими не стреляем. Это раз. Во-вторых, ни на кого не смотрим, никому не улыбаемся, инициативы в знакомствах не проявляем. Выражение лица — строгое, сосредоточенное, можно — слегка суровое. Слегка! А то распугаешь своих олигархов. И занятия подбери с таким расчетом, чтобы быть поближе к мужикам. Силовые нагрузки, что-нибудь подкачать, ну и все такое. Да! И клуб лучше выбрать поближе к дому.

— А это зачем? — удивилась прилежная ученица.

— А чтобы меньше врать! — злорадно пояснила ее наставница. — Ты как добираться намерена туда и обратно? Ты ведь у нас девушка безлошадная.

— Ну да, — уныло согласилась шатенка.

— В крайнем случае такси. Тоже, конечно, расходы. Но игра стоит свеч, ты уж мне поверь. Через пару месяцев вам будут «горько!» кричать, вот увидишь!

— Вам! — завороженно повторила шатенка. — Слушай, а ведь в этом и правда что-то есть…

— В этом есть все! — безапелляционно завершила брюнетка. — Действуй. И главное, помни — ни от одного пункта плана не отступать ни на миллиметр, иначе все насмарку. Поняла?

— Да. — Шатенка кивнула с серьезным видом и внезапно заторопилась. — Ну я побегу, у меня уже обеденный перерыв заканчивается. Ты как, идешь?

Брюнетка покачала головой:

— Нет, у меня сегодня свободный график. Закажу еще чашечку кофе с коньяком, хочу немного расслабиться.

— Тогда пока! — Подруги расцеловались, и окрыленная радостным предвкушением шатенка стремительно направилась к выходу. Брюнетка некоторое время молча смотрела ей вслед, насмешливо ухмыляясь.

Глава 1

Настойчивый звонок в дверь оторвал меня от просмотра очередного боевика. Поставив фильм на паузу, я несколько секунд раздумывала, стоит ли открывать. Я не любительница спонтанных визитов, закадычных друзей-подруг, которые могли бы завалиться без предупреждения в любое время суток, у меня никогда не было, это не мой стиль жизни. Мои клиенты всегда загодя предупреждали о своих визитах по телефону, это подразумевалось само собой. Итак, я избрала тактику пассивного ожидания, рассчитывая, что незваный визитер уберется восвояси. Однако после очередного особенно продолжительного звонка я поплелась к входной двери. Мысленно я перебирала возможные причины столь настойчивого стремления со мной пообщаться. Может, в ванной или на кухне прорвало трубу, или я, сама того не ведая, доставляю еще какие-либо неудобства соседям снизу? Или сбоку? Поскольку моя любимая тетя Мила уехала в гости к очередной жаждущей ее общества приятельнице, мне было трудно судить о правомерности подобных подозрений. К бытовым вопросам я была равнодушна и особой тяги к их разрешению никогда не испытывала.

Обреченно открыв дверь, я приготовилась выслушать целый ряд нелицеприятных суждений в свой собственный адрес. Однако, к сожалению или к счастью, мои ожидания не оправдались. На пороге стояла явно перепуганная молодая женщина. С первого взгляда мне удалось определить, что неведомая визитерша наверняка не бедствует. Укладка на блестящих локонах шоколадного оттенка явно была сделана первоклассным стилистом, укороченный плащ и брючки и, конечно же, кожаные полусапожки — так называемые «очень дорогие вещи» от ведущих мировых брендов. Ухоженные руки с идеальным маникюром судорожно вцепились в светло-серую сумочку из кожи питона. Лицо незнакомки, пожалуй, можно было бы назвать красивым, если бы не исказившее его выражение запредельного ужаса.

— Вы… Вы Евгения Охотникова? — Голос девушки звучал так, словно она, прежде чем очутиться на пороге моей квартиры, выкурила не менее двух пачек сигарет. Хриплый, низкий, готовый вот-вот сорваться в свистящий шепот. Я кивнула и посторонилась, без лишних слов пропуская странную гостью в квартиру. В конце концов, я ведь не садистка, чтобы захлопнуть дверь перед носом человека, находящегося в таком состоянии. Что бы ни привело ко мне эту состоятельную даму, я могу предложить ей стакан воды и помочь успокоиться. А там уж будет видно. К тому же мое уникальное чутье мне подсказывало, что девушка вполне может оказаться потенциальной клиенткой. Хотя и существует непреложное правило о предварительной договоренности по телефону, но ведь и у самых строгих правил бывают исключения. И, похоже, это одно из них.