Местность вокруг тракта: леса да поля, иногда переезжал речушки, неширокие, зато часто расположенные, поэтому проблем в воде не испытывал ни я, ни верблюд. Время близилось к обеду, и когда я, не найдя вокруг дичи, хотел открыть сухари, увидел вдалеке деревеньку. В деревне была харчевня, в которую я и поспешил, пристроив верблюда на конюшню, пусть покормят, заодно и отдохнёт скотинка.

В харчевне был полумрак, освещали её только камин и две масляные лампы. За угловым столом сидела пара мужиков и общалась. В зале было темно, поэтому разглядеть их не мог. Заказал у хозяина обед и принялся ждать. Мужики, немного посидев, встали и подошли ко мне, несмотря на их приличные габариты, метра под два ростом, передо мной они стояли неуверенно, переминаясь с ноги на ногу. Их бороды были растрепаны, а глаза были красными, словно они не спали несколько суток. Из одежды рубахи и кожаные жилеты, неброского вида штаны и крепкие кожаные сапоги. Сжимая в руках шапку, один заговорил:

— Господин, вы нас извините, мы народ простой, этикетам разным не обучены, нам бы поговорить с вами.

— Так в чем же дело? Присаживайтесь.

— Дело такое, господин …

— Мираж.

— Так вот, господин Мираж, я Архип, а это Фёдор. Горе у нас. Ездили мы на ярмарку, там продали овощи, что вырастили, а на обратном пути, вот в этой самой таверне, к нам подошли трое мужиков и велели отдать им все деньги. Мы не согласились, а одного даже пришлось поколотить, они ушли. А через пару часов, когда я вышел в туалет, услышал, как за углом разговаривали двое, тот самый побитый и какой-то Рони. Они хотели дождаться остальных и прийти с нами поговорить. Думаю, вы понимаете, какие разговоры там будут.

Как раз хозяин принёс еду, и я, приступив к пище, спросил:

— У вас есть план? Какую роль вы отвели мне?

— Роль пугала, простите, если обидел.

— Нет, что вы, я не обидчивый. Я понимаю образные высказывания.

— Спасибо, господин!

— Просто Мираж.

— Спасибо, Мираж, просто там-то деревенские мужики, а вы выглядите грозно, да и оружие, видно, не просто для красоты носите. Просто припугните их, да и всё.

— Ну допустим, а дальше что?

Переглянувшись, мужики сказали:

— Они испугаются и отстанут от нас, а мы пойдём домой.

— Я уеду, и через час вы уйдёте из жизни, да и не факт, что они испугаются меня. Один против толпы не воин. Трупами завалят. Так что собирайтесь, поедете со мной до ближайшего городка, а там найдёте того, кто вас проводит.

Собрались мужики быстро, я доел обед, чутка отдохнул, и мы отправились дальше. Однако уехать спокойно нам не дали, как только подошли к краю деревни, дорогу перегородили порядка десяти человек. Поигрывая вилами, один из них отправился к нам:

— Ну, господа хорошие, гоните пошлину за проезд, аль вам жизнь не мила?

Не желая вдаваться в дебаты, активировал заклинание, встроенное в плащ, тут же вспыхнули красным глаза на фоне бесконечной тьмы, а я, переместившись прыжком вплотную к говорившему, добавил в голос инфразвука:

— Это ты, чтоль, её заберешь?!

Судя по всему, с инфразвуком переборщил, иначе почему под ними расплывалась одна большая лужа? Толкнув эту мразь в толпу, велел убираться. Таких спринтеров я ещё не видел. Развернувшись к своим новым знакомым, увидел побелевшие лица, хоть и направил волну звука вперёд, но всё равно зацепило, да и рожу ещё не убрал. Решив больше над мужиками не издеваться, деактивировал заклинание и снял капюшон. Улыбнувшись во все тридцать два зуба, вскочил на верблюда и, махнув рукой, мол, давай за мной, поехал дальше. К вечеру я рассчитывал быть в Ворнграде, что, к моей великой радости, удалось. Там, распрощавшись с Архипом и Фёдором, отправился искать гостиницу для ночлега.

Найти место для ночлега оказалось достаточно сложно, пришлось обратиться к проходящему мимо стражнику:

— Простите, уважаемый, не подскажете, как мне добраться до какой-нибудь таверны или гостиницы, такой, чтобы хорошая, но не особо дорогая.

— Доброго вечера, идите вот по этой улице до перекрестка и направо. Там увидите двухэтажный красный дом с дверью золотистого цвета, это и есть таверна, в нашем городе запрещены вывески, поэтому все таверны имеют подобный окрас.

— Большое спасибо, если бы не вы, я бы, наверное, до утра искал.

Ну кто бы мог предположить, что тут нет вывесок! Я уж думал, что в край отупел, несмотря на увеличивающийся интеллект, и хожу кругами по одному кварталу. Таверну нашёл быстро, всё, как и описывал стражник, внутри это было уютное здание с небольшим залом для приёма пищи, где стояла добротная мебель. Освещение было магическим, поэтому потолок оставался белым, каким и был создан изначально, чисто и опрятно, что сразу подкупает. Тут ко мне подошла миловидная девушка и предложила выбрать столик. Я выбрал столик в уголке, чтобы видеть весь зал, не люблю, когда кто-то ходит за спиной. Заказал ужин и комнату для ночлега. Кормили вкусно, фактически до отвала, после ужина у меня только и хватило сил дойти до комнаты, да и на всякий случай к окну и двери поставить по кинжалу. Если кто-нибудь дверь или окно откроет, кинжалы упадут и поднимут приличный шум. Но все меры предосторожности были приняты зря, ночью меня никто не побеспокоил, поэтому утро встретил с прекрасным настроением, наскоро перекусил и отправился в дальнейшее путешествие.

Глава 10

Почти наступил обед, и для того, чтобы не остаться голодным, решил поохотиться. Да, я прекрасно понимаю, что есть сухари, но кому их хочется есть? Так что вперёд! В лесок! И не смотрите на меня так, я на охоту, экология не пострадает. В лесу стояла приятная прохлада, птички пели, где-то недалеко слышал рёв оленей. Олени-то меня и привлекли, отозвав верблюда, я ушёл в тень и стал подкрадываться к месту, откуда слышал рёв. Идти пришлось достаточно долго, почти час, а когда всё-таки нашёл их, спалился, наступив на ветку, так что пришлось догонять. Возможно, стоило плюнуть на это дело, но я уже закусил удила и не хотел уходить без дичи, хоть и потратил на это несколько часов. Вроде настиг, олени стояли тесным кругом на полянке и ели траву. Больше такой оплошности я допускать не собираюсь, поэтому постарался предусмотреть всё: ветки, ветер, лужи. Снова соскользнув в инвиз, начал подкрадываться к оленям, мне приглянулся молодой самец, именно на него я и решил открыть охоту. Дальнейшее было делом техники, тихонько подойдя, попросту отрубил ему голову. Разница в уровнях была колоссальной, потому это не составило труда. Остальное стадо в страхе разбежалось, без попытки нанести мне какой-либо вред. Вырезав из оленя наиболее сочные куски, стал их готовить. Мяса было приличное количество, так что решил наготовить впрок, благо, не портится в сумке. Недалеко был ручей, в нём нашёл глину, потому имел возможность мясо запечь в своём соку, выделив под это почти половину мяса, по-простому натёр специями и, обмазав глиной, положил в угольки. Четверть оставил сырой, а остальное приготовил как шашлык.

Поесть-то поел, но вот от дороги удрал далеко, даже сам не предполагал, что могу так увлечься. Для уменьшения пути решил отправиться в сторону конечной точки напрямик, через лес, наверняка выйду на какую-нибудь дорогу. Верблюда вызывать не стал, на нём среди этих ветвей не проехать. Идти пришлось около пяти часов, уже в сумерках вышел на просёлочную дорогу, за время пути устал, поэтому решил вызвать животинку и дальше ехать на ней, да и быстрее это. С направлением вопросов не возникло, чем ближе к цели, тем лучше. Ехал долго, пытался наверстать упущенное время, на небо поднялась луна, звёзды сложились в неведомые созвездия, именно в этот момент я увидел вдали нечто, похожее на деревню. Повезло, что луна была полной, будь не так, точно бы не увидел. Отбросив терзания на тему переночевать тут или ехать дальше, направился в деревеньку, предвкушая теплую кроватку и ужин, пусть я и поздно, но золото творит чудеса, поэтому был полностью уверен, что не прогонят вилами. В деревне было тихо, что меня, собственно, не удивляло, ночь на дворе, выбрал дом побольше, там места много, найдётся комнатка.

Как только приблизился к дому, увидел, что сквозь ставни пробивается свет. Обрадовался было, что не придётся будить хозяев, как до меня, наконец, дошло, что именно смущало меня в данной ситуации. Собаки. Пусть ночь, и люди спят, но собаки-то должны услышать стук копыт и залаять, все-таки деревня немаленькая, домов пятьдесят стоит. Пока я соображал, что к чему, из дома, напротив которого я стоял, раздался всхлип, который стал словно сигнал, тут же из домов начали вылезать зомби. Ничем другим эта нечисть быть не могла, медленно идущие, переваливающиеся из стороны в сторону человеческие фигуры, да и запах тлена, прилетевший с порывом ветра, не даёт сомневаться. Началась ночь чудес, громко выругался и тут же услышал, как в доме что-то упало, а спустя несколько секунд на щель в ставнях легла тень, и раздался испуганный старческий голос:

— Кто там?

Вопрос и правда очень интересный, но быть невежливым и не отвечать я не собирался, потому представился.

— Это я, Мираж.