— МОЛЧАТЬ!

И надо же, сработало, весь зал утих, только то тут, то там иногда слышались всхлипы. Дождавшись, когда внимание сосредоточится на мне, продолжил.

— Смысла плакать и причитать нет. Тем более мужчинам. Поэтому соберитесь и думайте о том, как выжить, поплачете потом, когда наши семьи будут спасены.

— Но как нам выжить? Мы не солдаты, мы не умеем сражаться, у нас даже командира нет!

В конце своей речи говоривший мужчина сошёл на крик. Вопросы безусловно хороши, но дам им слабину или покажу, что сомневаюсь в своих словах, и я больше не займу их внимания.

— Кто умеет держать оружие, отойди к арке входа, каменщики, подойдите ко мне по правую руку, плотники по левую, остальные передо мной.

Пока они разбредались по зданию, пытаясь выяснить, кто из них кто, я думал, как бы лучше всё организовать. Вроде встали, смотрят.

— Женщины, все, у кого дети старше семи лет, разбиваетесь по трое, расходитесь в радиусе полукилометра по домам, собираете всё съестное и сносите сюда, в помощь возьмите детей постарше. Много еды не будет, возможно, будет длительная изоляция от окружающего мира. Поэтому акцент на долгохранящуюся и питательную пищу. Каменщики, вам самая сложная часть работы, надо заложить все окна, все двери. Не имеет значения, первый этаж или крыша, все дыры должны быть заложены. Кроме одной, её надо замаскировать на уровне третьего этажа, через неё буду совершать вылазки. Берите всех остальных мужчин, только оставьте десяток для плотников, пусть они вам носят раствор и камни. Плотники, вы берёте остальных вам в помощь, ваша задача укрепить свежую кладку до высыхания и набрать дров, лучше вас найти древесину никто не сможет. Всем всё ясно? Приступайте.

К счастью, вопросов не было, я и так импровизирую на ходу. Хотя по ходу появилась ещё одна мысль, я отозвал одного каменщика и велел заложить широкий дымоход, а потом сделать разветвленную запутанную сеть из маленьких дымоходиков, так, к нам, конечно, не попадёт Санта Клаус с подарками, но и точно не попадут мертвяки через трубу. Остались только воины, у них самая сложная часть работы.

— Бойцы, вам не придётся таскать брёвна, но от вас, возможно, потребуется большее. Если каменщики не успеют заложить основной проход, то наша задача должна будет задержать мертвяков и дать им время.

После всей речи подошёл Дмитрий с тихим спасибо. Ему было сложно командовать людьми, тем более теми, кого он любил. С его слов, он хороший воин, но он не начальник.

Теперь нам оставалось чуть ли не самое сложное — ожидание под звуки набата и надеяться, что нам хватит времени на подготовку, иначе положение наше незавидное.

Глава 15

Нам сильно повезло — к моменту, когда в город ворвалась нежить, мы заложили все проходы и окна, переделали дымоход, закрыли свежую кладку дубовыми щитами, набрали дров и припасов. И, что самое главное, за работой люди набрались решимости бороться, теперь не слышалось плача, а были только тихие и спокойные разговоры. Люди, показавшие свои лидерские качества во время работы, без упоминаний организовали сортировку припасов.

Прорыв произошёл вечером, в это время бруствер¹ из тел дошёл до вершины стены, и лавина нежити втекла в город. Мы не могли за всем наблюдать, я хотел выйти в инвизе на разведку, но нежити так много, что затопчет невидимого. Поэтому приходилось сидеть и слушать рычание, удары тысяч ног, сотрясающих землю, и крики людей. Очень хотелось им помочь, но возможности такой не было, наше убежище было забито битком, лечь все разом мы не могли, так как просто не хватит места. Еды в режиме дикой экономии хватит максимум на пять дней, и осознание всего этого сильно било по морали. Я дал людям надежду, но понимал, что ничего не могу сделать. Поэтому забился в угол, огороженный колонной, и слушал крики людей за стеной.

— Ты не виноват в их смерти, не надо винить себя в том, в чём ты не виноват.

Это подошёл незаметно Дмитрий. Он стоял напротив меня и смотрел прямо в глаза, голос был его спокоен и выдержан. Поняв, что он захватил моё внимание полностью, и присев рядом, продолжил:

— Посмотри на этих людей, все они живы благодаря тебе. Но и ты, и я понимаем, что так продлится недолго. Очень скоро еда закончится, при такой плотности проживания люди заболеют, и начнется локальная эпидемия. Поэтому не убивайся о тех, кому не смог помочь, подумай о тех, кто доверился тебе и верит в спасение.

Закончив свою речь, он встал и, похлопав по плечу, направился внутрь здания к своим ученикам. Я же задумался, а ведь он прав. Чертовски прав! Если сейчас я начну впадать в депрессию, то погибнут и те, кого я смог спасти, поэтому надо думать о них в первую очередь. Для начала попробуем разобраться с вводными, пока нежить заполняет город, выходить смысла нет — затопчут. Но вот когда они чуть успокоятся, я выйду и попробую сориентироваться на месте. Сейчас же без дела сидеть тоже не буду. Для начала собрал всех стариков и спросил о одной своей догадке.

Если это старый особняк, то по логике должен быть тайный ход, для бегства в случае нападения врагов. И да, мои догадки они подтвердили. Вельможа был достаточно знатен для подземного хода, и ходили слухи о том, что он им частенько пользовался для путешествия к любовницам. Но при этом никто не знал, где он находится, и даже не предполагали, где может находиться.

Следующим этапом было принято решение об организованных поисках этого самого хода. Организовал людей искать его, им всё равно нечем заняться, но не могло всё идти хорошо, нашёлся мудила, которому надо возникнуть.

— А с какого хрена ты раскомандовался? Пришёл чужак и начал, делайте то, делайте это. А мы тебе не слуги! Мы сами решим, что нам делать!

Такого удара в спину я не ожидал, особенно сейчас. И главная проблема в том, что ответишь не так или сделаешь не то, и вся компания по спасению будет провалена. Первым порывом было надеть личину да встряхнуть его хорошенько. Но есть одно «но», можно ненароком испугать всех остальных, они и так на грани срыва, а удар ультразвуком может поспособствовать началу паники. Значит, надо искать другой подход, попробую сыграть на мнении людей, все-таки они скорее на моей стороне, чем на его, из всей толпы я увидел только троих, кто кивал в такт его словам.

— Для начала представься. Потому что сейчас я разговариваю с безымянным существом, которое не сделало ничего для спасения других. Это ты собрал этих людей? Или, может быть, ты организовал защиту этого здания? Нет, тебя тут не было и в помине, когда все работали, ты сидел и трясся, ты притащился в конце, когда все работы были фактически выполнены под защиту чужих трудов. Ты ничтожен. Потому заткнись и не возникай. Будешь вести панические и саботажнические разговоры, я отрублю тебе башку.

Надо заметить, что сработало, мужик сразу как-то сдулся и понуро побрёл в угол. И это вожак? Остальные, видя его нерешительность принялись за поиски тайного хода. Мрак, царивший в здании, не способствовал поиску, искали при свете свечей. Однако наши труды увенчались успехом, спустя семь часов раздался детский крик. Нашей юной исследовательницей был найден камушек, который отличался от остальных. Находился тайный ход в спальне хозяина, что только подтверждало слухи о гулящем лорде.

На крики её прибежала целая толпа, которая с благоговейным трепетом смотрела на чернеющий проход.

— Народ.

Я привлёк внимание толпы.

— План такой, как за стенами успокоится нежить, я пойду в инвизе на разведку…

Но договорить мне было не суждено. Пробившись сквозь людей, наш бунтарь с криком "Свободаааа!!!" бросился к проёму. На мой рёв об остановке не обратил внимания и скакнул внутрь. И вот уже вижу, как толпа готова сорваться вслед за ним, но из проёма вылетела ровно отсеченная голова нашего дебилушки. Подобное возвращение охладило их пыл, и они все-таки стали слушать, что им говорю. Я же, подобрав его голову, продолжил.

— Видите, к чему приводят необдуманные решения? Наш недобунтарь решил, что он самый умный, и отправился в тайный подземный ход лорда. Обратите внимание на слова "тайный" и "лорда". Такие ходы используются для поспешного бегства от преследователей. И как думаете, будут ли стоять ловушки в узком проходе, в котором гипотетически идут твои преследователи, готовые тебя убить? Это простая логическая цепочка, но для него подумать и послушать других было ниже достоинства, и вот что из этого произошло. Поэтому прошу вас, будьте терпеливы, я остался тут для того, чтобы вас спасать, а не смотреть на глупые смерти.

— А тебе не всё ли равно?

Голосок подал один из кивавших словам бунтаря, но ничего, я их помню и глаз с них не спущу.

— Если бы мне было всё равно, остался бы я с вами?

— У тебя не было выбора. Ты такой же заложник, как и мы.

Это уже весомый аргумент, и он может посадить сомнение в сумы людей. Но мне есть, что ему противопоставить. Я ушёл в инвиз и, встав сзади него, похлопал по плечу. Его отвисшую челюсть надо было видеть.

— Кааак? Я охотник, у меня способность видеть невидимое раскачена до двадцатого уровня.