Кален не мог описать свои чувства словами. Самния видела на его лице безграничное восхищение и улыбалась.

— Ариан рассказывал мне, что ты непробиваемый.

— Если дело касается людей. Но обожаю все остальное.

— Боишься людей?

— Боюсь и… возможно, ненавижу. Просто чувствую себя среди них ужасно, хотя сам человек. Это странно, наверное, да?

— Нисколько. Странно было бы любить всех людей.

— Ты так говоришь, словно сама — человек.

Кален внезапно услышал ее чистый смех.

— Нет. Просто я двадцать четыре часа в сутки пропускаю через себя миллиарды людей и знаю их повадки, желания и мысли. Исходя из этого, отправляю их во время сна в нужную вселенную. Поэтому вам кажется, что если вы накануне подумали, допустим, о конце света и он вам приснился, то этот приснившийся сон — плод вашей фантазии. Но конец света правда был, просто в другой вселенной, в которую вам посчастливилось попасть и вернуться из нее целыми. — Она захихикала, прикрыв рот рукой. — Ну ты меня и насмешил, мальчик.

— А ты помогаешь Ариану в выборе… избранных? — спросил Кален и пробубнил себе под нос: — Звучит как-то глупо.

— Да, помогаю. Я выбрала для него нескольких кандидатов на места этих самых «избранных» из прошлого и будущего, а вот вас с Ионой он выбрал сам.

Кален собирался спросить, почему именно его, но вспомнил, что ответа все равно не получит.

— И… что теперь? — спросил он, покачиваясь на месте.

Самния усмехнулась и указала на карту:

— Прыгай.

— Что?

— Прыгай.

— Что? Прямо взять и прыгнуть?

— Ты не разобьешься. В какое бы место ты ни прыгнул, проход приведет тебя в королевство радости.

— А почему именно туда?

— Потому что там самые адекватные люди.

Кален растерянно поглядывал на карту, уже не любуясь ее красотами, а думая, действительно ли безопасно в нее прыгать.

— Когда окажешься там, доберись до королевства Ариана. Если повезет, пересечешься с Ионой, и она поможет тебе войти. Она должна быть там. Если что, пробивайся сам или зови Ариана во все горло. Может, он и услышит.

Кален прищурился.

— Какие-то хреновые советы.

— Зато проверенные. — Самния щелкнула пальцами. — Кстати, если будет совсем плохо, отыщи городскую библиотеку. Там работает один паренек, он знает Ариана и сможет с ним связаться. Он тебе поможет.

— А у паренька есть имя?

— Ариан мне его даже не называл, если не ошибаюсь.

— Ты же знаешь буквально всех на свете. — Кален развел руками.

— Тебе не рассказывали о том, что у жителей межвремья нет альтернатов? Следовательно, я не имею с ними никаких связей.

— Им не снятся сны?

Самния наклонилась к Калену. Он рассчитывал на поддержку перед первым прыжком в неизведанную реальность, но девушка толкнула его к карте, и парень, не успев и ахнуть, потеряв равновесие, скрылся в ней.

Глава 6

Пока Кален падал в непроглядном бездонном пространстве, он вспомнил весь известный ему мат и готовил большую ругательную речь для Самнии.

Ступнями он почувствовал под собой твердую поверхность. Дыхание отражалось от стен тесного железного ящика. Тьму раскололи солнечные лучи, проникшие через отверстия в двери. Ржавая ручка не поддалась. Кален прижался к стенке и ударил по двери ногами.

Свет заполнил весь ящик. Снаружи оказались людная европейская улица и толпы горожан в одеждах разных эпох. Мимо проходили парочки из восьмидесятых, а позади них шли компании, пришедшие из начала двадцатого века. По дороге разъезжали не только новейшие машины, но и самые первые образцы автомобилей и кареты, запряженные лошадьми.

Все жители королевства радости — блондины и блондинки.

Улица, как и сам город, была до безобразия светлой: ни одного черного, коричневого, оранжевого или красного здания.

Кален вышел на тротуар и заметил исчезновение маленького железного «гробика», но был так поглощен красотой и чистотой желтого города, что закрыл на это глаза и забыл, зачем пришел.

Несколько раз он сталкивался с людьми, когда переходил дорогу. Водители сигналили, а кучера поторапливали:

— Мальчик, иди же быстрее!

И лишь когда прохожий сбил Калена с ног, он опомнился. Необычайность главного города королевства радости околдовала его так, что он не вспоминал о своей социофобии. Но теперь, оглядываясь и видя вокруг людей, он понял, что его охватила паника.

Он вбежал в первое попавшееся здание. Всего два посетителя. Огромные стеллажи с книгами, уютная атмосфера и тишина заполняли все пространство книжного магазина.

Кален вздохнул с облегчением. Через окно он посматривал на пугающе бесконечное течение людей. Его взгляд переметнулся на золотые башни вдалеке, возвышавшиеся над всем городом.

«Как же я раньше не замечал огромного золотого замка прямо перед носом, буквально в пяти кварталах от меня?! Мне нужно туда».

Конечно, орать во все горло или пробиваться через вооруженных охранников он не собирался. Оставалось найти паренька «без имени» и спросить у него. Но для начала нужно набраться смелости выйти наружу.

Сзади послышались шаги. К Калену приближался худой высокий юноша лет пятнадцати. Он держал поднос с двумя чашками кофе. Если это место — книжный магазин, значит, парень — продавец-консультант.

Хоулмза удивили его пышные пепельно-розовые волосы, зачесанные набок. Они выглядели как настоящие.

«В этом мире возможно все».

Незнакомец сел на низкий мраморный подоконник возле гостя и уперся спиной в колонну.

— Будешь кофе?

Их разделял поднос. Кален заметил в движениях консультанта завораживающую грацию и ленивую медлительность, когда тот брал чашку.

— Разве в книжных можно есть и пить? — Он старался говорить уверенно, но собеседник вызывал у него противоречивые чувства.

— Это библиотека. В нашей можно. — Юноша протянул руку. — Меня зовут Санни. Я работаю здесь. А тебя как?

— Кален.

Он пожал руку и вспомнил слова Самнии. Она говорила о некоем пареньке из библиотеки, который знает Ариана.

— Ты из королевства мудрости? — спросил вдруг Санни. — Пей кофе, пока не остыл. Он с экстрактом клубники.

— Королевство мудрости?

— Да. Там у всех такие же черные волосы, как у тебя.

— А, точно… Э-э-э, слушай…

— Да?

— Ты знаешь Ариана?

Санни оторвался от чашки и поставил ее на поднос.

— Господин… — задумчиво прошептал он, сжимая подол серого свитшота. — Зачем он тебе?

— Мне нужно к нему попасть. Меня послала Самния, королева вселенных и снов… что-то в этом роде. Ариан организовал мое проникновение сюда, но мне нужна помощь, чтобы попасть к нему в замок.

С нарастающей угрозой в голосе Санни спросил:

— Кто ты и откуда?

Когда Кален открыл рот для ответа, лязгнула входная дверь. В здание проник прохладный ветер, и вместе с ним вошли четыре человека. Один из них был знаком каждому в межвремье.

— О, кто же это? — Ариан, собственной персоной, остановился на пороге, пока остальные топтались в зале. — Здорово, что ты добрался сюда живым и невредимым.

Иона улыбнулась Калену и махнула в знак приветствия, но не получила ответа. Кален оглянулся на остальных гостей, стоявших рядом с ней: парня лет пятнадцати-шестнадцати и девушку в синем бальном платье, которой нельзя было дать меньше двадцати.

— Ты все же нашел и других.

— Да, Самния помогла. — Ариан поманил их к себе. — Знакомьтесь, ребята, это Кален. Он зануда, но, думаю, вы подружитесь.

Первым подошел поздороваться парень. Он был чуть ниже Межвремья, среднего телосложения, со светлыми русыми волосами, с челкой, зачесанной вправо и спадающей на лоб.

— Это Тревис Станли. Он из недалекого будущего. Тревис, это Кален Хоулмз. Вы станете хорошими друзьями.

— Привет!

— Да, привет.

Взгляд Ариана переметнулся на девушку. Она стояла позади остальных, словно избегая новых контактов, и смотрела на всех с высоко поднятой головой. Ее волнистые русые волосы спускались до самого пояса. Карие глаза казались словно медовыми, едва заметные веснушки усыпали все лицо. Тонкие губы были сжаты, а руки скрещены на груди, окаймляя глубокий вырез платья.

— Это Ларалайн Даффи. Она из прош…

— И ради чего ты сорвал меня с концерта?

— Но, Лара, ты ведь сама согласилась…

— Ларой меня вправе называть только муж.

— Прости, но мужа у меня нет.

— Я не об этом… Ох, какая грязная и глупая шутка!

Она уперла руки в боки, и Кален убедился, что девушка являлась обладательницей не только волшебно приятного голоса, но и скверного характера. Пожалуй, в этом она ему не уступала.

— Послушайте! — Ариан вскинул руки. — Через три часа в моем замке состоится собрание времен и представителей всех королевств. Я представлю им вас — свою команду.

— Стоп, — прервал его Хоулмз. — А я что здесь делаю?

Ариан поглядел на него как на сумасшедшего.

— Ты будешь с нами. Что же еще?

— Но ты же говорил…

— Я говорил, что не могу лично выбрать двух человек из одного времени, но не говорил, что тебе нельзя самому прийти ко мне в команду.

— Да, я понял это. Мне рассказала Самния. Я имею в виду: почему именно я?