* * *

Лайк выскочил из автобуса и ринулся в сторону дома Логана. Недавний телефонный разговор держал его в постоянном напряжении. Аарон проигнорировал красный свет светофора и перебежал дорогу за секунду до того, как чуть было не расстался с жизнью.

Вот они — ворота дома друга. Лайк вошел во двор, подбежал к порогу и распахнул дверь.

— Мне все надоело! — выкрикнул кто-то из кухни. Вслед за этим криком послышался звон разбивающейся посуды. Запах дурманящего алкоголя растворился в воздухе.

— Господи, Логан, что ты делаешь? — Лайк подбежал к другу и выхватил у него чайник с кипятком, который тот собирался выбросить в окно. Несколько капелек перелились через горлышко и больно обожгли кожу Аарона. Он сморщил нос от резкого спиртного дурмана.

— Пожалуйста, угомони его! — Златовласая девчонка прижалась к стене напротив парней. — Он не в себе…

— Заткнись! — закричал Логан, отталкивая от себя Лайка. — Уходи. Уходи сейчас же.

Блондинка возмутилась и подняла плечи, высокомерно вздымая грудь.

— Ну и уйду. — Она демонстративно развернулась и вышла из кухни.

— Нет, Сандра, стой! — попытался остановить ее Аарон.

— Знаешь что? — Девушка развернулась, и от вида ее искаженного гневом лица Лайк отшатнулся. — Мне плевать на этого алкоголика! Я долго терпела его припадки, но он перешел черту. Логан популярный парень, так что уже к сегодняшнему вечеру найдет себе девушку. Можешь не переживать за него.

Она выскочила из дома и захлопнула дверь с такой силой, что затряслись стены.

Полетевший вдогонку смех Логана походил на безумный хохот, прерывающийся иканием. Парень открыл холодильник, достал очередную бутылку и сделал несколько глотков с горла. Лайк непонимающе качал головой.

— Будешь? — Логан протянул ему бутылку.

— Прекрати! — Друг выхватил у него «смертельную жидкость» и вылил ее в раковину.

— Что ты делаешь?! — завопил хозяин дома. — Это мой последний антидепрессант!

Но бутылка была уже опустошена и полетела в мусорное ведро.

— Опомнись, Логан! — Лайк потряс его за плечи. — Зачем так напиваться?

— Мне плохо. — В нос Аарону ударил резкий тошнотворный запах алкоголя. — Мой репетитор говорит, что не выдвинет меня на конкурс по вокалу, если я не смогу перепеть идиотскую «Sunrise»! А я не могу!

— Думаешь, спиртные напитки тебе помогут? Они убивают, Логан!

— Они помогают мне от депрессии.

— Да ладно? Что же ты тогда можешь сказать о конфликте с Сандрой?

— Она меня достала… Вы все! Тупые идиоты. Никто из вас даже не пытается понять меня. Все преследуют свои цели. И никто, даже родители, не знают о том, какой я на самом деле.

— Я понимаю тебя. — Лайк ослабил хватку.

Глаза его друга стали мокрыми: быть может, от алкоголя, а может быть, от обиды. Логан не мог подавить чувства злости и жалости к себе. Мысли лились наружу, разрушая все барьеры морали. Только перед Лайком он мог вести себя подобным образом и не быть отвергнутым, получить поддержку и понимание вместо равнодушных взглядов и пустых слов.

— Я тебя не оставлю. Когда ты придешь в себя, то поймешь, что совершил ошибку.

Логан прерывисто задышал и отвел голову в сторону, скрывая от лучшего друга взгляд сквозь слезы. Ему хотелось закрыть лицо руками и заплакать громче младенца, опуститься на корточки и вжаться лбом в колени матери, чтобы спрятать красное омерзительное лицо. Но он держал эмоции в себе, даже сейчас им владело желание выглядеть сильным лидером, который лишь в секунды отчаяния может позволить себе показаться беспомощным.

— Я знаю, — прошептал Логан. — Все понимаю, но… И ты меня пойми. И… прости.

Взгляд Лайка смягчился, и он смог улыбнуться:

— Ляг поспи. Тебе это пойдет на пользу.

— А ты?

— Не против, если я присмотрю за тобой до утра?

— Надеюсь, что будет не как в прошлый раз, — усмехнулся Логан. — Тогда я уже почти сонный решил сделать глоток-другой, но выпил воды и окончательно проснулся. Только после этого заметил на бутылке надпись: «Удиви свой желудок — выпей воды».

4

Ангела и Минда шли в сторону торгового комплекса в центре города. С каждой секундой напряжение между ними усиливалось. Отсутствие общих тем ставило обоих в неловкое положение. Подросток не понимал, как все это время мог общаться с новой подругой по интернету. Обычно у нее находились и интересные вопросы, и такие же ответы, но после неудавшегося дня рождения она не проронила ни единого значимого слова.

«Действительно ли с ней я общался?» — размышлял Эрар, понимая глупость своей мысли. Но впечатление складывалось именно такое.

К счастью, они подошли к концу квартала, и за дорогой возвышался десятиэтажный торговый центр. Стеклянные двери раздвинулись перед молодыми посетителями. Людей было на удивление много, и их болтовня едва ли не заглушала фоновую музыку из динамиков. Фонтан был одним из немногих преимуществ этого места, в остальном же здесь были лишь нескончаемые магазины на любой вкус и успокаивающая музыка.

— Долго же вы. — Рейден оттолкнулся от мраморного бортика фонтана и с улыбкой пожал руку лучшего друга.

— Сколько ты тут стоишь? — Ангела почувствовал резкое улучшение настроения.

— Уже полчаса.

— Я надеялся, что ты тоже опоздаешь.

— Где-то я это уже слышал. — Красс усмехнулся. — Куда вы направляетесь?

— Минда хочет пройтись по бутикам.

— Понятно. — Брошенный на девушку взгляд Рейдена мог показаться равнодушным, но она увидела в нем неприязнь. — Ангела, ты не против, если я зайду в книжный на пятом этаже?

Эрар неуверенно улыбнулся, задетый персональным обращением, когда рядом стояла Минда. Он догадывался о существовании пропасти между лучшим другом и новой подругой, но убедился в ее наличии лишь сейчас.

— Конечно, нет, мне нравятся книги. — Он поймал на себе подозрительные взгляды друзей. — То есть мне нравится находиться в их окружении, вдыхать запах свежей бумаги, размышляя о том, что у меня в руках целая история, и я в любую секунду могу раскрыть ее для себя. Это очень классное чувство.

— Ты странный, — усмехнулась Минда, прикрывая улыбку рукой.

— Да уж, — выдохнул друг.

— Вы находите это ненормальным?

— Пошли уже. — Рейден и Минда и нырнули в толпу, спешащую в сторону бутиков.

* * *

С самого утра все валилось из рук Лайка: сначала недешевый сенсорный телефон, на экране которого отныне красовалась «паутина», потом любимая чашка, теперь разукрашенная узорами в виде трещин.

Родители старались закрывать глаза на мрачное настроение сына. Они ни о чем не спрашивали, понимая, что он все равно ничего не скажет, наглухо запечатав все входы в свою жизнь. В последние годы Лайк был слишком самостоятельным. Возможно, это из-за ответственности в школе, считали родители.

— Что с тобой? — не выдержала мать и уселась на стул.

Она была невысокой женщиной средних лет. Короткие волосы цвета соломы сухими пучками торчали над плечами, словно высушенная под палящим солнцем трава. Неглубокие морщины на лбу говорили о частом напряжении, брови были нахмурены не из-за материнского беспокойства, а больше по привычке.

Напротив нее сел мужчина средних лет. В широких грубых ладонях он сжимал новую газету, от которой приятно пахло свежей типографской краской.

— Не знаю, мам. Я просто переживаю… — Лайк опустил глаза.

— Из-за Логана? Опять этот американец?

Лайк удивленно уставился на мать. Ему всегда казалось, что она обладает сверхъестественными способностями, благодаря которым легко узнает о тревогах сына.

— Он нормальный.

— Ну да, конечно, — вмешался в разговор отец, разглядывая чернильные пятна на коротких пальцах. — Первое впечатление о нем было действительно нормальным: веселый, энергичный, добрый парень. А теперь он запил. Или это и раньше с ним случалось?

— Бывали случаи, когда он испытывал стресс, — Лайк понизил голос и опустил голову, — но Логан правда хороший. Хотя снимает напряжение не лучшим способом. — Он принялся царапать вилкой тарелку, издавая неприятнейший звук, от которого любой бы зажмурился и закрыл уши. Но родители даже не дрогнули.

— Я спускаюсь на цокольный этаж и стреляю по мишеням, — привела пример мать.

— А я мечу ножи, — пробубнил отец, протягивая руку к шоколадному печенью.

Лайк непонимающе смотрел на родителей. Скрежет вилки по тарелке стал громче, и Аарон переключил свое внимание на омлет, ставший следующей жертвой его плохого настроения.

— Значит, вы сейчас собираетесь в торговый центр?

— Да, я давно там не был.

— Будьте осторожны. — Отец отпил чай и свел густые брови. — И не забудь свою сумку…

* * *

Логан перелистывал страницу за страницей и небрежно ставил книги на полки. Его не волновало, что стояли они так, словно вот-вот упадут.

— Как ты можешь так обращаться с книгами? — возмутился Лайк, подвигая их.

— Скучно, — провыл Логан, спрятал руки в карманы толстовки и направился к стойке с журналами. Один из журналов с верхних полок привлек его внимание.

— Что там? — Лайк не успел договорить, когда увидел на страницах журнала парней-моделей. — И зачем тебе это?

— Мне нравится…

— Что?