* * *

— Какого черта?! — весь третий этаж огласил женский крик, отражаясь от стен приглушенным эхом.

Женщина лет тридцати удивленно уставилась на шар, свечение которого едва рассеивало мрак в помещении.

— Мисс Стейша, — к ней подошел один из охранников, тот, что крупнее, — они удрали.

— Это сейчас не так важно, — рявкнула та и продолжила всматриваться в «Слезу Ивы», все так же отдававшую тусклым свечением. — Зовите сюда мисс Марвел.

— Она уже здесь, — смиренно произнес второй охранник, вводя в кабинет высокую женщину.

В темноте было трудно различить черты лица Марвел, но отчетливо была видна ее стройная фигура. Она подошла к тумбе и задумчиво посмотрела на устройство, ожидая пояснений от ассистентки.

— У нас беда… — жалобно начала Стейша.

— Вы так думаете? — Женщина задумчиво поднесла руку к подбородку. — Я бы сказала, у нас открытие.

Загадочный и одновременно пугающий взгляд Марвел насторожил ее помощницу, но та все же начала объяснение:

— Сюда вломились двое. По камерам непонятно, кто это был, но после них «Слеза Ивы» начала странно себя вести. — Она подняла руку над устройством, словно хотела его коснуться, но, почувствовав на себе буравящий взгляд начальницы, отдернула руку и продолжила, едва сдерживая в голосе панику: — Оно никогда не была таким. Что, если оно сломано? Мы нигде такое больше не найдем, ведь Леса Мерцаний…

— Думаю, оно не сломано. — Марвел легонько тронула шар. В мгновение ока он озарился голубым светом. — Видишь? Голубой — знак воды. Это мой элемент.

Из подготовительных лекций Стейша не могла вспомнить ни одного четкого описания необычного состояния устройства. Оно могло не реагировать, переливаться, светить так ярко, что начинало рябить в глазах, но стать прозрачным…

— Тех двоих неплохо было бы найти, — глубоко вздохнув, заключила Марвел.

К удивлению подчиненной, ее начальница была чересчур спокойна. Так, словно им разрисовали партию только-только купленных тетрадей. Хотя и в подобном случае она вела бы себя более эмоционально. Стейша списала отрешенность Марвел на усталость — не каждый же день тебя будят в час ночи и заставляют мигом прибыть в школу.

— Нужно узнать, что они с ним сделали, — ноющий голос девушки уже порядком надоел сонным охранникам.

— Скорее всего, те двое — наши ученики. Учитывая, что инцидент произошел после сегодняшнего собрания в актовом зале, значит, нарушители — выпускники, — продолжала Марвел, пропуская мимо ушей слова ассистентки. — Если причина такого состояния шара — прикосновение одного из них, мы быстро вычислим этого смельчака на экзамене.

3

— Вы слышали? Два дня назад в школу забрались какие-то люди. Посреди ночи!

— Интересно, что им было нужно?

— Вроде ничего не пропало. Это действительно странно.

Три девочки-болтушки прошли мимо статуи святой Мелани, не заметив внимательно слушающего их Рейде-на. С тех пор, как он и его друг Ангела совершили опасную вылазку, коридоры школы кишели слухами настолько разными, что напрашивался лишь один вывод: о произошедшем никому ничего толком не известно.

«Похоже, никто даже не подозревает, что это сделали мы. Но почему держится в тайне, что именно случилось?» — не мог понять подросток.

Погрузившись в размышления, Рейден вошел в класс и уселся на свое место. Он рассеянно взглянул на пустующую первую парту второго ряда: «Ангела после случившегося не появлялся. Не нравится мне это».

В помещение вошла преподавательница, но многие, включая Рейдена, заметили ее и поздоровались с ней лишь после того, как самые активные ученики поприветствовали женщину:

— Доброе утро, мисс Марвел!

Для учениц она была примером для подражания. Выглядела на двадцать, чем вызывала нескрываемую зависть со стороны коллег, а среди учащихся — долгие обсуждения о том, как ей удается молодо выглядеть, ведь ни один грамм маскирующей косметики не был замечен на этом прекрасном лице. Ее золотистые волнистые волосы всегда лежали на плечах и груди. Обычно от нее пахло кофе, которым она запивала в своем кабинете очередные проблемы.

— Неужели у нее действительно нет молодого человека? — перешептывались у нее за спиной.

— Мисс Марвел! — за дверями внезапно послышался истерический голос.

Некоторые ученики подпрыгнули от неожиданности. В кабинет, задыхаясь от быстрого бега, влетела девушка.

— У нас беда!

— Снова? — преподавательница даже не повела взглядом, продолжая перелистывать журнал о минералах. — Что на этот раз, Стейша?

Ассистентка была на пять лет младше своей шефини. Невысокого роста, с кривыми, как часто отмечали ученики, ногами. В отличие от Марвел она не пренебрегала косметикой, накладывая на лицо тонну светлой пудры и постоянно подкрашивая короткие ресницы и пухлые губы. А все потому, что она — обладательница кошмарно бледной, немного зеленоватой кожи. Сколько бы ни говорила ей начальница, что кожа — это ее изюминка, Стейша ничего не хотела слушать, пытаясь вписаться в выдуманные обществом непостижимые стандарты красоты. И в этой бессмысленной гонке она провела большую часть своей жизни. Даже одевалась она не так, как хотела сама, а примерно как Марвел.

— Произошло невообразимое! — не снижала голоса Стейша. — В этом месяце у нас планируется проверка…

— Разве она уже не проводилась месяцем ранее? — в голосе начальницы слышались нотки подозрения, смешанные с усталостью.

— Да, но после того… случая они решили провести ее повторно.

— Неужели директриса все-таки им доложила?

— Если это так, то думаю, что она поступила правильно, — голос Стейши стал спокойнее.

Вспоминая проверки в предыдущей школе, Рейден хорошо представлял, что ждало начальство: бесконечные тестирования учеников, проверки металлоискателями в целях безопасности, подписание кипы бумаг, поддержание постоянной чистоты и многое другое. Ему стало стыдно за то, что из-за их с Ангелой любопытства поднялось столько шума.

«Неужели бесцветность настолько несвойственна для “Слезы Ивы”»?» — задумался подросток.



— Все будет хорошо, — успокаивала Марвел помощницу, одобрительно глядя на нее. — Мы подготовим им достойную встречу. А теперь можешь идти. Подробнее мы поговорим после урока.

Не сказав ни слова, Стейша последовала к выходу. Преподавательница тяжело вздохнула и раскрыла журнал, ища нужную страницу.

— Сегодня у нас двадцатое число… — протянула она. — Логан?

Вызываемый к доске голубоглазый шатен сидел в больших наушниках, из которых доносился тяжелый рок. Он увлеченно рисовал что-то в тетради, не замечая пристальных взглядов одноклассников и преподавательницы.

— Позвольте мне, — неуверенно произнес его сосед по парте. Он был единственным в классе, кто носил белую рубашку, галстук и черные брюки с жилетом, из-за чего выглядел как выходец из богатой семьи.

— Давай, Лайк, — произнесла Марвел, вооружившись черной ручкой и уткнувшись в раскрытый журнал.

— Сегодня нет… Ангелы.

— Как обычно. — Женщина сделала пометку в журнале. — Мог бы приходить хотя бы из уважения. Это ведь его последний класс.

— Ангела и уважение — понятия несовместимые, — заметила одна ученица, и все поддержали ее шутку смехом.

Рейден потянул руку вверх, прервав всеобщее веселье. Заинтересованные взгляды учеников обратились к нему. Это был один из редчайших случаев, когда он собирался говорить при всех.

— Мисс Марвел, не подскажете, если, конечно, знаете, какой номер телефона у Ангелы?

— Он не общается ни с кем из нас, — все еще хихикая, ответила одна из смеющихся девчонок, — поэтому никто даже не знает, где он живет. А тебе зачем?

— Нужно. — Рейден поймал себя на том, что ответил слишком резко, чем привлек еще больший интерес девушки.

— Неужели у нашего блондинистого слюнтяя к окончанию школы появился друг? — протянула она, прикрывая рот рукой.

— Эй, ребята, прекратите, — в разговор вмешался Логан. Он снял один из наушников — на большее он не был способен — и словно обратился ко всему классу: — Ангела — хороший парень. Просто нужно это разглядеть. И нечего на него гнать.

— Рейден, если хочешь, — Марвел вмешалась прежде, чем у девочки могли возникнуть возражения, — в архиве есть журнал, в котором находится вся информация о каждом ученике вашего класса. Но вход туда разрешен только учителям, старостам и их помощникам. Поэтому Логан…

Но парень уже снова натянул наушник, из-за чего пропустил обращение учителя.

— Толкните его кто-нибудь, — терпению Марвел приходил конец.

Лайк дернул приятеля за плечо, тот недоуменно взглянул на него и стянул наушники. Марвел продолжила:

— Отведешь сегодня Рейдена в архив.

— Но…

— И никаких «но».

Логан обреченно опустил голову на парту и под издевательские хихиканья наконец выключил плеер. Лежащий перед ним рисунок так и остался незаконченным.

— А теперь приступим к уроку. — Марвел раскрыла учебник, перелистнула пару страниц и обратилась к классу: — Сегодня мы будем проходить историю жизни святой Мелани. Кто может рассказать ее краткую биографию?

Лайк уверенно поднял руку, став единственным добровольцем в классе. Рейден бы рад ответить, но его знания по части истории хромали, а размышления об Ангеле и переживания из-за их проделки вытеснили из головы даже имевшиеся.