— Наши, — поправил его Дамиан. — Наши.

— Кажется, пора тебя как следует выпороть, — проворчал Аарон.

Дамиан молча пожал плечами, словно и сам сомневался в том, что следует предпринять.

Я переводила взгляд с одного колдуна на другого, но всё равно ничего не могла понять:

— Так они что, съели клинки?! И с ними ничего не случилось? — уточнила я.

— Похоже на то.

— М-да. — Я покачала головой. Бессмыслица! Грозовой дракон и так ходячий источник молний, поэтому колдуны Аарон и Дамиан охотятся на этих монстров. А вот встреча с уже выкованным клинком обычно заканчивалась для них печально.

Пока я размышляла, Дамиан доедал итальянский сэндвич. Аарон же отодвинул тарелку с едой, подпёр подбородок руками и уставился на меня в глубокой задумчивости. И каким-то образом его настроение постепенно улучшилось.

— В чём дело? — спросила я. — У меня песто на подбородке?

— Нет. Просто смотрю, какие у тебя глаза, — объяснил он как само собой разумеющееся и склонил голову набок. — Они очень-очень голубые, тебе это известно?

Я машинально опустила веки. Да, мне известно, что глаза у меня необычные. Слишком заметные.

— Слушай, может, хватит? На этот раз тебе не удастся оправдать неуклюжий комплимент ударом по голове, — ответила я, пытаясь скрыть замешательство. Я никогда не питала склонность к банальным ухаживаниям. Я заставила себя снова посмотреть на него. — Давай лучше займёмся твоей проблемой с грозовыми драконами.

— Нашей проблемой с драконами, — на этот раз Дамиан поправил меня.

— Ну ясно, — хмыкнула я.

Уголки губ Аарона дрогнули, и он повернулся к Дамиану:

— Слушай, я как раз подумал, что вряд ли кто-то когда-нибудь смог хоть в чём-то отказать этим глазам, верно? Как считаешь? А?

Дамиан тоже внимательно посмотрел на меня.

— Может, и сработает, — кивнул он. По его лицу скользнула тень радостного предвкушения, отчего я вдруг встревожилась и вскочила.

Неужели догадались?! Меня выдал цвет глаз? Должно быть, я упустила что-то важное.

Ничего, попробую выпутаться. До двери было метров пять, а следующий поезд приходит примерно через семь минут. И если сбежать прямо сейчас…

Аарон рассмеялся:

— Поразительно! На моей памяти ни одна девушка так не реагировала на комплименты. Не нужно сразу паниковать, — успокаивающе поднял он руки. — Я беру свои слова обратно, идёт? На самом деле ты незаметнее серой мыши, тебя вообще трудно разглядеть.

Я глубоко вдохнула и выдохнула, а потом опустилась обратно на стул.

— Вот так-то лучше, — проговорила я любезно, хотя и с оттенком подозрительности. — Вернёмся к драконам.

— Мне что-то послышалось? — Аарон сделал вид, что смотрит сквозь меня.

— Ха-ха, как смешно, — парировала я.

— Мне кажется, я тоже что-то слышал. Голос с того света или что-то подобное, — усмехнулся Дамиан. — О, как страшно!

Я сдержала улыбку.

— Драконы. Или я ухожу, — заявила я мальчикам и напустила на себя самый серьёзный вид.

— Извини. — Аарон ещё мгновение тихо смеялся про себя, а потом откашлялся. — Итак, речь о грозовых драконах и нашей сделке, — сказал он с подчёркнутой серьёзностью. — Комментарий о цвете твоих глаз тоже был сугубо деловым. И… в рамках нашего сотрудничества, ты окажешь нам маленькую услугу? Чтобы сделать этот город снова безопасным. Что скажешь, сирота из Восточного моря?


Глава 7. На старом маяке

Ко входу я приближалась с крайне неприятным ощущением в желудке. Скользкая песчаная тропинка вела вверх по скалам. Всего в нескольких шагах от нас возвышался старый маяк: наблюдал за морем и посылал вдаль луч света. По крайней мере, таково его известное всем официальное предназначение.

Но неофициально здесь происходит гораздо больше интересного. Например, на маяке творят погоду — прямо сейчас в небо поднимался из потайной дымовой трубы в шпиле невидимый поток заклинаний, а в вышине собирались серые грозовые тучи. Похоже, котёл уже согрелся над огнём…

— Не знаю, не знаю, — пробормотала я.

Шла я всё медленнее, и вот, за несколько метров до потрескавшейся деревянной двери с табличкой «Не входить! Опасно для жизни!», совсем остановилась. Хотя маяк вздымался перед нами совершенно безмолвно и казался заброшенным, поднимающиеся из трубы заклинания погоды говорили об обратном.

С каждым вдохом страх всё сильнее сковывал меня по рукам и ногам.

Что я вообще здесь делаю?! Неужели окончательно сошла с ума?!

— Ну что же ты, — сказал Дамиан. — Давай скорее! Разве ты никогда не скучаешь по дому? Ты же ведьма, и твоё место в волшебном мире.

— Уже нет, — помотала я головой. — Я передумала. Извините, но я не могу туда войти! Это будет… неправильно.

Аарон обернулся и, прищурившись, посмотрел на меня.

— Тебе пришлось пережить ужасное время, твой дом был разрушен, я всё понимаю, — сказал он. — Но без снаряжения мы ничего не сможем сделать против грозовых драконов. А старый Сигурд меня ненавидит, так что… — он вздохнул. — Пожалуйста, помоги нам. Может, там собралась дюжина древних ведьм и колдунов, но я обещаю, что после сегодняшнего дня ты их больше не увидишь. Слово глубоководной чести. Мы прогоним грозовых драконов из города как можно скорее, а ты, если захочешь, сможешь потом вернуться к скучной жизни среди людей, договорились?

Я сглотнула. Всего дюжина ведьм?! Как им удаётся управлять ветрами и приливами таким узким кругом чародеек? Интересно, знает ли об этом моя мать? Неужели ведьмам на суше приходится так плохо? Быть может, это тоже последствия моего преступления? Что могло случиться с моим народом за последние четыре с половиной года?

Пытаясь унять дрожь в коленях, я пошла вперёд. На мгновение меня с равной силой охватили страх, любопытство и тревога. Аарон нажал на ржавую ручку, дверь распахнулась, и я от изумления забыла, что вообще когда-либо чего-то боялась.

Котёл был огромен!

Его медное брюхо занимало почти весь нижний этаж башни, а от пылающего под ним зеленоватого пламени исходил запах затхлых морских водорослей, который густыми облаками заполнял помещение. В тумане я не сразу разглядела остальное. Только проморгавшись, обнаружила маленького человечка с белой бородой, стоящего на лестнице, прислонённой к стенке котла, и ворочающего в нём огромной ложкой.

— Проклятые сыновья ветра! — простонал старик.

Мы подошли ближе, я держалась за спиной Аарона.

— Что, опять туман не поднимается? — спросил Дамиан, встав на цыпочки, но всё равно не дотягиваясь до края котла.

— Ну, помогай, раз пришёл, парень, — вздохнул колдун, не отрывая глаз от кипящей погоды. — Похоже, грядёт ещё один вечер автомобильных аварий на загородных дорогах, а после вчерашней бури в центре я и не знаю, как… чёрт возьми!

Ложка выскользнула из узловатых рук старика и, чавкнув, опустилась на дно котла.

— Я сейчас! — крикнул Дамиан, засучивая рукава и одновременно взбираясь по ступенькам к старику. — Идите без меня. Я догоню, — сказал он нам.

Аарон прокашлял что-то похожее на «трус», а потом без лишних слов взял меня за руку и потянул за собой от маленького человечка и его комковатых туманов. Мы осторожно протиснулись мимо котла, боясь обжечься о его раскалённый бок. Спиной мы постоянно натыкались на ложки, мехи и кованые инструменты, свисающие с крючков на стене. У меня ужасно слезились глаза от дыма, казалось, поглотившего в комнате весь кислород.

Странное ощущение. Конечно, я знала во всех подробностях, как готовить погоду, какие нужны ингредиенты, какой высоты и какого цвета должно быть пламя и какой из ветров призывать на помощь. Я знала всё это наизусть до мелочей, потому что искусству погоды нас с сёстрами обучали годами.

Правда, почти исключительно теоретически. Точнее, во дворце, в школьном зале, украшенном перламутром и кристаллами. А когда наш учитель всё же переходил к практическим занятиям, то всегда готовил погоду в маленьких золотых котелках, добавив щепотку ароматного порошка и не забыв о сверкающих разноцветных вспышках для красоты.

Теперь же я увидела, какое это грязное и тяжёлое дело, и…

— Ты в первый раз такое видишь? — спросил Аарон, который явно заметил, с каким интересом я всё разглядываю.

— Эм-м… — неопределённо пробормотала я.

— Всё нормально, — сказал он. — Ты, должно быть, была совсем маленькой и не поднималась на поверхность, чтобы попутешествовать по суше до того, как… до того, как оказалась среди людей.

Я кивнула.

— Вот он называется «Толстяк», — объяснил Аарон, показывая на огромный котёл. — В каждой прибрежной заставе есть такой главный котёл. В нём перемешиваются самые важные ингредиенты погоды: грозы, туманы, ливни… Все они варятся здесь. Потом через отверстие в потолке он поднимается на следующий этаж. Там стоят серебряные котлы, из которых можно добавить щепотку тепла или солнечного света к сырой погоде, а иногда немного снега и льда, смотря какое время года. А под самой крышей, перед тем как всё отправится в небо, варево нужно завернуть в облака, чтобы было красиво. Да, вот так и делается идеальная погода. Понятно?

Я снова кивнула. Теоретически, как уже сказано, всё это я знала. И всё же не могла оторвать глаз от покрытого копотью отверстия в потолке, куда на наших глазах протиснулись завитки не слишком опрятных туманных сгустков. Блестящая серая жидкость стекала по краям воронки, добавляя в варево инея.