Договорить ей не дали — голос мухи потонул в шквале негодующих возгласов и язвительных замечаний.

— Дражайшая, — иронично заметил один молодой слепень, — почему бы вам сразу не предложить нам в противники улиток и дождевых червей?



— Довольно! — зычно крикнул президент со своей верхотуры. — Мы, в конце концов, всё-таки слишком важные персоны, чтобы отвлекаться на подобные пустяки. Если мы действительно начнём с муравьёв, то наши игры растянутся лет эдак на сто, прежде чем мы разделаемся со всем зверьём. Нет, нам следует начать с самого достойного соперника. Это лишний раз подчеркнёт значительность состязания.

— А что, если нам помериться силами с лягушками? — снова отважилась подать голос седая муха с пятью ногами.

В воздухе на миг повисло растерянное молчание.

— Ваше предложение отклоняется, — строго заявил председательствующий. — Встреча с лягушками неприемлема. Впредь, пожалуйста, оставляйте при себе столь неуместные замечания!

— Я предлагаю, — крикнул молодой слепень, — сперва победить крокодилов!

— Нет, сперва обезьян! — крикнул его приятель.

И тогда все загудели, перебивая друг друга:

— Нет, бегемотов! Носорогов! Тигров!

Как раз в эту минуту мимо зловонных водорослей проходил тигр, барон Ганнибал фон Громмель. Он брезгливо поморщился и прошествовал к реке, чтобы утолить жажду.

— Эй вы! — дерзко прожужжал молодой слепень, взлетел и уселся тигру прямо на нос. — Слабо́ сыграть против нас на чемпионате мира по футболу, а?

Барон Ганнибал фон Громмель с досадой взмахнул когтями у носа, чтобы отогнать назойливую муху. Но та оказалась упрямой и залетела ему в ухо.

— Если вы собираетесь улизнуть, — прозудела она внутри, — значит, вы спасовали и, следовательно, считаетесь побеждённым, так и знайте!

Барон потряс головой и потёр лапой терзаемое ухо, ведь у тигров исключительно чувствительный слух.

— Проклятие! — прорычал он, спешно возвращаясь в джунгли. — Сегодня мухи особенно надоедливы. Видимо, скоро разразится гроза.



— Вы видели? — прозудел молодой слепень, вернувшись на кучу водорослей. — Он побоялся играть с нами! Он с самого начала отказался от встречи! Ура, тигр уже побеждён!

Поднявшаяся тут суматоха с трудом поддаётся описанию. Когда многочисленное собрание несколько успокоилось, слово взяла переливчато-зелёная муха.

— Глубокочтимый господин президент, дорогие собратья, — торжественно начала она. — Эта победа даже последних пессимистов в наших рядах должна убедить в том, что мы едва ли переоценим себя, если изберём соперника, который, по крайней мере внешне, приблизительно равен нам.

— Совершенно верно, совершенно верно! — закричали заседающие.

— А что же, спрашиваю я вас, уважаемые члены оргкомитета, — зелёная муха молитвенно воздела вверх три из шести своих лапок, — что является знаком нашего превосходства?

Оратор сделал искусную паузу. Тишина воцарилась над кучей водорослей. Бессчётное количество глаз в томительном ожидании уставилось на зелёную муху, которая теперь эффектно опустила три свои лапки и воскликнула:


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.