Михаил Булыух

Аццкий хай

Часть 1. Ад

Глава 1. Вельзевул

— Я что-то понять не могу — он вообще где? Везде, нигде…

Вельзевул посмотрел на распластавшегося у его ног демона. Распластался демон не просто так, а потому что огромные ржавые гвозди, больше похожие на костыли, которыми забивают шпалы, пришпилили бедолагу к красному ледяному полу.

Демон скулил и плакал, видимо, не в силах что-либо объяснить. Его звали Роигогел, и до недавнего времени он возглавлял личную шпионскую сеть Князя Ада. Но недовольство Вельзевула своими помощниками всегда заканчивалось только одним. Пытками, лично им проводимыми, и Ямой. Очень уж Архидьявол не любил некомпетентных подчиненных. А вот пытать любил.

Шпионский начальник, несмотря на то, что тоже был демоном не последнего ранга и лишь немного не дотягивал до звания дьявола, не смог избежать этой судьбы. Он, конечно, попытался подставить парочку своих подчиненных, но Вельзевул, зная работающий на него контингент, не поддался на провокацию и призвал к ответу именно ответственное лицо. Князь Ада вообще не любил вникать в мелочи, для этого у него были специально обученные демоны, расставленные на те самые ответственно-руководящие посты. И каждому в затылок дышала целая очередь желающих занять его место. Так что перебоев с кадрами можно было не опасаться.

По словам Князя Ада, Роигогел упустил — да-да, именно он лично, пусть и не лично он сам — эмиссара Ада в новообразованный мир под названием Грязь. Не учел, не понял, не проконтролировал… а теперь еще и не может объяснить, куда пропал демон по имени Риммон, секретно и с огромным трудом заброшенный через Врата Души в эту самую Грязь. Демонам, бесам и прочим порождениям Ада туда вход закрыт, и лишь Риммону удалось проникнуть внутрь благодаря согласованным действиям Вельзевула и Абаддона.

Но вот сатанисты, не одержимые бесами, а сатанисты по убеждениям — вполне обычные люди.

И некоторые из них повинуясь приказам Роигогела, негласно следили за Риммоном и даже пару раз входили в контакт. Но… Риммон пропал и возник в прошлом. На Земле. Как это случилось, Роигогел тоже не знал. Причинно-следственные связи в Аду не настолько крепки, как на Земле, и потому временным парадоксам никто не удивляется. Прошлое было недалекое, всего-то около трех-четырех недель.

Один из низкоранговых бесов быстренько сориентировался и оседлал гулявшую неподалеку собаку. Не прошло и десяти минут, как Риммон опять исчез. Теперь уже совсем. Следов его не обнаруживалось ни в пространстве, ни во времени. Попробовали расспросить парочку квантов, но те сделали вид, что они обычные волны, а то и вовсе частицы и, не ответив, транклюкировали.

Вообще с этими квантами все было странно и не совсем понятно. Даже могучий интеллект Князя Ада не мог понять, что они такое, на фига нужны, и, собственно, зачем Он их создал. Причем, с одной стороны, созданы они вроде бы недавно, лет этак сто-двести назад, а с другой стороны, кванты были всегда. И даже еще раньше. Но не зря же Тевтус с ними возится, не отрываясь, вот и Вельзевулу пришлось поинтересоваться.

Насколько все было проще лет эдак с тысячу назад, с грустью подумал Вельзевул. Индивидуальный подход к каждому клиенту… Не то что сейчас, массовый поток и ширпотреб куда ни плюнь.

Он отмел излишние мысли и вздохнул.

— Давай так… размазался по Земле и растекся по Грязи, а потом совсем исчез — это не совсем та информация, которую я ожидаю от своего главного… ээ… наблюдателя. Я сейчас уберу боль. У тебя будет последний шанс. Не упусти его.

Роигогел исступленно закивал головой, насколько позволяло его лежачее положение, периодически впечатываясь носом в красные плиты пола. На плитах оставались влажные следы.

Вельзевул легонько прикоснулся к плечу демона. Тот вздрогнул и перестал рыдать.

— Это не я! Это наблюдатели… Подстава!!!

— Стоп.

Демон заткнулся.

— Я все прекрасно понимаю. Но за действия своих сотрудников именно ты несешь полную ответственность своей бестолковой головой. Так что не гунди и давай с начала. Раз уж у тебя мозгов нет, будут работать мои. Излагай только факты.

Изложенные факты мало отличались от того, что еще ранее сообщил прибитый к полу Роигогел. Пропал, появился, снова пропал, оказался вроде как везде, а вроде как и нигде, потом растворился в этом везде и теперь его нет нигде.

Повторение этой чуши окончательно вывело из себя Князя Ада. Он настолько разозлился, что чуть было не потерял над собой контроль, чего с ним не случалось уже очень давно. Аж с позавчера. Он дважды хлопнул в ладоши, вернее поскреб лапками, и в кабинет из огромного камина шагнули два огромных пылающих демона.

— В Яму его.

Демоны оторвали верещащего и пытающегося кусаться Роигогела от мраморных плит, не обращая внимания на то, что прибитые к полу куски его плоти остаются на месте, и куда-то утащили.

— Секретарь.

Секретарь не вывалилась из камина, а на коленях вползла, звеня обрывками цепей, в специальную дверь, ведущую из приемной в кабинет Князя Ада. На коленях потому, что дверь эта была не более полуметра высотой, и по-другому она ну никак не могла проникнуть к начальнику. Сам Вельзевул пользовался парадным входом и при необходимости открывал его с помощью специального ключа-заклинания.

— А, это ты… Подготовь приказ об увольнении по моему собственному желанию начальника Отдела внешней разведки Роигогела. И второй о назначении на эту должность… ну… этого, заместителя его, короче.

Вельзевул сегодня не был в настроении шутить. Его облик отдаленно напоминал горящую синим пламенем огромную муху с получеловеческой-полудемонской головой. Видно, собирался его сменить, но забыл, чего хотел добиться и застрял посредине. Вообще рассеянность не была свойственна Князю Ада, и секретарь не преминула отметить этот факт. Про себя. Да и не будь у нее зашит рот, все равно бы промолчала.

— После этого твой рабочий день закончен. Иди в пыточную 2016/12/18 и скажи… ну, сообщи как-нибудь, что у тебя на сегодня назначен маникюр и педикюр. Подтяжкой лица займемся через недельку, как от сегодняшнего отойдешь. Да и вызови этого… ну… как его черта… ну зама этого, которому доверие оказывается, ко мне. Как можно быстрее.

Вельзевул хоть убей забыл имя злополучного заместителя несчастного Роигогела. А может, и не знал никогда. Потому и вызвал его через секретаря.

А над девочкой еще работать и работать. Она должна научиться получать удовольствие от боли. Существование ламии суть боль и страдания. А она даже не поблагодарила его за заботу. Более того, она вздрогнула. Нелегко вытравить из демона сущность суккуба.

Секретарша по имени Иззабибель глубоко поклонилась и так же на карачках, звеня цепями, уползла в дверцу. Архидьявол проводил извивающийся длинный хвост задумчивым взглядом.

— Купировать ее, что ли?… — пробормотал он про себя и попытался почесать передней лапкой зад. — Ах да…

Закончил перевоплощение и уже рукой с удовольствием почесался. Сейчас он предстал в виде черноволосого вихрастого мальчугана лет тринадцати. Этот облик он принимал, когда хотел произвести на собеседника впечатление милого и неопасного существа. Мало когда это удавалось по-настоящему, но своих попыток Вельзевул не прекращал.

Он обязан знать все о существовании своего единственного эмиссара в новосозданном мире Грязь. И пусть он никак не может повлиять на его действия, но подстраховаться здесь, в Аду, в случае предательства или просто неудачи — необходимо. Не зря же Князь Ада выбрал на эту роль не кого-нибудь из своего постоянного штата, а относительно свободного демона, до этого более тысячи лет проведшего на Земле. Соглядатаи-сатанисты в этих целях единственное возможное для него решение.

— Тевтус. Тевтус, ответь.

Огонь в камине позеленел. Пожелтел. Угу, ждите, мол. Потом снова стал обычным.

— Тевтус, хватит уже, ничем ты не занят.

Огонь снова позеленел и сформировался в образ человеческого лица с какими-то птичьими чертами и ужимками.

— Чего? О, ты опять… Что за привычка в день по сотне лиц менять? Утомляет. Кого ты собираешься обмануть-то…

— Тевтус, что тебе известно о Риммоне?

— Риммоне???

— Не придуривайся.

— Ну… а что? Проблема?

— Вот ты мне и скажи. Ты же у нас сосуд чего-то там… В тебя все подряд попадает, и это не мимо пролилось, я уверен.

— Хм… уверен он… а мне что с того?

— Ну хотя бы то, что когда вернется он, — кивок в сторону потолка, — я не вспомню о том случае.

— Каком???

— О том.

— Ты ни о чем не вспомнишь, так как ничего не заешь. Блеф. Я бы знал, если бы ты знал.

— Таки есть о чем знать?

— Нет нету!

Человек-птица и чернявый мальчик сверлили друг друга взглядами. Тевтус не выдержал первым. Отвел глаза.

— Он скоро появится. Просто наслоились матрицы существований. Риммонов сейчас бесчисленное количество, континуумы ждут момента его рассеивания, можно сказать, аннигиляции… Короче, технические подробности тебе ни к чему. Кстати, в каком-то смысле он никуда и не пропадал, и все еще там, где и был. В Грязи. Как только — так сразу, в общем.