— Ну как… Профессия смотрителя, по мнению светил медицины, должна вернуть мне веру в собственную социальную значимость. У меня, знаешь ли, комплекс неполноценности, усугубленный кризисом самоидентификации. Постоянно чувствовал себя бесполезным. Да и когда на Землю возвращаюсь…

— Ты можешь отсюда выйти???

— Да, уже лет пять. Но не хочу. Пару раз пробовал… Неделю-другую еще мог там вытерпеть, потом назад просился. Здесь я полезен. Нужен. Делаю важную ответственную работу. А там… Безработный на пособии, безногий инвалид. Хотя за годы работы на маяке скопил достаточно чтобы новые ноги вырастить… Но зачем они мне там, если живу я здесь? Здесь очень хорошо. А там очень плохо. Такая вот жизнь по мне. Я тут не один… Ну чаще всего. А захочу быть один, поставлю запрет на доставку мне новых реабов, и все. Отдыхаю… Но тогда сложней. Огонь-то на маяке должен гореть каждую ночь. Всю ночь. А поддерживать его постоянно одному трудно. Зато острее ощущаю свою значимость. Смотритель — это не хвост собачий, смотритель — это важная ответственная должность, так-то! Да и зарплата — это не пособие. Там я что? На жиденькой кашке и постном супчике жил. А здесь? Здесь такие деликатесы мне доступны… ммм… Правда, почти без бафов, с бафами все равно дорого, зато очень вкусно! Кстати, ты есть хочешь? А чего я спрашиваю, конечно, хочешь… Пошли!

Корнет посмотрел на шкалу сытости. Пять из четырнадцати. Да, действительно пора перекусить. Да и интересно, как в этой Грязи происходит процесс питания. При мысли о еде рот наполнился слюной. Почти атрофировавшиеся на Земле вкусовые сосочки здесь работали как надо. Он кивнул и потопал за Иеронимом по длинному серпантину, ведущему наверх башни.

— Смотрители стоят особняком от прочих крафтеров, поскольку не создают непосредственно руками материальных ценностей, — на ходу продолжал болтать соскучившийся по общению хозяин. — Они, а вернее, мы, скорее сторожа, исследователи и лутеры. Нет, не лузеры. Лутеры. Лут высматриваем, который никто, кроме нас, не видит. И не только лут. Много чего еще видит Смотритель. Вместо товаров предоставляем услуги. Очень полезная и социально значимая роль, да. Но кроме лута, мы видим дальше, можем разглядеть детали, на которые обычный игрок не обратит внимания… Ну и всякое такое. Вообще, эту профессию любят брать воры и обсасины всякие, магу она вроде как и не очень нужна. Но не в нашем случае. Ты же, как я вижу, наркоман, да? Образ с реального тела слеплен? Глаза запали, тощий, бледно-желтый…

— Бывший, — буркнул Корнет.

— Ага, я тоже бывший, — хохотнул Смотритель. — Все мы здесь бывшие. Не знаю, может и есть глубокий смысл в выводах гениев психологии, но я до него пока не докопался. Меня жутко плющит и ломает даже сейчас. Правда, реже, ведь много лет прошло. Но все равно случается. Я тогда самоубиваюсь. На время помогает.

— То есть как?

— Как? А с маяка вниз — фьюююить! И все. Два часа сжаты в полторы минуты. За это время абстинентка проходит. Чаще всего. Ты имей в виду, если что. Попробуй.

— Я уже попробовал…

— Аааа! То-то я думаю, чего ты на респе застрял. Ясно. Ну и как? Не очень страшно?

— Нет. Я суицидник в реале.

— На этом маяке других не бывает. Стандартный у нас диагноз, да. Ты имей в виду, когда мысли начинаю путаться, а чувство вины, или обострение комплексов накладываются на абстинентный синдром, сдабриваются фобией — самое милое дело самоубиться. Не мучайся. Я всегда так делаю… И знаешь, помогает. В том плане, что я перестал воспринимать смерть как конец существования. Знаю, через два часа встану и пойду. А вот когда на Землю выбирался, понимал, там такое не прокатит. И это была еще одна причина вернуться.

— А ты…

— Да-да. Несколько раз уходил со своей башни. Хотел найти чего-нибудь, ширнуться, нюхнуть или проглотить… Один раз почти на год. А… я тебе это уже говорил. Так вот, все впустую. Даже и не надейся. Я это всем реабам говорю, но никто не верит. До конца не верит… Ну вот, пришли. Дежурка прямо под фонарной. Я в основном здесь и живу. Ну так что? Поедим? Или ты для начала самоубиться желаешь? А то выглядишь совсем плохо, вон как потряхивает. Я здесь даже специальную дверку сделал, видишь? Могу с тобой, за компанию. До вечера все равно еще долго. Не бойся, фьююють, бац, и все. Через два часа на камушке.

— А я и не боюсь, — сказал Корнет, делая шаг в пустоту.

3

Форум.

Автор: Ролт Саро Паника

Тема: Пропали квесты.

«Уважаемые Игроки, прошу разобраться в проблеме и дать совет. Пару месяцев назад, я создала этого перса вместо забаненного старого. Появилась в деревне Земляника около Киммерийских Гор. Там выполнила десятка полтора нубских квестов и двинула дальше. Но парочка тамошних заданий все еще висит. Висела. Просто награды по ним интересные, а сами квесты несложные, хоть и черте-где выполняются. Первый — отнести письмо, второе — принести специальный порошок для чистки самовара. Письмо я еще не доставила, а порошок достала, но пока не сдала. А сегодня квесты просто исчезли. Зато квест-итемы остались. Так вот, не помню ни одного случая, когда квесты пропадали. Даже если ключевой непись помирает, у него всегда есть заместитель. Или задание как-то переписывается, появляются дополнительные условия. Я админам писала, просила разъяснить. А они говорят, не было таких квестов никогда. Но как это не было, когда итемы вот они? Люди, посоветуйте, что делать? Может было у кого подобное?»

«Выбрось и не парься».

«Порошок не выбрасывай. Снюхай лучше, вдруг бафнет?»

«Не… заверни в письмо и скури, гы».

«Тьфу, развела панику на ровном месте».

«Квесты прописываются в Журнале Путешественника, и оттуда никак пропасть не могут. Гонит она».

«Почему гонит? Ничо не гонит. У мя тоже как-то пропали квестовые рога».

«В жопе поищи, гелетист поганый».

«Дурак».

«Пошляк».

«Админы, забаньте этого неадеквата. Надоел».

«Странно, никогда не слышал, чтобы квесты самопроизвольно стирались. Может баг какой?»

«А что админы по поводу порошка говорят?»

«Порошка в Грязи нет. За порошком тебе на Землю».

«Туда тетя Ася уехала?»

«Ага и ты за нею дуй».

«Да ниче не говорят».

«Может он теперь для другого какого квеста сгодится?»

«Он сгодится, чтобы начистить до блеска самовар. Больше ни на что».

«А письмо?»

«Что письмо?»

«Письмо на что сгодится?»

«Не скажу. А то снова шум начнется, и меня, как того "пошляка" забанят».

«Администрация, он допускает провокационные намеки! Забаньте его!!!»

«Земляника, Земляника… ааа! Вспомнил! Вот, тема. Там какой-то ушлепок жалуется на лаги именно в этой деревне. Типа, неписи попрятались в домах и на контакт не идут. Так что точно глюк. Выкидывай итемы и забей».

«А вдруг админы поправят?»

«Могли бы поправить, уже бы сделали. Это, наверное, квесты из самогенерирующихся. Их неписи самостоятельно придумывают. Все не отследить».

«Админам просто парится неохота, настройки ковырять, логи просматривать… Забей, все равно нубские квесты — нубские награды».

«Все равно жалко. Я за порошок тридцать юаней отдала. И еще полдня в лесу нужный гриб искала».

«Сам ты ушлепок, понял? Чмо позорное».

«О, это опять ты? Какой по счету перс, сороковой? Или уже восьмидесятый?»

«А как деревню лагало?»

«Мы все умрем, да? Начинается зомби апокалипсис?»

«А тебе не все равно?»

«Шо за бредовая тема? Тридцать юаней цена вопроса! Народ, вам что, делать больше нечего? Го лучше сюда! Орки Лигорока собирают орду! Скоро начнется фан!»

«Я сам орк, впишусь за них».

«Ага, в качестве ходячей консервы. Они вообще-то игроков сжирают. Живыми».

Через полчаса после того, как тема утонула, в ней появилось еще два сообщения:

«Я был в Землянике, не в ней самой, рядом, на пригорке траву собирал, но все видел. Позавчера там появился Грымх. Неписи его убили, просто разорвали на части коллективно. Всей деревней. Ну и стали красными. Все, поголовно. Может в этом дело?»

«Ах, Грымх… Ну теперь все ясно. Спс. Выбрасываю итемы. Я в эту Землянику больше не ногой».