Глава 3. О хорошем слухе, амулетах, притворстве и пиве

1

Барсук не знал, что и подумать.

Квест «Уйти из деревни» не прописался, хотя, тануки точно это знал, должен был. Да и просьба о помощи из колодца тоже не висела в качестве задания.

Вообще с Барсуком творилось что-то странное. Он воспринимал механику игровой реальности обыденно, совершенно не задумываясь, откуда знает или помнит какие-то вещи. Ну, для примера, мы, на Земле, знаем, что все суетящиеся вокруг люди — дышат. Неоспоримый факт? А вот представьте, вы вдруг обнаружили, дышат люди через одного. Или только в вашем присутствии, чтобы сбить с толку. Они вроде как должны, но не делают того, что вы от них ожидаете априори.

Невыданный неписем квест относился к той же категории странностей, хотя и не в таких глобальных масштабах.

С другой стороны, его попросили. Почти вежливо. Но с третьей стороны… В колодце — девочка. Ребенок.

Были и еще… нет, не мысли. Смутные образы. Ассоциации. Понимание того, что правильно. И такое же неясное, необъяснимо мутное воспоминание о множестве нехороших поступков совершенных… раньше… На Земле. Да, когда он жил на Земле, чаще делал плохое, чем хорошее. Теперь, дабы уравновесить карму, следует поступать наоборот.

«Черт, откуда взялась мысль о карме», — подумал он. Ни в какую такую карму он никогда не верил… А во что верил? Он не помнил.

Нужно отметить, Барсук в то время не делал различий между игроками и НПС. А потому, не одобряя дедовские методы воспитания, решил помочь девочке, пусть и наперекор старику с топором.

Вот только как?

— Меня не спрашивай, — сказал сверчок. — Я по квестам пока не гидю. Не гидлю. Короче, пока ты мне расширения не купишь и Журнала Путешественника не достанешь, могу помочь только базовой информацией по твоему персонажу. Ну и так еще… несколько мелочей.

Барсук присел на ступеньки и задумался. Мысли в голову лезли сплошь дурацкие. Поэтому он перестал их думать и начал слушать. Вернее, СЛУШАТЬ.

В первом доме спорили.

— …Выходить из домов, — сказал грудной женский голос.

— Но мама, сколько мы тут будем сидеть? — Ломающийся голосок подростка.

— Пока Фрол Петрович не скажет, что можно уже.

— Мама, Петрович, полный псих! — Голос парня постарше.

— Не смей так говорить! Не смей! Он староста!

— Он просто старик, а не староста!

— Это он первый топор схватил и заорал…

— А ну, цыц! Ешьте и спать. Поздно уже, — сказал грубый мужской голос.

Разговор мгновенно стих, раздался стук ложек о тарелки и звуки жевания. Барсук вспомнил, что с самого своего зарождения ничего не ел, сглотнул слюну и потерял концентрацию.

Действительно, шкала сытости показывала 10/14. То есть легкий голод. Не критично, однако, подкрепиться не мешает.

— У меня же есть яблоки! — сказал он сам себе и достал одно.

Рассмотрел.

Яблоко было… очень яблочным. Пахло яблоком, на ощупь напоминало яблоко, и демонстрировало свою неоспоримую яблочность всеми имеющимися у него способами.

Через минуту, когда от яблока остался только хвостик, тануки заметил, что шкала сытости вновь полна. Зато бодрость слегка просела. Интересный эффект, подумал он. Это что же, я устал, пока яблоко ел?

Во втором доме громко храпели в три глотки. Это можно было разобрать, даже не прибегая к супер-слуху. Поэтому, Барсук сосредоточился на третьем, самом большом, двухэтажном.

— Черт его сюда принес!

— Да, не повезло. Но кто же знал?

— Я знала! Так и знала! И тебе говорила, не нужно в эту деревню переезжать! Все ты, кабак, кабак откроем! Открыли! Мало того что сам все пиво и вино из подвала выдуваешь, скоро разоримся через тебя, так еще и Грымх!

— Я только по утрам пью, когда посетителей нет, отстань с этим.

— А их никогда нет!

— Не правда.

— Ты этих, пришлых считаешь, что ли? Тех, что из сортира? Так они над каждым медяком трясутся, так и норовят не заплатить, а отработать! А работнички-то из них те еще…

— Ну с миру по нитке, мне на бухло.

— Только о брюхе своем и думаешь! Совсем очеловечился в этой деревне!

— Ты что, хочешь в орду вернуться? Снова грабежами жить?

— Лучше честным грабежом, чем как ты обманом и торгашеством! Спекулянт!

— Ладно, ладно… Что ты разворчалась, как баба. Ты же орчанка!

— Бууумз! — что-то, скорее всего, горшок, со звоном разбилось, судя по характерному звуку о голову.

— Ой.

— Тебе так больше нравится? На!

— Трррахххх! — Грохот стула который ломают о спину собеседника в попытке доказать нечто, словами не передаваемое.

— Ой!

— Вот еще, лови!

— Бздыыынннь-ля-дзлянь!!! — Что именно сломали в этот раз, Барсук не понял. Но оно было большое и гремело как-то мелодично. Быть может, это был рояль.

— О-ой! Хватит! Хваааатит!

— В тебе от орка только клыки остались! Скоро совсем сопьешься! И в обычного кабатчика превратишься!

— Бац! — ну это просто кулаком в зубы. Даже не интересно, огорчился Барсук.

— Ой! Не надо!

— Где тот воин, который…

— Ах ты!!! Хочешь воина? Грррыыыыыыыыы!!!

— Ты…

— Грыы!

— Ооо…

— ВООООИН? Ты хочешь ярости и силы? ГРЫЫЫЫ!!!

— Да… да… вот так… будь со мной жестким…

— Грррыыы!

— О!

Дальше к этому дому Барсук прислушиваться не стал. Но даже без специальных средств прослушки было понятно, что именно там происходит.

Следующий, предпоследний домик принадлежал суровому старичку. Его Барсук решил оставить напоследок и сосредоточился на пятом.

— Должно быть какое-то средство, должно… — бормотал кто-то нервным тоненьким голосочком. — Грымх — это не приговор, не приговор… Должно быть средство…

Параллельно с этим монологом, шелестели страницы, и, судя по всему, на пол падали просмотренные книги. Похоже, в этом доме был местный очаг культуры и обитал библиотекарь. Потому что книгами он швырялся уже довольно давно, и, похоже, прекращать не собирался.

Из подвала этого дома доносились подозрительные скрипы и шорохи. Но разобрать, что именно шумит, не позволял даже суперслух тануки.

В домике старика общались шепотом. Неясно, от кого именно таились, но Барсуку эта предосторожность не помешала. Зато он узнал нечто очень интересное. И главное, полезное.

— …Душегубу поделом! — явно голос деда.

— Но она-то тут причем? — Женский голос, и вроде даже молодой. Точно не старушечий. Жена-молодка? Дочь?

— Грымх на нее метку поставил, дуреха! Кончай реветь.

— Мне Малаааашку жалко… Застудится, заболеет…

— Поделом! — цыкнул дед. — Нашла кого в деревню тащить… Грымха!

— Она ведь дите совсем! Она не знала!

— Не знала она… а ты ей сестра старшая на коль? Зачем не рассказала? Зачем не объяснила?

— Ну не знала я, не ведала… Кто же думал, что Грымх в наших краях окажется?

Девушка, а теперь стало понятно, что говорит внучка старика, разревелась. Но тихонько, сдерживая голос, наверное, чтобы соседи не услышали.

— Деда, а деда… Давай Малашку вынем? Авось пронесет?

— Пронесет? Скажи энто тем троим, шо в сарае лежат! Это Грымх! Пока метка не сойдет, будет девка в колодце сидеть. Мы все уже люди пропащие, а у Малашки еще… эээх… может, и выживет.

Барсук опешил. Стало быть, дед внучку спасает? Но от чего? Что здесь произошло?

Обрывков информации явно не хватало для понимания ситуации. Ясно, что девочка Малашка привела в деревню какого-то Грымха, который ее пометил, и сделал что-то плохое с прочими жителями деревни. А некоторых вообще прибил насмерть.

Возникло несколько интересных вопросов.

Кто такой Грымх?

Почему местные сидят по домам и считают себя пропащими? Что именно с ними Грымх сделал?

Что такое Метка Грымха? И не навредит ли он девочке, если поможет из колодца выбраться? В голосе старика сквозь напускную грубость слышалась неподдельная забота и теплота.

— Сказал же, — протянул сверчок. — Не знаю. Журнал купи. Или оплати разовый доступ к платным гайдам. Хотя лучше Журнал. Правда, он дороже, но на круг того стоит. От него пользы очень много, не пожалеешь. С его помощью можно форум просматривать, гайды, и прочую полезную информацию получать. Он и стоит-то гроши, если с твоим Золотым аккаунтом сравнивать.

— Но где купить?

— Как где? У НПС-торговцев. Или еще можно на него квест выполнить, но там будут варианты с урезанным функционалом. Лучше не жмись, воть.

— Да на что купить? Денег ни единого юаня обсосанного. Разве что вещи продать?

— Даже если твою позорную катану продать и тапки деревянные, все равно не хватит. Ладно, помогу тебе. В стартовых деревнях должны выдавать квест на базовый вариант Журнала. Самый простой, с ограниченным функционалом, но и такой бы сгодился. Для начала. Хороший потом купишь. Ну или задонать.

— Нет такой возможности, — вздохнул тануки. Сверчок огорченно понурил усики. — А у кого квест взять?

— Здешний сумасшедший библиотекарь на роль журнального квестодателя самая подходящая кандидатура. Ага, я все слышал, из того что ты слушал, не удивляйся.

— И как к нему пробраться?

И тут Барсука осенило. Местные продолжают общаться друг с другом, они только пришлых игнорируют. А он — специалист по иллюзиям. Ну, может, еще не совсем специалист, но все задатки для этого дела имеются.