— Рам, а что с тёмными? — вспомнил я об услышанном разговоре у стены.

— Да всё, отдали силу своему Демиургу. Ну, правда, заслужили. Вот до Рино доберёмся, и все расскажу.

Оказалось, что этот отряд шёл в портал не наобум, а имея чёткую задачу и цель. Они ожидали обнаружить крепость, городок и должны были уничтожить его, обеспечивая плацдарм. Правда, кому должны обеспечить — не сумели объяснить. Вроде как другой армии, которая со дня на день прибудет. Потому что от их родной остались самые слабые части — их Демиург со Стражами добивает. Их отряд, вернее, отряды, отправившиеся к нам два дня назад, были последними более или менее сильными. Теперь же под нашими стенами остались два Мастера, два их ученика — единственных, кстати — звери и пять десятков воинов, что прошли посвящение из новиков в приоров. С одной стороны — плохо. Считай, только элитные мечники пойдут на штурм. С другой стороны — всё хорошо. Они ни разу не маги. Да, с амулетами, но и только. Мастера же скорее ещё три дня будут ровнять крепость с землёй, чем приблизятся к нам. Им задание выполнить надо, а этой ночью и помощь подоспеет. Пусть даже она будет из слабых бойцов, но их можно будет послать по наши души, а не опускаться самим до нападения. Так что мы ещё попляшем.

Плясать я решил начать с Печатей. Ещё вчера, когда всё только завертелось, появилась задумка со вторым десятком сходить к выходу в долины и приготовить пару сюрпризов. Да вот офицеры, мои товарищи боевые, упёрлись. Видите ли, вся надежда на меня, и нечего рисковать зря. Там и риска-то не было. Всё же разведчики, что бы ни говорил Рам, жалование у нас в гарнизоне не зря получают. Ну, нет так нет. Я сейчас и здесь развернусь. Нашпигую внешний двор Печатями, но с творческим подходом. Не могу же я стоять в каждой да ждать тёмных?

— Сержант Дорг! — рявкнул я в дверях казармы первой роты.

— Здесь!

— Вы с бойцами поесть успели? — спросил я, оглядывая сержанта, успевшего снять доспех и умыться от крови и пота.

— Так точно, тонму лейтенант! — Дорг особо не тянулся — знал, что я к этому не строг. Тем более, сейчас: после боя и сил на это нет ни у кого.

— Тогда я вас огорчу, — постарался улыбнуться сочувственно. — Ближайшее время мы проведём там, где и врагу тошно, по вашим словам. Под открытым небом.

— Есть, — без малейшего энтузиазма ответил сержант.

— А идём мы делать ловушки для утренней атаки тёмных, — подсластил я новость.

— А! Есть! — уже гораздо веселее повторил Дорг, да и подтянувшиеся телохранители заулыбались. — Вздеваем брони.

— Жду во дворе. Чтоб тебя пророки уговаривали! — я даже остановился, внезапно сообразив одну вещь. — Сержант, а посох я на галерее оставил?

— Как можно, тонму лейтенант? — сержант даже обиделся. — Присмотрели мы за ним. Его вон Воралат носит, как самый свободный из нас.

— Фу, а я уж испугался, что конец моему плану. Спасибо, сержант. За мной должок.

— Да вы уж как скажете, тонму лейтенант, — хмыкнул Дорг. — Мы тут в крепости вам уже и так по две-три жизни задолжали. Понимаем же, что к чему.

Бойцы в казарме загудели. Общий смысл был такой, что они все прекрасно видят, какой сильный враг под стенами. Да сколько у него магов, притом могучих. Так что все они понимают, что каждый день жизни им обеспечиваю я. Потому что, как бы храбро они не бились, без моей поддержки и защиты были бы мертвы. Я в смущении выскочил за дверь быстрее болта из метателя. Приятно, конечно, но ведь и они, и я — воины. И делаем свою тяжёлую работу. Вот и всё. Не надо об этом думать, лучше погрузиться в составление Печати. Дождёмся подмоги и будем отдавать друг другу долги.

Конечно, утром, когда я, сжимая Купол с границы внешних стен до донжона, запущу эти Печати, долго они не проработают. Ну, часа два, может, даже три. Я опять осуществил слияние малой Печати силы — теперь, правда, с Рисунком Атаки и моим Зовом земли. Кто попадёт в зону действия — на доли секунды станет весить в десятки раз больше. Не боец, в общем — переломы гарантированы.

— Лэр! Лэр! — дикий крик вырвал меня из очередного погружения в мир магии и сделал это вовремя.

Ещё не до конца очнувшись, я почувствовал движение за спиной и рухнул вниз, одновременно разворачиваясь. Надо мной пролетела туша Волка. Хорошо я пригнулся, вовремя. Не пытаясь подняться, весь отдался процессу навешивания на себя заклинаний.

Минимальный набор — Доспех с Орба, два Хлыста, Сеть. Готово.

Волка, ещё не успевшего развернуться, я порвал на две половины и лишь после этого вскочил на ноги и огляделся. На мою охрану наседает почти десяток сородичей убитого зверя, да и под ногами бьются в агонии туши. Как бойцы ещё сумели почти всех перехватить? Ближайших — Хлыстами! Один Волк жалобно заскулил, схваченный мёртвой хваткой за задние лапы, другой заскулить не сумел — клыкастая башка покатилась по снегу. Секунда, и Воралат воспользовался беспомощностью зверя, также срубив ему голову. Он бросился на помощь сержанту, которого слаженной атакой враги сумели завалить на землю, а мне нужно ещё пару секунд на завершение заклинания. Есть! Шар Пробоя устремился в гущу сражения. Укол, укол, ещё укол тонкими стрелами воздуха. Всё. Снег, залитый кровью. Хрипящие туши Волков. Но мои ребята все на ногах. Хотя сержант и ещё один боец покусаны. Что не удивительно: там в пастях зверюг такие зубы, что и кольчуга не спасает.

— Сержант, отходим!

Не ожидал я, что ударят ночью. До этого они действовали по своим глупым традициям. Не дай Демиург, Мастера не только зверей послали. Хотя стену доламывать не переставали ни на секунду, там такие завалы сейчас наверняка.

— В круг!

Сферу в темноту налево. Хлопок. Плохо, что снег и ветер Ночной глаз забивают — видно буквально на десяток шагов. Только по огонькам в Сети и кидаешь заклинания. Зов назад и влево. Вой, полный боли, показывает, что я не мажу. Сшиблись! Несколько Волков взметнулись в прыжке. Бойцы, за спиной которых стоял я, не могли позволить себе увернуться и приняли туши на щит. Вот только тут не оказалось второго и третьего ряда, что упёрлись бы им в спину и помогли выдержать удар. Сцепленные в смертельной схватке противники упали мне под ноги, едва не свалив. Двух Волков я вздёрнул Хлыстами, выкидывая за круг бойцов, с другим помощь не понадобилась. У Бисто оказался мой амулет с Секирой — тот, который как бы командирский и должен быть у лэров рот. Волка он вместе со своим щитом на два куска развалил. Я помог бойцам подняться, с остальными Волками покончили буквально за пару секунд.

— Бегом! Бегом!

Добежали спокойно, ни с кем больше не столкнувшись. Это уже хорошо. Ещё не хватало тратить силы на подобную мелочь. Пусть стрелы поработают. А то я с утра только и делаю, что трачу. Не много, конечно — Родник вместе с обычным восстановлением сил держат мой резерв и запас в Орбе почти полным, но сейчас большего и нельзя себе позволить. Ведь уже середина ночи, и скоро станет ясно, что нас ждёт с новыми порталами. До этого момента спать не ляжешь, даже если не получилось с ловушками, а ведь не мешало бы. Часа три-четыре бы так. А вот совместить отдых и медитацию мне ещё не по плечу. А ещё… тут заурчало в животе. А ещё бы поесть.

— Тонму лейтенант!

Перекрывая вой очередной твари, подстреленной в темноте, меня подёргали за плечо. Это ещё что за новости? Я в недоумении обернулся. А, ясно. Парень лет пятнадцати, в кое-как подогнанных доспехах — поселковый.

— Вас комендант в дежурку зовёт.

— Передай: десять минут, — надо хотя бы в казармы завернуть, смыть с себя кровищу Волков.

— Аор, в общем, есть мысль отправить часть бойцов в помещения левой стены. Нам лишний не то чтобы козырь, но хотя бы десятка, которую можно вытащить в тяжелую минуту, не помешает.

— Ох, — я потер лоб. — Без меня там без шансов. Толку не будет. Одни потери.

— Потому и прошу, — развел руками Рино.

— Но и потратить больше двух третей резерва я не могу себе позволить. Если уж выходить и проредить мясо вокруг цитадели, то стоит и мою задумку все же осуществить. Я ничего, кроме Сети, позволить себе не могу.

— Соберём вокруг тебя звезду из обоих Мастеров, лучших мечников и лучников. Главное — давай им вовремя команду.

— Хорошо, — я зло усмехнулся. — Займёмся тёмным мясом.

— Аор! — уже перед выходом ко мне подошел Брик. — Я тут подумал и решил, что с твоим жульничеством в Сах вот это вместо штатного тебе будет в самый раз. — и он сунул мне необычный метатель. На три болта, со сложной системой спуска и натяжения — видимо, позволяющей стрелять и заряжать каждый ствол отдельно. — Из отцовских запасов.

— Спасибо! — я благодарно пожал ему руку.

— На два часа! Три, пять…шесть тварей. Сейчас! На шесть часов — две твари!

Возле моего уха, улетая мне за спину, просвистела стрела. Если бы не потухшая метка в Сети, то решил, что в пустоту кромешной тьмы.

— На двенадцать, большой!

Час десятка моей охраны и два десятка, определённых в засаду, нарезали круги вокруг цитадели, перемалывая всевозможную мелочь, натравленную на нас Мастерами. Брик и Калас, знающие, благодаря моим крикам, в какую сторону направлять мечи, сами походили на волков в овчарне: они не тратили больше одного удара. Пару раз мы даже осмелились дойти до развалин стен. Если на ночной штурм сами тёмные маги никогда не пойдут, то вот выставить дозоры из своих элитных воинов вполне могли. Но шанса пустить им кровь нам так и не представилось.