Вот тут, пожалуй, мы и встанем. И мне в самый раз, и моей бессменной команде охраны.

Мои мысли прервал невероятный силы взрыв за спиной, который кого оглушил, кого сбил на землю. Медленно, в Сахе, поднимаясь с колен, я неверяще глядел на огромный пролом в стене возле самого донжона. Как? Как они сумели подойти незамеченными не только наблюдателями на стенах, но и мной? Пока выкормыш Тёмных надрывал глотку, я тщательно раскидывал свою Сеть вокруг стен! Как? В клубах пыли видел лежащие без движения фигурки солдат. Из дверей донжона выскочил Тарган. И тут я впервые проклял Сах.

Его растянутое время позволило мне ощутить всё отчаяние и безнадёжность своего положения. На земле лежит очень много солдат, я даже угадываю знакомую фигуру Брика. Для атаки маг идеально выбрал время. Там, в проломе, я уже вижу тени набегающих врагов. А за своей спиной чувствую, как огонь умирает под заклинанием холода. Я тот, кто в короткой стычке может заменить десяток умелых мечников и заткнуть пролом в стене, став неприступной и шипастой пробкой на пути врага. Но только в одном месте. А голем уже здесь, и бежать им на ту сторону пусть небольшого, по сравнению с внешним, но крепостного двора… Мне ударят в спину бегущие по раскалённым камням… Вон из Саха!

— Тонму сержант! Приказываю! Бегом в пролом! Не дать ворваться тварям!

Пассивную Стену воздуха в пролом для защиты от стрел. Голем. Вставай, родной. Тебе придётся поработать за двоих! Жаль, до мастера я так и не дорос. Или голем, или маг. Иначе мы бы развернулись с ним! Жаль, но играть придётся теми костями, что лежат на столе. Хорошо, проход не стал больше. Голем отлично сыграл роль ходячих ворот, надёжно перекрыв дорогу бегущим мечникам.

Первый!

Пусть ты хоть трижды отличный мечник, но человеческая сила бесполезна, когда тебе в грудь прилетает удар каменного кулака размером в три твоих головы. Врага просто растерло ударом по стене, ещё мягкой от температуры. Ученик мастера не смог заготовленным заклинанием преодолеть добавочную температуру от моего горючего газа.

Второй! Эта нога с тебя размером! Получи пинок и порадуй меня своей смертью!

Третий! Меняемся: мои пальцы на твою жизнь!

Четвертый, пятый! Эх, удачно вышло — и колена не жаль.

И тут меня захлестнуло отчаяние. Провели! Один из врагов, не добегая до голема нескольких шагов, прыгнул на стену и, мгновенно вспыхнув, но оттолкнувшись от неё и оказавшись выше голема, метнул свой меч ему за спину. Не сумев прыгнуть с разбитой ногой и перехватить этот снаряд, я долгие две секунды ждал смерти: такое моя Стена вряд ли удержит. Но она всё не приходила. Отчаяние сменилось дикой радостью! Промазал! Радость сменилась ненавистью, и я мстительно обошел вниманием горящее и, несомненно, кричащее тело неудачника. Сдохни мучительно!

Шестой!

И тут груди голема коснулся красный луч. Миг — и он пропал. Но в груди моего защитника теперь зияла дыра. Моё время вышло, понял я. Ещё два-три таких заклинания, и голем рассыплется, исчерпав запас прочности. Либо одно такое в меня — и у крепости нет шансов. Нужно выжать максимум пользы из последних секунд жизни моего творения! Вперед!

Седьмой, восьмой, девятый!

Врагу просто некуда деться от огромных каменных ручищ в этом проходе.

Десятый! Ах, нет, ушел, проскользнул со стороны разбитой ноги.

А через секунду голем лишился и руки, и плеча. Ну! Ещё хоть кого-то! Я всё же заставил голема прыгнуть вперед, оттолкнувшись целой ногой, в надежде повторить вчерашний трюк и зацепить хоть кого-то его погибающим телом. И тут же разорвал связь. Время заклинаний.

Я — это снова я. Стену, на этот раз активную (без голема такое можно) в проход. Перекрыть его! Едва успел, как в неё впились три красных луча. Стена сама пополнилась из резерва, Пробой вперед. Перед собой Разгон и все пять Копий, что висели в ауре, на максимуме скорости через него. Держи и ты от меня подарок. Пробой удачно отработал по троим мечникам, а затем легкий дым, что до этого заполнял проход, мгновенно сгустился до молочной белизны и закрыл от меня вражеских солдат. Я развернул Сеть, потянул к себе Пробой, чтобы забрать ману и тут же в ярости вывалился из Саха.

— Сержант! Какой был приказ?!

— Лэр! Потом! — Дорг ткнул мечом перед собой в туман прохода, и я тут же вернулся в Сах. Не время для разбирательств.

Пусть я не вижу ничего, да и Сеть мою этот туман будто съедает, но ведь не всем моим заклинаниям нужно видеть, куда лететь. Забрать силу из Пробоя. Ещё разогнанных Копий в туман. Стена снова тянет силу. Всё. Мана на дне. Вобрать запас из Орба. Три Конфликта в туман, цепочкой всё дальше и дальше от себя. Есть! Последний Конфликт не сработал. Значит, он был в пределах ауры мага, и его развеяли на стадии формирования. Ещё одно Касание, подкорректировать направление очередной партии Копий, чтобы они ушли к обнаруженному мной месту. Еще Копий. А, чтоб вам, Отступникам, икалось вечность! Нет больше Копий. На Орбе у меня тяжёлые заклинания, а в ауре Хлысты, Копья и Секиры. Все. Копий нет. Хлысты и Секиры — ближний бой, нематериальную Секиру моё Касание не ускорит. Решение? Мне нужно отступить, вынудить врага выйти из тумана и задавить быстрыми и мощными сформированными заклинаниями. Но едва обдумав это, я понял, что ещё во время запуска последних Копий меня уже тащили к донжону. На пределе ауры я успел забрать силу из Касания, а вот Стена так и осталась стоять.

Глава 40

— Аор.

Рино помолчал, снял шлем и с силой провёл по лицу ладонью в грубой боевой перчатке, оставляя грязные разводы, прежде чем продолжил глухим голосом:

— Тарган погиб, Тенус погиб…

— Как?

Только и смог просипеть я, глядя на него снизу вверх. Ах, что же так саднит сердце и не хватает воздуха в груди? Заскрёб пальцами по груди, пытаясь смять доспех. Я знал, знал, что так и будет, когда увидел Брика там.

— Там был второй маг. Динис рванул в пролом, с ним десяток молодых мобилизованных, которых он только что загонял в донжон. Ра Тенус и Калас смогли встать. Они были среди оглушённых солдат, но амулеты, да и всё же Мастера. Первую волну бойцов они просто перемололи.

— Динис был хорош с боевой парой, — в пустоту напомнил больше себе, чем командиру.

— Да. Я знаю. После первого удара мага они поняли, что их шанс только в атаке.

— Не их, — я успел открыть фляжку и теперь пытался сделать глоток. — Не их шанс.

— Да, — кивнул Рино. — Наш шанс, шанс гарнизона, шанс всех тех, кто ещё только приходил в себя на земле. Мы с Рамом догнали их за стеной. Взяли в круг мага… Он был хорош. Как маг, сильнее и быстрее тебя, а наши уже приняли на себя один удар. Первыми погибли молодые. Не спасло даже то, что они стояли за нашими спинами. Успели сделать лишь два-три залпа, как их накрыло облаком яда. Затем он взялся за нас. Первым не выдержал амулет Таргана, затем Брика…

— Он был ра, точно знаю, что у него отличный семейный амулет, — я всё никак не мог поверить и цеплялся за невозможное.

— И получил гораздо больше ударов, чем мы. Не забывай, он ещё попал под взрыв стены. Та тварь прекрасно понимала, кто из нас сильнее с мечом. Добить остальных маг уже не успел. Его защита сдохла раньше.

— Он точно мертв? — с ненавистью уточнил я.

— Калас снес ему голову.

— Хорошо. Это хорошо. Хорошо, — я снова начал тереть грудь. — Иди, иди, Рино.

Ах, старик Брик. Как же так. Да, мы второй день умираем на клинках тёмных. Но вы…

Как же вы могли так — бросить меня одного? Мелькала мысль, что все мы здесь умрём, ведь там, за стенами — два Мастера. Пусть, но я думал, что это будет плечом к плечу. Вместе. Как же так? Мои друзья ушли в чертоги Создательницы в неравной битве, адепт и безмаг против ученика тёмного Мастера, а я не мог кинуть на их чашу весов даже соломинки помощи.

— Лэр лейтенант.

— Дорг, — я захрипел, пытаясь взять себя в руки и не сорваться. — Молчи! Уйди. Уйди с моих глаз!

— Лэр лейтенант.

Сержант замолчал, а я вскинул ладонь в его сторону и, закрыв глаза, боролся с желанием бросить в него флягу.

Глаза я открыл, только услышав, как шаги сержанта стихли, удаляясь. Соломинка. Я пытался бросить её на чашу. Даже не соломинку, а полноценную гирьку. Четырёх твоих лучших учеников, Брик! Как бы к делу пришлись их мечи. Этот проклятый тёмный наверняка сдох бы раньше, чем мои друзья! Я же отдал прямой приказ!

— Аор! — крик Рино вырвал меня из плена яростных мыслей. — Ты не прав!

— Я отдал приказ!

— У них был мой приказ! Они отвечают за твою жизнь. У них один приказ: ты должен умереть только после них!

— Я справился бы сам! Я чётко оценивал степень опасности! Я! Справился! Бы! Сам!

— У тебя началась мания величия? Может, ты выйдешь за стены и быстро разгонишь всех тёмных? Время уже к обеду, — прошипел Рино.

— Там был только подмастерье!

— А ещё два десятка умелых солдат!

— Они не прошли даже голема! — заорал я, поднимаясь на локтях с лежака.

— Аор, выгляни из своих мечтаний и вернись в реальный мир! Нам ещё нужно взять с тёмных плату за свои жизни. А я начинаю сомневаться в твоей адекватности! Если бы не Дорг, то в тебе торчало бы три стрелы и меч. Ты бы там и остался, у ворот. Оставив нас одних против Мастеров!