— На месте! — истошно взвизгнул Тос, останавливая остальных двух, которым явно не понравилось убийство их приятеля. — Гимбл сам дурак, на авторитетного полез! Тронетесь, мы сами вам пасть порвем. Уважаемый, а что вам просили нам передать?

— Не тут, — покачал я головой. — Выйдем на улицу.

Оставшиеся громилы явно стушевались, получив такой отпор от моих агентов. Видимо, те в последнее время несколько приподнялись, используя выданные им деньги. Что ж, это мне только на руку. Спокойно развернувшись спиною к столу, я прошествовал через зал и оказался в темноте улицы. Сильвии, дернувшейся ко мне, приказал оставаться в тени и не показываться на глаза агентам… пока. Кстати, вот и они — выскочили следом за мной так, словно земля дымилась под их ногами.

— Говори, — потребовал Тос, все еще бледный, с дрожащими пальцами. — Что просили передать нам?

По моему мысленному приказу к нам вышла Сильвия, появление которой едва не заставило обоих каторжников упасть на грязную землю. Тут сработала и внешность, да и малая толика магии, от которой вампиресса все же не удержалась. Спокойно подойдя к нашей группе, она остановилась в шаге от агентов.

— Вот это он просил передать в качестве награды за сведения о знающем человеке, — проговорил я, когда глаза обоих шпиков вновь уставились на меня. — По две штуки каждому.

Я вытащил из кармана четыре жемчужины и передал их Тосу. Когда тот принял их от меня, с трудом унимая тряску своих рук, и передал долю своему напарнику, в дело вступила девушка, резко ткнувшая пальцами в центр лба каждого из мужчин.

— А это за лень, ведь можно было сделать и больше, — повторила девушка мои слова, переданные по мысленному каналу. — Пока только напоминание — наказание будет жестче.

Но и этого людям вполне хватило. Активация болевого заклятья заставила обоих агентов беззвучно корчиться несколько минут, взбивая ногами уличную грязь. Сильвия, сыгравшая свою роль, отошла в строну, оставив нас наедине.

— Простите, — едва прохрипел Атр, когда я остановил действие заклятья. — Мы так больше… не станем. Будем стараться, будем работать. Сильнее, усерднее. Просто так вышло…

— Говори, что смогли узнать с момента, когда последний раз связывались с ним, — приказал я Атру, когда он смог подняться с земли. — Я буду ушами и глазами повелителя. А при необходимости и его карающей рукой.

Немного пафоса не помешает, особенно после демонстрации возможностей. На такого рода людей он действует безотказно. Жестокость, патетика, страх… и деньги.

Вот и сейчас, опасливо посмотрев в ту сторону, куда скрылась вампиресса, оба агента, перебивая друг друга, принялись сообщать новости. Оказывается, нужный человек их послал, причем далеко и по долгому и заковыристому маршруту. Не сразу, а предварительно поговорив, по-видимому прощупывая на предмет того, кому служат эти существа. Ведь воспринимать их как самостоятельные фигуры было бы верхом глупости. Я не уверен, что они и читать-то умеют.

В общем, тот самый архивариус-библиотекарь, который должен был предоставить сведения относительно храмов Сушироса, судя по всему, опознал в моих агентах каторжников, с которыми мало кто ведет дела. Хотя тут могла быть и иная, не столь явно просматривающаяся причина. Пообещав в следующий их приход сдать субчиков прямо в лапы страже, специалист по древним рукописям захлопнул перед их носами дверь. Естественно, те даже не рыпнулись, потому как охрана в количестве четырех опытных воинов не позволила продолжить знакомство.

Естественно, после такого провала Атр с Тосом должны были хоть как-то попытаться разрулить ситуацию. Про меня они не забывали, они боялись меня до полного расслабления организмов. Вот и надумали в ближайшее время сколотить небольшую шайку, с которой намеревались заглянуть ночью домой к архивариусу. Те трое, что были мной замечены в трактире, оказались кандидатами на роль налетчиков. Узнав это, я чуть было не расхохотался от всей души — менее подходящих людей найти сложно. Шваль ведь откровенная! Тупы, примитивны, любой мечник с опытом разделает под орех пятерку таких придурков, вооружи их хоть по последнему писку оружейной мысли.

— Ладно, — кивнул я трясущимся от страха «мужчинам». — Завтра покажете мне дом этого человека, а дальше я сам разберусь. И вот что еще, мне с моей спутницей нужно переночевать, подскажите удобное и тихое место.

— Можно прямо тут, — ответил Атр. — Хозяин может дать комнату под ночлег. Я договорюсь.

— Клоповник с блошатником?

— Нет-нет, — замахал тот руками так активно, что вспомнилась ветряная мельница. — Для чистых господ есть пара комнат. Даже тараканов морят! Стены с коврами, все свежее!

— Вот и отлично. Но учти, увижу тараканов — порублю на куски и скормлю этим малосимпатичным насекомым и тебя, и трактирщика. А теперь веди нас.

Подозвав ухмыляющуюся Сильвию, я последовал вслед за агентами в столь непрезентабельный трактир. Надеюсь, что ночлег в его стенах не станет таким уж неприятным событием.

Глава 6

Ночь мы с вампиресой провели в одной комнате, действительно оказавшейся не такой уж и убогой. Особенно это было заметно в сравнении с остальными помещениями в трактире. Сон нам не требовался, поэтому свободное время я использовал, чтобы поднатаскать вампирессу по мере сил в тех областях магии, где у нее зияли серьезные пробелы. Разумеется, одна ночь мало что значила в этом плане. Но я хотел максимально облегчить всем своим соратникам дальнейшую жизнь. Ну а знания боевой и защитной магии этому способствовали.

Честно сказать, была у меня и еще одна мысль: а не полазить ли мне в Тумане в поисках Артаса? К сожалению, пришлось ее откинуть, так как посчитал, что возникшее от перехода в мир Тумана магическое возмущение засекут местные маги. В том, что в городе такие присутствуют, я был уверен на все сто процентов. Столица же!

И все равно к утру я несколько заскучал. Сильвии требовался перерыв, чтобы основательно и беспроблемно уложить в памяти все узнанное и частично показанное. Так что, когда я почувствовал приближение магической метки Атра и несколькими секундами позже шпион постучался в мою дверь, в голове промелькнула радующая мысль относительно окончания затянувшегося бездействия.

— Это… — немного замялся агент, косясь то на меня, то на Сильвию. — Можем идти к человечку тому… Только это… как мне обращаться к те… к вам?

— Посланник, — ухмыльнувшись, произнес я. — Я посланник Безымянного, так и называй меня.

Вампиресса покосилась на меня, явно не в восторге от незамысловатого прозвища, которым мне придется обходиться некоторое время. Однако ничего не сказала, решив промолчать и оставить без комментариев мои слова. Наверно, сразу в голову ничего не пришло, да и не сочла нужным заострять внимание на мелочах. Хм, а ведь будь на ее месте Клара, та непременно нашла бы лучшее имя или прозвище, да к тому же не преминула бы об этом сообщить. Увы, ее я с собой взять никак не мог. Баньши в городе… Почуяли бы почти мгновенно, а там бы и слетелись и маги, и паладины со жрецами Камирта. Нет уж, такого «развлечения» мне и даром не надо!

— Пошли, — кивнул я Атру, переминающемуся с ноги на ногу на пороге комнаты. — Покажешь дом этого человека — и можешь быть свободен. Точнее, сможешь вернуться к другим заданиям.

На улицах было малолюдно, показалось даже, что вчера в потемках тут было намного оживленнее. Интересно, это связано с деятельностью жителей местных трущоб? Обратившись с этим вопросом к своему проводнику, я смог узнать от него более-менее подробную информацию.

— Так это… — немного удивленно заговорил Атр, — ночью все сделки заключаются, товар скидывается, встречи устраиваются. Днем же, значитца, отдыхать надо или таиться в норах, чтобы пережить налет стражи или гвардейцев.

— Гвардейцы тут при чем? — спросил я каторжника. — Стражники — понятно, но вот солдаты… да еще и элитных частей. Не по чину им за вами, шпаной мелкой, гоняться. Да и на крупную рыбку их спускают, лишь когда ситуация с криминалом, вами то есть, совсем плоха и грозит бунтами.

— Стража почти вся куплена, — охотно принялся объяснять шпион. — Дашь деньгу, они и обойдут некоторые места, ничего не заметив. Крупных людей ни за что не тронут, те им помесячно платят, еще незнамо кто у кого на побегушках. А вот нас, тех, кто помельче, тех трясут. Эту… статистику повышают, вот!

— Со стражей ясно. Обычное дело в большом городе с его особенностями. Откуда появились гвардейцы на этой работенке?

Из косноязычных объяснений Атра мне удалось многое понять. Гвардейцы, что неудивительно, всегда выворачивали все наизнанку, не пропуская ни одной мелочи. С ними местная уголовщина никак не могла договориться, и оставалось ей только прятаться по своим логовам, молясь, чтобы на сей раз пронесло.

А вот началось это, с точки зрения представителей криминала, бедствие совсем недавно. Как оказалось, инициаторами подобных жестких действий выступили не руководители стражи, погрязшие, кстати, по самые уши во взятках, не титулованная знать и даже не сам король. Инициатива исходила от жрецов Камирта, которые, по их словам, «печалились душой от непотребств, чинимых разбойным людом». Вот только «печалились» они довольно своеобразно. Пришлось уточнять более подробно. Атр сам почти ничего не знал, но кое-какие слухи принял к сведению. Немногие, кого жрецы отпустили, перед этим допросив, намекали, что свободой обязаны согласию сотрудничать. И сотрудничество никоим образом не касалось стандартных делишек уголовной братии. После «бесед» со жрецами отпущенные начинали живо интересоваться всем связанным с тайными культами, сектами и тому подобными делами.

— Фильтр! — шепнула мне на ухо вампиресса. — Хотят избавиться от всех, кто может представлять хоть какую-то угрозу. Странно, что наши два урода не попались.

— Мелкая рыбешка. Сбор информации начали с крупных фигур, а до дна еще не докатилось. Но докатится, это могу гарантировать, зная энтузиазм этой банды. — Секунду помедлив, я спросил у Атра: — И часто у вас такие облавы? Многих действительно серьезных разбойничков взяли?

— Почитай что кажный день, — почесал затылок шпик, усердно собирая скудное количество мыслей в своей башке. — Многих хватали. Даже самих господ «ночных королей» пощипали.

— «Ночных королей», говоришь… Что за экзотическая фауна?

— Ась?

— Что за люди, спрашиваю, — усмехнулся я. — Разбойнички с большим авторитетом или что иное?

— А-а… — утешился Атр, получив понятный вопрос вместо того, где смысл исчезал из-за неизвестных ему слов. — Вожаки крупных банд, не очень крупных, но хорошо вооруженных и опытных. Те, кто денежные ящики вскрывает. Сейчас «ночные короли» из особо серьезных ушли… Не из Шосца ушли, а с улиц. Часть из подземелий работать стала. Туда стража не сунется, побоится. Гвардейцы, те слабо знают пути. Им время нужно.

Теперь ясно. «Ночные короли» — это аналог «законников» в родных краях. Что ж, если эти типусы сматывают удочки, залегая на дно, сворачивая часть операций, то дела у господ уголовников совсем тяжелые. Что называется, попали под чужую раздачу! Жалко мне их не было, но некоторые смутные идеи в голове зашевелились.

Меж тем Атр начал ныть относительно того, что многих его коллег не только отправили в места не столь отдаленные, но и вовсе повесили в массовом порядке, после чего зарыли, словно бешеных собак. Что ж, этот факт тоже можно отложить в памяти на предмет будущего возможного использования. Место, где похоронили много людей после насильственной смерти, приобретает особенные свойства. А если еще и покойники не блистали при жизни послушанием и благонравием, то и вовсе отличные перспективы просматриваются. Надо только узнать точное месторасположение захоронений. Потом как-нибудь.

Пока я в голове прокручивал планы, в том числе и по использованию кладбища с преступниками, наша компания дошла до нужного дома.

— Это здесь, — кивнул мне на каменное двухэтажное здание Атр. — Отсель нас выгнали и пригрозили стражей.

Дом смотрелся внушительно и важно. Высокий, в два этажа, сложенный из камня. В стенах второго этажа — первый едва виднелся из-за высокого забора, увенчанного стальными остриями, — арочные окна, закрытые витыми коваными решетками и рамами с разноцветными стеклами. Крыша двухскатная, но не очень высокая и покрыта красной, словно огонь, в котором она обжигалась, черепицей.

— Богатей тут живет, — завистливо вздохнул шпик. — Денюжки у энтого хмыря водятся. А сам всякой чушью занят, бумагами там, которые крысы погрызли…

— Нам нужны только знания, — хмуро проговорил я и подошел к сплошным деревянным воротам, обитым медными полосами. — Его деньги мне без надобности. Все — ты довел нас до места, а теперь иди прочь. Кто-то из вас двоих обязательно должен быть в том трактире.

Атр смылся практически мгновенно, юркнув в узкий переулок. Похоже, стремился как можно быстрее исчезнуть с глаз моих и Сильвии. Чувствовал, что его присутствие вызывает волну слабо контролируемого омерзения. Вот и хорошо, воздух чище!

Мы остались вдвоем с вампирессой, и теперь можно было переходить к главному — к визиту в дом нужного нам человека. Надеюсь, к нам он будет более благожелателен, тем более что его можно и деньгами умаслить. Да и кое-какими знаниями, если он именно до них охотник. Так что… Как бы то ни было, а минут пять пришлось стучать деревянной колотушкой, висевшей на воротах, прежде чем послышались негромкие шаги.

— Кто? — Голос был сух и немного недоволен.

— Гости к господину… владельцу этого дома. — Короткая заминка осталась незамеченной вопрошавшим, а я поставил себе жирный минус в актив на предмет того, что не спросил у Атра имя «господина». — Есть очень интересные сведения, которые его заинтересуют.

Щелкнула задвижка, но ворота остались запертыми. Зато в них на уровне лица человека среднестатистического роста отворилось небольшое окно, через которое нас подвергли тщательному визуальному осмотру. Видимо, посчитав, что дряхлый старик и молодая девушка большой угрозы не представляют, охранник захлопнул окошко и открыл створку ворот.

— Проходите, — хмуро произнес он, стоя в метре напротив нас. Меч на поясе выглядел очень даже ничего, но руки были далеко от рукояти. — Мастер Талл встретит вас у себя в кабинете. Вас проводит мой напарник, который ожидает возле дома.

Я кивнул парню, показывая, что мы его поняли. Тот, в свою очередь, закрыл ворота, на всякий случай еще раз осмотрев улицу. Осторожность похвальная, сразу видно профессионала. Держа стража в поле зрения, я и вампиресса тронулись по узкой, посыпанной гравием дорожке в сторону дома. Всего лишь два десятка шагов пришлось нам сделать, чтобы пересечь крохотный сад, засаженный низкими, но неимоверно густыми и колючими кустами. Нечто вроде знакомых мне роз, но пониже и без цветов. Хотя, может, просто для них еще не сезон, но ведь и бутонов не видно?

Возле входа в дом нас ждал еще один крепкий молодой мужчина лет тридцати, точная копия открывшего нам ворота. Этот был еще и бронирован — кожаный жилет с несколькими пластинами из тонкой стали на животе и по бокам, защищающими уязвимые места. Против меча или топора защита так себе, спасет лишь от скользящих ударов, но от кинжала или ножа вполне себе сойдет. В отличие от первого стражника этот отдал предпочтение заткнутому за пояс одноручному топорику, который при желании и метнуть можно было. Дополняла вооружение перевязь с метательными ножами. Судя по перебитому носу и куче мелких шрамов вдоль бровей, охранник прошел суровую школу жизни.

— Мастер ждет вас, — произнес парень, как только мы остановились возле него. — Только оставьте свое оружие и предметы, которые можно использовать в таком качестве.

Произнеся последние слова, охранник ткнул пальцем в мой посох и ритуальный кинжал, который сейчас имел вид невзрачной грубо кованной железяки с лезвием в ладонь длиною и рукоятью из просмоленной веревки. А вот хорошо спрятанные кинжалы Сильвии ему в глаза не бросились, что несколько порадовало. Приятно осознавать, что моя верная соратница умеет хорошо скрывать оружие под не предназначенной для подобного одеждой.

М-да, оставлять указанные стражем предметы совсем не хотелось. Не оттого, что боялся остаться без оружия или опасался за их сохранность. Эти вещи, особенно посох, почти что часть меня, — немедленно прилетят ко мне, как только я того пожелаю. Другое дело, что иллюзорный облик с них слетит, как только выпущу их из рук и удалюсь на несколько шагов. Дураком надо быть, чтобы не заметить изменений, которые произойдут с кинжалом, а особенно с посохом. Череп-навершие, имеющий свойство время от времени скалиться и лязгать зубами, позвонки по всей длине древка, да и острие, от которого веет жутью иного мира. Тут и дурак неладное заподозрит, а охранники дураками не выглядели. Придется импровизировать.

— Ой, вы нас простите, — наивно-невинным голоском защебетала Сильвия, повинуясь моему мысленному приказу. — Конечно, мы все оставляем вам под охрану, ведь с посохом и ножом моего дядюшки ничего не случится, так? Такой охранник, как вы, просто не может делать свою работу плохо! Мастер Талл плохих к себе не возьмет, у мастера все отличное и охрана самая надежная, а сам мастер сейчас где? Проводи нас, пожалуйста.

Сильвия, включив свое вампирское обаяние на полную катушку, старательно промывала мозги охраннику. Магия вампиров особенная, с ней могут обращаться только они, зато в качестве инструмента влияния она более чем подходит. Сейчас Сильвия использовала наиболее мягкую разновидность влияния — воздействие ауры вампира на ауру живого существа. Охранник, запутавшийся в потоке бессмысленных слов и потерявший контроль над возможностью четко и здраво размышлять, указал рукою на второй этаж и сам пошел вперед, указывая нам путь. Сильвия бросила на меня довольный взгляд, словно спрашивая, правильно ли и успешно все сделала.

— Молодец, — похвалил я вампирессу по каналу связи. — Вполне успешно и четко справилась с задачей сбить охранника с толку, чтобы он потерял интерес к моим предметам. Продолжай поддерживать частичный контроль, чтобы объект не опамятовался и не заподозрил чего-то неладного.

В кабинет мастера Талла вела толстая деревянная дверь с обилием позолоты и украшенная резьбой. Произведение искусства, с какой стороны ни посмотри. Эх, снять бы ее да уволочь… Да только куда? Сам я пока как перекати-поле, даже из Башни пришлось резво валить, опасаясь за сохранность собственной мумифицированной шкуры. Так что обзаведение красивыми вещами придется отложить до лучших времен.

Когда мы подошли к той самой двери почти вплотную, Сильвия отправила попавшего под ее влияние парня обратно на первый этаж, и только после этого я толкнул дверь кабинета. Крайне нежелательно было демонстрировать хозяину дома несколько необычное и подозрительное поведение его охранника.

Внутреннее убранство комнаты можно было охарактеризовать одним словом — роскошь, хотя и не безвкусная. Видимо, хозяин не отличался скромностью и хотел постоянно видеть вокруг себя дорогое убранство. Ну и заметна самая малость работы на публику — ошеломлять своих гостей и возможных клиентов тоже немалого стоило.

А вот и сам хозяин. Мужчина лет пятидесяти с хвостиком, чуточку грузный, но толстяком его называть я бы не стал. Седина в волосах, чисто выбрит, глаза человека, привыкшего если не к власти, то уж точно к уважению со стороны власть имущих. Из оружия лишь богато украшенный короткий кинжал на поясе. Похоже, тут проявились и уверенность в охранниках, и привычка к тому, что откровенная шваль сюда соваться не рискует.