Фу, какие нежности телячьи. Что они все в нем находят, щенок, как щенок, таких тысячи по улицам бегает.

Дети все вместе отправились к Диме в комнату, а Трамп на своих еще неуклюжих ногах еле поспевал за ними, постоянно спотыкаясь на лестнице, чем приводил подростков в восторг. Я, конечно, тоже пошел с ними, не мог же я оставить компанию без контроля. Кто-то же должен знать, что творится в этом доме. Девчонки играли с Трампом, Даша пыталась учить щенка выполнять команды. Когда она ему говорила сидеть, тот, видимо не понимая, что от него хотят, наоборот вскакивал на задние лапы, а передними колотил по воздуху, словно по барабану. Потом он ложился на спину и задирал лапы вверх. Дима тоже не остался в стороне от игр, он пытался научить щенка ловить на лету печенье. Но, эта задача оказалась еще не под силу Трампу. Он постоянно промахивался и потом ел печенье с пола.

Я пристроился на комоде, сделал вид, что сплю, а сам держу ухо востро и все запоминаю, о чем говорят подростки. Даша вдруг погрустнела, села на край Димкиной кровати и сказала:

— Везет вам, ваши родители такие классные и понятливые. Кот у вас есть, теперь еще и щенок появился. А мне никого не разрешают завести.

— А почему? — удивленно спросила Катя.

— Говорят, в квартире будет неприятный запах, и шерсти много от животных. Я им сказала, что буду ухаживать, выгуливать, вычесывать. Да все бесполезно. Нет и все! Даже слушать не хотят — грустно вздохнула Даша.

Не понимаю таких людей. Да мы гораздо чище, чем некоторые из вас. Я в день по несколько раз умываюсь. Вот вы, люди, только и думаете о своем комфорте. Вот и родители Даши тоже, они даже не пытаются понять собственного ребенка. Для них важно, чтобы не было лишних проблем в виде шерсти и какого-то запаха. Для них животное в семье — это хлопоты, причем не малые. За зверьми нужно ухаживать, кормить, лечить, наконец, нести ответственность. И вы находите себе оправдание: ведь и так забот хватает, жизнь тяжелая, денег вечно не хватает, так зачем еще искусственно создавать себе лишние проблемы?

— Да, без животных плохо, — ответил Дима, — наш отец говорит: дом не дом, если в нем нет животных. Скучно без них, они делают нашу жизнь ярче. Я вот, например, прихожу из школы, настроение отстойное, посмотрю на Трампа и Сократа, сразу обо всех тревогах забываю, — улыбнулся Димка.

— А я так мечтаю о щенке, — вздохнула Даша, — что у меня для него даже имя уже есть. Недавно читала книгу, называется «Радуга для друга»*, там главный герой пес-поводырь по кличке Трисон. Я в него влюбилась, он такой умный, смелый, рассудительный. Поэтому я решила, если у меня когда-то появится собака, я непременно назову ее Трисоном, а если будет девочка, то Триша.

— Даш, а у тебя есть сестра или брат? — поинтересовалась Катя.

— Нет, я одна у родителей, — тяжело вздохнула Даша, — прихожу домой, в квартире тишина, и так каждый день. Мама с папой работают с утра до вечера, да еще постоянно в командировках. Я, когда дома, всегда включаю телевизор. Не потому, что люблю смотреть какие-то передачи или сериалы, а для того, чтобы кто-то говорил, чтобы было ощущение чьего-то присутствия, что я не одна. А когда совсем невмоготу становится, иду в приют.

— Что ещё за приют? — удивленно спросила Катя.

— Для бездомных животных, ответила девочка и добавила: — там и кошки и собаки есть и даже хорька видела, говорят, хозяин выбросил на улицу, вот люди его подобрали и принесли в приют.

— Да, я знаю о нем, — сказал Дима, — мы туда тоже с друзьями ходили несколько раз, помогали собак выгуливать.

— Там одна собачка есть, чем-то на вашего Трампа похожа, — улыбнулась Даша, — мы с ней очень дружим, гуляем вместе, я ей всегда приношу что-нибудь вкусненькое. Я бы ее забрала, но об этом даже не может быть и речи. Как-то заикнулась родителям, так отец меня даже не дослушал, говорит: Ты в своем уме, Дарья? Мы породистую не хотим заводить, а ты о какой-то беспризорной шавке говоришь. Нашла кого в дом тащить, может она больная или бешенная? — и объяснять им, что она привитая и совершенно здоровая, бесполезно. Все равно не поймут.

Я слушал историю Даши и не понимал, почему такие отношения между родителями и дочерью. Разве такое возможно? Или я привык, что в нашей семье между детьми и родителями полное взаимопонимание? Неужели нельзя найти общий язык со своим ребенком, выкроить время, чтобы сесть и поговорить по душам. Работа, деньги, все это, конечно, нужно, но не в ущерб же собственному ребенку. Девочка живет практически одна, предоставлена сама себе, удивительно, что она не попала в сомнительную компанию, или не начала заниматься какой-нибудь ерундой, а остается подростком с чистым и любящим сердцем. А когда случится беда с вашей дочерью, кого вы будете винить, уважаемые родители?

Трамп лежал на полу, скрестив передние лапы, ну прямо словно вылитый лабрадор. Даша посмотрела на щенка и сразу улыбка озарила ее лицо. Она опустилась на колени, перевернула Трампа на спину и стала гладить его по животу. Потом наклонилась чуть ниже над щенком, раздвинула его лапы и, громко рассмеявшись, спросила:

— А с чего вы решили, что это Трамп?

— В каком смысле? — не понял Дима и недоуменно посмотрел на Трампа.

— Я имею ввиду, с чего вы взяли, что щенок ваш мужского пола?

— Когда папа привез его, он сказал, что это Трамп, — ответил Димка, — мы и не выясняли, кто он, мальчик или девочка.

— Ты хочешь сказать, что это не мальчик? — удивленно спросила Катя, села на пол рядом с собакой и перевернула его на спину.

— Конечно не мальчик, это же девочка. Посмотри, — Дашка еще раз раздвинула лапы щенка и показала Катьке, куда надо смотреть, — так что у вас, ребята, не Трамп, а Трампуха, — захихикала Дашка.

Катя вскочила с пола и побежала на лестницу:

— Мама, папа, идите сюда скорей, — закричала она, — оказывается Трамп, это не Трамп.

— Катя, зачем ты так кричишь? — подойдя к лестнице, и глядя наверх, спросила мама.

— Мама, оказывается Трамп — это девочка, — повторила Катя, — Даша сейчас это случайно выяснила.

— Вот тебе раз, — улыбнулась мама, — а мы даже и не выяснили, кто это. Папа нам объявил, что Трамп, ну мы и приняли его как парня.

Папа, услышав шум, присоединился к хозяйке и, взглянув наверх, спросил:

— Что тут у вас происходит?

— Саша, а ты с чего решил, что Трамп — это мальчик? — спросила Татьяна Михайловна у мужа.

— Да ни с чего, просто показался похожим на парня, — улыбнулся хозяин.

— Папочка, оказывается это не Трамп, а Трампуха, — смеялась Катя.

— Да какая теперь разница? Ну, будет Трампуха, — хмыкнул Александр Петрович.

Вот так наш Трамп перевоплотился в Трампуху, а в последствии имя еще не раз интерпретировалось. Катя иногда называла его Пуховиком, Димка — Пухлым, папа звал Пухляш, мама Пуховичка, в общем, кто на что горазд. В конечном итоге все стали называть нашу собаку просто Пуха. Я, конечно же, изначально знал, что это был щенок женского пола, но я же не мог им этого объяснить, да и мне какая разница, мужик он или женщина. Главное, чтобы не путался под ногами, не покушался на мой диван, не прикасался, нет, не так, не то, что не прикасался, даже не приближался к моей еде. Я, конечно, кот добрый, но за свою миску могу и морду поцарапать!