Михаил Самарский

Приключения Трисона в Альпах

Сноубордисту Юрию Дудю посвящаю


Готовь сноуборд летом,

а виндсёрфер — зимой!

Спортивная пословица

Вместо пролога

Ав, ав, мои дорогие читатели! В смысле приветствую вас. Вот мы и снова вместе. Вы не представляете, сколько невероятных событий произошло со мной за последнее время. Язык прямо так и чешется — не терпится скорей вам о них рассказать. Думаю, вам тоже хочется узнать, куда же в этот раз занесло Трисона. Те, кто давно знаком со мной, знают: моя жизнь полна удивительных приключений. Порой я попадал в такие переделки, из которых, казалось, невозможно выбраться, но я всегда каким-то чудесным образом умудрялся выйти сухим из воды.

А с тех пор как я поселился в семье Елисеевых на правах члена семьи и начал работать с Максом в полиции в качестве служебной собаки, моя жизнь стала походить на американские горки. Наверняка вы сейчас подумали: «Откуда Трисон знает про этот аттракцион? Неужто катался на нём?» Сразу отвечу — нет и ни за какие коврижки не прокатился бы. Когда я увидел по телевизору в передаче о путешествиях, как вагонетки с людьми взлетают вверх, а потом камнем падают вниз, клянусь, мне стало дурно. До чего же надо быть смелым и отважным человеком, чтобы по собственной воле подвергнуть себя такому испытанию. Это же уму непостижимо!

Так вот, ведущий той передачи рассказывал, что на многих языках, в том числе и на английском, этот аттракцион называют русскими горками, а в России — американскими. Оказывается, первые горки построили по приказу Екатерины Великой, уж очень она уважала подобного рода развлечения. Видать, наша императрица была той ещё любительницей экстрима.

Признаюсь тебе, мой уважаемый читатель: жить рядом с Максимом не меньший экстрим, чем кататься на русских горках, — это всё равно что жить на вулкане. Каждый вечер ложусь спать и не знаю, что произойдёт завтра, куда меня забросит судьба в очередной раз.

Если вы читали историю о моих морских приключениях, то наверняка помните: описанные удивительные события произошли во время служебной командировки в Израиль. По иронии судьбы именно там мой напарник, закоренелый холостяк, повстречал любовь своей жизни — девушку по имени Александра. Я давно понял, судьба — знатная шутница. Помните, каким невероятным способом она свела молодых людей? Сначала перепутала им чемоданы в аэропорту, затем столкнула в Иерусалиме во время экскурсии, а потом и вовсе все подстроила таким образом, что Лейла, подруга Александры, оказалась девушкой Лёвы — друга Макса [«Морские приключения Трисона».].

Получается, судьба не только юмористка, она ещё и сваха, равной которой днём с огнём не сыщешь в целом мире. Та дама, что сидит в телепередаче «Давай поженимся», и рядом не стояла.

Пусть я совершенно не разбираюсь в человеческой любви, впрочем как и в собачьей, но даже я понял, что Максим и Александра созданы друг для друга. Посмотришь на них — и сразу видно, что эти двое по уши влюблены друг в друга. Напарник не стал тянуть кота за хвост и сделал предложение буквально через две недели после возвращения из Израиля. К моему счастью, хоть в этом вопросе он оказался расторопным, а то я переживал, как бы он не упустил такую русалку, а то ещё, чего доброго, уведут из-под носа, девчонка-то видная.

Итак, за несколько дней до того как сделать любимой предложение руки и сердца, по дороге домой Елисеев остановил автомобиль у магазина с незнакомой вывеской.

— Трисон, выходи, — скомандовал он, открыв для меня заднюю дверь, — пойдём со мной, нужен твой совет.

Интересно, — подумал я тогда, — что это он собрался покупать, зачем ему вдруг понадобился мой совет? Никогда прежде он не обращался ко мне с такой просьбой. Но что не сделаешь ради напарника. Раз нужен совет, значит, надо помочь.

Через пару минут мы оказались в безлюдном ярко освещенном магазине, где вдоль стен расположились стеклянные витрины с подсветкой. Продавщица, грустившая за прилавком в отсутствие покупателей, заметив нас, нахмурилась и вышла навстречу.

— Мужчина, в магазин с собакой нельзя! — воскликнула она, преграждая нам путь.

Симпатичная темноволосая девушка с накрашенными ярко-красным губами подбоченилась и окинула нас поочерёдно взглядом.

— Нам можно. — Напарник вытащил из нагрудного кармана моё удостоверение и показал ей.

Девушка пробежала глазами по развороту книжицы, и строгость мгновенно слетела с её лица, она приветливо улыбнулась.

— Вы что-то хотели купить или у вас к нам какой-то вопрос? — спросила она, кокетливо хлопая ресницами.

Я уже давно привык к тому, что молодые девушки проявляют интерес к моему напарнику. Вот только он никак не реагировал на их заигрывания. Тем более сейчас, когда у него появилась Александра. Порой мне казалось, что остальные женщины разом перестали для него существовать.

— Мне нужно купить кольцо для девушки, — ответил Макс.

Вот тебе раз, подумал я, а меня ты зачем позвал с собой? Какой я могу дать тебе совет? Я же совершенно не разбираюсь в кольцах. Ошейник могу посоветовать. Но вам-то он зачем?

— По какому случаю вы хотите сделать подарок? — всё так же улыбаясь, поинтересовалась продавщица.

— Хочу сделать предложение, — сообщил Макс. Он расцвёл, точно тюльпан, и добавил: — Какие кольца нужно дарить в таких случаях?

Не знаю, может быть, мне показалось, но девушка как-то сразу сникла. Она повела нас к нужному прилавку и, открыв витрину, принялась показывать моему напарнику украшения. Несколько из них Максим тут же отклонил. Затем, когда продавец вынула из коробочки очередное кольцо и протянула ему, он зажал его между большим и указательным пальцем и стал внимательно рассматривать.

— Трисон, ну как тебе? Нравится? — спросил он, показывая мне украшение.

Вот скажите, что мне надо было ответить? Мне, что ли, его носить? По мне, кольцо как кольцо. Естественно, я промолчал, а он, видно, воспринял моё молчание как несогласие.

— Нет, это нам тоже не подходит. — Елисеев вернул колечко продавщице.

— Посмотрите вот это. — Девушка достала ещё одно.

Максим опять долго рассматривал украшение, потом показал его мне.

Прозрачный, как хрусталь, камушек, что был в середине кольца, игриво сверкнув в свете люстры, подмигнул мне, как бы призывая купить именно его. Не знаю почему, но украшение напомнило мне Александру — оно было таким же изящным и нежным.

— Ав, — как можно тише, чтобы не напугать продавщицу, сказал я.

— Ты хочешь сказать, что тебе оно понравилось? — Макс посмотрел на меня.

Вот странный человек! Я же сказал «да», что ещё нужно от меня?

— Мы берём его. — Елисеев утвердительно кивнул.

— Надо же, какая умная у вас собака. — Продавщица добродушно улыбнулась и добавила: — Кстати, я бы тоже его выбрала, оно мне очень нравится. Я уверена, ваша девушка влюбится в него с первого взгляда, ведь это кольцо великолепно.

Вот так нежданно-негаданно я стал экспертом по ювелирным украшениям. Честно сказать, я уже давно перестал удивляться чему-либо в своей жизни, особенно с тех пор, как стал жить у напарника.

В день, когда Макс намеревался сделать предложение Александре, мы освободились после службы раньше обычного и отправились встречать девушку. Она как раз заканчивала экскурсию для иностранных гостей города. Кстати, забыл вам рассказать: Саша — экскурсовод в музее, а в свободное время подрабатывает частным гидом. Она в совершенстве владеет английским языком и хорошо знает историю города, поэтому ее услугами часто пользуются иностранцы. Возлюбленная моего напарника оказалась не только красивой, грациозной и изящной, точно балерина, но ещё и умной и начитанной. За свою собачью жизнь я научился неплохо разбираться в людях — сколько их было на моём веку! И то, что Александра — девушка необыкновенная, я понял ещё в тот день, когда мы с напарником случайно повстречали её в Иерусалиме.

Максим позвонил Саше и сообщил, что мы ожидаем её на парковке музея недалеко от парадного входа. Ждать пришлось недолго. Буквально через несколько минут массивные двери отворились, и из них выпорхнула девушка. Лёгкий ветерок растрепал её золотистые волосы, она то и дело поправляла их рукой. Увидев её, Макс выскочил из машины и быстро пошёл навстречу. При виде моего напарника лицо Александры озарила счастливая улыбка, она стремительно сбежала по ступенькам и кинулась в его объятия. Он подхватил её на руки и закружил вокруг себя, как маленькую девочку.

Хм, тоже мне, Ромео и Джульетта. Я смотрел на Елисеева и не узнавал его. Никогда ещё я не видел его таким странным. Что же это за любовь такая, если она способна изменить человека до неузнаваемости?

Макс опустил девушку на землю, взял за руку и повёл к машине.

— Трисончик, здравствуй, мой хороший, — поприветствовала она меня, забравшись на пассажирском сиденье. Затем повернулась, ласково почесала за ухом и спросила: — Как прошёл ваш день?

— Ав, — ответил я, имея в виду, что день прошёл без приключений.

Тем временем мой напарник сел за руль и завёл двигатель. Достав из внутреннего кармана пиджака красную коробочку, он вынул из неё кольцо, затем взял руку девушки и надел его на палец.