— Может, у меня сегодня переночуешь? Мало ли…

— Ну нет, это уже слишком. Давай лучше ты у меня спросишь, сколько я вижу пальцев, и на этом успокоимся. Сами же знаете — наивернейший вариант. Сто раз в фильмах показывали.

— И сколько у меня пальцев? — спросил Максим, махая рукой перед своим лицом.

— Ну ты вообще! — покачал я головой. — Три пальца ты мне показываешь. Доволен?

— Ладно. Давайте и правда подождем до завтра.

Какое-то время еще сохранялось некоторое напряжение, но после шашлыков и пары пива все вернулось в норму. Может, отсюда и пошло выражение «устаканилось»?


На следующий день, часа в три дня, мне позвонил Константин:

«Откуда ты знал?!»

Пару мгновений я пытался сообразить, о чем это он, а затем все понял.

— А ты откуда узнал? Домой, что ли, с работы сбежал?

«Нет, мне мать звонила, только что случайно заметила, что диск электросчетчика не крутится».

— Не знал таких подробностей; слышал только, что сломался.

«Где слышал?»

— Да ты сам и сказал. Слушай, давай после работы там же встретимся, где вчера. И Максу тоже звякни, хорошо?

«Идет».


— Рассказывай! — потребовали друзья, как только мы оказались за столиком вчерашнего заведения.

Я вкратце рассказал свою историю, умолчав только о конкретной дате, когда на меня нападали бандиты, — а то с друзей станется лезть меня защищать… Вот только у них чудесных камней при себе нет, да и вряд ли они способны чем-то мне помочь в столкновении с этими безжалостными головорезами.

— Бред какой-то, — выразил свое мнение Максим.

— Ну а откуда тогда он про счетчик мог знать? — возразил Константин.

— А может, подшутить решил, а? Признайся, — обратился ко мне Максим.

— Да не, не может быть, — отмел эту версию Костя, — я уже думал. Мать спросил, она весь день дома была, никуда сегодня не выходила. Никак он не мог такого сделать.

— Ну, мог ночью, например, что-нибудь подкрутить, пока вы спали.

— А камень у тебя с собой?

— Да. Вот, смотрите. — Я достал камень и положил его на ладонь. Через несколько секунд на нем появился узор и мягко запульсировал в такт биению моего сердца.

— Можно? — протянул руку Максим.

— Да, смотри, конечно.

Стоило ему взять камень в руки, как пульсация начала постепенно ослабевать и через некоторое время совершенно исчезла, а узор засветился ровным синим светом, как это было с ним и прежде. Да и сам узор плавно, почти незаметно глазу перетек в другой. «Наверное, тоже стал таким, как и раньше», — предположил я.

— А мне дай глянуть, — протянул руку Константин.

В его руках камень остался прежним, нисколько не изменив ни узор, ни силу свечения. Но стоило мне вновь заполучить его обратно, как он опять изменился.

Внимательно рассмотрев его со всех сторон и так и не найдя каких-либо технических элементов, друзья констатировали:

— Необычно.

— Значит, все же мне верите? И договор соблюдать будете?

— Ну, раз договорились, то конечно. Но ты точно уверен?

— Ладно, расслабьтесь, — широко ухмыльнулся я, — будет вам еще доказательство… — И, выдержав паузу в пару секунд, закончил: — Когда я ставки выиграю. Так вы со мной?

— Ну а куда деваться. Если ты и сошел с ума, то это очень странный случай. В крайнем случае, если останешься без квартиры, можешь у кого-нибудь из нас пожить, пока жилье не снимешь, — все же не поверил мне до конца Максим.

— Вот и договорились! Вы справки приготовили?

У обоих все было готово.

— Можете завтра на часик с работы отпроситься? Сходим днем в банк, отнесем документы.

— Без проблем.

— А если все же это все правда, то что ты собираешься делать с теми бандитами?

— Рвану куда-нибудь подальше на пару-тройку недель. Вот как появятся деньги, так и определюсь. Слышал, на Канарах неплохо. Или на Гавайях. И от этих уродов скроюсь, и время проведу неплохо.


На следующий день мы, как и договаривались, сходили в банк и предоставили все нужные документы. В течение пары дней мне обещали перевести деньги на счет. Жаль только, что интернет-клиента у этого банка не было, придется самому его навещать. Можно было получить карточку и смотреть через нее, но я решил, что ради одного случая не стоит слишком уж озабочиваться.

Распрощавшись с друзьями, которые заспешили назад на работу, я вернулся домой — у меня еще продолжался отпуск. На всякий случай проверив счет «моего» банка, честно говоря, с небольшим удивлением обнаружил, что сумма кредита уже на счете. Поэтому, не успев даже толком расположиться на стуле у компа, опять поднялся и отправился в букмекерские конторы — раз уж деньги пришли, то сразу их и поставлю, нечего тянуть.

Сняв на всякий случай все деньги со счета, пришел в первую контору. В тот раз я смотрел, как позже выяснилось, совсем не те коэффициенты, поэтому сейчас придется считать по-другому. «Итак, что мы имеем?..» — задумался я, проглядывая коэффициенты. Ого, мне повезло! На ничью коэффициент был даже повыше, чем на победу — аж 3,3, да и на точный счет тоже теперь был немного больше — 8,0. Поставив 100 тысяч на ничью и 6 тысяч на точный счет, я перешел в другую контору, поставив 140 тысяч и 7 тысяч соответственно. Буду надеяться, что всех оставшихся денег хватит до понедельника. Да конечно хватит! К тому же скоро, как я надеюсь, поступит еще одна сумма, от второго кредита. Хотя ее я намеревался полностью пустить на ставки. Ничего, на жизнь у меня еще есть почти двадцать тысяч рублей, оставшихся после отпуска. Хотя… пожалуй, и их потрачу на ставки — оставлю себе только мелочь на ближайшие пару дней.

Уже в пятницу я получил сумму второго кредита — 300 тысяч. Друзья сегодня работали, поэтому оформление ставок отложили на субботу. А уж в выходной мы вместе с ними пошли в конторы, и я через них поставил 32 тысячи с коэффициентом 8,0 и остаток кредита вместе с моими деньгами — всего 280 тысяч на коэффициент 3,3.

— Может, вечером в бар? — предложил я. — Отметим это дело. Прошлый раз в этот же день мы ходили в один бар, нам там всем понравилось. Повторим? Вернее, я один повторю, — поправился я.

— Ты про какой бар?

Я объяснил, про какое именно заведение говорю, и друзья со мной согласились, так что вечером мы опять встретились и сели за тот же столик, что и в прошлый раз. Сделали заказ и пока просто сидели, негромко беседуя, — время громкой музыки и разговоров наступит чуть позже. Я, к сожалению, не запомнил, во сколько в прошлый раз сюда заскочила Аня, поэтому довольно часто поглядывал по сторонам, не желая ее упускать — все же с ней было довольно весело.

— Куда это ты смотришь постоянно?

— Да Аня скоро должна подойти, боюсь упустить.

— Что за Аня? Новая какая-то подруга?

— Ну как бы нет, мы вообще с ней еще не знакомы. Вот сегодня только познакомимся. Она сюда ненадолго заскочит, друзей будет искать, не хотелось бы ее упустить. А то потом она собирается кометой умчаться в «Комету», — скаламбурил я.

— Блин, ну ты серьезно про это все? Офигеть просто от твоих воспоминаний будущего!

— Серьезней некуда. Кстати, видите вон тех девушек по соседству?

— Да, симпатичные.

— Та, что слева, Оксана; это ты, Максим, с ней в прошлый раз познакомился. При расставании обменялись номерами, так что особо много не жди. А справа Юля: тебе, Костя, лучше к ней не соваться — она тебя под вечер отшила. Хотя здесь мы с ними тогда повеселились неплохо, решайте сами. Или можете с кем-то еще познакомиться, я в будущем, когда мы сегодня опять будем здесь, полный расклад вам предоставлю, — подмигнул я им с ухмылкой. — Кстати, а вон и Аня.

Я на всякий случай отметил для себя время (вдруг пригодится в следующий раз), поднялся и, подойдя к ней, повторил начало нашего прежнего диалога:

— Привет, Аня! Ты даже красивее, чем я тебя помню.

— Выходит, плохая у тебя память, — улыбнулась она, — не напомнишь, откуда мы знакомы?

— Да так, видел тебя на одной вечеринке. Не присоединишься к нам? Обещаю напоить тебя шампанским и танцевать с тобой до упаду.

Она только открыла рот для ответа, как я ее опередил:

— Виталя. А теперь позволь кавалеру проводить тебя к нашему столику.

Забавно было смотреть на ее хлопающие ресницами недоуменные глаза.

— Нет-нет, мысли я не читаю — только учусь, — подшутил я.

— Как это ты? — наконец собравшись, выпалила она через пару секунд.

— Ты веришь во что-то необычное — такое, что еще неподвластно нашим знаниям, но находится среди нас? — загадочным голосом вопросил я.

— Ну да, наверное… — не совсем уверенно ответила девушка.

— И в бабаек тоже веришь? — уже обычным голосом спросил я и, не выдержав, усмехнулся.

— Дурак, — шутливо огрызнулась она. — Ладно, веди уже, кавалер.

И мы направились к нашему столику.

— Знакомьтесь, это Аня, — представил я ее. — А это Максим и Константин.

И мы уже все вместе продолжили вечер. Через пару часов, когда все были навеселе, мои друзья тоже познакомились с девушками, и на этот раз выбрали совершенно других. То ли последовали моему совету, то ли еще по какой причине.

— А ты, Ань, и правда веселая, как нам Виталя и рассказывал… — обронил изрядно захмелевший Костя еще через пару часов.