Михаил Тихонов

Дорогами Мертвых

Пролог

Реванш… Сладкое слово для тех, кто однажды проиграл… Проиграл так, что сам не верил, что сможет подняться… Но тем не менее, отхаркивая кровь, вместе с зубами, не видя перед глазами света, вновь и вновь цеплялся за стену, обламывая ногти и пальцы… Просто встать. Не кануть в небытие… выжить…

Вытереть кровь с лица и снова броситься в бой… Бить, не глядя… забыв про правила и честь, вгрызаться зубами в горло врага… Раз за разом… Год за годом… Столетие за столетием… Мстить, за разрушенный дом… Ждать тысячи лет, копить силы и снова бросаться в бой… Но самое главное, никогда не забывать про тех, кто засел за черной пустотой…

Там… В скоплении звезд, не доросшем до полноценной галактики, притаился враг… Ему нет нужды атаковать самому… разбросанные в прошлые разы споры, которые не удалось вытравить, снова дают свои всходы по всему пространству материнской галактики… Когда-то, она принадлежала дравидам…

Это было… Бесконечно давно… Так давно, что мало кто вспомнит… А если быть точнее, никто из нынешних обитателей галактики и не знает… Кроме тех, кто не сдается никогда… И не сдастся…

* * *

— Варуна, может все зря? Нас ведь и так осталось слишком мало… Что будет, если мы проиграем? Снова… Зачем мы атаковали людей? Они же даже не в курсе, кто мы и почему уничтожаем? Сколько поколений короткоживущих сменилось? Тысячи… Посмотри, с каждым разом, мы лишь откатываемся в развитии, теряя людей, планеты и… — Короткая пауза. — Шансы на выживание расы…

В зале управления у огромного экрана, на который транслируются сводки со всех, идущих сейчас в атаку флотов Царства Семи воинств, стоят двое разумных в чешуйчатых скафандрах. На вид, обычные люди, только вот цвет кожи, имеет голубоватый оттенок… Они стоят рядом, рассматривая панорамы развернувшихся сражений и отметки гибнущих кораблей. Как своих, так и чужих…

— Агни, ты что, забыл? — Варуна, с черными как смоль волосами, копной спадающими на плечи, укрытые броней, повернулся к своему собеседнику. — Или струсил? — В голосе мужчины мелькнула насмешка, а губы на лице скривились в презрительной ухмылке.

— Нет, Варуна. Я все помню… Слишком хорошо… Ну а трусость… Знаешь, да… — Агни бросил слегка печальный взгляд на друга, нисколько не обидевшись на обвинение. — Сколько нас осталось? — Увидев, что Варуна собирается ответить, поднял вверх ладонь, останавливая. — Нет, не дравидов, а именно нас… Бессмертных. Тех, кто помнит? — В синих глазах командующего вооруженными силами Царства, мелькнуло пламя ярости.

Варуна, являвшийся единственным заместителем Агни, вспыхнул, собираясь разразиться яростной речью, обличающей трусость командующего. Но… В памяти мелькнули лица, имена, и он погас, отводя взгляд… Это было тяжело признавать, но… Агни прав… Сто раз прав…

— Что? Нечего возразить? — Агни вернулся к наблюдению за обстановкой в системах, ставших первыми целями для атаки. — Да ладно… Не отвечай…

В зале управления повисла тишина… На многочисленных экранах, разворачивалась битва… Сходились в клинче корабли. То и дело вспыхивали и тут же гасли отметки уничтоженных кораблей. Дравиды долго готовились к этому… К возвращению того, что сотни тысяч лет назад принадлежало им…

И то, что они потеряли, поверив в свою исключительность и силу. Так всегда… Забравшийся на вершину и поверивший в то, что он самый сильный, всегда падает ниже, чем остальные…

— Домой хочу… — фраза Варуны была брошена в никуда…

Агни снова отвлекся, глянув на того, с кем прошел через битвы, взлеты и падения. С кем вместе старался удержать свой народ на краю пропасти. Пусть даже ценой потерянных систем и планет… Главное, что раса жила…

— Мы же только что из дома. — Пожав плечами, он приблизил одну из областей гигантского экрана, на которую выводилась трансляция боя в системе, которую местные называли Арда, а на картах Царства, значившуюся, как Пурана Варда. Что-то не так было в ней… Но вот что, сходу понять не получалось…

— Я не про Сумеру…

Агни пытался понять, что не так в рисунке битвы в системе Пурана Варда, поэтому поворачиваться и уточнять у друга не стал. Да и ни к чему это было… Он и без этого прекрасно понимал, о чем речь…

Дравиды… Древнейшая раса этого сектора Вселенной. Когда-то, очень и очень давно. Сотни тысяч лет назад, она появилась на Эдеме… Как-то так сложилось, что Курашатра, находясь почти на самой окраине Галактики, имела великолепные условия для развития разумной расы. Слишком далеко от бурлящего могучими энергиями котла дискового скопления в центре галактики, но в то же время, достаточно близко до соседних звезд…

К тому же, укрытая от мощных потоков жестокого излучения других звезд областью повышенной гравитации… Идеальные условия…

В общем, система идеальна для того, чтобы появившаяся на пятой от звезды планете, с очень комфортными условиями проживания, раса разумных могла спокойно развиваться… Она и развивалась…

Сначала не очень быстро. Около двадцати тысяч лет, понадобилось, чтобы выйти в космос… Но поначалу, утлые суденышки боялись далеко отходить от планеты. Слишком ненадежная техника, слишком хрупка была жизнь разумного… Метеориты, астероиды, жесткое излучение, от которого не защищает магнитное поле родной планеты…

Столетия сменялись тысячелетиями… Дравиды медленно, но верно осваивали родную систему. На спутниках ближайшей планеты — газового гиганта, строились колонии. Условия на некоторых из них, вполне подходили для проживания. Вполне возможно, что дравиды и не вышли бы на просторы галактики, так и ковыряясь вокруг своей планеты, летая на маломощных фотонных двигателях…

Все изменил случай…

На каменном шарике, по недоразумению считающимся планетой, самом близком к звезде, был найден минерал… Кто и зачем поднял первый камень алатырь с перегретой поверхности выжженной солнцем пустыни, остается неизвестным…

Но вот имя дравида, сумевшего разгадать свойства минерала и создавшего установку, дарующую практически полное бессмертие, осталось в веках… Брахма… Именно он, проводя опыты, случайно обнаруживает, что алатырь-камень, при определенном воздействии, полностью нивелирует мутационные изменения в клетках организма, останавливая старение и, как следствие этого, смерть.

Все… На этом можно было бы заканчивать… Все счастливы, все бессмертны. Нет, не совсем, конечно, бессмертны. Пуля или нож, вполне себе могли отправить на тот свет, даже того, кто не стареет… Но…

На всех бессмертия не хватило… запасы минерала оказались ограниченными, а больше найти месторождений в системе не удалось. И тогда дравиды обратили свой взор в сторону Большой галактики… Экспансия была взрывоопасной… Ведь на кону стояло самое ценное для человека — вечная жизнь и молодость…

Вот только, вместе с бессмертием тела, дравиды не обрели бессмертия духа. Эмоции, чувства… Они все так же оставались с разумными… Именно чувства и подвели расу… А точнее, алчность…

Первые корабли ушедшие на поиск в соседние системы, проторили дорогу… По которой хлынул поток страждующих. Каких-то пара десятков тысячелетий и почти вся галактика оказалась заполнена дравидами. Они не изучали встреченные цивилизации, еще копошащиеся на своих планетах… Не пытались разгадать тайны Вселенной… Нет…

Корабли покидали Курашатру и Эдем, расходясь волной лишь с одной целью — найти алатырь-камень. Материнская система опустела… Нет, конечно, не все подверглись влиянию золотой лихорадки… даже возникло движение, ратующее за то, чтобы уничтожить «Машину бессмертия». Но их было слишком мало…

Поэтому, те, кто не желал личного бессмертия, остались в системе. Благо, дел хватало и дома… Понемногу занимались терраформированием еще трех планет, начиная со второй и по четвертую от солнца. Рождались, умирали. Просто жили… Отказавшись от звезд…

Постепенно, дравиды уходили все дальше и дальше, в поисках желаемого. Вот только… Оказывается, алатырь в галактике встречается очень и очень редко… За несколько тысячелетий, было найдено еще только два меторождения, но и их не хватило на всех…

Поисковые экспедиции уходили все дальше, а в тех системах, которые уже были исследования разворачивалась инфраструктура, строились производственные линии, создавались, там где имелась возможность, колонии…

В какой-то момент, в метрополии не осталось никого, кто желал бы бессмертия, и тогда Бхарата, сумевший взять власть в системе Курашетра, полностью изолировал ее от всех… И от тех, кто ушел, и от тех, кто хотел вернуться… На границах системы и во всех точках, где был возможен выход из гиперпрыжка, были развернуты минные кластеры. Миллионы автоматических артиллерийских платформ, беспрестанно рассекали космическое пространство, отстреливая любого, посмевшего приблизиться на расстояние светового года к системе…

Да… Как ни странно, но Бхарата не был из тех, кто вкусил плоды вечной жизни, тем не менее, память о нем, пережила большую часть вечно молодых, искавших счастья вдали от дома… И именно его решение об изоляции, дало шанс дравидам, когда они нарвались…

— Варуна, глянь-ка… Что-то я не могу понять, что не так с кораблями противника. — Так и не разобравшись в странностях, Агни подзывает своего зама, чтобы и тот посмотрел.