А остались живучие, выносливые, хитроумные, с повышенным инстинктом самосохранения, способные поладить с самим чертом, остро реагирующие на изменения в окружающей среде, наученные выкручиваться из любого положения. Чемпионы по выживанию и приспособлению остались.

9. А пятое следствие надо считать первым. Человек почему стал царем зверей — без когтей и клыков, рогов и копыт, теплой шерсти и дубленой шкуры? Умный был. Придумывал, как быть сильнее силы.

Первое: ум помогал выкручиваться, выживать и подниматься. Умный был социально значимее.

Второе: когда ты под вечным гнетом несправедливости — это сильнейший стимул к размышлениям: как же так устроен мир? Почему же он несправедлив? В чем же счастье, и по заслугам ли одаривает им Всевышний? Как же надо жить правильно, чтобы было хорошо хорошим людям и плохо плохим? Это естественно и неизбежно: чем хуже живется человеку — тем больше он пытается понять, почему же мир так устроен; если не вовсе оскотинел, конечно, и не зациклился умом.

Но третье: образ жизни не позволял впасть в тупость и умственное оцепенение. Евреи читали Танах, Мишну и Талмуд. Были поголовно грамотны. Специфическая еврейская культура сводилась к изучению и толкованию тестов. Учились думать об абстрактных вещах и осмысливать отвлеченные суждения. Жили в гетто по завету предков и на светские соблазны не отвлекались: а их никуда особо и не пускали. Пусть с поправкой на схоластику — но умственное развитие евреев было образом жизни.

И четвертое. Когда все более или менее равны в нищете (хоть и не совсем, конечно) — престиж ума и образованности очень высок. Если социальный статус и условия жизни у всех сравнительно одинаковы — ум и образованность весьма выделяют из общей массы. (Ну, вспомните лучших учеников в классе — во времена, когда деньги решали не все.)

Так вот. Не просто выживали и поднимались прежде всего умные. Но! Ум оказывался фактором естественного отбора. Умный и образованный жених был несравненно престижнее и предпочтительней глупого. (Кстати, к невестам это тоже относилось.) Знатный и богатый дворянин, но дурак, здесь не канал.

Итого — умные давали лучшее потомство. При этом успешнее выживали и устраивались в жизни.

Эта селекция, этот, простите, опыт евгеники продолжался две тысячи лет — почти сто поколений!

10. В результате чего у евреев, и до Рассеяния психически энергичных и креативных, образовался Коэффициент Интеллекта 113 средний, на минуточку. У ашкеназов.

И вот вам 30 % всех нобелевских лауреатов. И толпы знаменитых физиков, изобретателей, писателей и прочих торжествующих пролетариев умственного труда. А также финансистов, промышленников, всевозможных спекулянтов и советников по любым вопросам.

11. Но мы забежали. После переселений, крещений и аутодафе, изгнаний и погромов, наступил век капитализма, а с ним просвещения и демократии. Ротшильды создали гигантский транснациональный банкирский дом, Наполеон дал все гражданские права евреям, богатство народов росло, и нищета пролетариата росла вместе с ним. Возник социализм.

Еще Сен-Симон говорил о возвращении евангельской морали и справедливом общежитии. Еврейские мечтатели и финансисты не остались в стороне от социальных экспериментов. Мозес Гесс заложил основы социализма в Германии, полагая его правомерным для Франции и Англии также. Ну, а потом за дело взялся Карл наш Маркс.

То есть евреи не остались в стороне от новой — и передовой! — идеологической смуты. Несправедливый мир нуждался в реформе. Святому делу освобождения трудящихся от эксплуатации можно было посвятить жизнь: в том был смысл! Было к чему приложить энергию и мозги! Благородство, милосердие к обездоленным и борьба за всеобщее счастье явились основой социалистической морали. Чем она отличалась от евангельской? Тем, что доброе слово, подкрепленное террором, должно было действовать куда эффективнее, чем просто доброе слово.

Лассаль, Бернштейн и многие другие занимают весьма видное место среди множащихся немецких и французских социалистов.

12. В первой марксистской социалистической организации в России — «Освобождение труда» — из пяти человек евреями были двое: Аксельрод и Дейч. Лиха беда начало. Через несколько лет организуется «Всеобщий еврейский рабочий Союз и Литве, Польше и России». Он примыкает к Российской социал-демократической рабочей партии; через двадцать лет происходит ее раскол, меньшевиков (большинство!..) возглавляет Мартов (Цедербаум).

Еврей Парвус — серый кардинал русской социалистической революции (Октябрьского переворота); финансовый и мозговой центр. Троцкий (Бронштейн) становится вторым человеком у большевиков (РСДРП/б) и образует тандем с Лениным (евреем на такую же четверть по крови, как и русским). Роль Троцкого колоссальна: он был первым председателем первого в России совета рабочих депутатов в 1905 году; он руководил партией летом-осенью 17 года в отсутствие скрывавшегося Ленина, руководил Октябрьским переворотом, создал Красную Армию, написал текста Присяги, придумал и ввел первый советский орден — Красного знамени, был фактическим главнокомандующим, выиграв Гражданскую войну.

Перечислять многочисленных еврейских комиссаров, чекистов, командиров и агитаторов не имеет смысла. Да — часть зажиточных и пророссийски настроенных евреев была на стороне белых. Но основная масса — ринулась в революцию. Революция — это было: полное равенство, абсолютный интернационализм, выдвижение только по способностям — и преданности, «классово чуждые» отсеивались и часто уничтожались. Российские евреи ринулись в большую жизнь и мир максимальных возможностей. Мечтатели с наганами.

13. Причин огромного успеха и огромной роли евреев в советском проекте можно назвать, пожалуй, три:

Первая — изголодались по большим возможностям, по равной жизни в большом мире, стремились к максимальной самореализации, а также к успехам и карьере, к высокому социальному положению. Две тысячи лет сдерживаема и давимая энергия этноса — выплеснулась, и волна пошла высокая.

Вторая причина — уничтожение едва ли не всей русской интеллигенции и чиновничества — по классовому признаку: а буржуи! Образованный, в очках, руки белые, книги читает, живет чисто? К ногтю его! Так что вакансий образовалось множество — как вакуум втягивал грамотных и классово близких людей в государственную пирамиду.

Третья причина — никуда не денешься: умные, энергичные, с жаждой знаний и учения. Честная победа в конкурентном отборе.

Но была, однако же, и четвертая причина. Еврейская мечтательность и идеализм. Народ, создавший евангельскую модель социализма — способен скорее других отдаться убеждению в достижимости рая земного, в возможности построить счастье человеческое здесь, в бренном мире. Ибо марксизм выдавал себя за науку, а авторитет науки после великого рационализма XIX века был высок.

Да три четверти прославленных советских песен написан евреями! Писатели, инженеры, конструкторы и директора чего угодно. Вся советская Бомба — еврейская: Иоффе, Зельдович, Харитон, Ландау, Халатников, Гинзбург… и даже американские секреты Оппенгеймера, Силарда и Теллера крали для нас Фукс, Голд, Кремер и супруги Розенберг! Так что когда появился равный гений Сахарова, в Кремле облегченно обрадовались и мгновенно наградили всем возможным: вот, чтоб евреи не мнили о своей исключительности.

14. Примечание первое. Расстрельщики и тюремщики. Весомо войдя во власть, где карательная функция была одной из важнейших, евреи проявили жестокость, рвение и изобретательность удивительные. Руководители крымских расстрелов Бела Кун и Розалия Залкинд стали фигурами легендарными. Улицы и проспекты имени кровавого пса Куна сохранились со времен Советской власти до сих пор.

Раскулачивание, расказачивание, расстрел царской семьи, расстрелы заложников, травить крестьян газами, сгонять рабов в лагеря, организовывать поголовное доносительство — во все эти необходимые советские процессы евреи вносили свою весомую долю, иногда решающую.

Блюмкин, Серебрянский, Эйтингон, Трилиссер — славные основатели отделов и направлений ЧК-ОГПУ-НКВД, асы спецслужб. Изобретатель и организатор трудовых лагерей ГУЛАГа Френкель, нарком НКВД Ягода, пыточных дел мастера Лубянки знаменитые Родос и Шварцман — евреи достигали высоких результатов и здесь. Всех не перечислишь.

Так что иллюзий о сентиментальных беззащитных евреях не должно быть. Наступает время — и обнаруживаются возможности. Жертва и палач — братья, передай только наган из руки в руку. Энергия — она ищет применение.

15. Примечание второе. От создателей и столпов режима — в его жертвы. Когда Зиновьев, соратник Ленина, глава Коминтерна, говорил, что 10 % народа уничтожить для достижения коммунизма очень даже нормально — это, значит, было ничего. Когда расстреляли самого Зиновьева — кому как, но ему стало гораздо хуже.

Террор диктатуры пролетариата был предуказан еще Марксом. Верные и пламенные коммунисты, романтики с маузерами — этот террор осуществляли. Евреи в первых рядах — как самая, в общем, революционно сознательная и преданная идее этническая группа.