Социализм есть высший смысл существования человека. (Ибо смысл жизни, повторяю я, есть ощущение и осознание своей причастности и нужности общему, единому, необходимому и благому делу, которое гораздо больше и значимее тебя самого.)

54. А противопоставляется он тупому обществу потребления, перепроизводства, эксплуатации и уничтожения природы.

Так выбор ясен!

55. И самые энергичные и умные, романтичные и жаждущие справедливости, непримиримые к жестокости и злу нашего общества, сострадающие обездоленным и несчастным — мечтают улучшить жизнь, дать возможность людям быть счастливее: переделать страну и мир, разрушить обитель зла и скверны.

Интеллигенты и ботаники, избегающие индивидуального риска в побоищах и войнах, бросаются в социализм и революцию, как их тупые плебейские собратья собираются в банды или старинные искатели приключений шли в разбойники и пираты. Это безопасный и респектабельный бунт сытых, у которых излишек адреналина. Здесь не требуется личной отваги и силы, хамства и наглости.

Революция социализма — это пиратский корабль интеллигенции.

56. Как же действовать? А вот как мы уже говорили. Равенство, братство, справедливость и счастье — и всем, независимо от личного вклада, равные результаты. И — сквозь тернии к звездам.

57. Внимание! О невозможности социализма! О провалившихся опытах!

Вранье это все, и оно антинаучное. Потому что установил Карл Поппер. Что предопределенности истории не существует. И нет никаких таких объективных исторических законов. Потому что все в истории всегда зависело от многих случайностей, от оказавшихся в нужном месте и в нужное время великих личностей, от климата и неурожая, от эпидемий и рыночных ссор. И все это невозможно было ни предсказать, не предвидеть, ни спланировать заранее.

Что из этого следует, как учил великий мыслитель и философ ХХ века Карл Поппер? Понятно из его теории. Что если напрячь все усилия, продумать все шаги, заручиться всеобщей поддержкой, подстраховаться получше, действовать осмотрительно, последовательно и упорно — то все получится! Потому что люди творят историю, и все зависит от нас. Будущее таково, как им мы его сделаем!

Мы учли весь опыт предшественников! И будущее — в наших руках! Оно лучезарно! И позор невежам и маловерам, глупцам и архаичным фашиствующим уродам, расистам и сексистам.

И это — научно! Это современная наука ХХ века. А устаревший объективизм XIX века про законы истории — для невеж.

58. Вот такова историческая, культурная и социальная подоплека революционно-социалистической увлеченности евреев. А также психологическая и философская.

И хоть ты им всем кол на голове теши. На революционной-то на умной головушке, ох да которой зазря пропасть.

59. И! Когда антисемиты обвиняют евреев в национальном суперэгоизме — развалить государства и всю цивилизацию, чтобы властвовать самим, — они не принимают во внимание еще одну вещь. Израильских левых. Которые составляют сегодня, если верить итогам выборов, минимум треть населения, если не половину.

Оцените степень безумия. Крошечная страна. Клочок орошенной, возрожденной к жизни пустыни. Мечты и жертвы, кровь и пот трех поколений. В окружении огромных мусульманских государств с сотнями миллионов арабов. Израиль победил во всех войнах — первое и единственное поражение означает гибель людей и ликвидацию государства. К чему открыто и стремятся арабы Палестины, Сирии, мусульмане Ирана и многие другие. Израиль в постоянном напряжении противостоит сильнейшему враждебному напору. Напору политическому, военному — и демографическому! Его врагов поддерживает сегодня весь мир — одни лишь США помогают.

И вот в этих условиях — левые евреи Израиля борются за то, чтобы отдать арабам все земли до границы 67-го года, ликвидировать все еврейские поселения на еврейских же исторических территориях, которые ООН нарисовала арабам при образовании Израиля и Палестины — плюс вернуть в Израиль всех «беженцев»: которых реально сейчас 20 000, но с детьми и внуками, женами и мужьями, всей выросшей за 70 лет родней и потомством — считается почти 6 000 000. Что автоматически приведет к ликвидации Израиля — арабов станет больше, а настроены они непримиримо, и всю эту землю считают исключительно своей. Но. В 1948 году арабы в Палестине свое государство создавать не стали — напали на Израиль, желая уничтожить и забрать все, — а после поражения свои земли присоединили к Иордании и Египету. Не заморачиваясь бюрократическим оформлением излишней братской страны.

Левые борются за самоликвидацию. Страстно и убежденно. Любя и уважая себя за справедливость. Уверовав в счастливое сожительство двух народов. Один из которых воспитывает детей в духе ненависти и декларирует уничтожение другого.

Да — они не понимают и не желают понимать. Они измыслили себе гуманную модель человека, уверовали в нее — и сквозь этот автопортрет человека гуманного и бескорыстного смотрят на всех. Всех мерят по себе. Приставляют каждому на плечи свою голову.

Они идиоты?! Нет. Их страсть к переустройству мира, к созданию нового, стремление приложить все силы души и ума к великому праведному делу, стремление жить всем, наконец, в мире счастья и справедливости — сильнее их рассудка!!! И они несут дикую херню!!! Потому что здравый смысл покинул их! Замененный теориями. Созданными для того, чтобы аргументировать потребности духа.

Семьдесят лет назад — они взрывали бы англичан, запрещавших возвращение в Израиль, отстреливались от арабов, распахивали землю, орошали сады, строили дома, тяжело работали, скудно жили и мечтали о подъеме страны. И вот цветущая страна! Что нам теперь делать? К чему приложить все силы?.. Где наши великие свершения?..

Они искренне не понимают, что затягивают петлю на своей шее.

60. Не ругайтесь, что так занудно и долго, с повторами и вариациями, мы топчемся на важнейшем вопросе: каким образом человек может не соображать, что он делает. Вернее даже так: предаваться своей страсти, будучи влеком ею в дали и бездны, не в силах противостоять ей — и не в состоянии даже дать себе отчет, к чему он движется.

Это проблема сложнейшая, и постижима она немногими и с огромным трудом. Не просто разум подчинен страсти — но разум даже не фиксирует того, что он именно увлечен страстью и подчинен ею.

...

СТРАСТЬ БЛОКИРУЕТ АНАЛИТИЧЕСКУЮ РЕФЛЕКСИЮ РАЗУМА

Сознание не хозяин подсознанию своему — это знает любой психолог. Но более того: подсознание диктует сознанию, что ему сознавать — а что нет.

СВОБОДА ВОЛИ — ПОДРАЗУМЕВАЕТ СВОБОДУ РАЗУМА. Что себе захотел и наметил — то и можешь сделать. Но если не разум — а неподконтрольное ему подсознание диктует желание и цель — какая ж тут свобода? Ты слуга своего внутреннего «Я», а «Я» твое подчинено законам психологии личностно и социальной, и нет ему свободы.

61. Фрейд вывел и решил, что принцип удовольствия руководит подсознанием человека. А пророки и еретики, самосожженцы-художники и жертвенные революционеры? А они получают от этого удовольствие. А самоубийцы? Это патология. А открыватели земель, бродяги и авантюристы, наемные солдаты и профессиональные нищие? А тоже удовольствие.

Почему же тогда люди так часто страдают и так редко счастливы?..

Не удовольствием единым. Большие дела и большие страсти влекут человека. Как можно больше всего потребно ощутить ему за срок жизни — потому что жизнь и есть сумма ощущений, субъективно рассуждая, а жить ему диктует главный и базовый из инстинктов — инстинкт жизни.

Страсть есть потребность в сильнейших ощущениях и сами эти ощущения. Это эмоциональное напряжение и стремление к нему — есть мотивационный механизм к свершению максимальных дел жизни, на которые человек способен.

И когда делать вообще нечего — являющееся неотъемлемой частью высшей нервной деятельности стремление к сильным ощущениям и сознанию свершения больших дел — стремление это врожденное и безусловное способно избрать любую точку приложения. Буквально любую.

62. Вот самое простое и известное многим. Девятнадцатилетний юноша любит девушку. Сильно, взаимно, о свадьбе решено. И вот он на полгода, скажем, уезжает куда-то. По делам, вынужденно. Скучает. А связи нет: ну не берется там никакая связь. В эпоху тотального Интернета это даже необычно. А во все прежние времена — очень даже обычно. И почта иногда не ходила.

И вот если есть в той дали другие девушки — он добро бы просто с ними по возможности спал. Да может даже и не спал, не то главное. Он в них то и дело влюбляется! Думает о такой очередной, переживает, добивается, страдает, понимаешь! При этом полагая, что ту, другую, любимую, продолжает любить и в свой срок они поженятся! А вот по этой мимолетной все равно страдает! То есть не злится, добиваясь тела — а именно страдать способен при отсутствии взаимности. Дурак? Сбрендил?

Ну, тут у людей готовая этикетка: влюбился. Влюбчив. Или даже — ветреный, стрекозел, изменщик. Но страдания искренние вы куда денете?! Он же любви от нее хочет, аж сам не свой, спит плохо — а сам же знает, что вернется к своей постоянной. Так хрен ли страдать?!