Они смолкают, и я, слегка ухмыльнувшись, невольно оборачиваюсь. Ухмылка тотчас исчезает, когда я ловлю сердитый взгляд Крю, его голубые глаза заставляют меня замереть на месте.

Я быстро вновь сосредотачиваю внимание на учителе, сцепив руки на парте.

— Я решила его изменить. Вы будете работать над проектом один на один. То есть с кем-то в паре, — она замолкает. — А партнера по проекту вам назначу я.

По классу проносится коллективный стон, но я все так же молчу. И немного нервничаю. Надеюсь, Сков не назначит мне в пару какого-нибудь ужасного ученика.

Когда она начинает называть имена, меня одолевает волнение. Я тут же понимаю, что она определяет нас в пары с теми, кто является нашей полной противоположностью. Раздается еще больше стонов. Слышится пара ругательств.

Сердце подскакивает к горлу, когда она наконец называет мое имя:

— Рен Бомон, ты будешь работать с…

Пауза длится всего две секунды, но, кажется, проходит целая вечность.

— …Крю Ланкастером.

Что?

Этот вопрос в самом деле слетает с моих губ. Я невольно произношу его вслух.

О боже.

— Везучий ублюдок, — говорит Эзра, и я со стыдом закрываю глаза из-за слова, которое он употребил. Ненавижу, когда парни сквернословят.

И они это знают.

Мисс Сков заканчивает озвучивать список и громко прокашливается, отчего все голоса стихают. Она оглядывает класс и начинает расхаживать перед рядами парт.

— Конечно, вы представляли все иначе, но позвольте я расскажу, в чем будет заключаться ваше задание. Когда выслушаете, многое станет понятнее. — Сков останавливается перед моей партой, потому что я, само собой, сижу в первом ряду. — Я объединила вас в пару с тем, кто олицетворяет вашу полную противоположность. Я хочу, чтобы вы взяли друг у друга интервью. Внимательно изучили напарника, потому что всю полученную информацию вы используете для выступления, в котором расскажете, что и почему нравится вашему партнеру.

По классу проносится еще больше стонов. Я оседаю на стуле, покусывая нижнюю губу. Ни за что ничего не расскажу Крю о себе. Он меня ненавидит и в итоге найдет способ использовать против меня любую информацию, что я ему сообщу.

Раньше он никогда так со мной не поступал, так что, возможно, я просто… преувеличиваю.

— Разумеется, вы не должны делиться никакими интимными, потаенными секретами, в которых не хотите никого посвящать. Я знаю, все в этом классе достаточно зрелые люди, чтобы уважать чужую личную жизнь, но вы знаете, как бывает. В конце концов обо всем станет известно, — объясняет Сков.

Именно. И я уж точно не желаю, чтобы Крю что-то обо мне узнал.

— Некоторым из вас будет непросто. Но я провела небольшое исследование по подобным проектам, и многие из участников признались, что им было легче озвучить свои самые темные страхи и сокровенные мечты тому, кого они считают совершенно посторонним человеком. Те, кто нас знает, склонны осуждать.

Я думаю о том, что сказала Мэгги, и о том, что я, по ее мнению, порой бываю «осуждалкой». Это даже ранит. Я никогда не собиралась вести себя предвзято.

— В течение следующих трех недель не будет никаких лекций, тестов и дополнительных проектов. Я хочу, чтобы вы провели это время, начиная с сегодняшнего дня и до зимних каникул, со своим напарником. Узнайте его получше, расспрашивайте о прошлом, задавайте вопросы о том, чего он ждет от будущего и на что надеется. О том, кем стремится быть. Старайтесь копнуть поглубже. Будьте настоящими друг с другом, ребята! Не выставляйте свою идеальную жизнь. Мы все знаем, что это лишь плод вашего воображения, — дразнит Сков.

— Инстаграмом [Здесь и далее: деятельность социальной сети запрещена на территории РФ по основаниям осуществления экстремистской деятельности (согласно ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации»).] уже никто не пользуется, мисс Сков, — выкрикивает один из парней, и в классе раздаются смешки.

Она улыбается и согласно кивает.

— Я уже немолода, что тут скажешь? Не успеваю следить, в каких соцсетях вы, ребята, сидите.

Слышится еще больше шуток и смеха, но я не могу сосредоточиться. Мне хочется исчезнуть. Бросить эти занятия.

Может, даже бросить школу «Ланкастер».

Боже, понимаете? Мне никуда от него не деться. Одно упоминание о школе наводит на мысли о нем из-за его фамилии.

— Итак, внимание! Разбейтесь по парам, да побыстрее. И поменьше болтовни, если это не касается самого задания. — Сков улыбается, явно довольная собой, и устраивается за своим столом.

Я встаю, ни на кого не обращая внимания, и подхожу к ней. Останавливаюсь прямо перед ее столом и смотрю на нее, пока она не поднимает взгляд со спокойным выражением лица.

— Чем могу тебе помочь, Рен?

Я вижу в ее глазах проблеск разочарования, не успев даже открыть рот. Она знает, что я собираюсь сказать.

— Я хотела узнать, не согласитесь ли вы поменять мне напарника.

Сков со вздохом кладет руки на стол.

— Так и думала, что как минимум один из вас подойдет ко мне с такой просьбой. Не ожидала, что это будешь ты.

— Он мне не нравится. — Лучше быть открытой и честной, верно?

Она приподнимает бровь в ответ на мое дерзкое заявление.

— Ты его даже не знаешь.

— Откуда вам это известно? — Да, прозвучало высокомерно, а мне совсем не хочется вести себя так с учителем.

— Я уже давно работаю в этой школе и понимаю, что ученики считают, будто мы сосредоточены только на занятиях, но это не так. Я многое вижу. И точно знаю, что вы с Крю даже не разговариваете. Никогда. А это странно, потому что на самом деле вы двое очень похожи.

Да о чем она вообще? Мы не похожи. Ни капли.

— Нет, вовсе мы не похожи, — возражаю я. — У нас нет ничего общего, и он всегда… плохо ко мне относится.

— В чем это выражается?

В голове пусто. Ненавижу, когда меня просят привести пример, потому что чаще всего не могу это сделать.

— Бросает на меня сердитые взгляды.

— Ты в этом уверена?

Теперь она заставляет меня сомневаться насчет каждого жуткого взгляда, которым Крю смотрел на меня.

— Не совсем.

Сков слегка улыбается.

— Так я и думала. Во-первых, чтобы понять, как к тебе относится человек, нужно сперва узнать его получше. Тебе так не кажется?

— Я уже в курсе, что он меня недолюбливает, — говорю я со всей категоричностью, на какую способна. — Для всех будет намного проще, если я выполню этот проект с кем-то другим. Может, с Сэмом?

Сэм милый. У меня не так много друзей среди парней, но он один из них и всегда был добр ко мне. Мы посещаем одни и те же занятия для отличников с девятого класса, а в прошлом году он даже приглашал меня на выпускной, хоть и просто по-дружески. Ему известно, как я отношусь к отношениям и сексу, и поэтому он никогда не пытался мне навязываться.

Даже не пытался поцеловать, хотя в случае с ним я бы обдумала такую возможность. Впрочем, еще могу это сделать.

Я оглядываюсь на его привычное место и вижу рядом с ним одну из девчонок в слишком короткой юбке. Она слегка хмурится, когда Сэм пытается с ней заговорить.

— Уверена, он бы хотел поменяться, чтобы быть со мной в паре, — произношу я, глядя, как Сэм улыбается этой девушке в надежде, что она оттает. Ее зовут Натали.

Она не особо приятная. Я избегаю ее саму и ее компанию любой ценой.

— Не сомневаюсь в этом, — в голосе мисс Сков слышится веселье, и меня это немного раздражает.

В этом нет ничего смешного. Речь о следующих трех неделях моей жизни. Очень напряженном периоде учебы — преддверии самых важных экзаменов в выпускном классе. Тех, которые имеют наибольшее значение. Папа уверяет, что с нашим семейным капиталом я попаду в любой колледж, в какой пожелаю, но я предпочитаю поступить в один из университетов моей мечты благодаря собственным заслугам.

Из-за фамилии моей семьи это практически невозможно, но посмотрим, как получится.

— Значит, вы позволите нам поменяться? Уверена, Натали с удовольствием занялась бы проектом на пару с Крю. — Кажется, они даже встречались за последние два года. По крайней мере, спали.

Фу.

— Нет, я не дам вам поменяться. Весь смысл этого проекта — поближе узнать того, кто на тебя непохож, кто из другого дружеского коллектива. Вы с Сэмом в прошлом году вместе ходили на выпускной, а значит, он не может быть твоим напарником, — объясняет мисс Сков.

Внутри меня все чахнет и умирает.

— Но так будет проще. Мне комфортно с Сэмом, а с Крю… неспокойно.

— Ты чувствуешь от него угрозу? — В ее голосе слышится неподдельное беспокойство.

Возможно, это ее слабое место, и, воспользовавшись им, я сумею добиться желаемого.

— Да, у него всегда жуткое выражение лица.

— Значит, на самом деле Крю никогда тебе ничем не угрожал?

Но вот честность берет надо мной верх.

— Нет. Не сказала бы.

Я ощущаю угрозу от самого его существования, но не могу ей в этом признаться. Кажется, я ужасный человек, раз допускаю такую мысль, что уж говорить о том, чтобы произнести ее вслух.

— Я думаю, тебе нужен вызов, Рен. Ты всегда хочешь помогать людям.

— Девушкам, — подчеркиваю я. — О чем кому-то из парней стоит беспокоиться в этой школе? — Я не оправдываюсь, а просто констатирую факты. — У них все на высшем уровне. Они неприкасаемые. Могут делать все что пожелают, особенно тот, чье имя написано всюду, куда ни глянь.