Однако ожидаемой вспышки боли не последовало.

Когда он наконец решился открыть глаза, его сердце ушло в пятки.

Ло Бинхэ голыми руками сжимал хвост плети. В его глазах горели чёрные как смоль призрачные огни, холодные и пугающие.

Роняя слова, будто ледышки на мёрзлую землю, он произнёс:

— Что. Ты. Делаешь?

Не заметившая его появления молодая госпожа Дворца опешила от неожиданности, но что напугало её по-настоящему, так это безжалостное выражение лица Ло Бинхэ, подобного которому ей ещё видеть не доводилось. Её пронизала невольная дрожь.

Ло Бинхэ всегда казался ей добрым и мягким — он умел мастерски завоёвывать расположение людей, так что молодой госпоже Дворца и в голову не приходило, что он может смотреть на неё таким взглядом, будто желает убить и расчленить её, не сходя с места. Она машинально отступила на несколько шагов, прежде чем сумела выдавить, едва шевеля губами:

— Я… я… я взяла у отца пропускной жетон, чтобы допросить его…

— Суд четырёх великих школ состоится через месяц, — холодно заявил Ло Бинхэ.

Молодая госпожа Дворца почувствовала себя несправедливо обиженной.

— От него пострадало столько моих шисюнов и шицзе! — выкрикнула она. — И он так ужасно с тобой обошёлся! Что такого, если я преподам ему урок?

Ло Бинхэ выдернул плеть из её рук, не обращая внимания на острые шипы. Казалось, при этом он не приложил ни малейшего усилия, однако, когда он разжал пальцы, сегменты плети превратились в груду бесполезного железа.

— Уходи, — бесстрастно бросил он.

Молодая госпожа Дворца, выпучив глаза, беспомощно глядела на то, что осталось от её любимого оружия. С её губ сорвалось изумлённое:

— …А?

Она ткнула пальцем в Шэнь Цинцю, перевела его на Ло Бинхэ и сквозь подступающие слёзы воскликнула:

— Ты… как ты можешь так со мной обращаться? Ведь я зла на него из-за тебя, а ты мне даже пальцем тронуть его не даёшь?

Ло Бинхэ без слов швырнул обломки плети в озеро — казалось, яростное шипение растворяющегося металла будет длиться вечно.

Губы молодой госпожи Дворца задрожали.

Внезапно её посетило чувство, что на самом деле Ло Бинхэ желал вот так раздавить, цунь за цунем, а потом бросить в разъедающее плоть озеро… её саму. Похоже, он и впрямь не шутил.

Голосом, исполненным горечи и негодования, она возопила:

— Ты же знаешь, что я делала это ради тебя! — Затем развернулась и, рыдая, бросилась прочь.

Шэнь Цинцю про себя взревел ей в унисон: «С этим чёртовым сюжетом всё не так!.. Твою мать, где он свернул не туда?!..»

Он всё ещё причитал про себя, когда взгляд Ло Бинхэ сместился с убегающей девушки на него.

У Шэнь Цинцю тут же заныло буквально всё. В этот момент он предпочёл бы, чтобы молодая госпожа Дворца выпорола его, нанеся сто восемьдесят ударов, так, чтобы всё тело превратилось в кровоточащую рану, чем остаться один на один с Ло Бинхэ в ограниченном пространстве, куда уж до этого обычной физической боли!

Некоторое время они безмолвно мерили друг друга взглядами, потом Ло Бинхэ сделал шаг вперёд.

Шэнь Цинцю бессознательно отпрянул.

Ло Бинхэ протянул было руку, но внезапно замер и спустя какое-то время опустил её.

— Учителю нет нужды опасаться меня, — хмыкнул он. — Если бы я хотел с ним что-то сделать, для этого мне бы не потребовалось до него даже дотрагиваться.

И то правда. Единая капля крови небесного демона, проникшая в тело, равносильна часовой бомбе, так как она таит в себе неисчислимое множество способов причинять страдания. Ло Бинхэ достаточно было шевельнуть пальцем, чтобы все внутренности Шэнь Цинцю перевернулись вверх дном, да так, что он будет молить о смерти.

Вновь опустившись на платформу в подобающей для медитации позе, Шэнь Цинцю поднял глаза, чтобы встретить взгляд Ло Бинхэ.

Целый месяц.

Он должен продержаться во что бы то ни стало. После этого он вновь будет свободен, как бескрайнее море, как высокое небо, как птица в полёте. Этот старик [Старик 老子 (lăozĭ) — так молодые люди фамильярно говорят о самих себе, также это имя древнекитайского философа Лао-цзы.] не должен обращать внимания на подобные провокации!!!

Некоторое время оба молчали. Наконец Шэнь Цинцю не выдержал:

— Если хочешь что-то со мной сотворить, тебе нет нужды торопиться. После суда четырёх школ я буду втоптан в грязь, моя репутация — развеяна во прах, а жизнь окажется полностью в твоём распоряжении. Неужели не стоит немного подождать, чтобы сполна насладиться торжеством справедливости?

Говоря всё это, он основывался на том образе мыслей, что был свойственен оригинальному Ло Бинхэ, — такой аргумент непременно должен был прийтись ему по вкусу. Однако, вопреки ожиданиям, вместо того, чтобы проясниться, взгляд его ученика стал ещё более холодным и пугающим.

— Почему учитель так уверен, что приговор будет не в его пользу? — прищурился он.

— Это я должен задавать тебе этот вопрос, не так ли? — парировал Шэнь Цинцю.

— Мне? Опять я, — криво усмехнулся Ло Бинхэ.

От этого Шэнь Цинцю попросту утратил дар речи.

Вообще-то говоря, всей этой истории с городом Цзиньлань в оригинальном сюжете и в помине не было. Исходя из хронологии книги, в это время Ло Бинхэ должен был усердно прокачиваться в мире демонов, ничем не давая о себе знать, а Шэнь Цинцю, не располагая преимуществом точки зрения всезнающего читателя, — ни сном ни духом об этом не ведать. Однако Сян Тянь Да Фэйцзи сделал особый упор на одной вещи: с тех пор как Ло Бинхэ вновь явился в мир людей, все коварные заговоры и беспощадные убийства непременно были связаны с ним — с какой стороны ни посмотри, а наиболее очевидным подозреваемым всегда оказывался Ло Бинхэ.

Заложив руки за спину, он с мрачным видом принялся мерить платформу шагами.

— Могу я спросить учителя, — внезапно обернувшись, резко произнёс Ло Бинхэ, — он правда полагает, что все преступления и убийства, совершаемые демонами в мире людей, — моих рук дело?

Шэнь Цинцю нахмурился.

Не получив ответа, Ло Бинхэ медленно стиснул кулаки.

— Когда-то ты безоговорочно мне верил, а теперь считаешь, будто всеми моими действиями движет злой умысел. Неужто разница между нашими народами столь велика, что в корне изменила твоё отношение ко мне?

На этот раз Шэнь Цинцю не мог промолчать.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.