— Что у тебя на уме? — Как я и предполагала, Айзер поняла, что у меня тоже есть план. Я мысленно улыбнулась. Вот в чем прелесть Элементаля. Ты мог вытащить кого-то практически с того света, но после спасения ты все равно будешь сражаться с ним. Такое случалось с каждым из нас, но я не собиралась позволять этому произойти вновь. Я взглянула на все еще спящего пса и стиснула зубы.

— Мы начинаем эру наследниц.

Сонай одобряюще приподняла брови. Айзер закивала в знак согласия. Они обе желали этого так же сильно — ясно дали мне это понять, когда навещали меня у Неверных. Но в отличие от того времени, сейчас у меня в руках был мощный козырь.

— Но сначала надо навести порядки. — Айзер приподняла одну бровь и расправила складки на платье. — Отправляйтесь в королевство, которому вы верны и которое поддерживаете, и встаньте на сторону лорда. После того как устраним разрушения, которые они нанесли, мы поговорим, как избавиться от них.

— Когда наступит день, — прошептала Сонай, — мы будем противостоять друг другу.

— Я бы сказала: «И пусть победит сильнейший», но тогда у меня не будет ни единого шанса. — Я широко улыбнулась, чтобы смягчить горечь от этих размышлений.

— Неважно, кто победит, — сказала Айзер, взяв нас обеих за руки. — Это в любом случае будет победа наследниц.

— Победа наследниц, — кивнула Сонай.

— Победа наследниц, — прошептала я, но не им.

— Арын так обрадуется твоему возвращению.

И тут мы подошли к главному.

Земель Элементаля раскол необратимый

Заставит выбирать, на чьей же стороне все силы?

Мы начали подниматься по лестнице к кладбищу Кербера. Древняя усыпальница предстала в своем обычном состоянии: шумном и темном. В каждом углу мелькали тени, а из каждых сторон доносилось завывание.

— Я не вернусь к Арыну. — Я остановилась перед саркофагом и стала разглядывать гравюры на мраморе, надписи и символы, посвященные героизму стража, погибшего во время Великого Разрушения. На мраморе были высечены следы войны и кровавая победа Земного Королевства. Я повернула голову в сторону гробниц, которые тянулись до самых небес. Возможно, здесь покоились сотни убитых: лорды, наследники, стражи — но каждый из них был важен. Их считали великими или героями. Кто-то должен был прийти сюда, почтить их и поблагодарить. В этом и заключалась главная загвоздка: называть кого-то героем и всей душой верить, что он герой. Точно так же, как кого-то называют врагом.

— Что имеешь в виду? — Сонай схватила меня за руку и слегка сжала.

— Вы наверняка слышали, что он решил отречься от меня вместо того, чтобы спасти. Если он может обойтись без наследницы, то и я смогу жить без лорда.

— Это серьезный шаг, Нова.

— Ну… — выдохнула я и, набрав полную грудь воздуха, заявила: — Расскажите всем, что безумная наследница вернулась.

— Я на их стороне. — Сонай поморщилась. — На стороне Сины и, если придется, на стороне Арына. — Она посмотрела на меня, и в ее взгляде читалось противоречие. — Если ты собираешься объединиться с Эвраном, значит, будешь сражаться на стороне Амона?

Я улыбнулась при виде того, как наследница Воздуха мельком взглянула на наследницу Земли. Сонай была интересной девушкой, и с каждым днем мне хотелось узнать ее все больше. На первый взгляд она кажется наивной особой, но я никогда раньше не видела, чтобы кто-то огрызался на Айзер так, как она.

— Уж лучше умереть. — Я сцепила руки перед собой. — Мне нужно королевство и народ. И я знаю одно королевство, которое потеряло и лорда, и наследницу.

— Ты примешь сторону Дарена? — одновременно спросили они.

Я медленно кивнула.

— Но он больше не лорд. У него нет ни сил, ни могущества.

— У него есть королевство, — ответила я. — Я буду двигаться маленькими шажками. — А еще в этом королевстве есть то, что мне нужно. Кое-что очень важное.

— Надеюсь, у тебя есть настоящий план, — произнесла Сонай. — Мне пора. Иначе мое отсутствие заметят. Удачи вам. — Она по очереди обняла нас.

— И тебе. — Айзер погладила ее по руке.

— Удачи, — с улыбкой сказала я.

Попрощавшись с нами, наследница Воздуха исчезла в воздушном облаке, созданном при помощи заклинаний. Еще несколько мгновений я просто смотрела в пустоту, которую она оставила после себя. За время моего отсутствия они все двинулись дальше. Никто не остался стоять на месте, как я. Никто не был заперт в ловушке, как я. Никого не бросили, как меня.

— Нова… — Когда Айзер повернулась ко мне, выражение ее лица было мрачным, а голос дрожал. — Мне нужно кое-что рассказать тебе о Дарене.

Я улыбнулась.

— Как ты догадалась? — спросила я, но это был риторический вопрос. Из нас двоих Айзер всегда была самой умной. Она собрала все кусочки головоломки воедино, изучила все детали и пришла к выводу. Меньшего я от нее и не ждала.

— Ты знаешь? — удивленно спросила она.

— То, что это Дарен толкнул меня в волну? — Я рассмеялась. Злобно, печально, мстительно. — В том-то и дело. Я с самого начала знала, что это сделал Дарен. — Я попала в ту громадную волну благодаря пламени, и именно оно дразнило воду, делало ее более свирепой и агрессивной. Я хорошо знала, как ощущается его огонь — однажды уже обожглась им. Вот почему я не ждала прихода Дарена в Петлю. Вот почему обиделась на Арына. Один толкнул меня в волну, а другой запер за мной врата. Зло одного было вполне очевидным, но то, что сделал второй, — неожиданным.

— Несмотря на все это… — она закусила губу, — почему ты хочешь быть на его стороне?

— То, что я сейчас расскажу тебе, должно остаться между нами. Ты не должна никому об этом говорить. Если хочешь иметь хоть один шанс на победу в этой войне, то послушаешь меня. — Я прошла по грунтовой дороге вперед, чтобы скрыться от вездесущего могильного шепота. Айзер же создала вокруг нас щит, чтобы никто не смог нас подслушать. Я остановилась перед факелом, вмонтированным в каменную стену.

Она нахмурилась.

Я взяла ее за руки и вздохнула.

— Богини хотят, чтобы мы забрали камни.

— Но как?

Я закатила глаза.

— Понятия не имею, они ужасные советчики. Но они хотят, чтобы камни достались наследницам. У Амона их три.

— Твой камень у Дарена… — пробормотала она себе под нос.

— Именно.

— Это будет не трудно для тебя?

— Как долго меня не было? — спросила я. — Сколько дней, по человеческим меркам, я была мертва?

— Мы узнали, что ты в Петле, через три недели. Но прошло уже полтора месяца с тех пор, как мы были в шахтах.

— Я пробыла в Петле пять лет. И мне многое пришлось усвоить

— Я… — начала было она.

— Нет. — Я сжала ее руки. — Ты сделала больше, чем могла. А теперь ты должна продолжать поддерживать Амона. Найди камни, Айзер.

— Я сделаю все, что в моих силах.

— Знаю, что сделаешь.

— Арын взбесится, узнав, что ты отправилась к Дарену. Сегодня вечером он поставил всем ультиматум. Он нападет на Амона через семь дней.

Может, именно поэтому они так торопились вытащить меня? Слова Арианы наконец-то обрели смысл. Они рассчитывали, что наследница Воды сумеет остановить безумного Лорда Воды.

— Мы с ним уязвимы, когда находимся рядом. Все лорды и наследницы усиливают друг друга, но мы лишь ослабляем. Так что это самый лучший вариант. — Я не стала комментировать то, что собирался сделать Арын. Амон давно этого заслуживал.

— Не знаю, изменит ли это что-нибудь, но… — Она пожала плечами. — Дарен совсем запутался. Я не понимаю, почему он толкнул тебя в волну, но он пострадал от этого не меньше, Нова.

— Еще нет, — произнесла я. — Ни один из них еще по-настоящему не страдал. Ни один из них не испытал ничего похожего на то, что пережила я. Арын был повелителем веков, когда попал в Петлю, потерпев поражение от своих врагов. Я же была заключена там, ничего толком не зная; меня предали сначала Дарен, а потом Арын. У каждого из них, вероятно, были свои причины, но это не отменит ту цену, которую заплатила я. — Меня переполняло множество эмоций, но жалости среди них не было. — Я не буду их совестью, — сказала я. — Я стану мучителем, если потребуется, но не позволю им смыть с себя грехи.

— Удачи, — пожелала она.

— Можешь отвести меня к нему? Я никогда раньше не видела Огненное Королевство.

— Я не могу воплотиться, — сообщила она. — Амон следит за мной. Ариана и Дарен бросили его. Если и я покину дворец, он тут же узнает и начнет подозревать неладное. Но я дам тебе коня, и он отвезет тебя прямо в Огненное Королевство.

— Хорошо, — прошептала я.

Айзер взяла меня за руку и повела через бамбуковые леса Земного Королевства. Там она нашла потайной ход, и мы спустились под землю. Я никогда не переставала удивляться тому, насколько хорошо подруга изучила это место. Но сейчас это вызвало у меня еще и гордость. Когда мы снова поднялись наверх — прямо к тому месту, где я извалялась в грязи после прибытия в Элементаль, прежде чем отправиться на приветственную вечеринку, — Айзер что-то прошептала, и перед нами появился белый конь.

— Будь осторожна, — сказала она, держа седло и помогая мне забраться в него.

— И ты тоже.

Я взяла поводья и глубоко вздохнула.