— Спасибо тебе за все, — добавила я. — Удачи тебе, наследница. — Я склонила голову.

Она улыбнулась, приподняла подол платья и поклонилась мне.

Пришпорив коня, я понеслась вперед против ветра.

Теперь я была свободна.

Я снова могла дышать полной грудью.

Чувствовать жар и холод.

Испытывать боль и гнев.

По пути в Огненное Королевство я поняла, в чем смысл того пророчества.


Если лгуньей тебя обзовут,
Сама во лжи растворись.

Глава 3

Звон осколков разбитого сердца

Дорога стала приятной частью моего путешествия. Пока во мраке ночи я мчалась на коне в обитель дьявола, я перебирала в голове всю когда-либо услышанную ложь. Все мое существование было одной сплошной ложью, сотканной как лоскутное одеяло из множества загадок и фикций.


Дракон тебя изловит,
А трехглавый пес ловушку устроит.
Расставившего сети
Сама опереди.

Я не забыла слова Эврана. Когда я впервые спустилась в шахту, он сказал мне, что Дарен — настоящий дракон, но я была слишком глупа, чтобы принять это всерьез. А теперь я знала, что именно его мне стоило остерегаться. Эвран был всего лишь пешкой. И я не знала, какая роль была отведена в этой игре мне. Пять лет, проведенные в магической Петле, превратили меня из беспомощного котенка, выброшенного на обочину дороги, в неустрашимого тигра. Богини были полны решимости скрыть от меня как свои лица, так и свои знания. Мне не было смысла противиться или возражать им. Они хотели от меня только одного — чтобы я научилась управлять водой. И теперь я чувствовала, что в моих жилах течет не кровь, а кристально чистая вода. Вода, которой я боялась долгие годы, теперь стала моим единственным помощником. Они могли напасть на меня в любой момент — я знала, что это рано или поздно произойдет, знала, что их самым мощным оружием будет огонь, — но теперь я могла дать отпор.

Я направлялась прямо в обитель дьявола, чтобы поймать его сердце в ловушку.

Врата Преисподней распахнулись передо мной, открывая дорогу в бесконечность. Я медленно натянула поводья, приостанавливая лошадь. Я всегда представляла это место как долину, охваченную неистовым пламенем, но открывшийся передо мной вид заставил меня задохнуться в благоговейном ужасе.

Огненное Королевство расположилось внутри вулканических гор. Передо мной простиралась бесплодная земля, покрытая черным блестящим песком. Базальтовые колонны стояли в окружении черных раскидистых сосен. Я успокаивающе погладила гриву лошади, поражаясь мрачным вулканам, похожим на гигантские муравейники. Казалось, они вот-вот начнут извергаться, но они просто угрожающе бурлили внутри черных кратеров. Красная лава, сочившаяся из трещин, словно краска на холсте, напомнила мне глаза исконного лорда этого королевства. Под полуночно-синим небом возвышался замок, столь же устрашающий, как и висящая там звезда. Это место совершенно не было похоже на ад со множеством ступеней, объятых пламенем, по которым нужно пройти, скорее напоминало труднодоступный рай, в который можно попасть только будучи очень хорошим и достойным человеком.

Внезапно на небе появилось больше звезд, чем я могла сосчитать. Все вокруг казалось таким новым и родным, таким безопасным, но отчего-то чуждым для меня. Возможно, я просто скучала по человеческому миру. Каждый раз, когда я возвращалась домой, меня охватывало такое необъяснимое спокойствие при виде крыши своего дома, дерева, которое тянуло свои ветви к окнам моей комнаты. Это было и очень радостное, и очень пугающее чувство; оно настигло меня так внезапно, что я даже не услышала, как ко мне кто-то приближается.

— Сбилась с дороги, наследница Воды? — Его слова только дополняли магию местного пейзажа. Я почувствовала, как его хриплый и напряженный голос ударился мне в спину и прошелся вниз по позвоночнику. Я одновременно вздрогнула и разозлилась. Резко развернула коня. Он стоял прямо среди деревьев, росших между каменными темными скалами. В этой непроглядной тьме его фигура была почти неразличима. Черный плащ развевался на ветру, а он сам неподвижно стоял, как скала, и пристально смотрел на меня.

Как он узнал, что я здесь? Как после всего случившегося он мог так спокойно стоять передо мной? Я не скрывала сердечной боли, которая отразилась на моем хмуром лице. Я даже не была уверена, что могу чувствовать что-то еще. Я доверяла ему больше, чем думала или боялась, и это уничтожило меня. И теперь я не остановлюсь, пока он не окажется на моем месте.

Словно ощутив мою боль и беспокойство, лошадь начала капризничать и нетерпеливо топтаться на месте. Он приблизился ко мне и схватил недоуздок.

— Ш-ш-ш, — успокаивающе сказал он, как будто проделывал это множество раз. — Успокойся, девочка.

Его лицо осунулось, глаза были красными, как цвет лавы, которую я только что разглядывала, а на плечах, казалось, лежит вселенский груз. Но когда он улыбался лошади, успокоившейся от его прикосновений, то становился неотразимым, как полночь.

Вот что он делал со мной. Так он успокаивал меня, так ублажал разговорами, так касался моих волос, как будто хотел обуздать дикую лошадь, а потом, в один неожиданный момент, нанес удар мне в спину. За считаные секунды уничтожил всю нежность.

Успокоив коня, он отошел и протянул руку, чтобы помочь мне спуститься. Когда я вложила пальцы в его теплую ладонь, то впервые за много лет, впервые с тех пор как была в Элементале, почувствовала, как у меня заныло в груди. Внутри что-то надломилось. Он обхватил меня за талию и легко спустил на землю, а затем замер передо мной. Мое дыхание участилось, а его даже не сбилось, пока он смотрел на меня, прикусив губу, и ждал моих дальнейших действий.

Я сбилась с пути, Дарен. Благодаря вам я лишилась всех дорог, и теперь все идет под откос.

— Раньше, — начала я, нарочно поднимая взгляд к небу, — нас с тобой презирали все королевства. Это нас и объединило.

— Быть презренным еще никогда не доставляло мне такого удовольствия, — прошептал он с такой искренностью, которая могла затуманить любой разум.

Дарен и его невообразимая красота.

Дарен и его полуночные иллюзии.

Дарен и его темные тайны.

— А теперь… — Я посмотрела в голубые глаза. Его зрачки сверкнули. — Мы оба ненавидим. Всех и вся. — Он медленно раскрыл рот. Это явно были не те слова, которые он ожидал от меня услышать. — Я сбилась с пути. — Я покачала головой, останавливая его от расспросов. — Я сбилась с пути и совсем не знаю, куда идти.

— Арын ждет тебя? — спросил Дарен.

— Он отрекся от меня. — Я с трудом заставила себя не отводить взгляда. Он должен был влюбиться в меня, в мою ложь. Так же, как я поверила ему. Как покорилась Элементалю вопреки всему. — А я отреклась от него. Я не вернусь в королевство, которое, как оказалось, во мне не нуждается.

— Хочешь сказать, ты отказалась от самого Бога? — спросил он с сарказмом. — А ты не боишься, что тебя распнут?

— Распятие Иисуса напоминает мне о том, что Бог оставил от него и позволил распять.

— Интересная точка зрения. — Он в восхищении улыбнулся.

— Я и не знала, что придется пройти столько испытаний, чтобы попасть в ад. — Я небрежно скрестила руки на груди. В его взгляде читалось сомнение. Он будто оценивал меня. Его интересовало, зачем я пришла сюда.

— Допустим, мы настороженно относимся к тем, что прибывает из рая.

— Если ты веришь в рай, конечно… — Я пожала плечами.

Его хриплый мелодичный смех покорил меня. Я тоже засмеялась, не в силах сдержаться.

— К тому же, — самодовольно заявила я, приподняв брови, — насколько я помню, тебя тоже изгнали из ада, пламенный лорд.

На этот раз он широко улыбнулся, показывая зубы.

— Так мы что же, Адам и Ева?

— В конце концов, именно они положили начало новой эре. Звучит вдохновляюще, не правда ли?

— Меня бы больше вдохновила та часть, где они занимаются любовью. Так что, если мы собираемся играть их роли, все должно быть по правилам. Ты должна прийти сюда полностью обнаженной. Верхом на лошади было бы невероятно сексуально. — Когда он посмотрел на меня с вызовом в его сверкающих глазах, я улыбнулась еще шире.

— Постараюсь запомнить.

Звезды вспыхивали на небе, как факелы, а поднявшийся ветер развевал мои волосы. Если бы я могла достаточно хорошо видеть в темноте, я бы непременно спросила, какому существу принадлежат доносящиеся до меня звуки крыльев. Я много раз представляла в голове Огненное Королевство, и оно всегда выглядело жутковатым. Я думала, что здесь все объято пламенем, но как же я ошибалась!

Мы находились в сердце потухшего вулкана.

Казалось, даже огонь бросил его.

А я пришла сюда, облачившись в пламя, которое покинуло его.

— Зачем ты здесь, Нова? — Нахмурившись, он скрестил руки на груди. Его голос звучал серьезно, утратив все озорство. Какое-то время он блуждал взглядом по необъятному пространству за моей спиной, а затем снова посмотрел мне в глаза. Меня много раз предупреждали на его счет, предупреждали, что он чертовски хитер и коварен, что он мастерски владеет играми разума и разбивает сердца. Мне говорили держаться от него подальше, но я не верила ни единому их слову.