— Все ко-чилось. — Мужчина со сверкающими карими глазами ослабил хватку на моей руке и удовлетворенно посмотрел на меня. Они позволили мне стоять на ногах, но, не отпуская моих рук, потянули в сторону коридора. Мигающий свет напоминал фильмы ужасов. Кругом царил беспорядок, вещи студентов были разбросаны повсюду: некоторые валялись у стен, но большинство были свалены прямо посреди коридоров. Еще два человека оказались в такой же ситуации, что и я, но их не заставляли идти — просто сопровождали. В конце коридора, перед входной дверью, стояли абсолютно идентичные мужчина и женщина и с закрытыми глазами напевали какой-то мотив. Их плащи из блестящей ткани землистого цвета развевались позади них.

— Кто они такие? — пробормотала я себе под нос. Я различила метки на лицах тех, кто стоял, а те, у кого меток не было, лежали на полу. Я не знала, мертвы они или нет.

— Истнные алисмани, — сказал парень, держащий меня за правую руку. — Собратели ду. — Мне было трудно понять, что он говорит, но я повернулась к нему, благодарная за объяснение. — Успокойся, — сказал он с самой милой улыбкой, какую только можно увидеть на лице маленького ребенка. — Мы усыпили их, чтобы они не боялись.

Вопреки всему, я снова попыталась выдернуть руку и отделаться от них. Но мои усилия были напрасны, это лишь заставило их усилить хватку.

— Это тля тоево бла-ага. — Он кивнул в подтверждение своих слов. — Мы доставим вас туда, где вам самое место. — Он тепло улыбнулся. И хотя парень выглядел высоким и худощавым, он был очень сильным.

— Незачем паниковать. Когда узнаешь, что происходит, тебе понравится. — Речь моего второго сопровождающего была более плавной и четкой. Я была застигнута врасплох тем, что они настолько похожи на людей, хоть и обладали сверхчеловеческими способностями.

— Ты не можешь знать, что мне понравится, а что нет. — Я уставилась на него.

Он только усмехнулся.

Когда нас рядами выводили во двор, я лишь глазами искала Айзер и способ сбежать отсюда. Окруженная этими странно одетыми мужчинами и женщинами, я с несчастным видом шла за ними следом. Нас вывели за пределы университета и начали спускать к набережной. Мои глаза молили о помощи, но прохожие просто пропускали нас, будто загипнотизированные. Когда жители города выстроились вдоль дороги в ожидании, пока мы пройдем, я увидела знакомое лицо.

Я проигнорировала стоящих рядом со мной парней и выкрикнула:

— Папа! — Я не знала, что он сегодня возвращается домой. Должно быть, услышал, что произошло, и приехал пораньше из-за меня. — Папа, я здесь!

Отец, которому было уже за сорок, просто посмотрел мне в глаза и улыбнулся.

— Пап! — снова позвала я.

Парни из другого королевства обернулись на меня и рассмеялись. Они не отреагировали, даже не препятствовали мне. Чтобы не сойти с ума, я смешалась с толпой, расталкивая людей, пока наконец не нашла его. Я в панике бросилась ему навстречу.

— Папа, — выдохнула я. — Помоги мне, я не хочу идти с ними.

Отец все еще улыбался, отталкивая мои руки.

— Элементаль благословит тебя, небо благословит тебя! — Когда он произнес одно предложение за другим, я сделала шаг назад, словно споткнулась. Меня снова схватили за руку, вероятно, стражи королевства.

— Те, кто не принадлежит королевству, не узнают тех, кто ему принадлежит, — сказал один из парней.

Когда они повели меня в сторону побережья, я ничего не могла сказать, у меня не было сил двигаться, хотя я продолжала передвигать ногами, не отрывая взгляд от отца, который смотрел на меня с той же фальшивой улыбкой.

— Нет… — прошептала я и начала кричать, но меня никто не слышал.

Люди выкрикнули в унисон:

— Элементаль благословит тебя, небо благословит тебя!

«Не ешьте их еду, не умывайтесь их водой, не дышите их воздухом — иначе станете одним из них». Я вспоминала, что было написано на свитках моего деда, вспоминала строка за строкой. Они захватили мой город, они захватили всех, кого я знала.

— Я не сяду на эту штуку. — Мой голос дрожал. Я обхватила себя руками, ожидая, пока хотя бы первоначальный шок пройдет. Они по очереди сажали отобранных студентов в огромные гондолы, покачивающиеся на морских волнах. Я никогда раньше не видела их ни на этом побережье, ни в гавани, ни в этом мире. Они выглядели так, словно принадлежат к совершенно другой эпохе. На деревянном корпусе красовались огромные треугольные символы, переплетенные между собой.

— Буть допра, — нетерпеливо сказал он. — Не мешай.

Я недоверчиво нахмурилась.

— И это я здесь мешаю? — Мой голос заставил всех остальных обернуться и посмотреть на нас. За исключением студентов, горожане вели себя как под гипнозом. Одни радовались тому, в какую ситуацию мы попали, другие молчали или плакали от страха.

Я с пяти лет не подходила к воде, никогда не была на море, никогда не путешествовала на корабле, а теперь меня насильно затащили на палубу. Колени дрожали, сердце колотилось от страха. Беспомощность и неопределенность овладели мною одновременно. Я прислонилась к деревянному борту и, чтобы не чувствовать дрожи, обхватила руками колени, подтянув их к себе ближе. Рядом со мной стояла та девчонка из аудитории, которая что-то говорила про полнолуние. Из ее зеленых глаз текли слезы паники. Пытаясь справиться с тошнотой, я начала искать глазами Айзер.

— Твою подругу посадили на другую, — сказала она. Я посмотрела на девушку, которая все еще рыдала, держась руками за голову и оглядываясь по сторонам. — Как думаешь, они собираются нас убить?

Я сделала глубокий вдох.

— Я так не думаю, — пробормотала я, с трудом сдерживая стук зубов. — Иначе зачем устраивать все это?

Она посмотрела на меня широко открытыми глазами, как будто я сказала что-то очень странное. Она выглядела такой испуганной, но я не была уверена, что могу ей помочь.

— Меня зовут Сыла. — Она вытерла слезы рукавом, видимо, немного успокоившись, а затем села поудобнее.

— Нова, — сказала я.

Когда гондолы начали движение, кто-то появился на палубе. Это был один из тех, кто держал меня за руки.

— Мы — Стражи, — сообщил он, даже не поздоровавшись.

А, ну теперь все должно встать на свои места? Я приподняла одну бровь и посмотрела на него, как я надеялась, с намеком.

— Вы избранные, и мы везем вас в передовой лагерь, где вас разделят на группы по категориям небес. Вы пройдете обучение и станете воинами, возможно, наследниками королевств.

Кто-то из идиотов захлопал, некоторые засвистели.

— О каких воинах идет речь? — спросил разумный человек, сидящий в первых рядах.

Страж схватился руками за два деревянных столба рядом с собой и слегка наклонил голову набок.

— Мир не так ограничен и невинен, как вы думаете. Все, что вы видите глазами, — иллюзия, не верьте всему, что слышите ушами. Выйдите за пределы незримого и неслышимого, и тогда ваше существование обретет смысл.

— Ага… — сказала я, потягиваясь. — А вы нас спросили?

Парень выпрямился, приподняв бровь.

— Думаешь, они меня спросили?

Я откинула голову назад, недовольная тем, что меня отчитали. Как только закрыла глаза, образ отца пронесся в голове. Его глаза смотрели на меня, словно ослепленные, его уши были глухи к моим мольбам, а сознание не принадлежало ему. Он смотрел, но ничего не видел. Как будто вообще не узнавал меня. От этой мысли пробрала дрожь до мозга костей. Я стиснула зубы, когда гондола качнулась над морем, и что-то в моей душе забушевало. Вода звала меня, протягивая руки, чтобы снова утопить.

— Я хочу выбраться отсюда, — услышала я голос Сылы, но не стала открывать глаз и смотреть на нее.

Барьер был открыт всего на двадцать четыре часа, и, насколько мне известно, мы все еще находились на человеческой стороне. Не знаю как, но я собиралась найти Айзер и способ сбежать. Конечно, сначала мне придется убедить ее сбежать со мной. В отличие от меня Айзер всегда была одной из поклонниц эльфинов. Когда мой дед рассказывал истории о них, я закрывала уши, а Айзер завороженно слушала. Осиротев и оставшись без семьи в этом мире, она грезила об этом, поэтому я долгие годы ничего не говорила о ее увлечении. Но между мечтой о сказке и участием в этой бессмыслице была большая разница.


В течение нескольких часов мы продолжали плыть в темноте посреди моря. Сыла обессилела от рыданий и уснула. Мы проходили под мостами, заходили в бухты, с трудом пробирались между скалами. Каждая секунда была для меня мучительной. Я не могла встать, не могла пошевелиться. Когда мы, наконец, остановились, мне пришлось несколько раз потрясти соседку за плечо, чтобы разбудить ее. Нам всем сказали выстроиться в один ряд.

Воздух был необычайно прохладным, поэтому я обхватила себя руками за плечи, чтобы защититься от ветра. Передо мной раскинулось море с огромными волнами, разбивающимися о скалы. Я не любила воду, я ненавидела воду, я боялась воды.

«Вода заманивает в ловушку».

В той стороне, куда они повели нас, высился громадный каменный замок. Нас всех пропускали по очереди. Мы прошли через большие железные ворота и наконец-то выбрались из темноты. Сыла не отходила от меня, как будто я могла ее защитить. Ожидавшие у входа мужчины и женщины изучили наши лица и направили нас в коридоры. Метка Сылы тоже проявилась не полностью, поэтому мы держались рядом, но в секретные комнаты зашли порознь.