Глава 9

Вероника

Съели? Понапридумывают идиотских испытаний, а потом удивляются идиотскому их прохождению.

А распорядитель этот вообще… Гадкий, напыщенный, вредный сноб! Под стать своему князю…

Я остановилась посреди коридора, услышав тихие всхлипы, и не смогла пройти мимо. По звуку нашла нужную дверь, осторожно постучала.

— Кто? — донесся мгновенно изменившийся голос, властный, резкий, словно плеть.

— Это Вероника. Я тут… в отборе участвую. Можно мне войти? — спросила, хотя после ее ответа не рассчитывала, что меня пустят, да уже и не особо хотела.

Простояла целую минуту и собралась уходить, но замок щелкнул, на пороге комнаты показалась сестра невыносимого князя.

— Я чем-то могу помочь? — спросила она, стараясь не смотреть на меня воспалившимися от слез глазами.

— Скорее, это я могу помочь… — проворчала себе под нос и уже громче добавила: — Можно мне войти?

Девушка пожала плечами и отступила в сторону, пропуская меня в комнату.

— Я правильно понимаю, что ты влюблена в какого-то князя? У него тоже отбор? — спросила, добравшись до ковра с высоким ворсом.

— Что?! — пораженно выдала драконица, продолжая держать пальцы на ручке двери, которую только что закрыла. Казалось, она только сейчас поняла, кого пустила внутрь, и уже сожалела об этом. — Ты серьезно считаешь, что я буду откровенничать с человеком?

Фыркнула, широким шагом направилась к зеркалу и принялась расчесывать волосы, чтобы хоть чем-то занять руки. Еще и попыталась сделать вид, будто меня здесь нет.

— А у тебя много кандидатов, с кем можно пооткровенничать? — спросила я, изогнув бровь. — Где же они все? Почему никто не пришел тебя поддержать?

— Что ты себе позволяешь?! — Девушка бросила на меня взгляд, полный негодования. — Мне только слухов о дружбе с человечкой не хватало! Уходи отсюда.

— Ой, да кто мне поверит, что я вообще с тобой разговаривала? — сказала я, глядя на нее с прищуром. — Не бойся, твои тайны уйдут со мной в могилу, а излить душу тебе не помешает. Так что рассказывай про своего князя!

— Леонард… — Она потупила взор и не сдержала томный вздох. Ох, типичная влюбленная дурочка!

— И? Что Леонард? — Мне почему-то сразу вспомнился один из героев мультика про черепашек-ниндзя. С трудом сдержала улыбку, представив себе, как эта хрупкая девушка бегает за таким.

— Он такой… красивый! Добрый очень, с восхитительными голубыми глазами, напоминающими чистейшие озера Арума, и самой теплой улыбкой во всем Лаладаре. Я пятнадцать лет назад в него влюбилась, сразу после нашего знакомства! Он тогда помог мне подняться, когда я после неудачного приземления обернулась.

— Пятнадцать? — изогнула бровь, смерив девушку недоверчивым взглядом: — Ты с десяти лет его любишь?

— Почему с десяти? С тридцати примерно.

И тут я впервые всерьез задумалась. Она выглядела от силы на двадцать пять, а так ей получается около пятидесяти?

— А сколько тебе сейчас? — спросила, чувствуя, как мир перед глазами темнеет.

— Сорок девять было три месяца назад, но Александр все равно не отпускает на отбор. Считает меня маленькой! — поджала она губы и в довесок топнула ногой.

— Так… А сколько тогда твоему брату? — спросила и замерла, в ужасе ожидая ответа.

— Двести тринадцать. Ты не знаешь, что драконы долго живут? — Она подошла к кровати, уселась и похлопала рядом.

Я буквально рухнула туда. Получалась какая-то странная игра! Зачем сводить человека с драконом, как они себе представляли их совместную жизнь? Людской век недолог…

— Что с тобой? — Кэтрин, кажется, так ее называл Александр, пощелкала пальцами у меня перед лицом.

— Просто я не понимаю. Зачем тогда на отборе человек?

— Ты из-за этого так расстроилась? У тебя же знак на руке. Когда тебя в этот мир переместили, дали самое лучшее. Если то, что я читала про традицию и призванных на отбор, — правда, то проживешь ты долго. Конечно, магией пользоваться не сможешь, если кто-то не передаст, зато поборешься за сердце дракона и, возможно, выйдешь за него замуж… — Она вздохнула, накрыла мои пальцы своей ладонью и слегка сжала, искренне стараясь поддержать. — У вас все совсем по-другому, да? Расскажи мне о своем мире.

Я прикрыла глаза, сделала глубокий вдох и заставила себя успокоиться. Фантазия разыгралась, и в голове промелькнуло столько мыслей, что хоть волком вой. Осталось только молиться, что время в этом мире течет так же, как и в моем, а потому мне будет куда возвращаться, когда весь этот беспредел закончится.

— Обязательно расскажу, но не сейчас. Ты все еще хочешь попасть на отбор к своему Леонарду? — спросила, уже примерно придумав, как помочь девушке сбежать.

Я, между прочим, эксперт в этом! Вахтерша в институте была просто монстром. Местные драконы могут ей только позавидовать!

— Лекс не отпустит. Наверняка даже охрану выставил…

Да, охрана может стать проблемой. Надо как-то отвлечь всех.

— Во время обеда устроим тебе побег! — уверенно заявила я. — Вещи разобрать не успела?

— Нет, но я все равно не понимаю как!

— Тебе и не надо, Кэтти. Когда начнется шумиха, выходи и улетай, а остальное предоставь мне.

Девушка неуверенно кивнула, а я встала и направилась к двери, продолжая продумывать план побега.

Глава 10

Александр

— Ваша светлость, человечки нигде нет, — сообщил Грэгори прямо перед началом обеда.

— Как это нет?! — глянул на него хмуро.

— Совсем нет! Слуги уже обыскались.

— И куда она, по-твоему, делась? Сбежала? — В последний момент остановился, готовый схватить его и хорошенько встряхнуть.

— Князь, распорядитель, — донесся сзади елейный голосок, и Вероника изобразила реверанс не хуже, чем это делали драконицы. Правда, покорности в ее взгляде отнюдь не было, скорее, какое-то ехидство.

— Где вы пропадали?! — строго спросил распорядитель. — Кто вам позволил самовольно покидать теплицы?

— Вы испортили мне настроение. Я должна была побыть одна, — гордо заявила она, продолжая изображать великую обиду. Будто не она представление устроила…

— Быстро идите к остальным девушкам! — шикнул на нее Грэгори, хотя обычно предпочитал спокойную манеру общения.

— Уже бегу, ваше благородие, — язвительно ответила она.

Спустя несколько минут все заняли свои места в обеденном зале, и Грэгори принялся представлять невест. Первой по очереди шла Лили Ламберт, одна из «пострадавших» сегодня в теплице. Она оказалась дочерью богатого землевладельца моего княжества. Ламберт из года в год радовал меня хорошим урожаем. Видимо, нужно к ней внимательнее присмотреться.

Девушки вставали одна за другой, стоило услышать от распорядителя свое имя. Приседали в реверансе. Если того желали, говорили о себе несколько слов. Нежные голоса. Робкие или обольстительные улыбки. Одни знали, как приковать к себе взор мужчины, другие просто смотрели в пол.

Где-то на середине списка я заскучал. Правда, не мог показать этого окружающим, поэтому держал на лице почтительную маску и делал вид, будто мне интересна каждая гостья моего дворца. К слову, их все же осталось восемнадцать. Мортинфер покорил девятнадцатую крепость и уменьшил количество невинных девиц ровно на одну. Эх, плохо старался друг, мне нужно, чтобы осталось не больше пяти. Их по-прежнему очень много!

Когда момент представления кандидаток подошел к концу, Грэгори завел долгую речь, расписывая идеальную невесту князя. Я ковырялся в тарелке и лениво присматривался к участницам отбора. Девицы томно вздыхали, бросали на меня похотливые взгляды, держались манерно, при этом выпячивая все свои достоинства. И только Вероника усердно делала вид, что внимательно слушает моего помощника.

Внезапно человечка начала принюхиваться, затем завертела головой по сторонам и поинтересовалась:

— Дымом пахнет, чувствуете? Что-то горит?

Девушки зашептались, до меня тоже дошел запах гари. Мы с Грэгори переглянулись и ринулись к окну.

Сеновал, не так давно выстроенный рядом с конюшней, полыхал так, что огонь грозил вот-вот перекинуться на соседние крыши.

Я выскочил в окно, заметил стражников с полными ведрами, которых оставил присматривать за Кэтти. Трое драконов держали щит, чтобы не пустить пламя дальше, но даже при помощи магии быстро потушить сухую траву было нереально.

Следом за мной примчалась человечка, подхватила ведро и вместе с драконами принялась заливать сеновал.

— Уйди отсюда! — прикрикнул на нее, но девушка сделала вид, будто ничего не услышала, и продолжила носить воду.

Мы провозились почти час. Несмотря на все наши потуги, сеновал все равно сгорел. Эх, теперь Мортинферу было меньше мест для совращения. Но ничего, я предоставлю ему специальные покои. Ладно, шутки в сторону, хорошо хоть, что сгорел только он…

И тут меня кольнуло нехорошее предчувствие. Я быстро пересек двор и направился в комнату сестры.

На столе лежала записка: «Не ищи меня, я не вернусь домой! Удачного тебе отбора, Александр!»

— Кэ-этри-ин! — разнесся мой рев по всему дворцу.

Я не стал медлить, по пути дал несколько распоряжений стражникам, а сам встал на крыло, чтобы вернуть домой несносную девчонку. Достаточно быстро пересек границу Вольдарта, оказался над Мирио, пронизанным рекой и усыпанным множеством озер, вскоре добрался до белоснежного дворца, который возвышался над водной гладью, будто плыл по ней. Заметил три силуэта возле парадного входа и направился к ним, чтобы в следующий миг обернуться.