Гостиная с ее высокими потолками и большими окнами требовала особенного подхода. Я поднялась на стремянку, чтобы достать до углов, которые обычно оставались заброшенными. Потянувшись к щетке, я старательно смахивала ею паутину. Мягкие диваны я обтерла влажной тряпкой, разложив потом на них аккуратно подушки.

Когда я наконец добралась до спальни на втором этаже, здесь меня ждало ощущение уединения и покоя. В комнате царила тишина, нарушаемая лишь шорохом моих шагов по свежевыстиранному ковру. Я аккуратно расставила книги на полках. Постель я застелила с особым тщанием — белоснежные простыни и удобная подушка создавали уютный оазис.

После нескольких часов физического труда, весь дом засиял чистотой и порядком.

Довольная, я устало улыбнулась. И двое суток не высовывала носа на улицу, пока продукты не стали подходить к концу.

Затем все же решила выйти в неизвестный мне мир и практически нос к носу столкнулась с Алантариэль. Позже она клялась, что в жизни не появлялась в купеческих кварталах, а в тот день ее буквально насильно привели туда высшие силы. Ну и столкнули со мной, видимо.

В любом случае, кто бы ни привел Алантариэль ко мне, мне нужно было молиться ему всю мою оставшуюся жизнь. Так как именно она, незаконнорожденная эльфийка, и стала моей спасительницей.

Благодаря ей я узнала, где очутилась, услышала о местных законах и порядках… В общем, она меня спасла. Без нее я точно натворила бы уйму глупостей.

Мы сдружились.

И именно Алантариэль подала мне идею открыть брачное агентство. Я как раз ворчала в тот момент, что в этом мире слишком много церемоний, и поэтому женщины и мужчины с таким трудом могут общаться друг с другом. Обе стороны излишне зажатые, соблюдают одновременно чересчур много правил, в том числе и этикета, а потому и о браках договариваются не сразу, а в течение нескольких месяцев.

— Была бы я свахой, я бы тут все изменила, — в шутку заявила я.

— Кто это — сваха? — заинтересованно уточнила Алантариэль.

— Ну сводня. Та, кто сводит жениха с невестой. Директор брачного агентства, как сказали бы на Земле.

— Так организуй подобное агентство, — пожала плечами Алантариэль. — Почему нет?

— Издеваешься? — уточнила я.

— Нет, полностью серьезна.

— Я — сваха? — я недоверчиво посмотрела на нее. — Как ты себе это представляешь? Я тут живу месяц, ничего ни о ком не знаю, понятия не имею, какие правила поведения у вас тут, что можно делать женщине, а что — нельзя. В общем, скажи, что ты пошутила.

— Да нет, я серьезно, — последовал ответ. — Если бы не мой отец, я бы и сама все организовала. Но нельзя — слухи до него быстро дойдут. А ты тут существо новое, то, что многих не знаешь, тебе только на руку. Я готова подсказывать то, что надо. Ну же, Диана, решайся.

— Ты с ума сошла, — уверенно заявила я.

А у самой в груди зародилось желание попробовать. Вот так взять и открыть брачное агентство, в основном, конечно, для мужчин. Женщины тут излишне робкие. Еще составить анкету они смогут. А вот назначить свидание, как-то дать о себе знать понравившемуся мужчине — уже нет.

И потому первым нашим клиентом в агентстве стал состоятельный купец, существо с безупречной репутацией и значительными связями. Весьма уважаемый в купеческом квартале, он был известен своим умением вести дела и щедро помогать нуждающимся, но его сердце было полно скорби. Именно у него мы сняли здание для нашей задумки. На первой встрече он откровенно поведал о своей горькой утрате — жене, которая ушла из жизни при родах десять лет назад. С тех пор купец стонал под грузом одиночества, которое безжалостно преследовало его в роскошных покоях, наполненных предметами, которые когда-то были ей дороги. Он мечтал о женской ласке, о доверительной разговоре за вечерним чаем и уверенной женской руке, которая могла бы внести порядок в его жизнь и планы.

В тот раз у нас все получилось благодаря Алантариэль. Она подняла все свои связи и знакомства и в течение недели свела купца с вдовой горожанкой, тоже не особо бедной. У них закрутилась любовь. А о нашем агентстве поползли слухи.

Хорошие слухи, надо сказать.

Говорили, что у нас действительно можно найти пару для сердца, что у нас работают настоящие профессионалы, умеющие соединять души. Это привлекало существ из разных слоев общества: богатых купцов, желающих расширить свои семьи, и аристократов, утративших интерес к светской жизни.

Следом за купцом к нам с интервалом в неделю пришли еще четыре клиента. А уже потом, когда и они обзавелись женами, народ к нам, считай, повалил.

Так что теперь мы считались чуть ли не единственным местом, где богатый клиент любого сословия может отыскать себе жену.

Глава 3

В дверь моего кабинета постучали, вырвав меня из мыслей о прошлом.

— Войдите, — крикнула я, приняв за столом строгий вид начальства.

Ну вот и кого там принесло? Под самый конец рабочего дня? Не могли завтра появиться?

Дверь отворилась. Порог перешагнули двое. Судя по всему, мать и сын. Оба — высокие, черноволосые, лицами похожие друг на друга. У обоих одежда сшита одним и тем же портным. Оба явно аристократы.

Вот только у матери лицо волевое, подбородок упрямо выдвинут вперед. И самой ей уже пятьдесят с хвостиком.

А сын… Ну… Парень явно поздний ребенок, рохля и маменькин сынок. Стоит, спрятавшись за спину матери, смотрит в пол. И, думаю, ему сто лет в обед не нужно посещение моего брачного агентства. А если я угадала, то и жена ему не нужна, хоть по внешнему виду ему двадцать три-двадцать пять.

— Добрый день, найра, — решительным тоном произнесла женщина. — Я — герцогиня Аврора ронт Олтайская. И моему сыну нужна жена. Мне сказали, что в вашем агентстве я смогу подобрать ему в жены девушку на любой вкус.

«А вы точно дверью не ошиблись? — так и крутился у меня на языке вопрос. — Пирожные и торты «на любой вкус» продают в лавке напротив».

Но, конечно же, я сдержалась. Промолчала, гостеприимно улыбнулась. И отметила про себя странный взгляд, изучающий, цепкий, которым эта самая Аврора сопровождала каждое мое движение.

— Прошу, — я медленно и плавно, как учила меня в свое время Алантариэль, повела ладонью в сторону шкафов, где находились папки с анкетами разных девушек. — Произнесите необходимые слова, и система выдаст нужные вам анкеты. Например: красивая, умная.

— Это все чушь, — отмахнулась от меня Аврора. — И красота, и ум нам не нужны. Да, Эдик? — Парень кинул на меня тоскливый взгляд, опровергая сказанное, и торопливо закивал. — Главное, чтобы невеста была тихая, скромная, послушная, богатая, знатная.

Миг — и на стол падают целых три анкеты. Надо же. Я думала, что ничего подходящего не сыщется. А тут такое разнообразие — три анкеты.

— И это все?! — возмутилась Аврора, при этом не забывая пристально следить за мной. Как будто именно меня хотела сделать женой своему сыночку. — Но тут же нет выбора!

— Увы, — я развела руками. — Только эти претендентки считают себя одновременно и тихими, и скромными, и послушными. Ну и богатые и знатные тоже они. Если вы уберете, например, знатность, вариантов будет больше.

«Я так думаю, — добавила я про себя. — Но совсем не уверена».

— Нам незнатные не нужны, — решительно отрезала Автора. — Мой сынок — будущий герцог! Зачем ему незнатная жена?!

Я промолчала, не видя смысла отвечать на такой провокационный вопрос.

Немного поколебавшись, Аврора все же взяла одну из анкет. И сразу же возмутилась:

— Двадцать восемь лет?! Старая дева?!

— Зато тихая, богатая, знатная, — вежливо напомнила я. — Про молодость вы не говорили.

— Но это же само собой подразумевалось!

— Тогда произнесите запрос еще раз. И система поищет то, что вам надо.

Аврора скривилась, но все же произнесла:

— Моему сыну нужна тихая, скромная, послушная, богатая, знатная, молодая невеста.

Все три анкеты исчезли. Взамен ничего не появилось.

— Увы, — я снова развела руками, про себя искренне радуясь, что наконец-то избавлюсь от такой специфической клиентки, — но таких женщин в нашей картотеке нет. Я очень сожалею, но наше агентство ничем не может вам помочь.

— Не может такого быть! — категорично заявила Аврора. — У вас, найра, неверные сведения! В столице обязательно должна найтись такая девушка!

— Все может быть, — согласилась я, не вступая в спор. — Далеко не все невесты столицы принесли нам свои анкеты. А значит…

Я замолчала: хлопнула дверь.

Аврора вылетела из моего кабинета словно пуля из пистолета, захватив с собой своего тихоню сыночка.

Я перевела дух. Пусть их. Уверена, лет через триста Аврора найдет желанную невестку. Но происходить это будет уж точно без моего участия.

Я посмотрела на склянку с песочными часами, стоявшую в самом дальнем углу кабинета. Почти весь песок высыпался. Что ж, значит, пора собираться. И домой. Отдыхать. Поем наконец-то, как все нормальные люди и нелюди, отвлекусь за книжкой, вымоюсь и спать.

И вообще, где мое молоко за вредность?! С такой-то клиентурой!

Дверь открылась. На пороге показалась Алантариэль.

— Ты впечатлилась этой дамочкой? — поинтересовалась она весело.