Глава 6

Довольно долго, где-то около получаса, Жаррас и Дарина выясняли отношения — громко, выразительно, ярко. Была бы у меня видеокамера, я прославилась бы с этим роликом.

Но пока что мне пришлось оставить эту парочку на Алантариэль, а самой сбежать в свой кабинет. Там меня и нашла моя бесценная помощница.

— Они хоть не поубивали друг друга? — спросила я с любопытством, когда Алантариэль перешагнула порог. — А то начальник стражи не поймет просьбу по-тихому избавиться от трупов.

Алантариэль только хмыкнула.

— Добрая ты. Прямо душевная женщина. Ушли они. Домой.

— Куда? — не поняла я.

— Домой. К нему.

— Так она ж не так готовит.

— Значит, в других делах все так, — сообщила, окончательно развеселившись, Алантариэль. — Ну что ты как маленькая. Выпустили пар и ушли.

Я лишь головой покачала. А смысл был тогда приходить? Чтобы что? Рассказать двум сотрудницам агентства, что они отлично выполнили свою задачу?

Мне было не понять подобного поведения. Но раз клиентов все устраивает, кто я такая, чтобы им мешать?

Следующие час-полтора я провозила с бумагами — проверяла анкеты, уточняла совпадение между запросами и тем, что есть в наличии, да и вообще, занималась бумажной рутиной.

А потом…

Потом в наше агентство пожаловали гномы.

Маленькие существа, коренастые, бородатые скупердяи, всегда одевавшиеся так, как будто бандиты украли всю их одежду, оставив единственный сюртук и штаны, они справедливо считались грозой всех остальных рас.

Их жизнь была строго регламентирована традициями и обычаями, передаваемыми из поколения в поколение. Каждое утро они собирались в маленьких заведениях, известных как «гномьи гостиные», куда не было доступа представителям других рас. Там они обсуждали текущие дела и заключали финансовые сделки.

«Чтоб тебе с гномом дела вести», — было довольно серьезным проклятием среди местных.

Гномы владели банками, юридическими конторами и ювелиркой. Без их одобрения не проходила ни одна крупная сделка.

Гномы были знамениты своей склонностью к аккуратности и порядку. У них все должно было быть на своих местах: каждая монета была тщательно учтена, а каждое слово — точно взвешено. В финансовых делах они проявляли неожиданное терпение и усердие, что делало их настоящими мастерами в манипуляциях с деньгами. Громкие споры за круглым столом нередко обострялись, но в конце концов всегда заканчивались крепким рукопожатием и обещанием «выполнить все условия сделки».

Глава гномьей общины, проживавшей в столице, поговаривали, давал деньги под процент самим членам императорской семьи. Те рыдали кровавыми слезами, но исправно возвращали и процент, и само «тело» долга.

Алантариэль рассказала мне байку, что повелитель эльфов как-то пригласил гнома-банкира к себе в гости, намереваясь получить ссуду на свои государственные дела. Хозяин и гость посидели, поели, попили. А потом гном озвучил условия ссуды. И повелителя эльфов чуть кондрашка не хватил. Как-то сами собой урезались расходы, повысились налоги, нашлись дополнительные средства. Все, лишь бы не связываться с гномами.

И вот таким существам я сегодня должна была найти невесту.

Их пришло трое: родители и сын. Все трое одеты опрятно, но ни разу не богато. Думаю, что у главы семьи была припрятана не одна кубышка с золотыми монетами, но на внешности их это никак не отразилось.

Родителям на первый взгляд можно было дать лет пятьдесят. Впрочем, жили здесь долго. И им могло быть за сотню. А сын мог оказаться самым последним и самым поздним ребенком.

Смотрел он недовольно и явно не желал жениться. То ли не догулял, то ли своя кандидатура имелась, которая не устраивала родителей. Мало ли, вдруг кто-то из соседей-гномов разорился, погорел на чем-то. И теперь не может дать за дочерью-невестой богатое приданое.

Правда, странно, почему они в своей общине не искали. За услуги нашего агентства надо платить. А это — лишние траты, которых гномы старались избегать.

Но после сегодняшнего выступления тролля и дриады я уже ничему не удивлялась, а потому гостеприимно улыбнулась гномам, показывая, что готова выслушать их пожелания.

— Нам гномка нужна, найра, помоложе да побогаче, — вместо приветствия прогудел глава семьи.

Его супруга закивала в такт словам.

— Боюсь, найр, у нас не так уж много гномок в картотеке, — развела я руками. — Они почти все молодые, это правда. А вот насчет богатства… Тут и не знаю. Такой информации у меня нет.

— Ну пусть будет что есть, — поморщился гном.

Все еще слабо понимая, почему они не расспросили по соседям в собственной общине, я отдала приказ. И на стол перед гномьим семейством легли пять анкет. Всего гномок оказалось восемь. Но только пять из них были «молодыми».

Троица начала придирчиво рассматривать предложенные анкеты. Я наблюдала, как старший гном, глава семьи, тщательно осматривал каждую анкету, буквально сканируя каждую деталь в поисках идеальной невесты.

Сначала их взгляды останавливались на магических снимках, где каждая гномка была запечатлена со своей лучшей стороны. Глубокие вуали и традиционные наряды придавали им загадочности, но гномы искали не просто красоту. Глава семьи поднимал анкету и, повернув ее к свету, внимательно изучал выражение лица, ширину улыбки, а также уверенность в глазах. Все это имело значение: невеста должна была быть не только молодая, но и обладать стойким духом.

Следующим шагом были данные о возрасте и социальном статусе. Гномы переговаривались, шепча друг другу замечания о том, каков же будет идеальный уровень богатства. «Молодая и богатая — это да, но главнее, чтобы она была из хорошей семьи», — прогудел глава, скрестив руки на груди. Его супруга кивком подтверждала каждое слово мужа, добавляя свои комментарии о том, как важно, чтобы невеста могла бы вписаться в их общество.

Глядя на анкеты, они отмечали важные для себя детали. Кто-то из них прикасался к мелким заметкам, которые я приложила к анкетам, отмечая увлечения и навыки каждой гномки. «Здесь отмечено, что она может варить сидр лучше всех в округе», — заметила супруга, указывая на описание одной из кандидаток. «Такое искусство не пропадет в нашем доме», — с удовольствием прогудел глава.

Я сидела на своем месте и гадала, сделают ли они выбор.

Как ни странно, сделали. Отобрали две анкеты. Причем отбирал глава семьи. Сын оба раза покривился, но промолчал.

Я отправила их решать финансовые вопросы с Алантариэль и мысленно выдохнула. Скоро в портфолио агентства можно будет писать: «Предоставляем услуги всем расам, подбираем невест даже гномам».

В дверь постучали. На пороге показалась Алантариэль.

— Как тебе удалось подобрать для них анкеты? — весело спросила она.

— Не поверишь, старший гном сам выбрал, — развела я руками. — Вот скажи мне, что они здесь забыли? Зачем им расставаться с деньгами, чтобы искать невест в нашем агентстве? Почему не бесплатно у себя в общине?

— Потому что это престижно, — с нравоучительным видом заявила Алантариэль. — О нашем агентстве уже пошел слух. Оно модно. Понимаешь? Престиж, мода.

Я не понимала. И на Земле никогда не гонялась за модой, и уж тем более здесь не собиралась.