Глава 7

Вечером я планировала ночевать одна. День прошел насыщенно, мы приняли пятерых клиентов, всем подобрали пары. Алантариэль сообщила, что ее на ужин ждет семья отца. И потому никаких посиделок не ожидалось. Мы расстались сразу после работы. Я добрела до своего дома. И едва ли не лбом уткнулась в карету. Хорошая такая карета, с позолоченным гербом. Вроде как графским. Но я могла и ошибаться — плохо разбиралась в таких вещах.

При моем появлении лакей, дремавший на запятках, быстро соскочил и с поклоном распахнул дверцу. Изнутри показалась уже знакомая мне дама. Аврора. Как следовало из моего сна, сестра моей бабушки. Интересно, как она узнала мой адрес? И что здесь забыла?

— Здравствуйте, — поздоровалась я. — Извините, мой рабочий день уже закончился.

— Я к вам по личному вопросу, найра Диана, — величественно сообщила Аврора. — Могу я зайти?

«А зачем?» — так и крутилось у меня на языке.

Но я кивнула и впустила гостью в дом.

Аврора вплыла в дом, осмотрелась.

— Где ваши слуги?

— У меня их нет.

Изумленный взгляд.

— Но почему?

Я пожала плечами.

— Смысла не вижу.

Почему, почему. Да потому что я дома почти не бываю, не мусорю здесь. И у меня хватает сил и убрать, и приготовить. А когда нужно, Алантариэль от своего повара еду сюда принесет. Но не объяснять же все это незнакомой женщине.

— Вы, аристократка, обходитесь без слуг?!

— Давайте лучше обсудим ваш личный вопрос. Прошу в гостиную.

Аврора недовольно поджала губы, но прошла за мной и уселась в кресло, в котором обычно сидела Алантариэль.

— Итак, я вас слушаю, — я попыталась благожелательно улыбнуться.

Но получилось не очень — Аврора подалась вперед, впилась жадным взглядом в мое лицо и внезапно спросила:

— Кто вы?

— Простите, ваше сиятельство, я не поняла вопрос, — честно ответила я.

— Вы все прекрасно поняли, — поморщилась Аврора. — У любой аристократки, даже не сильно богатой, есть прислуга. Пусть одна служанка, но имеется. Вы называетесь графиней, но при этом живете в купеческом квартале, в доме с дурной репутацией, без слуг. Наверняка и готовите себе сами. А так не поступают. В этом мире.

Упс. Ну вот и случилось то, о чем говорили мы с Алантариэль. И теперь… Так, стоп. Что она сказала?!

— В этом мире? — уточнила я недоуменно.

— Вы ведь не отсюда, — Аврора не спрашивала. Она утверждала. — И фамилия у вас не столичная. Провинциальная фамилия. В столице подобный род никогда не проживал. А вот моя прабабушка вышла замуж как раз под такой фамилией. И потому я спрашиваю: кто вы, найра Диана? Вы ведь не из этого мира прибыли, верно?

Фамилия, значит, не столичная. Нет, если бы не сон, я бы удивилась словам Авроры, возможно, принялась бы выкручиваться, что-то придумывать. Но не теперь.

И потому я вспомнила кое-какие навыки общения на Земле и произнесла.

— Позвольте задать вам встречный вопрос, ваше сиятельство. Кто преследовал вас несколько десятков лет назад? И почему вы вынуждены были сменить один мир на другой?

Аврора нахмурилась, брови сошлись у переносицы. Да-да, найра аристократка, я тоже умею играть в эту игру. Бабушка научила.

— Вы полны загадок, найра Диана, — между тем произнесла Аврора. — И я, признаюсь, в растерянности. То, что вы спрашиваете, было известно только одному существу. И вы точно им не являетесь.

— Зато моя бабушка являлась, — я глубоко вздохнула. — Скажите, ваше сиятельство, почему она с упорством старалась сделать из меня аристократку, хотя в том мире у нас не было таких корней? Она сама от моих вопросов отмахивалась.

— Внучка Дианы, — в голосе Авроры что-то промелькнуло, то ли тоска, то ли боль. Да она и не скрывала своих чувств. — То есть я была права. Ты похожа на нее и на нашу мать… Она жива?

Я покачала головой. Да, бабушки мне не хватало. И, как оказалось, не только мне.

Аврора несколько секунд молчала. Привыкала к новости, видимо. Потом устало произнесла.

— Мы с твоей бабушкой из этого мира, детка. Сильные и умелые магички. Наш род древний и почитаемый. Мы умеем открывать порталы в другие миры, в том числе и немагические. На Земле мы появились случайно. Наши родители уже ушли за Грань, остановить или предупредить нас было некому, — продолжала она, её голос звучал глухо, как эхо в бескрайних туннелях. — Нам понравился тот мир. Мы были очарованы его красотой, простотой и необъяснимыми радостями жизни на Земле. Диана там влюбилась. Впервые и довольно сильно. Её сердце, как нежный цветок, распустилось под жарким солнцем, и она не боялась его показать. Но она, в отличие от меня, всегда была разумной девушкой, умела оглядываться по сторонам и не демонстрировать свою силу. А я… В общем, мной заинтересовалась некая структура, государственная, естественно. Они ощутили в мене потенциальную угрозу, и я стала для них объектом исследования. Мне предложили либо стать пешкой в их странных играх, либо… И у меня был выбор: бежать, причем навсегда, или послужить кем-то вроде маятника для возможного появления в этом мире людей с Земли. Я решила уйти, закрыть за собой портал. Диана намеревалась остаться с любимым. Вот, собственно, и вся история.

На этот раз молчала я, «переваривая» услышанное. То есть бабушка была попаданкой на Земле? А я как раз вернулась домой, в мир, в котором изначально жили мои предки?

Мыльная опера, самая настоящая!

Глава 8

— Бабушка ничего никогда мне не рассказывала, даже в виде сказки, — медленно произнесла я. — А вот сон я увидела. Прошлой ночью. Там вы с ней шли вдвоем по земной улице и обсуждали, что будете делать.

— Это боги наслали его, — с уверенностью в голосе сообщила Аврора. — Тебе нужно было разобраться с тем, что происходит вокруг тебе. И они дали подсказку.

Я спорить не стала. Лишь уточнила:

— А что происходит?

— Ты живешь чужой жизнью. Моя внучатая племянница, представительница сильного рода, не имеет прислуги, сама зарабатывает деньги и ведет себя как купчиха. К тому же, ты не замужем!

Угу. И последнее, конечно, страшный грех в глазах Авроры и других местных кумушек. Как же, кто-то смеет наслаждаться жизнью, в то время когда у остальных есть семьи.

— Диана обучила тебя манерам? — между тем спросила Аврора.

— Не знаю, — честно ответила я. — Меня все детство и отрочество чему-то учили, но манеры ли это, или же вы говорите о другом, я понятия не имею. Меня точно учили рукоделию, игре на музыкальных инструментах, верховой езде, танцам и пению.

— Что ж, уже что-то, — кивнула Аврора. — Значит, тебя можно вводить в высшее общество. Диана! Не бледней ты так! Там нет ничего страшного.

Ну это кому как. Я с некоторыми представителями того самого высшего общества уже успела познакомиться. Плевалась долго. И это они пришли ко мне на работу на несколько минут. Что же будет, когда я окажусь в их гостиной?

— Это обязательно? — хмуро уточнила я.

— Естественно, — отрезала Аврора. — Тебе надо жить жизнью аристократки. Твое поведение сейчас сильно расстроило бы всю нашу женскую родню. И потому, пожалуйста, завтра никуда не собирайся. Я приеду с утра. И мы займемся изменениями в твоей жизни. Дом, я так полагаю, ты хочешь оставить этот?

Я неистово закивала, прямо как китайский болванчик. Хоть дома меня не лишайте, ироды! Я уже с ним сроднилась!

— Я, конечно, против, — Аврора, скрестив руки на груди, оглядела комнату с видом принцессы, спустившейся в конюшню. Ее тонкие губы сложились в недовольную линию, когда она стала разглядывать неподобающую, по ее мнению, обстановку. — Но если привести его в порядок, обновить, поменять мебель, может выйти толк.

Я лишь тоскливо вздохнула, попытавшись подавить нараставшее волнение. Моей тихой спокойной жизни, похоже, пришел самый настоящий конец. Меня нашли и присвоили представители местной аристократии. И теперь собираются развлекаться за мой счет.

Аврора ушла довольно быстро, еще раз напомнив, что приедет ко мне утром.

Я со вздохом отправила Алантариэль магическое сообщение в виде бумажной птицы, что завтра ей придется работать самой. Потом поднялась, пошла поужинала и отправилась спать. Разговор с Авророй меня довольно сильно вымотал. Сил не оставалось больше ни на что.

Спала я без снов, проснулась рано утром, вспомнила о предстоящем повторном визите Авроры и застонала. Меньше всего мне хотелось заниматься чем-то, что было связано с моим титулом и домом. Работа — вот где я вся была. А быт и светская жизнь меня не интересовали.

Моя же новая родственница считала по-другому.

Не успела я привести себя в порядок и побросать в рот найденное на кухне, как в дверь позвонили.

Я с видом мученика потащилась открывать.

На пороге, конечно же, стояла Аврора, да не одна.

— Здравствуй, Диана, — улыбнулась она улыбкой голодной акулы, заставив меня подавить нервную дрожь. — Принимай прислугу. Пока они будут убирать и готовить, найра Ольгерда снимет с тебя мерки.

Найра Ольгерда была столичной швеей, наполовину эльфийкой-наполовину оборотницей, и обслуживала только самый «верх» аристократии, например, императорскую семью или советников императора. Скромной графине вроде меня к найре Ольгерде было не попасть.