Глава 8

Ужин ожидал меня на столе, но от усталости я не чувствовала голода.

Едва вошла, как моргнул и окутал комнату ярким светом небольшой фонарь на стене. Навстречу мне выполз из-под кровати котёнок. Скорее всего, он спрятался, когда приносили ужин. Я решила, что это был Хан, и про себя поблагодарила парня, но так и не притронулась к пище. Правда, выпила весь компот, что был в графине. Он был кисло-сладкий, освежающий, с привкусом неизвестных мне ягод.

Отломила от печеной картошки, по виду это была именно она, и положила перед котейкой. Он картошку обнюхал, но есть не стал, а лучистыми глазами уставился на меня.

— Не нравится? Ну, извини, другого ужина предложить не могу. Посмотрим, может, завтра удастся раздобыть молока. — Котейка поморщился. Очень любопытно. Что ему в моем предложении не понравилось? Все коты пьют молоко. Я присела, с интересом рассматривая своего питомца. — Хотя кто знает, чем в этом мире питаются коты.

Поднялась. Нет, сегодня я не в состоянии об этом думать.

— Решим все завтра, — сказала я ему. — А заодно и имя тебе придумаем. Не можешь же ты жить без имени.

Вот тут котейка благосклонно мне кивнул.

— Вот и прекрасно, — сказала я и направилась в душ.

Прохладная вода немного привела меня в чувство. Я даже не мылась, а просто стояла под струями, чувствуя, как вода смывает усталость и апатию.

Вернувшись в комнату, я вытащила из багажа длинную ночную рубашку, что положила мне Саяра. Разбирать вещи решила завтра, сегодня я уже просто хотела спать.

Но я все же обратила внимание, что на столе высилась стопка книг, тетрадей, несколько жутко неудобных ручек и лист с надписью «Расписание».

Завтра, я все посмотрю завтра утром.

И, откинув одеяло, рухнула на кровать. Но перед тем как уснуть заметила, как померк, а после и совсем потух свет. Где-то в голове мелькнуло, что это, вероятно, интуитивно-магический огонек. Замечательная вещь, вот бы в нашем мире такой. На этой мысли я полностью отключилась.

Проснулась я от того, что ощутила тяжесть на груди, и кто-то мягко её мял сквозь одеяло. Не самые лучшие ощущения, притом что я одна в комнате. Резко распахнула глаза и… едва удержалась от крика. На мне, перебирая лапками, сидел довольно крупный кот. Но не обычный кот. Шкурка отсвечивала искристым мягким синим светом. Сам он больше походил на призрака. Глаза горели фосфором, на острых ушках торчали пушистые кисточки, источающие мягкий голубоватый свет.

— Мр-р-р… — сказало странное существо.

Я боязливо протянула руку, пытаясь столкнуть с себя пугающее животное.

— Мр-р-р… — сказало оно и состроило несчастную мордочку. А глаза стали синими-синими. Грустными-грустными. И вот эти глаза я узнала.

— Это ты? — спросила, все еще не веря увиденному. — Котенок, которого я подобрала?

— Мр-р, — довольное тем, что его узнали, сказало существо и расплылось в улыбке.

Улыбающийся призрачный кот?! Жутковатое, скажу вам, зрелище. По-моему, сознание со мной зло шутит. Я готова была вскочить и уже даже начала потихоньку одеяло сдвигать, и вдруг до меня дошло. Никакой это не кот! Похожих существ я видела в саду короля. Да, другие, но точно такое же сияние и искрящиеся шкурки.

— Ты фамильяр!

Кот довольно кивнул и подступил к моему лицу. На секунду мне показалось, что его глаза сверкнули и… Вся комната озарилась голубым. На меня откуда-то посыпались яркие искры. Закружилась голова, в ушах зазвенело тихо и мелодично.

— Что ты со мной делаешь? — выдавила я, понимая, что сейчас рухну в обморок.

Комната пропала из моего взора, все заполонил синий свет, и сквозь него я услышала тихое:

— Фэнси. Меня зовут Фэнси.

А потом все пропало.

* * *

Утро началось с пронзительного громкого гудка, от звука которого я кувыркнулась в кровати и рухнула с неё прямо на чемоданы.

— Ох. — Потерла ушибленный бок.

Тяжело поднялась под визжащее на всю академию:

— Первая пара начинается через десять минут. Просим студентов не опаздывать на лекции.

Тонкий девичий голосок въедался в мозг.

«Десять минут! О боги! Я еще не одета». Кинулась в душевую. Быстро помылась. На ходу почистив зубы, выскочила в комнату и торопливо натянула серое платье.

— Мр-р-р… — прозвучало от стола. Я повернулась.

Моему удивлению не было предела.

Котейка сидел на столе, рядом с ним была сумка с уже собранными книгами и тетрадями. Он лапой подвинул ко мне сумку и довольно улегся, щурясь на меня искристо-синими глазами.

— Просто чудо, а не кот!

Он фыркнул и поморщился, очень говоряще смотря на меня.

— Ладно, — поняла я его мимику. — Ты не кот. Это я уже поняла сегодня ночью, если все это мне не приснилось.

Питомец покачал головой.

«Не приснилось».

— Итак, ты фамильяр.

Он кивнул, не сводя с меня умного взгляда.

— И зовут тебя Фэнси. Я все правильно поняла?

Питомец расплылся в улыбке. Я подошла и потрепала между ушами.

— Ну что, Фэн, спасибо тебе большое. Ты замечательный помощник.

— Фр-р-р… — сказал он с возмущением.

— Не поняла.

Фамильяр поднялся, выгнулся, и, как и ночью, пространство вокруг нас озарилось голубоватым, посыпались искры, у меня слегка закружилась голова, и донеслось четкое:

— Что ж ты такая непонятливая. Я не помощник, а помощница!

И все пропало. Я стояла, смотря на своего… свою… питомицу!

— Прости меня, Фэн! — Погладила котейку по голове. — Я правда даже не подумала и… Правда, прости.

Фамильяр подмигнула мне, давая понять, что прощает, и прикрыла глазки.

— А твое общение со мной, оно только так может проходить? Ну, там синий свет и искры.

Фэн, не открывая глаз, кивнула и развела лапами, мол, что поделать.

Ну что же, будем общаться так.

Я махнула фамильяру рукой и торопливо направилась из комнаты.

* * *

В расписании первой парой значилась магическая теория, потом бытовая магия и колдовство, теория построения порталов, последним было целительство.

В списке напротив каждой пары стояли цифры: 3–5, 2–8, 4–2.

Я, не понимая, посмотрела на них и бегом кинулась по коридору.

Сигнал больше не повторялся, а это явно намекало, что пары уже начались. Собственно, как и практически не было студентов в коридорах.

Но, завернув за угол, я столкнулась с уже знакомой мне девушкой Карой.

— Ты на магическую теорию? — тут же спросила она.

Я кивнула.

— Только я не знаю, куда идти.

— А тебе разве список с расписанием не дали?

— Дали.

— Вот и смотри по нему. Там напротив предмета цифры, это этаж и номер кабинета, — она объясняла мне на ходу. — Потом разберёшься, сейчас торопись. Магистр Шан не любит опозданий.

По-моему, эту фразу я уже слышала от девушки вчера. Но, видимо, нелюбовь магистров к опозданиям ни капли не смущала Кару.

— Бежим, бежим, — сказала она без какого-либо сожаления или спешки в голосе.

Мы пронеслись по этажам и запыхавшиеся влетели в аудиторию.

Кара схватила меня за руку и, делая вид, что не замечает возмущения на лице магистра Шана, протянула между рядов к дальней парте у окна.

Вся группа на нас недобро покосилась, а мы устроились, разложили тетрадки и подняли глаза на магистра.

Невысокий мужчина средних лет с небольшой залысиной и круглыми очками. Сиреневый плащ скрывал его фигуру, но и без того я могла бы с уверенностью сказать, что он полноват и, вполне возможно, даже имеет пузико.

— Устроились? — мягким голосом полюбопытствовал магистр Шан. — Надеюсь, мы можем продолжать лекцию?

Кара уверенно кивнула.

Магистр покачал головой и, отвернувшись к доске, продолжил урок.

Он что-то вырисовывал на доске, рассказывая о прямых и противодействующих потоках магии, распределении магии по всему телу и правильному выбросу.

В отличие от ерзавшей на месте Кары я слушала внимательно и все записывала. Последнее не очень хорошо получалось: ручка вертелась в моих пальцах, выписывая неровные буквы и пытаясь выскользнуть. Но я старалась. Уж кому-кому, а мне необходимо было знать все о моей магии. К окончанию пары успела заметить, что, кроме меня, почти никто не записывал лекции и все занимались своими делами. Но, казалось, магистр Шан не обращает на это никакого внимания.

А вот на лекции по бытовой магии и колдовству все сидели смирно, и я быстро поняла почему. Серьезная и властная магистр Лесса Дипр, едва вошла, окинула всех мрачным взглядом и поинтересовалась:

— Кто сегодня желает всю лекцию вытирать с доски?

Судя по притихшим студентам, никто не желал.

Магистр усмехнулась, направляясь к столу. По пути поправила очки на худощавом лице и, шурша юбкой узкого черного платья, проговорила:

— Студент Ловк, я думаю, вы хотите?

— Я? — донеслось тонким дискантом откуда-то сзади.

Магистр даже не посмотрела на студента. Она присела на стул, открыла журнал, щелкнула пальцами. Мимо парт, цепляясь за них руками, пронесся студент, которого назвали Ловк. В руки ему уже летела тряпка, у ног встало ведро. Он, словно деревянная кукла, сжал в руках тряпку, макнул в воду и начал вытирать доску.

— Так-то лучше. — Глянула на чистую поверхность магистр. — А теперь кто скажет, что мы проходили на прошлой лекции?