Глава 3

Отец не смотрел на меня. Мы ехали в гнетущем молчании. Даже когда выходили из кареты у здания института, он не сказал ни слова. Молча помог мне выйти, указал на здание моего факультета, развернулся и ушел. А я направилась к своему корпусу.

— Фейка, ты где была? — зашипела на меня Элька, едва я вошла в комнату.

Подруга сидела на кровати в позе лотоса и начитывала мантру. Элька училась на факультете провидцев, и мантры были их основной темой. Они помогали уходить в глубины сознания и видеть будущее. Правда, с последним у подруги были проблемы. По крайней мере, до сих пор она еще ничего не предсказала. Но Элька утверждала, что открытие пророчеств начинается не менее чем на четвертом курсе и она пока готовит себя к потокам, а для этого нужно как можно чаще очищать сознание мантрами. Чем она сейчас и занималась. Но это ровно до того момента, пока я не вошла. Слова так и застыли на ее губах. Она выпучила глаза.

— Ты где была? — повторила ошарашенно.

— Догадайся, — не смогла сдержать иронии я. — А лучше загляни в поток сознания, может, чего и выдаст.

Элька ни капли не обиделась. Только фыркнула:

— Вот выучусь — и загляну. А сейчас давай рассказывай. Ты не представляешь, что здесь было.

— А что было? — Я прошла, села в кресло и вытянула ноги.

Элька опасливо посмотрела на дверь, сузила глаза, словно сканируя, нет ли там кого. Прошептала легчайшее заклинание, после которого замок мягко закрылся. И только тогда повернулась ко мне и громко зашептала:

— Тебя искали. Был совет магистров. В институте нашли следы темного воздействия. Мы несколько дней не учились. Сам владыка приезжал. Главы совета были.

Я сидела, слушая и чувствуя, как просто обалдеваю. Ничего себе!

— Совет проводили в зале сборов, — торопливо ведала мне подруга. — Потом все уехали, а твой отец и магистр Айтеш до вчерашнего дня не появлялись в институте. Все лекции по портальной магии отменили.

Айтеш — декан факультета портальщиков. Немудрено, что именно он стал помощником для отца в моих поисках.

Но сколько же было сделано, чтобы найти меня! Папа очень испугался. И я понимала, отчего теперь он не хочет отпускать меня. Столько усилий, а дочь желает вернуться обратно в мир, откуда ее только что спасли.

— А вчера вечером объявили, что теперь портальное искусство будут изучать только на факультете портальщиков, — продолжала Элька. — Нам все лекции по этим темам сняли. А еще из библиотеки книги по портальной магии вынесли. Я лично видела, как магистр Айтеш давал распоряжение библиотекарям, чтобы ни одной не осталось.

«А папочка все быстро устроил», — невесело подумала я.

— Рассказывай, что ты натворила? — потребовала Элька. — Где была?

— В другом мире, — произнесла я, смотря в лицо подруги. Оно заметно изменилось, вытянулось, глаза округлились.

— Чего?

— Что слышала. Спряталась от папочки в подсобке столовой, а очнулась в другом мире, в небольшой таверне.

— Отпади мои клыки! — выдохнула девушка. — Ты в своем уме?

Вообще Элька была сообразительной. Но не всегда. И, судя по выражению ее лица, она искренне посчитала, что у меня сейчас проблемы с головой. Причем на всю родимую.

— Элька, я не вру.

Она сощурилась.

— И как вернулась?

— Отец нашел. — Я подтянула ноги и села ровно.

Девушка задумчиво откинулась на подушку.

— Это объясняет почему я не могла тебя увидеть. Я здесь мантры читала на открытие видений и никак не могла даже следа твоего определить. Все было размыто и в дымке.

Я хмыкнула.

Элька училась только для того, чтобы получить диплом о высшем образовании. Она никогда не была образцовой ученицей. Дочь барона Тойера, уже заведомо знала, что после окончания побыстрее постарается выскочить замуж и навсегда забудет, чему ее учили. У Эльки даже парень был, на которого она возлагала большие надежды. Но образованной в нашем мире должна была быть каждая уважающая себя леди. Поэтому Элька уверенно делала вид, что пророчества — ее стихия. Главное, чтобы в ее светлую во всех смыслах голову никогда не пришло и правда пророчить будущее и настаивать на его истине.

Однако столь поверхностное отношение к учебе не делало Эльку легкомысленной. Скорее она понимала, что особых даров у нее нет, и пыталась хотя бы создать иллюзию. Я делала вид, что верю, когда она в очередной раз рассказывала, о своих видениях будущего. Хотя еще ни одно ее предсказание не сбылось.

— Элька, мне нужна помощь.

Она поморщилась.

— Фейка, ты не обижайся, но твой отец с меня чуть три шкуры не спустил, пока тебя не было. Все вызнавал, не занималась ли ты чернокнижной магией.

«Чернокнижной?» — слово резануло мне слух.

Элька продолжала, не обращая внимания на то, как я напряглась.

— Спрашивал, не изучала ли ты тайком темные материи. Комнату несколько раз обыскивали. Меня сканировали на темные отпечатки. Ты же понимаешь, это не самая приятная процедура.

Она замолчала, хмуро смотря на меня.

— Прости, Элька. — Я откинулась на спинку кресла. — Я не знала. Но я сама не понимаю, как попала в Вастедан.

— Как ты сказала? — удивилась она.

— Вастедан. Мир такой. Таких, как мы, там считают истинным злом и нейтрализуют.

Элька обхватила подушку и села поудобнее, уже с интересом слушая меня.

— А тебя почему не нейтрализовали?

— Повезло. — Я пожала плечами. — Сначала я встретилась с ведьмой. Они там тоже вне закона. Поэтому та меня не сдала. А потом… Со сковородой.

— Сковородой?

Я кивнула.

— Она помогла мне. Дважды. Даже не знаю, как бы я выпутывалась, не окажись та в моих руках.

— А подробнее?

— Подробнее… Вастедан — это мир драконов. И вампиров они не очень любят. Особенно те, которые инквизиторы.

— Драконы? Ящеры с крыльями? — уточнила Элька.

— Ящеры с крыльями, — подтвердила я. — Но это в звериной ипостаси. А так вполне обычные. Как люди.

Элька сощурила глаза.

— А может, ты все врешь? — выдала недоверчиво.

— А твое пророческое видение тебе не подсказывает, что я говорю правду?

Глаза подруги тут же расширились, в них мелькнул алый отсвет.

— Если сопоставить все, что происходило в институте в твое отсутствие… — помолчала, выдерживая паузу, и протянула: — Выходит, ты правду говоришь.

— Выходит, правду, — усмехнулась я.

— И какая помощь тебе от меня нужна?

— Мне необходимо вернуться в Вастедан.

Элька выпрямилась. Удивление так и застыло на белом личике.

— Обалдела! Совсем крыша поехала? И не проси. Меня лишние встречи с твоим папенькой совсем не радуют. Если он узнает, что я причастна, то точно упокоит.

— Не упокоит.

— Даже не рассказывай, что ты там планируешь. — Категорично заявила подруга. — Я ничего не хочу знать.

Я проигнорировала ее тон и тоскливо завела:

— Та ведьма, о которой я говорила. Она в большой беде. Ей нужно помочь.

— Из-за ведьмы рисковать не стану. Ты уж извини. — Элька порывисто поднялась. — Тем более ведьмы из другого мира. Мне своя шкурка дороже.

Я посмотрела в спину подруги, направившейся к шкафу. Та демонстративно начала вытаскивать книги и складывать их в сумку.

— А как твои дела с Миро? Вы еще встречаетесь? — Я сделала вид, что перевожу тему.

Она позабыла о книгах. Повернулась ко мне. Лицо девушки просияло. Она тут же оказалась рядом со мной и протянула правую руку. На безымянном пальце красовалось кольцо.

— Поздравляю, — улыбнулась я. За подругу я и правда была рада. Вот только… Я знала семью Миро. Элька, дочь барона, без особого магического потенциала. Ей нужно будет очень постараться, чтобы получить их благосклонность.

— Он уже познакомил тебя с родителями?

Элька помрачнела. Отдернула руку и отвернулась. Снова направилась собирать сумку на лекции.

— Нет… Он говорит, что их нужно подготовить.

Девушка отшвырнула одну из книг и села на стул. Бросила на меня грустный взгляд.

— Я им не понравлюсь, Фея. Он это знает и поэтому не торопится нас знакомить. Они не дадут ему права выбрать меня. Мне даже кажется, что и кольцо он мне подарил, чтобы я не нервничала, пока его родители найдут ему достойную пару.

Я так не считала. Миро с первого курса увивался за Элькой. А уж какими глазами смотрел. И кольцо он ей не просто так подарил. И против родителей пойдет, если те не примут девушку. Я его знала. Все-таки его отец был частым гостем нашего дома, и я была знакома с пареньком с детства. Но еще больше его знала Лария. Она была крестницей графа и графини Олаин, родителей Миро. Они души не чаяли в моей сестре. Вот только Эльке я никогда об этом не говорила, до этого момента.

— Лария знает родителей Миро.

Взгляд Эльки стал напряженным, она нервно сцепила пальцы.

— Насколько хорошо?

— Не о том ты подумала. Она их крестница.

Девушка облегченно выдохнула и тут же насупилась.

— Почему ты не говорила об этом раньше?

— Я сказала об этом сейчас. Лария может мягко поговорить о тебе.

Элька сложила руки на груди.

— Это шантаж! Ты пытаешься заставить меня помогать тебе.

— Ты бы все равно мне помогла, — спокойно парировала я. — Я тебя знаю. Да, возмущалась бы какое-то время. Вынесла бы мне мозг. Но потом бы помогла. Просто как раз-таки времени у меня нет. И помощь нужна чем быстрее, тем лучше.