И я присмотрелась, пыл поубавила и ближе подошла. Подопытный удерживал совершенно каменное выражение лица, но обзор на свое творение открыл. Отошел на пару шагов и вытер руки полотенцем, будто испачкал их в магии. В магии, благодаря которой мой ведьмин уголок превратился в мечту.

Колбы рассортированы в ниши по бокам стола. Теперь они не занимали места внутренних полок и были легко доступны. Большие подвесные банки для основных ингредиентов с клапаном подачи прекрасно разместились на стене. Кран подачи воды обзавелся маленьким соседом с тонким носиком. Мерные ложки от мала до велика теперь вставлялись в основание мерных весов. Сами весы усовершенствовались, и мне не терпелось их опробовать до зуда в руках. Стеклянные банки заменили фарфоровые с крышкой и прокладкой, благодаря чему теперь травы могли храниться дольше.

Магия изменения предметов требовала огромного внутреннего потенциала у мага. Любой, даже сильный, маг после такого лежал бы в лежку неделю, а мой подопытный стоял крепко на ногах и с интересом наблюдал за моим приятным шоком. Теперь у меня не осталось никаких сомнений: передо мной действительно племянник короля.

Тут мне под нос сунули тарелку с оладушками. Пар все еще поднимался вверх, с пылу с жару.

— Это для тебя. Поешь! — Мистик потянул меня за руку к себе, недовольно проткнув спицей взгляда подопытного.

— Подожди. — Я отвела взгляд от ароматных оладий и обратилась к лжеклону: — Мне надо с тобой поговорить.

Я вышла на улицу, надеясь, что мужчина пойдет следом. Спиной ощущала недовольство героя всех невест, но дело было слишком важным. На кону золото, которое могло превратиться в труху! Если подопытный будет и дальше так непредусмотрителен, то выдаст себя с головой, если уже не выдал. И тогда плакала моя выгода и планы на будущее!

Нет уж, если Ирма собралась сделать одолжение родственнику короля, она его сделает, или не будь она ведьмой!

Я резко развернулась и врезалась в грудь мужчины. Тот оказался обладателем мгновенной реакции и удержал меня за плечи.

— Спасибо! — Я подняла взгляд и заметила вопрос в глазах. Поспешила разъяснить шепотом: — Тебе нельзя использовать свою магию таким образом.

Одинокая бровь племянника короля взлетела вверх.

— Ты правда ничего не помнишь о прошлом? — Я думала о том, что он может просто скрываться.

И тут подопытный показно потрогал горло и сделал вид, то прочищает его. А потом глазами показал на котелок за домом. Мол, еще один заплыв в зелье по семейному рецепту — и я отвечу тебе на все вопросы.

Что ж, пожалуй, за новый рабочий стол я могу сказать спасибо и так. Бартер — это по-Ирмински.

Дверь открылась, показался Мистик с тарелкой оладушков и укоряющим взглядом:

— Ирма, я расстарался, заказал магическую доставку еды, приготовил завтрак, чтобы сказать спасибо за приют…

— Иду! — Оладушки — это хорошо, но полнота живота для меня никогда не сравнится с полнотой кошелька. Сейчас поем — и бегом за травами для зелья. Скоро подопытный у меня заговорит!

Глава 6

Простые составляющие отвара — это настоящая палочка-выручалочка для такой, как я. Особенно сегодня. Пусть Хрючелло и обещала присмотреть за двумя мужчинами, я испытывала нешуточное беспокойство. Все-таки я еще никогда не оставляла такую шумную компанию в своем доме. Нет, не так. Я вообще еще никого не оставляла без присмотра в ведьминской обители.

Да и Мистик с подопытным вели себя странно.

Стоило лжеклону закатать рукава и расстегнуть верхние пуговицы рубашки, как Мистик готов был пожертвовать своей одеждой. Стоило спасителю невест попытаться угостить меня долькой фрукта с рук, как подопытный бросался наперерез и съедал приз. И все это они делали с такими улыбками, будто наступили на ежа.

Я ни разу не влюблялась, поэтому с трудом понимала, что между ними происходит. В теории все совпадало: яркое проявление эмоций друг к другу, желание постоянного телесного контакта. Вот только почему у меня ощущение, что они на грани драки, как два дворовых кота?

Зато благодаря стычкам этих двоих я поняла, что мое сердце все еще при мне и два года назад я ошиблась. Не отдавала я Мистику сердце — иначе, как пишут в романах, должна была гореть от ревности. Да, я восхищалась благородством героя, меня привлекал ореол тайны, маска. А вот с утра со своими оладушками он уже не казался таким увлекательным.

Бабушка как-то сказала, что понять, что такое огонь, можно только обжегшись. А раз “выгодное заклятие” охраняет меня от любви, то и не стоит мне ломать голову над непреодолимой темой. Лучше сварю зелье и поскорее получу пользу от подопытного — вот в этом мое настоящее счастье! А любовь… Стоит посмотреть на этих двоих, чтобы понять, что мне даже повезло не знать ее. Она же и мозг отключает, и нервы расшатывает, и кошелек потрошит. Совершенно невыгодное чувство!

Как эти двое вчера смотрели друг на друга — молнии в глазах! А сейчас что? Убить друг друга готовы, а это всего лишь день вместе пожили.

Похоже, романы с чердака были правы: любовь не выносит трясины быта. Вон как быстро симпатия этих двоих превратилась в антипатию. Именно поэтому из калитки я вышла с чувством, что оставляю за спиной неизвестность.

Подопытный проводил меня до забора и обернулся, чтобы посмотреть на дом. Почему-то я без слов поняла его чувства сейчас: он разрывался между желанием пойти со мной и необходимостью остаться дома.

Ах, эта любовь! Даже подумать не может, что вдвоем мы в несколько раз больше трав и кореньев унесем!

Стоило мне представить, как выгодно брать с собой племянника короля, как взгляд мгновенно стал жалостливым. Мои упущенные денежки — это же сколько прибыли мимо!

Я даже к подопытному шагнула в расстройстве, губы сами собой надулись, глаза налились слезливой мольбой. Думаю, они стали большими-большими, печальными-печальными, потому что мужчина поменялся в лице. Долго-долго смотрел на меня не мигая. В глазах — вихрь.

И тут я очень кстати вспомнила, что в одном романе женщина добивалась от мужчины всего, чего бы ни захотела, лишь при помощи жестов, слов и улыбок.

Попробую с первого! Я положила руку на грудь подопытного, задрала подбородок вверх и усилила глазную слезливость.

Из груди мужчины вырвался рваный вздох. Похоже, действует!

— Пойдем со мной? — спросила, а потом вспомнила правильную фразу: — “Ты мне очень нужен”.

И… как там писали? Два раза хлопнуть ресницами? Сделала!

Мужчина, видимо, сглотнул, не отрывая глаз. В глубине его зрачков словно звездочки поселились.

Теперь, главное, не чихнуть и выдержать контакт “глаза в глаза!”

Ну же, ну-у-у…

— Госпожа ведьма! — ор на всю округу с начала улицы все-таки прервал меня. — Госпожа ведьма, срочный заказ!

Староста деревни бежал ко мне со всех ног. Я давно поняла, что чем выше скорость тучного мужчины, тем большая выгода маячит на горизонте. Причем не только для меня, но и для него. Ведь без поручительства главы деревни не видать мне этого заработка как своих ушей.

Но ничего, скоро куплю себе нормального клона, поступлю в академию и обойдусь без услуг этого ушлого посредника.

— Госпожа ведьма, бросайте кузовок и мужчину! Большие деньги на кону!

Я любила слово “деньги” и обожала в связке “большие деньги”. Поэтому тут же сморгнула влагу с глаз, сунула кузовок подопытному и повернулась к старосте.

Лжеклон малость удивился моей переменчивости, попробовал поймать за руку, но мне было не до него. Пусть тучи нищеты надо мной раздвигались и проглядывало чистое небо достатка, в любой момент все снова грозило заволочь обратно. Да и что говорить, я просто не могла устоять перед лишней возможностью заработать.

— Я готова. Что за заказ?

— Сложный, должен признаться, но я не мог не взять. У меня ссуда на дом, вы же знаете, — заискивающе посмотрел мне в глаза глава деревни.

Ох, чую, вляпался в запрещенку!

— Порчу не навожу, — отрезала я.

— Да нет, что вы!

— Новую жизнь не прерываю, — категорично напомнила старосте.

— И не надо!

Осталось третье “нет”.

— Привороты на женатых не делаю!

— Бог с вами, и не прошу.

— Тогда что?

— Нужно одну невесту от нежеланного брака спасти. На Мистика теперь надежды нет, девушки рыдают, из дома сбегают, даже руки на себя накладывают. Но некоторые не сдаются, и одна из таких барышень обратилась ко мне. Просит спасти ее любыми путями. Если поможем — разбогатеем, госпожа ведьма!

Разбогатеем — какое сладкое слово! Но, погодите-ка, вернемся к делу. Это я что, выходит, теперь не только Мистика приютила, но и работу героя должна выполнять? Хорошо, хоть за это платят. Кстати, щедро?

— Сколько? — Ни один мускул у меня не дрогнул.

— Два, нет, подожди, целых три золотых! — выпучил на меня глаза староста.

Ага, значит, заказчик платит примерно десять золотых. Знаю я этого ушлого главу деревни!

— Семь золотых, — не моргнув глазом сказала я.

— Ты чего! Делов-то…

— Судя по тому, что вы не обозначили конкретно, что делать, в ход пойдут все известные мне способы. А если подумать о том, что за помощью обратились в деревеньку, то можно сказать, что и невеста, и жених из состоятельных родов и заказчик не желает огласки. Скорее всего, из столицы. А ценник в золотых сразу предупреждает о том, что жених — сильный маг. Я все верно поняла?