Наталья Мусеева

Убийственный кинематограф

Глава 1

Утро понедельника не бывает добрым — это факт! И хотя я не работаю, и мне не нужно вставать в 5 утра, чтобы отправиться на службу, где пришлось бы корпеть над скучными делами и изнурительной работой. Но все же, каждый раз именно в понедельник происходит что-то из ряда вон выходящее, что заставляет меня вскочить с постели и нестись на помощь очередному приятелю, знакомому, родственнику…

Зовут меня Екатерина Соболева. Я — дама средних лет, замужем, детей не имею. Стыдно признаться, но я никогда официально не работала, хотя и получила хорошее образование по настоянию родителей. Когда я только окончила ВУЗ, то планировала устроиться на работу, но этот момент на горизонте появилась большая любовь.

В то время, мой молодой человек, а сейчас уже муж, владел весьма успешным бизнесом, и постоянно твердил мне:

— Хорошая жена должна сидеть дома и ждать мужа с работы, в уютной обстановке и с вкусной едой.

В общем-то, меня вполне устраивал такой поворот событий. Дама я самодостаточная, поэтому не смотря на постоянную занятость супруга, от одиночества не страдала. Во-первых, у меня есть семья и друзья, а во-вторых, всегда можно найти себе развлечение по душе — ведь в мире столько интересного.

Уж если быть совсем откровенной, то больше всего на свете меня привлекают детективные истории. Я всегда обожала их читать, и, изучив всю классику, переключилась на современных авторов, которых как бы ни ругали ценители «настоящей литературы», очень легко и интересно читать. В какой-то момент я перешла от изучения теории к практике. Если бы не стечения обстоятельств, такое могло и не произойти, но я постоянно оказываюсь втянутой в какие-то нестандартные истории. Еще с подросткового возраста мне за это регулярно влетало от родителей.

Мама неустанно повторяла мне:

— Дочка, ты — девушка, тебе вовсе не обязательно оказываться на передовой, нужно уметь быть слабой и беззащитной.

Теперь роль воспитателя взял на себя муж, он то и дело ругает меня:

— Прекрати помогать всем подряд. Ты не должна спасать совершенно незнакомых тебе людей.

Но я не раз помогала соседям найти пропавшие вещи, собирала средства для лечения малыша, которого буквально разорвали дикие собаки, и участвовала в других мероприятиях. Из-за этого меня почти не бывает дома, и я не успеваю выполнять бытовые обязанности. А еще, неожиданные события в моей жизни вмиг разрушали все планы и заставляли двигаться в кардинально другом направлении.

Вот и сегодня, вместо того чтобы проснуться, когда этого захочет мой организм я подпрыгнула в постели из-за звонка телефона. Глянув на часы, я отметила, что еще слишком рано. Неужели что-то случилось с родителями?

— Слушаю, — тихим голосом, срывающимся на панический шепот, ответила я.

Но это оказались не родители, а муж моей бывшей сотрудницы — Роман Князевский.

Он явно был взволнован, потому как, забыв поздороваться, закричал.

— Катя, только ты мне можешь помочь…

Я села в постели и едва справляясь с сонным состоянием, задала вполне закономерный вопрос:

— В чем дело?

Но Рома не мог четко излагать свои мысли, он сбивался и нес что-то невразумительное.

— У нас беда, кое-что случилось, а я не знаю, куда бежать.

— Давай встретимся в кафе, — стало ясно, что так мы ничего не решим, а я уже все равно проснулась.

Побеседовав с ним с глазу на глаз, я смогу внести хоть какую-то ясность, а заодно и позавтракаю, ведь в холодильнике все равно шаром покати. Мой супруг отправился в очередную командировку, а мне, как любой женщине надоело день-деньской стоять у плиты, тем более — это вовсе не мой конек.

Поэтому я решила устроить себе отпуск и питаюсь преимущественно полуфабрикатами и тем, что можно перехватить в кафе. В общем, живу как юный холостяк, и меня это пока устраивает.

Но вернемся к Рите: с ней мы когда-то активно дружили, но после моего увольнения стали довольно редко созваниваться — максимум 4 раза в год, чтобы поздравить друг друга с праздниками. Последний раз я ее видела месяца 4 назад, и тогда с ней было все в порядке. С ее супругом у нас тоже хорошие отношения, но такого, чтобы он лично позвонил мне, еще ни разу не было. До утреннего звонка я была уверена, что он не знает номера моего телефона. Но раз уж Рома набрал меня, да еще и так сильно волновался, значит и вправду произошло нечто из ряда вон выходящее. Причем беда случилась именно с Ритой, иначе, согласитесь, подруга позвонила бы мне сама.

Осознав все это, я стремглав бросилась к машине — видимо действительно случилась беда. Прибыв в кафе, я сразу увидела Романа, вид у него был тот еще: рубашка навыпуск, смятый пиджак лежал рядом на стуле, взгляд потухший — видно, что он давно не спал.

Без лишних лирических отступлений я присела за столик и прямо спросила.

— Где Рита?

Рома тяжело вздохнул и ответил:

— Не знаю.

— Что произошло? Рассказывай по порядку, — попросила я.

Рома отпил из чашки холодный кофе и начал свое повествование.

— Рита вчера ушла на работу, как всегда в 6 часов утра, позвонила мне в обеденный перерыв, рассказывала, что собирается за покупками. Якобы поблизости открылся новый бутик с феноменальными скидками, и они с подругой туда планируют сбегать. На этом все, связь с ней оборвалась.

— Я думал, что у нее просто разрядился телефон, и почти не нервничал, — продолжил Рома. — Но вечером Рита так и не вернулась домой, а телефон все молчал, ночью она тоже не пришла. Под утро я начал обзванивать всех, кто был записан в телефонной книге Риты, но поиск по друзьям и знакомым не дал результата.

Зато позвонив по одному из телефонов, Рома узнал, что на том конце провода сидит такой же взволнованный муж Ритиной сотрудницы (видимо той, с которой она собиралась идти в бутик), и он тоже не ведает, куда делась его жена, и места себе не находит. Мужчины, решив объединить усилия, первым делом отправились в полицию, но там над ними лишь посмеялись.

— Вы рогоносцы, парни, — сказал капитан, к которому их направил дежурный, — скоро ваши вдоволь нагулявшиеся жены вернутся сами или пришлют уведомление о разводе, так что не создавайте мне лишние проблемы, идите домой.

Но конечно, взволнованные мужья отправились на поиски жен. Когда они пошли к месту работы девушек, то увидели огромный баннер: «Открылся бутик! Скидки до 50 %» — и двинулись в него.

— Вчера заходили две красотки из ближайшего бизнес-центра, — девушка-консультант сразу вспомнила их, потому как столько покупок за один раз еще никто не делал.

Девушки купили множество нарядов и счастливые ушли из магазина, что с ними было дальше, никто не знает.

Войдя в офис, ребята первым делом столкнулись с разъяренным начальником своих благоверных. Он налетел на мужчин с криками и угрозами:

— Что за хамское отношение к работе у ваших жен?! У нас незаменимых нет!

Оказалось, что после обеда подружки так и не вернулись на работу, и теперь в офисе царит полный хаос, потому как именно на них держался весь рабочий процесс.

Вот так-то! Никогда не знаешь, при каких обстоятельствах руководство оценит тебя по достоинству, ведь вклад в рабочий процесс конкретного сотрудника становится заметным только после того, как он прекращает выполнять свои обязанности. Хотя этот неприятный тип, вряд ли что-то осознал, судя по брошенной фразе про «незаменимых»…

— Ну что за люди работают в наших правоохранительных органах, у них нет чувств! И вообще, кто придумал закон о тех днях, которые якобы должны пройти с момента исчезновения человека, до подачи заявления?! — возмущался Ромка.

— Я полностью с тобой согласна, ведь бывают случаи, когда близким не нужно ждать трое суток, чтобы понять, что что-то случилось, — я поддерживала его, как могла.

Рому трясло от негодования и отчаяния.

— Мы знаем, что Рита никогда не исчезла бы без явных на то причин, и даже если бы ей срочно понадобилось куда-то поехать, она непременно связалась бы с тобой. Она настолько любит тебя, что не смогла бы тебя расстроить. Сел телефон? Ерунда, мы живем в 21 веке, всегда можно найти способ, у любого прохожего, можно попросить о помощи, и если даже кто-то отказал ей в звонке, она могла попросить отправить смс, есть еще соцсети и так далее. Ты прав, нужно искать Риту немедленно, — эмоционально сделала вывод я.

— Я вспомнил о твоей детективной деятельности, — продолжил тем временем Роман.

— Ты знаешь, что я к твоим талантам всегда скептически относился, — грустно усмехнулся он. — Но сейчас у меня выбора нет, я не могу сидеть еще два дня сложа руки, а на полицию все равно рассчитывать не приходится. Помоги мне, пожалуйста, найти Риту, ты моя единственная надежда…

Мне не хотелось огорчать Романа своими соображениями по поводу того, что не так уж я и сильна, особенно в вопросе поиска людей. Но все равно нужно предпринять какие-то меры, сидеть сложа руки в такой ситуации опасно. Возможно, что до того момента как к делу приступят профессионалы, мне уже удастся что-то разузнать.

— Я согласна, — в потухшем взгляде Ромы появилась надежда. — Только ты должен понимать, что я не профессионал, но сделаю все, что в моих силах. И еще, ты должен мне помочь, рассказать о том, с кем Рита в последнее время теснее всего общалась, куда ходила, как развлекалась, ведь я давно с ней не говорила и практически ничего о ней сегодняшней не знаю.