— Серьезный случай, — тоном заправского целителя произнесла я. Книга замерла, затаилась. — Но ничего такого, с чем мы не могли бы справиться, — успокоила ее я и прочитала заклинание еще раз, уже гораздо увереннее.

Снова просмотрела странички. Ну вот, красота. Никаких жирных пятен и даже бумага разгладилась. Не то чтобы книга стала выглядеть как новая, но в конце концов я просто библиотекарь, а не магистр магических наук.

— Спасибо, — тихо прошелестела моя пациентка. — Очень приятно снова быть такой.

— Обращайся, — я с улыбкой поставила ее на полку.

И вот тут началось. Книги встрепенулись, зашевелились, просьбы о помощи посыпались на меня со всех сторон. Некоторые особо резвые даже норовили упасть с полки, но не для того, чтобы стукнуть меня по макушке. Они старались прыгнуть прямо в руки, чтобы не ждать своей очереди.

— Не спешим, — поговорила я строго, но доброжелательно. — Я помогу всем (о боже, всем! Да их тут тысячи!).

В общем, в библиотеке я просидела до утра. Некоторые из книг действительно нуждались в помощи: надорванные страницы, неряшливые пятна на обложках. Но большинством двигало исключительное любопытство, так что среди настоящих пострадавших были и те, кому казалось, что шрифт немножко размазался: «Да-да, вот на этой странице. Разумеется, почти незаметно, но все равно читается хуже».

Я не отказывала в помощи никому, и к утру была совершенно вымотана. Никогда в жизни я не магичила столько сразу. Остановилась только тогда, когда солидный сборник драконьих заклинаний басовито проговорил:

— Закончишь со мной в другой раз.

И прикрикнул на всех:

— А ну-ка по местам! Нам нужна живая библиотекарша.

И затем снова обратился ко мне:

— Марш спать. А меня можешь оставить на стойке. В другой раз с меня и начнешь.

— Да-да, сейчас же спать, — зашелестели остальные.

— И прими лавандовую ванну, — подсказала одна из книжиц, — поможет восстановить силы.

— Ой, ну какая лавандовая ванна! — зашипела не нее другая. — Это все бабушкины сказки и предрассудки. От переутомления помогают только амулеты с опалами. Их должно быть ровно пять. Надо надеть на ночь и спать голышом, без ночной рубашки, тогда все получится.

— Много вы понимаете, — раздался еще один голос. — Отвар из зимних трав, обязательно с сосновыми иголками. И усталость как рукой снимет.

Советы сыпались на меня как из рога изобилия.

— Спасибо, дорогие мои, — поблагодарила я, — обязательно воспользуюсь.

Погладила книги по корешкам и обложкам и попрощавшись, выскользнула из библиотеки.

До своей комнаты я добралась, держась за стенки коридора. Никогда еще не чувствовала себя такой измотанной, но зато, кажется, знакомство с подопечными прошло вполне успешно. Разумеется, ни лаванды, ни сосновых иголок, ни амулетов с опалами у меня не было, так что я просто упала на кровать и тут же уснула.

Глава 5

Я проснулась в девять, и хоть поспала от силы часа четыре, была вполне бодра, ни следа от вчерашнего переутомления. О такой библиотечной магии меня не предупреждали! Нет, я, конечно, знала, что буду лететь на работу быстрее ветра независимо от самочувствия — такое происходит со всеми библиотекарями. А вот о том, что у этой магии есть и положительные стороны, я до сих пор не знала.

Первый рабочий день пугал меня не меньше, чем ночь знакомства, а то и больше.

Одно дело договориться с книгами — в конце концов, меня этому учили. И совсем другое столкнуться с драконами. Тут уже никто не научит и не подскажет, вся надежда только на себя. Ну и конечно на подушки по бокам и грамотно выполненный грим. И все же никакой уверенности у меня не было, так что без десяти десять я входила в библиотеку с дрожью в коленках.

— Здравствуйте, коллеги, — поприветствовала я своих подопечных.

Похоже, это обращение им понравилось. Во всяком случае, никто не был против.

Ответом мне был тихий, едва уловимый шелест страниц. Ну да, в дневное время книги не разговаривают, да и вообще редко снисходят до живого общения. Так что мне, можно считать, повезло. Болтливая библиотека может несколько утомительна, но она уж всяко лучше той, которая будет молча делать пакости.

А ровно в десять началось.

Студенты шли ко мне нескончаемым потоком. Я прекрасно понимала, что дело вовсе не в жажде знаний, им было интересно посмотреть на новенькую. Раз за разом повторялось одно и то же: очередной красавчик замирал на пороге, с обалдевшим видом меня рассматривал, явно ожидая увидеть нечто совсем другое, потом, опомнившись, здоровался, брал какую-нибудь книгу и уходил. Некоторые приходили по двое, по трое, и тогда до моих ушей доносилось тихое шушуканье:

— А говорили, что будет молодая, и даже красотка. Ерунда какая-то. Может, в последний момент заменили? Ну так и заменить можно было на кого-то симпатичного, а они совсем бабульку прислали.

— Бабульку! Да моя бабушка выглядит в сто раз лучше, а этим страшилищем только людей пугать.

— Да, твою бабку я видел, очень даже ничего. Самый сок.

Затем последовал звук подзатыльника.

— Что дерешься? Я же комплимент хотел сделать. И вообще, не хочет, чтобы про нее так говорили, пусть завязывает с молодильными яблочками.

— У тебя забыли спросить.

Дальше разговор перешел к обсуждению знакомых дракониц, которые несмотря на преклонный возраст, все-таки сохранили молодость души и тела. Я так понимаю, в отличие от меня.

Впрочем, про меня эти красавчики забывали тут же, как только выяснялось, что я недостаточно молода и хороша собой. Ну и хвала светлой богине, потому что выдержать обаяние одного дракона — это еще куда ни шло, а от такого массового наплыва можно и кукушечкой поехать. И я вовсе не преувеличиваю, случаи были.

Паломничество в библиотеку закончилось довольно быстро. Уже часа через два слухи о моей непривлекательности, видимо, достигли самых дальних уголков академии. Так что теперь ко мне являлись либо те, кому действительно нужны книги, либо самые недоверчивые экземпляры, которым требовалось лично убедиться: ничего интересного в библиотеке нет и делать там нечего.

Забежала ко мне и Миола. Эта добрая девушка сначала долго расспрашивала, как мои дела, не нужно ли чем-то помочь, и лишь потом показала длиннющий список книг.

— Мне так неловко… У вас и без того трудный день, а книг нужно так много… Давайте я сама поищу на полках…

Я рассмеялась.

— Вот уж это вряд ли. Я бы и не смогла пустить к полкам постороннего. Да мне и нетрудно.

К вечеру все и вовсе стихло. Я сидела за стойкой в одиночестве и понемногу приводила в порядок книги. Нашептать, что именно от меня требуется, до конца рабочего дня они не могли. Так что я не спеша осматривала обложки, перелистывала страницы, выискивая изъяны. Это было совсем легко, не то, что читать заклинание за заклинанием, как вчера.

До конца рабочего дня оставалось совсем немного. Ну что ж, все не так уж страшно. Через четверть часа схожу на ужин и вернусь поболтать со своими подопечными, но засиживаться до утра уже не буду. Если работать и днем, и ночью, никакие лавандовые ванны не помогут.

Погруженная в свои размышления, я не сразу заметила, что дверь приоткрылась. На пороге стоял он. Тот самый вчерашний дракон — Деррик Савайн.

Опять в черной одежде. Взгляд синих глаз, как и в прошлую встречу, холодный, но меня почему-то бросило в жар. Сердце екнуло, дыхание сбилось, и я напортачила с заклинанием. От неожиданности дала в него слишком много силы. Старый потрепанный том вдруг стал новехоньким, пожелтевшие от времени страницы засияли белизной и даже типографской краской запахло.

— Здравствуйте, — пролепетала я.

Если бы не толстый слой грима, дракон обязательно бы заметил, как вспыхнули мои щеки. Но благодаря своей маскировке я была в безопасности. Он поздоровался со мной еле заметным кивком, а затем, не глядя, протянул мне список.

— Вот, подберите и запишите на мое имя, — отдал он короткий и жесткий приказ.

Я перевела дух, схватила список и пошла ходить между стеллажами. Найти нужные книги для библиотекаря не составляет никакой проблемы, это получается как бы само собой. Просто читаешь название и уже знаешь, где стоит нужный том.

Если требуемой книги в библиотеке нет, ты тоже это знаешь и чувствуешь, и уж точно не будешь рыться в стеллажах в тщетных попытках ее отыскать. Особо опытные специалисты в таких случаях даже могут подсказать, в какой из библиотек королевства можно отыскать нужную книгу. Я на такое вряд ли способна, да и никто не станет требовать чего-то подобного от новичка.

Я механически собирала книги с полок, но думала вовсе не о них, а о равнодушии дракона. Странное чувство, вроде бы должна радоваться. Я ведь сама хотела, чтобы ни он, ни кто-то другой не обращал на меня внимания, вон сколько всего пришлось для этого сделать. А сейчас это было почти обидно. Никогда не считала себя сложной и противоречивой натурой, так что новость меня совсем не обрадовала. Драконье обаяние куда сильнее, чем я полагала.

Очень скоро я уже волокла к стойке увесистую стопку книг из списка. Аккуратно поставила ее перед драконом.