— Что еще задумал Варг? — спросил я.

Лейт молчал. Пришлось подстегнуть его легким движением руки, вытянувшим из мага часть сил.

— Он хотел стать единоличным правителем светлых земель.

— А почему такой слабый размах? — Я искренне развеселился. — Почему сразу не весь мир?

— Зачем? — усмехнулся советник, поднимая на меня взгляд чистых синих глаз. Ну просто невинный юноша. — Мало захватить мир. Нужно еще и удержать власть. Правление землями всех советников и так будет сложным.

— И для этого нужен был источник?

— Откуда ты знаешь? — Лейт впился взглядом в мое лицо.

— Разговор не обо мне, — отрезал я. — Как Варг собирался захватить власть?

— О, это совсем несложно, — ответил мне холодный знакомый голос.

Я резко развернулся, одновременно впитывая всю силу Лейта. Советник охнул и обмяк. Лента тут же исчезла, повинуясь моему приказу. Лишившись сознания, валар рухнул на пол.

— Здравствуй, отец, — усмехнулся я, переступая через неподвижное тело.

— Здравствуй, сын. — Варг нисколько не изменился. Все та же величественная осанка, все тот же надменный и холодный взгляд… и все та же ненависть. Приятно, что хоть что-то в этом мире остается постоянным. — Ты хочешь узнать, как я решил все это провернуть?

— Почему бы и нет, — согласился я. — А ты расскажешь?

— Почему бы и нет, — повторил мои слова отец, задумчиво осматривая зал. На своем советнике он задержал взгляд всего на мгновение, а затем равнодушно отвернулся. — Но для этого нужна другая обстановка, не находишь?

— У тебя есть что предложить?

— Пройдем в мой кабинет…

— Где за потайными дверями прячется многочисленная охрана, — ехидно продолжил я. — Нет, спасибо. Лучше переговорим здесь. Только примем некоторые меры… — Я создал щит, запиравший двери, и взглянул на усмехающегося отца.

— Ты стал осторожным.

— А ты знаешь, каким я был? — осведомился я. — Не зная меня прошлого, ты не узнаешь произошедшие во мне перемены.

— Неважно. Так тебе действительно интересно?

— Интересно, — не стал спорить я.

Правда, то, что Варг готов так легко раскрыть свои планы, настораживает. Впрочем, и так ясно, что он собирается меня убить. А вот моя задача этого не допустить. Хорошо, что я поставил барьер на нашу с Алином связь. А то бы он почувствовал слишком многое и примчался сюда. Рисковать жизнью своего близнеца я не намеревался.

— Слышал, ты уже знаешь об источнике. — Дождавшись моего кивка, Варг начал неспешно прохаживаться по залу, одновременно с этим ведя речь: — Этот источник уникален. Он поддается управлению.

— Даже так? — Я был ошарашен, и Варг в открытую наслаждался моей реакцией.

Он медленно двигался по кругу, заставляя меня поворачиваться вокруг своей оси, чтобы отследить его перемещения. Мне это не нравилось, но просить его остановиться я не стал. Это доставило бы удовольствие отцу, а уж делать ему приятное не входило в мои планы.

— Да. Мы нашли способ управлять силой источника.

— Мы? — Я сразу выхватил главное, сосредоточившись на том, что говорил Варг. Его раздражающее поведение отошло на второй план. — Сомневаюсь, что это был Лейт. Тогда кто еще помогал тебе?

— Хочешь узнать? — На лице отца возникла неприятная усмешка. — Ты сам попросил… Иди сюда! — приказал он кому-то в воздух.

Это магический призыв? Почему я раньше не заметил амулет на шее отца? Становлюсь неосторожным.

Из-за колонны, к общему удивлению, показалась стройная фигура, облаченная в серебристый плащ. Варг даже отшатнулся. Видимо, он не рассчитывал, что некто придет так быстро, но мгновенно справился со своими эмоциями и застыл, ожидая следующих событий. Капюшон серебристого плаща откинулся, и я увидел до боли знакомое лицо…

— Нет… Только не ты… — простонал я, глядя на бледную улыбку Крайта.

Длинные волосы сплетены в хорошо узнаваемом узоре. Излюбленная белоснежная одежда и небольшая подвеска в виде дракона. Так он обычно выглядел при жизни. Оказалось, что посте смерти тоже…

— Прости, Риан. — В топазовых глазах деда отражались искренняя радость от встречи и боль от ситуации. — У меня нет выбора.

— Что ты с ним сделал?! — Я в ярости, не обращая внимания на боль, выпустил когти и схватил отца за горло.

Тот в ужасе посмотрел на острые полумесяцы, но все же сумел справиться с собой и усмехнуться мне в лицо.

— Ничего. Я дал ему новую жизнь. Если хочешь, Крайт сам расскажет.

Я отшвырнул отца и повернулся к деду, ожидая объяснений и боясь их до дрожи.

— Меня убили, Риан, — грустно сказал дед, не двигаясь с места. — А затем вернули в тело, но оно в полном подчинении у Варга.

— Тебе можно помочь? — Я уже спокойно смотрел на Крайта, но в душе плакал и кричал. Когда-то я уже пережил его смерть, и рана успела затянуться, пусть и оставив шрам. А теперь я вновь вижу его, но вряд ли способен вернуть ему былое. За что?! Почему это случилось именно с ним? За то, что он любил меня?

— Нет, — покачал головой Крайт, отвечая на заданный вопрос, и я опустил голову, признавая поражение. — Я уже мертв. Единственное, что ты сможешь сделать, так это убить меня.

— Хорошо, — раздался равнодушный голос отца. — А теперь расскажи ему об источнике.

— Источник я смог подчинить, — сухо сказал дед. — Я давно занимался изобретением способа, но теперь смог довести опыт до удовлетворительного конца. Источник можно использовать, но только как оружие. Один приказ, и вскоре сила понесется к Совету, уничтожив его.

— Но для этого нужно, чтобы Совет собрался, — продолжил Варг. — Вскоре я сообщу, что мой младший сын мертв, и попрошу собрать полный состав, чтобы обсудить дальнейшие дела. А сам… ну, скажем, опоздаю к началу заседания. Дела, похороны те же…

— Ты забыл об одном, — прошипел я, разворачиваясь к нему. — Я еще жив и умирать не собираюсь.

— Надолго ли? — осклабился отец, и я заметил в его глазах торжество.

Мне хватило секунды, чтобы обернуться и метнуться в сторону, избегая лезвия меча Крайта.

— Я не могу сопротивляться, — беспомощно прошептал дед, вновь бросаясь в атаку. — Извини, но я не владею своим телом. Убей меня…

Но я только и мог, что уворачиваться. Убить того, кого я любил всю жизнь? Кто помогал мне и спас от смерти? Я не смогу… Слишком многим обязан деду, но как же, крелл возьми, больно оттого, что я бессилен помочь! Светлые силы, вы всегда радели о справедливости, так почему не помогли тому, кто был на вашей стороне? Чем он заслужил такую судьбу?

Варг отошел к стене и с удовольствием наблюдал за схваткой. Он наслаждался моим отчаянием, впитывал боль и ярость не хуже энергетического вампира. После каждого удачного выпада полностью подчиненного ему Крайта он демонстративно аплодировал и издевательски комментировал бой. Наконец ему это наскучило.

— Убей его, Крайт! — приказал отец.

В этот же момент дед отбросил меня к стене, как куклу. Я сполз на пол и ошеломленно посмотрел на Крайта, не веря, что такая сила возможна.

— А ты думал, что я не смогу наделить своего слугу силой? — глумливо произнес Варг, прекрасно видя мое изумление.

— Ты ли? — огрызнулся я, пытаясь пошевелиться. — Да у тебя никогда дара не было…

— Не я, — зло прошипел отец. Он всегда сильно переживал, что магия ему недоступна. Может, еще и поэтому так возненавидел меня. — Но с моей подачи. Крайт, шевелись.

Лицо деда исказилось от напряжения и внутренней борьбы, но он не смог остановить свою руку, вынувшую маленький арбалет. Я дернулся было в сторону, но обнаружил, что не могу сдвинуться с места. Заклинание неподвижности легло на меня практически незаметно. Да, силы деда возросли после смерти. Как же тяжело… почему все так? Губы Крайта прошептали последнее прости, и маленький болт, чуть светящийся зеленым, полетел в меня. Я не стал закрывать глаза. Уж чего не боюсь, так это смерти… своей.

Сверкнули серебряные волосы, и на пол упал труп Алина. Я недоуменно проводил взглядом тело брата и лишь затем осознал случившееся… И я и Варг с ужасом, не веря, смотрели на мертвого, не в силах сказать ни слова. Я внезапно почувствовал болезненную пустоту внутри, словно от моей души оторвали самую важную часть. Боль, не сравнимая с любой испытанной мною прежде, охватила тело, заставив жадно хватать воздух и проталкивать в сжавшиеся легкие. Зачем ты так, Судьба?!! Я на какое-то время выпал из реального мира, погрузившись в холодную бездну, но следующие слова не дали мне отправиться вслед за братом.

— А впрочем, ничего страшного, — отмахнулся… нет, не отец, а тварь. Я с ненавистью посмотрел на него. — Он все равно не поддавался влиянию.

Пока дед медленно, стараясь удержать тело под своим контролем, перезаряжал арбалет, он мельком взглянул на меня. Я поймал этот обреченный, отчаянный взгляд и пошевелил рукой. Значит, он снял обездвиживание! Поздно… слишком поздно. Знаю, что ты ни в чем не виноват, но этого я не прощу даже тебе, дед. Вы все отняли у меня того, кто был для меня дороже жизни. Того, ради кого я боролся, ради кого выживал в самых безнадежных ситуациях и ради кого не сдавался, когда ребенком был отвергнут и проклят. Вы отняли меня! Ведь мы с Алином одно целое… но прежде чем отправиться за ним, я отомщу.

— Прощай, — с болью прошептал я, посылая в полет свои кинжалы.

Верное оружие не подвело, и Крайт рухнул на пол с пронзенным горлом и сердцем.

Варг попятился, глядя, как я медленно поднимаюсь с пола, оставляя на белых камнях кровавые разводы, а потом ехидно произнес:

— Неужели ты думаешь, что это убьет уже мертвого?

Я равнодушно посмотрел на него. За моей спиной раздался взрыв, и черный шар дыма, смешанного с пеплом, поднялся к потолку. Вот и всё… мы все сегодня умерли.

— И ты сможешь убить отца? — усмехнулся Варг, даже не шелохнувшись. Понимал, что бежать бесполезно.

Что ж, проигрывать он умел, хоть что-то в нем достойно уважения. А слова?.. Да, ты прав, Варг, я ничем не лучше тебя, но это моя натура, а ты не оправдал звание светлого. Может, поэтому удача — солнечная богиня — отвернулась от тебя.

— Ты же сумел убить сына, — пожал плечами я. — Тем более что я совершенно не испытываю мук совести. Похоже, ты в очередной раз забыл, что я темный.

Варг с ненавистью смотрел мне в глаза, пока когти не распороли его горло и он, хрипя, не завалился на меня. Я с холодным спокойствием очистил одежду от крови, а когти вытер о труп отца, после чего развернулся к Алину. Сердце сжалось при виде тела единственного существа, которому я доверял всего себя. Существа, являвшегося частью меня самого. Подойдя, я опустился рядом и прикоснулся к еще теплому лицу. Топазовые глаза смотрели в потолок, словно видя что-то такое, что не ведомо нам, живым. Серебристые волосы потускнели. Маленькая стрела торчала из груди, выпустив весь свой яд. Старший брат… ты помог своему заигравшемуся младшему. Слезы, которые ни разу в жизни не появлялись, проложили дорожки по моим щекам и закапали на одежду брата. Ты спас мою телесную оболочку, но при этом твоя смерть погубила мою жизнь. Ты же знаешь, что я без тебя не смогу!!!

— Я люблю тебя, брат. — Я поцеловал Алина в лоб и поднялся с колен. — Ты хотел, чтобы я иссушил источник, — я это сделаю. Ведь для этого нужно всего лишь загадать неисполнимое желание… Тень улыбки промелькнула на моем лице и исчезла, полностью растворяясь в горе. Я повернулся к выходу и зашагал по каменному полу, оставляя за спиной тех, кого любил и кого потерял.

ЭПИЛОГ

Пещеры Эрестеи, год спустя

Двое шли по темным коридорам пещеры и периодически переругивались.

— И что тебя сюда понесло? Что может быть интересного в этих каменных тоннелях?.. Ой!

— Что случилось?

— Я ударился об потолок!

— Ты же ниже меня! Так почему… Ой!

— Ага! Вот так тебе! Нечего было меня тащить в эту креллову дыру!

И двое мужчин весело рассмеялись высокими музыкальными голосами. Волосы одного были чернее самой тьмы, что окружала их сейчас. Пряди другого сияли расплавленным серебром…

Внезапно сбоку послышался странный шорох.

— Что это было? — насторожился сереброволосый.

— Не знаю, — беспечно отозвался второй. — Похоже, что мы опять попали!

— Уже в который раз, — проворчал его спутник.

— Гм, а кто виноват?!

— Я?!

— Ну не я же!

— Так проверь!

— Не могу. Здесь магия не действует.

Высокий мужчина, несмотря на темноту, безошибочно нашел второго и потянулся, чтобы придушить.

— Караул! Убивают! — И, хохоча, черноволосый юркнул в соседний проход, где, не глядя, прирезал поджидающую их тварь. — Спасите!

— Ну почему у всех нормальные братья, а мне достался такой?.. — простонал старший и пустился догонять близнеца.


* * *

Невероятно красивая женщина с властными и умными глазами, отражающими ее истинный возраст, чуть изогнула капризные губы. Волосы странного, непонятного оттенка, вмещающего в себя, казалось, всю палитру красок, рассыпались по плечам, когда она тряхнула головой.

У нее много имен — Камилла, Эрестея, но чаще ее называют Судьба. Как же наивны эти существа, считающие, что за судьбы отвечают множество богов и сил! Нет, она одна. И она намного сильнее всех богов, ведь даже у тех есть своя судьба, которая в ее руках.

Женщина взглянула на светлое пятно на стене, в котором отражались все события подвластного ей мира, и довольно улыбнулась. Еще один источник силы уничтожен.

— Я не ошиблась в своем выборе, мой дорогой маг. А ведь еще так много дел…

ПРИЛОЖЕНИЕ

Описание некоторых рас и созданий

Вакки

Вакки были созданы жрецами Эрестеи как сторожевые псы. Они в действительности похожи на собак, но выглядят крайне уродливо: непропорциональное тело, большая пасть с острыми клыками. Задние лапы сильнее передних, что позволяет им прыгать на большие расстояния и с силой сбивать жертву на землю. Слюна ядовита, как и слизь, покрывающая их тела. Дрессируются колдунами с самого момента создания с особой жестокостью и в неукоснительном повиновении приказам хозяев.

Лапы оканчиваются острыми когтями, остающимися в теле жертвы. Высокая регенерация позволяет им мгновенно отрастить новый коготь. Все раны, даже смертельные для других существ, заживают с поразительной скоростью. Может вырастать новая голова и конечности. Убить возможно либо специальным оружием, либо расчленив на мелкие части.


Валары

Появление. Считается, что валары были созданы изначальными драконами в давние времена, в то же время, когда появились эльфы. Они населили земли на север от лесов светлых эльфов и заняли при этом довольно обширные для их немногочисленного народа территории. Получив некоторые знания от драконов, валары жили в мире, не устраивая войн с соседями, но с тех пор, как изначальные покинули этот мир, установили новые законы и разделились на темных и светлых. Правда, междоусобные войны миновали этот народ за всю его долгую историю. Валары жили родами, не создавая городов, кроме столицы Кенарона, где правил малый Совет. Каждый род был практически автономен и вел торговлю с другими родами и с другими расами. Однако при наличии угрозы со стороны валары действовали слаженно и сообща, подчиняясь выбранному военачальнику. За все прошедшие века ни разу ни один неприятель не захватил земли драконьих созданий.

Валары темной стороны занимают территорию, примыкающую к землям светлых валаров, оставаясь в прохладных отношениях с ними, но не враждуя. Живут также родами. Столица Кенарон находится на границе земель темных и светлых. В малом Совете поровну представлены темные и светлые валары. Там же избирается представитель расы в Совете всех светлых земель. Темные, как правило, в голосовании не участвуют, предпочитая не сближаться со своими врагами (если светлые и темные валары еще терпимо сосуществуют между собой, не подвергая расу губительным междоусобным войнам, то светлые эльфы и другие не принимают темных, впрочем, взаимно).

Внешний вид. Внешне валары напоминают эльфов. Красивые, утонченные лица, стройные, с заметной хрупкостью сложения тела. Уши обычной, закругленной формы. Валары имеют удлиненные, чуть выступающие клыки. У каждого рода чаще всего свой цвет волос (так, например, отличительный признак семьи Коор'Саенн серебристые волосы, а также желтовато-коричневые глаза). Правда, бывали случаи, хоть и крайне редко, когда рождались валары с совершенно другими внешними данными (например, Валериан Коор'Саенн). Это объясняется тем, что у определенной стороны (светлой или темной) имеются свои отличительные признаки. Волосы у темных валаров всегда темные, соответственно у светлых — светлые. Известны случаи, когда волосы валара-мага обретали тот цвет, какой и положен его стороне (опять же Валериан — он родился черноволосым, уже изначально имея другую сторону, отличную от его светлой семьи). Рост валаров редко превышает человеческий, из-за чего эти существа кажутся намного слабее, чем они есть.

Особенности. Валары отличаются нечеловеческой силой, ловкостью и скоростью. Порой они превосходят в этом и эльфов. Отличные воины. Способны легко обучаться. Обладают хорошей памятью (отчего зачастую злопамятны). Основным оружием считается длинный меч, закаленный в пламени дракона, легкий, со слегка изогнутым клинком. Луки не используют, отдавая первенство в этом эльфам.

В волосах валаров заключена сила, природу которой не удалось разгадать. Это не магическая и не жизненная энергия. Она не зависит ни от длины волос, ни от стороны и обладания даром. Просто известны случаи, когда остриженные наголо валары (особый вид наказания) погибали, испытывая странную непреходящую усталость и отстраненность. Поэтому у валаров сложилось правило — не касаться волос другого. Только самым близким дозволяется прикосновение к волосам. При болезни валара, а также при его смерти волосы тускнеют и становятся ломкими, отражая состояние хозяина. Бытует мнение, что в волосах валаров заключен последний дар изначальных драконов. Волосы служат проводниками уз.

Узы — то, что не разгадано до сих пор. Изначальные драконы ушли из этого мира, не посвятив валаров во все их особенности и не передав им всех знаний. Считается, что узы существуют между всеми валарами, просто незаметны. Чем ближе родство валаров, тем чувствительнее и сильнее связывающие их нити. Поэтому узы между братьями и сестрами, родителями и детьми намного сильнее, чем у супругов, поскольку последние не являются кровными родственниками. Считается, что самые крепкие узы связывают близнецов. Даже у людей бывали такие случаи, когда близнецы обладали удивительной связью, не поддающейся объяснениям. А у валаров близнецы обладают узами, способными передать местонахождение одного другому.

Поскольку рождение близнецов большая редкость, то в истории очень мало описаний их уз. Известно только, что такая сильная связь, как у близнецов Коор'Саенн, не имеет аналогов. Максимально, что передают обычно узы, — это степень родства, наличие родной крови, а также способность ощущать родственника на расстоянии (в большей или меньшей степени). Поэтому связь эмоций, переживаний между Валерианом и Алироэном была просто невероятной. Любые узы, без исключения, можно заблокировать, обладая очень большим запасом светлых сил и знаний. Но уничтожить их невозможно.

У малого количества валаров с самого детства проявляется способность к трансформации своего тела. Чаще всего это частичные изменения, но изредка встречаются и полные (как у Алироэна). Такие способности не передаются по наследству, а проявляются совершенно нелогично и бессистемно. Трансформация происходит болезненно и забирает немало сил, поэтому не особо распространена у тех, кто обладает подобной способностью. Вторая ипостась (можно назвать и так, хотя валары никоим образом не относятся к оборотням) всегда животная. Чаще всего из семейства кошачьих, но бывают и исключения.